Сообщение от
Мая
Добрый день, уважаемые форумчане!
Моему сыну 20 октября исполнилось 6 лет. Волнует меня вопрос: отдавать ли на будущий год его в школу? помогите, пожалуйста, определиться. На первое сентября 2017г. ему будет 6,10. Я советовалась с тремя специалистами: педиатром, неврологом, психологом, можно сказать, что и с четвертым - бабушкой (она учитель начальных классов).
Педиатр рекомендует не отдавать в 6,10, а отдать в 7.10. Причина: сын часто болеет, иммунитет слабый.
Невролог не дала ответа, порекомендовала с этим вопросом обратиться к учителям, но противопоказаний не увидела. Поставила диагноз: эмоциональная нестабильность психики и назначила 2месячный курс пикамилона и киндинорма. У невролога был плановый осмотр раз в год, плюс я пожаловалась, что сын легко уходит в плач, гнев, и трудно и долго успокаивается после эмоционального возбуждения (если уж разбаловался и расшалился, то успокаиваться будет долго и трудно).
Психолог подтвердила, что, действительно, торможение у сына страдает. Если устает, то внимание выключается. Но в тоже время внимание, память, мышление очень хорошие, общее развитие очень высокое, но еще ОЧЕНЬ сильна игровая деятельность и мотивация школьная нулевая. Но в тоже время порекомендовала отдавать в школу с 6,10 лет, т.к. иначе перерастет интеллектуально и ему потом будет скучно в первом классе. Но порекомендовала в частную школу, где мало учеников, т.к. для него важно высказываться и быть выслушенным, иначе вся его "самость" уйдет. но в частную школу отдавать нет возможность, пойдет в общеобразовательную по месту прописки.
Бабушка (учитель начальных классов) считает, что по навыкам и умениям, знаниям - готов, Но отдавать или нет - затрудняется, ее смущает его эмоциональная нестабильность, чуть что - слезы, может нагрубить.
Теперь о сыне. В школу не хочет идти. Когда заводим разговор о школе, то может и всплакнуть, говорит, что не хочет расставаться с игрушками, что он еще не наигрался, я объясняла, что все игрушки останутся при нем, что в них играть можно после школы, и даже в школе на переменах. Но сын в слезы - не хочу взрослеть!
Физические данные: худой, нерослый :17кг при росте 114см. Физическое развитие среднее: активный, бегает прыгает, лазает, висит, ездит на двухколесном велосипеде, самокате, пресс качает 5-10 раз, если держать ноги, руки слабоваты(в драках проигрывает), правильно отжиматься не умеет, на мостике держится на руках секунды 3, с опорой на голову стоит дольше.
Речь чистая, все звуки выговариваеит, большой словарный запас, всегда может выразить свои мысли, речь образная. Великолепно рассказывает стихи: с чувством, с толком, с интонацией, легко запоминает длинные стихотворения.
Умеет читать уже целыми словами, но книги сам не любит читать. Читать научился легко и бысрто, можно сказать, что я не учила, а показала. Сам научился писать буквы и слова. считает до 100 прямо и обратно. Складывает в пределах 10, но не быстро. Легко решает устно задачи на сложение и вычитание и даже на сравнение. Знает геометрические фигуры. Хорошо ориентируется по клеточкам, нажим карандаша хороший. С трех лет с удовольствием занимался со мной по развивающим тетрадям (Занятиями по развивающим книгам я не усердствовала, занимались редко, но охотно), хорошо удерживал внимание и не отвлекался, могли по 2-3 урока пройти. Не любит лепить, клеить и вырезать; вырезать умеет. Рисует плохо. Заниматься по книгам ему было интересней, чем рисовать или лепить. Если предложить нарисовать человека, то нарисует голову с глазами носом и ртом, овальное туловище без шеи, руки палочки и ноги палочки. Одежду и обувь не рисует, хотя я с ним не раз рисовала человека, и у него получалось хорошо, похоже, но сам он так не рисует. в основном рисует машины и танки.
Очень общительный, легко вступает в контакт с детьми разного возраста и взрослыми, не агрессивен.
С октября ходит на карате (2раза в неделю), если бы был его выбор - он бы туда не ходил, культура карате его не увлекла, что ему не нравится: физическая нагрузка или строгость тренера, пока не поняла. До этого 3 года ходил в футбольную секцию с удовольствием, но там тренеры нестрогие и нетребовательные были. Поменяли секцию, т.к. 1) футбольная секция не развивается, и сыну уже надоело одно и тоже третий год,2)профессиональный футбол - неудобный график занятий,3) психолог посоветовала отдать на борьбу. Начал ходить на подготовку к школе (2раза в неделю). Учитель говорит, что много знает, очень активен, но несдержан (выкрикивает с места), сейчас (после 4х занятий) выкрикивать стал реже. Негатива к урокам не высказывает, уроки дома делает охотно, быстро, в основном правильно, можно казать, что с удовольствием, но не очень аккуратно и старательно и вдумчиво (если я не услежу). Пока ему легко, с трудностями он не сталкивался.
Дома помогает: убирает игрушки, сворачивает и убирает свои вещи, убирает за собой посуду, пылесосит пол на кухне.
почему я сомневаюсь: я боюсь, что не наиграется, лишу детства раньше времени, что еще не вырос, что в школе будет чувствовать себя маленьким, слабым, ведь его друзья-сверстники, которым ближе к 7годам, намного его серьезней, взрослее по взглядам, поведению, интересам, физически крупнее и выше, хотя сын больше их знает, лучше читает, речь у него богаче. Буду очень благодарна за ваше мнение. Спасибо.