Ох, ув. Дамы, болезненная тема для меня со всех сторон.
Я, так сказать, участница 3-х ситуаций.
Когда была на практике в младших классах, столкнулась с сидящими за задними партами. Одного из учеников учительница говорила не трогать, потому что он "идиот" или похлеще, уже не помню.
Ну я такого не понимаю отношения, конечно же спрашивала. Оказалось, он понимает математику лучше, чем отличник-зубрила за первой партой.
Позже, при проверке тетрадей, она говорила завышать оценки тем детям, чьи родители сдавали деньги на класс.
Система. Это было 17 лет назад.
Потом мой племянник пошел в первый класс, к заслуженному педагогу. Мы были у учителя на открытом уроке с нашей преподавательницей, которая гордилась ученицей.
Эта учительница с самого начала стала предвзято относиться к племяннику, хотя он был крошка, самый маленький из всех детей. Застенчивый и тихий.
Началось всё с простого вопроса сестры на родительском собрании (я была свидетелем) - Что, если мой ребенок не сможет сделать все задания (не успевать, отказываться или...)
- Все могут и ваш сможет.
- А если всё же не сможет, как мне поступить?
Ответа не было, остальные родители промолчали.
Но обстановка была напряженной.
Думаю, тогда речь как раз шла о продленке, сестра одна растила сына.
Учитель сделала стенд с окошками, для писем, общение и знакомство между детьми. И наказала, чтоб никто не писал племяннику. Тогда он подошёл к стенду и оторвал своё окошко. С этого дня он ещё и ненормальным стал для неё. Детей она настроила против и рвала ему тетради перед всем классом.
Приходы сестры делали только хуже, а при виде мамы ребёнка, учитель говорила - "Видно, в кого ребёнок такой".
Я тяжело переживала эту ситуацию и все уговаривали перевести племянника из того класса.
Не помню, почему сестра тянула, но когда у племянника начались истерики перед походами в школу, оказалось, что придирки учителя и учеников не прекращались и усугубились.
Племянника перевели в другую школу, его даже не хотели брать с оценками 2-3. И ещё вдогонку учитель наговорила про плохого ученика.
Потом уже другая учительница удивлялась плохой характеристике, ведь ребёнок оказался беспроблемный и не глупый.
Она даже хвасталась прошлому учителю о достижениях племянника.
Через много лет заслуженный педагог извинилась перед сестрой.
Ну и 3-я ситуация, ещё более болезненная)))
У старшего моторная алалия (6,5 лет), это проблема с произношением звуков, с артикуляцией, с разпознаванием букв, иногда зеркальное письмо. Он не усидчив.
Зато математику любит, уже может простые числа прибавлять в пределах 100, наизусть запомнил счёт в пределах 20, хорошо ориентируется по часам и я начала с ним немного подготовку к изучению таблицы умножения.
У него развита логика, быстро соображает и с 1,5 года он собирает мелкое Лего.
Буквы только сейчас начал запоминать, штук 7-10. Может составить небольшие слова.
Начал сейчас с удовольствием писать по штрихам.
НО, он не различает на слух слова по звукам и не может на слух составить слог из букв.
А у нас требуют читать-писать-считать в первом классе и желательно уже знать английский алфавит и немного читать.
Не говоря о том, что в первом классе учат русский и украинский. Потом добавляют английский.
Если расформируют логопедическую школу я даже не знаю, что делать.
Я, конечно, попытаюсь нагнать до след года буквы/чтение, но хотелось бы чтоб он не чувствовал себя не таким с другими детьми.
В логопедической, комплексный подход и продленка, занятия с дефектологом и психологом.
А вот в обычной школе постоянно меняется программа обучения, даже когда я училась, мы использовали одну методику, а на практике уже была нужна другая. И так почти каждый год.
Я переживаю, чтоб не отбили желания учиться, просто радоваться новым знаниям, без гонки за оценками.
Так что, ув. Ханум, держу за вас кулаки, примите мою поддержку.
--- Добавлено ---
Ааа, форма Валерки) Как вам удалось такую форму сделать? Тоже интересно, как получится)
Я вижу решение только в индивидуальных занятиях. От обучения по общеобразовательной программе ничего уже не жду, это минимум, который должны освоить "нормативные" дети, все осталтные - это уже наша, родителей, забота.
У меня младший с проблемами по лого. Речь насыщенная (по содержанию), но не очень понятная, по звучанию. Нам на комиссии дали заключение, что нуждаемся в дополнительных занятиях по общей программе (не коррекционной), в это несколько занятий и все.
Логопед у нас в саду в декрете, её замещает другая, но она на два сада и у неё своих четверо (прошлый год, по словам мамочек, почти весь была на больничных). В общем, рассчитывать особо не на что, немного погодя просто начнём платные занятия, да и все (благо, есть на примете логопед хороший, которому я доверяю).
У кумы сестра училась в институте на логопеда 3 или 4 года, практика была недели полторы, всё остальное теория. Толку нет, мало знаний.
Если идти, лучше сразу на логопеда дефектолога) БОльший объем обучаемых и оплата урока выше.
У нас урок стоит 110 грн, в Одессе 1 урок 200 грн минимум. Это около 7 долларов.
))) Нам дают задания, но сын меня не воспринимает серьёзно, ну и меня нет знаний как "ставить" язык и т.д. Просто практических навыков нет, а разминку языка делаем, но это катастрофически мало.
У логопеда есть приспособления для постановки губ, языка (не помню как называется) + массаж.
Кстати, купила книгу логопедическую, там написано как ставить звуки, действительно стОящая вещь. Всё понятно, даже получилось некоторое)
Но вот даже самое простое, сын плохо говорил Л. Можно говорить 2-мя способами - прижимать кончик языка к нёбу вверху или прикусывать кончик языка. Кажется, сначала учила к нёбу, не получалось.
А логопед объяснила это обычной физиологией, у кого язык длиннее, тому легче "прикусывать". Я допереть не могла такое элементарное.
Последний раз редактировалось Велизара; 08.10.2020 в 15:50.
7 долларов - это почти 500 рублей, нормально ))) Да, можно и на дефектолога, я видела, что есть такая специальность тоже
--- Добавлено ---
Я думаю, второе высшее в любом случае будет платно, учиться планировала заочно, вообще первое у меня тоже педагогическое, языки, но я их не помню уже )))
--- Добавлено ---
Спасибо за добрые слова!
ув. Гретхен, ув.Креслава, ув. Серенити, вам тоже спасибо
При наличии специалитета можно идти в магистратуру, тут всё хорошо монтируется))
Вот как раз сейчас бакалавриат для Вас в любом случае будет платный, а магистратура, если есть бюджетные места, и если Вы наберёте проходной балл на собеседовании, может быть и бесплатной.
Это Вам в подробностях расскажут в приёмной комиссии вуза, в который решите поступать.
Арестовали бм. До понедельника точно