Ув. Штучка, моя мама тоже очень строго контролировала мое письмо в первом классе . Вырывала листы , заставляла переписывать, передать вам не могу как я ненавидела эти проверки.
Я была отличницей с ужасным почерком . Перед диктантом предупреждали, что надо стараться - мальчишек двоечников и меня...
Мои домашние работы мама перестала проверять ближе к концу первого класса. И это лучшее, что она могла сделать. Почерк у меня со временем выровнялся и стал красивым. Выводы делаете сами
--- Добавлено ---
Кстати не увидела в тексте, а что если дочь будет троечницей или хорошисткой ( но не двоечницей). Вас устроит это ? Или нужно чтоб она непремнно стала примерной отличницей медалисткой?
Добрый день, ув. Собеседники.
Ув. Анаис, Вы правы, нашлась точная формулировка моему состоянию-"заело на почерке". Прям клинануло. Сегодня уже всё воспринимается несколько иначе, чем вчера и тем более, чем неделю назад. Сижу и думаю, ну не бред ли, выдумала проблема на свою голову. Однако вчера всё равно "поплохело" когда увидела работу дочери в чистовике (над душой не стояла, ушла готовить).
Навык быстрого разборчивого почерка используется в ВУЗах, техникумах, колледжах, когда нужно писать быстро. Это Вы и я уже всё прошли, а детей всё впереди.
QUOTE]Ваши требования к дочери неадекватны ни по содержанию, ни по срокам(
Научится она ещё красиво писать, но не за месяц же...
первый шаг к излечению, признать свое нездоровье
вы готовы признать, что за счет дочери решаете свои проблемы?[/QUOTE][/QUOTE]
Читаю и думаю, прям как не со мной это всё произошло. Почему я сама не подумала о том, что мои требования не адекватны? Как помутнение какое-то было, довела себя до изнемождения.
После расклада ув. Дарьи про замену потребностей дочери своими, всё поняла, признаю(.
Результат нужен. Про приседания восприняла серьёзно)), смех от того что представила себе забавную картину).
Ув. Дарья, рановато ещё для записок. Они пока гласные пишут))). Я возьму на вооружение ваши подсказки. Спасибо большое.
С одной подругой так и произошло. Там немного другая ситуация. Подружка мою дочь обозвала как-то и высказала своё мнение, у моей после этого интерес к ней пропал. Полгода они вообще не виделись, не пересекались. А до этого каждый день в гости вымаливала пригласить.Прям насовсем дружба заканчивается и "непокорной" подружке навсегда отказывают от дома?
Ув. Штучка, ну откуда Вы это взяли?
Я работаю в вузе и наблюдаю, что уже первокурсники нередко пользуются компьютерами, планшетами и даже телефонами для заметок.
Некоторые делают аудиозаписи лекций.
И даже у таких технически продвинутых почерк в принципе нормальный.
К тому же презентации к лекциям и многие учебные материалы изначально существуют в цифровом виде, и студенты имеют к ним свободный доступ.
При этом подавляющее большинство работ они сдают в печатном виде - это современные требования системы высшего образования.
От руки они могут максимум пару раз в семестр написать аудиторную контрольную работу.
А уж что и как у них написано в тетрадях - сугубо их дело, и обладатели не самого разборчивого почерка в своих заметках вполне в состоянии разобраться.
А делать что планируете?После расклада ув. Дарьи про замену потребностей дочери своими, всё поняла, признаю(.
Со своими потребностями.
Ув. Штучка, а чего Вы взялись беспокоиться о дочкиных подругах?
Вы бы для начала себе подруг нашли.
А то опять дочь должна отдуваться за Вас и делать то, чего Вы сама не делаете.
Это ведь Вы подаёте дочери пример того, что друзей может и не быть(((
Сколько ребёнка ни воспитывай, он будет вести себя так, как родитель (с)
Ага?
--- Добавлено ---
А как справляется с писаниной вторая половина класса?)))
В эпоху, когда в каждом телефоне есть диктофон и аудиофайл легко переводится в текст? Зачем?????
--- Добавлено ---
ув. Штучка, а мне вот что не понятно - в первом посте вы пишетеПочему вы требуете с нее как с готовой?При тестировании психологом в д/саде на готовность к школе- по всем показателям высокие баллы, но низкая мотивация готовности к школе.
--- Добавлено ---
т.е. с точки зрения учительницы все нормально. Вам самой захотелось услышать гадости про дочь?
Ув. Гретхен, извините, не успела ответить. Дела отвлекают. В школе я была хорошисткой, в институте-отличницей. Совсем не уверена, что будь я троечницей, что жила бы также. Брат родной у мня троечник и теперь монтажник пластиковых окон, часто маме говорит, почему она его не заставляла учиться, сожалеет, что нет высшего образования. Я построила карьеру, работала руководителем в большой компании. С первого класса я была то командиром звёздочки, то старостой, то наставником другим ученикам. Со мной ни разу не сидели родители и никогда не делали со мной домашние задания. А вот с братом мама намучилась, она до 9-ого класса бегала в школу упрашивала учителей не оставлять его на 2-ой год, писала по моим тетрадям ему сочинение. Кстати, именно эта ситуация мне вспоминается, когда я думаю про неудачи дочери. Я панически боюсь, что мне придётся сидеть с ней до 9-ого класса, а я не хочу, я ленивая, я хочу заниматься своими делами. Не знаю какая взаимосвязь между этим страхом и почерком
Ну да, глядя на меня-совсем не очевидно.И глядя на Вас разве дочке очевидно что женщине зачем-то надо учится?
--- Добавлено ---
Читала про методику обучения письму пером. Оказывается, работа пером подразумевает естественное обучение письму, там и дисциплины не требуется, хочешь-не хочешь, перо писать не будет, если не правильно его держать. А шарик у дочери царапает тетрадь, а чернил не оставляет в некоторых случаях.
Ув. Alexxxa и ув. Makeda, спасибо, что поделились своим опытом. Он обнадеживает).
Один из главных вопросов сегодняшнего дня (выше кто-то его задавал, не готова была ответить) Прям и не знаю. Я не зациклена на "отличнице", но и если будет троишницей, меня коробит от этой мысли. Не готова я к такому повороту. Одно дело, если бы с рождения дочь была ниже среднего по способностям, но она схватывает и усваивает информацию на лету. Сейчас она знает практически всю программу 1-ого класса. Звуко-буквенный анализ слова, состав чисел, вычитает, складывает, мне не пришлось много сил вкладывать. Только вот это ПИСЬМО занозой сидит. Но это я лох. Я просто не занималась дочерью именно с ручкои.Кстати не увидела в тексте, а что если дочь будет троечницей или хорошисткой ( но не двоечницей). Вас устроит это ? Или нужно чтоб она непремнно стала примерной отличницей медалисткой?
--- Добавлено ---
Прошу простить, отвечу на все вопросы, не успеваю, дела отвлекают.
Замечаю, прихожу к выводу, что надо передавать ответственность дочери, как же мне страшно это делать. Я теряю контроль? Без него очень не спокойно и с ним-отвратительно.
Да хоть какими, спокойным чтением, ничегонеделаньем, пойти на работу..В общем, просто снять с себя бремя по обучению ребёнка, хочу просто с удовольствием ей помогать делать уроки, а не нести ответственность за её оценки. О как....к чему я в итоге пришла.
Брат не пьёт, не курит. Бывает бутылку пива выпьет после тяжелого дня.
Ув. Дарья, про тест не совсем поняла. Как я его прошла?)
Про подруг не знаю даже что сказать, не нужны они мне. Были подруги, но они остались в родном городе. в новых нет потребности. Что с этим делать?
Так мне как раз нравятся дела, которые я выполняю, состоя в род комитете . Я получаю истинное удовольствие от решения проблем, от достигнутых результатов, от помощи классу, детям, учителю.Если Вам не нужно "признание" учителей и родителей, а родительский комитет занимает так много времени, то зачем Вы в нём состоите?
Ну откажитесь.
Найдите себе дело по душе.
Почему Вы этого не сделали?
А хобби не убийца времени? Есть у меня знакомая,на работе у неё часто много свободного времени, она вышивает. Этим она убивает время, чем лучше интерес вышивать от интереса разгадывать филворды или от интереса выпекать?Названные Вами "интересы" - банальные убийцы времени.
С рекомендациями ув .Маргоритки согласна. Так и сделаю.Ув. Штучка, вот тут Вам бы порадоваться, что у Вас вырос настолько не задроченный ребёнок!
Вам ув. МаргоРитка предложила единственный разумный вариант - дочь делает уроки, Вы проверяете сделанное. Если совсем плохо в первый раз, пусть пишет второй раз. А уже со вторым вариантом пусть идёт в школу и получает свою заслуженную оценку за проделанную работу.
Так и хочется сказать Вам и бабушке: Уберите руки от ребёнка! И друг другу рассказывайте про дворников и отстой.
Ув. Дарья, я очень радуюсь, что у меня ребёнок не задрот. Но опять же, где та грань между свободой мысли, раскрепощённостью, отсутствием зашоренности , комплексов и безответственностью и ленью? Я вот после рассказа бабушки про дворника (я не приветствую таких разговоров и категорически против даже, сама никогда не пугаю ребёнка) озадачилась, почему дочери не пришло в голову сказать, что она не хочет быть дворником, что лучше уж она постарается учиться? Она у меня немного ленивая. Ну или не мотивированная.
Слушайте, а это распространенная у вас ситуация, что мамы уходят с работы, чтоб забирать детей из школы? я просто в удивлении. Насколько знаю, на это тратят обеденный перерыв, даже часть его, и то только первый класс, потом сами ходят.
ув. Штучка, школа дочери далеко от дома? если да, то по какой причине?
у нас вообще не распространенная. Тоже удивляюсь. Если школа далеко мамы или папы возят на машине ребенка.
Я вообще людей среднего активного возраста практически не вижу, даже с первоклассниками и даже в детском саду.
Бабушки в основном. Родители только вечером.
Ув. Штучка, вас вообще устраивает образ жизни бабушки?
Неужели не хочется более ярко пожить пока силы есть?
Вы пришли с одним из вечных вопросов - "Что делать?".
Я обозначила Вам один из вариантов, что делать Вам - завести себе хобби и найти себе подруг.
Вы разве взяли эту идею на вооружение?
Нет.
Вы мало того, что отказались что-либо предпринимать в данном направлении, ещё и стали мне рассказывать, как это Вам ничего не даст(((
Вот и судите сами, прошли Вы тест на готовность к изменениям в своём поведении.
Что скажете?
Для начала - перестать вмешиваться в отношения дочери с её подругами.Про подруг не знаю даже что сказать, не нужны они мне. Были подруги, но они остались в родном городе. в новых нет потребности. Что с этим делать?
Ага?
Как выяснилось, от этих общественно полезных занятий у Вас остаётся куча времени на то, чтоб стоять у дочери над душой и беситься от грязи в её тетради.Так мне как раз нравятся дела, которые я выполняю, состоя в род комитете . Я получаю истинное удовольствие от решения проблем, от достигнутых результатов, от помощи классу, детям, учителю.
Соответственно, Вам стоило бы подыскать себе занятие, на которое Вы будете направлять эти время и усилия. И будете брать на себя ответственность за свои действия и их результаты. Не за дочкины. А за свои.
Понимаете?
На этот счёт я полностью солидарна с ув. Птичкой Тари.А хобби не убийца времени? Есть у меня знакомая,на работе у неё часто много свободного времени, она вышивает. Этим она убивает время, чем лучше интерес вышивать от интереса разгадывать филворды или от интереса выпекать?
А теперь вспомните, что Вы сообщили ранее:Ув. Дарья, я очень радуюсь, что у меня ребёнок не задрот. Но опять же, где та грань между свободой мысли, раскрепощённостью, отсутствием зашоренности , комплексов и безответственностью и ленью? Я вот после рассказа бабушки про дворника (я не приветствую таких разговоров и категорически против даже, сама никогда не пугаю ребёнка) озадачилась, почему дочери не пришло в голову сказать, что она не хочет быть дворником, что лучше уж она постарается учиться? Она у меня немного ленивая. Ну или не мотивированная.
- с дочерью Вы разговариваете менторским тоном,
- Вам требуется до 2 часов, чтобы "отойти" от своих переживаний по поводу грязи в её тетрадки,
- Вы аж на психологический форум пришли с темой про дочкино обучение и сетуете, что она ленивая.
Что-то сюда никак не монтируется Ваша "очень радость" по поводу того, что дочь Ваша ещё не стала невротичкой на почве учёбы
И насчёт "немного ленивой" дочери.
А Вы-то сама - образец деятельного подхода к жизни? Вы разве не ленивы? Вы разве не страдаете отсутствием мотивации?