Показано с 1 по 27 из 27
Тема:

Готов ли ребенок к школе? Как определиить?

  1. #1

    Готов ли ребенок к школе? Как определиить?

    Добрый день, уважаемые форумчане!
    Моему сыну 20 октября исполнилось 6 лет. Волнует меня вопрос: отдавать ли на будущий год его в школу? помогите, пожалуйста, определиться. На первое сентября 2017г. ему будет 6,10. Я советовалась с тремя специалистами: педиатром, неврологом, психологом, можно сказать, что и с четвертым - бабушкой (она учитель начальных классов).

    Педиатр рекомендует не отдавать в 6,10, а отдать в 7.10. Причина: сын часто болеет, иммунитет слабый.

    Невролог не дала ответа, порекомендовала с этим вопросом обратиться к учителям, но противопоказаний не увидела. Поставила диагноз: эмоциональная нестабильность психики и назначила 2месячный курс пикамилона и киндинорма. У невролога был плановый осмотр раз в год, плюс я пожаловалась, что сын легко уходит в плач, гнев, и трудно и долго успокаивается после эмоционального возбуждения (если уж разбаловался и расшалился, то успокаиваться будет долго и трудно).

    Психолог подтвердила, что, действительно, торможение у сына страдает. Если устает, то внимание выключается. Но в тоже время внимание, память, мышление очень хорошие, общее развитие очень высокое, но еще ОЧЕНЬ сильна игровая деятельность и мотивация школьная нулевая. Но в тоже время порекомендовала отдавать в школу с 6,10 лет, т.к. иначе перерастет интеллектуально и ему потом будет скучно в первом классе. Но порекомендовала в частную школу, где мало учеников, т.к. для него важно высказываться и быть выслушенным, иначе вся его "самость" уйдет. но в частную школу отдавать нет возможность, пойдет в общеобразовательную по месту прописки.

    Бабушка (учитель начальных классов) считает, что по навыкам и умениям, знаниям - готов, Но отдавать или нет - затрудняется, ее смущает его эмоциональная нестабильность, чуть что - слезы, может нагрубить.

    Теперь о сыне. В школу не хочет идти. Когда заводим разговор о школе, то может и всплакнуть, говорит, что не хочет расставаться с игрушками, что он еще не наигрался, я объясняла, что все игрушки останутся при нем, что в них играть можно после школы, и даже в школе на переменах. Но сын в слезы - не хочу взрослеть!

    Физические данные: худой, нерослый :17кг при росте 114см. Физическое развитие среднее: активный, бегает прыгает, лазает, висит, ездит на двухколесном велосипеде, самокате, пресс качает 5-10 раз, если держать ноги, руки слабоваты(в драках проигрывает), правильно отжиматься не умеет, на мостике держится на руках секунды 3, с опорой на голову стоит дольше.

    Речь чистая, все звуки выговариваеит, большой словарный запас, всегда может выразить свои мысли, речь образная. Великолепно рассказывает стихи: с чувством, с толком, с интонацией, легко запоминает длинные стихотворения.

    Умеет читать уже целыми словами, но книги сам не любит читать. Читать научился легко и бысрто, можно сказать, что я не учила, а показала. Сам научился писать буквы и слова. считает до 100 прямо и обратно. Складывает в пределах 10, но не быстро. Легко решает устно задачи на сложение и вычитание и даже на сравнение. Знает геометрические фигуры. Хорошо ориентируется по клеточкам, нажим карандаша хороший. С трех лет с удовольствием занимался со мной по развивающим тетрадям (Занятиями по развивающим книгам я не усердствовала, занимались редко, но охотно), хорошо удерживал внимание и не отвлекался, могли по 2-3 урока пройти. Не любит лепить, клеить и вырезать; вырезать умеет. Рисует плохо. Заниматься по книгам ему было интересней, чем рисовать или лепить. Если предложить нарисовать человека, то нарисует голову с глазами носом и ртом, овальное туловище без шеи, руки палочки и ноги палочки. Одежду и обувь не рисует, хотя я с ним не раз рисовала человека, и у него получалось хорошо, похоже, но сам он так не рисует. в основном рисует машины и танки.

    Очень общительный, легко вступает в контакт с детьми разного возраста и взрослыми, не агрессивен.

    С октября ходит на карате (2раза в неделю), если бы был его выбор - он бы туда не ходил, культура карате его не увлекла, что ему не нравится: физическая нагрузка или строгость тренера, пока не поняла. До этого 3 года ходил в футбольную секцию с удовольствием, но там тренеры нестрогие и нетребовательные были. Поменяли секцию, т.к. 1) футбольная секция не развивается, и сыну уже надоело одно и тоже третий год,2)профессиональный футбол - неудобный график занятий,3) психолог посоветовала отдать на борьбу. Начал ходить на подготовку к школе (2раза в неделю). Учитель говорит, что много знает, очень активен, но несдержан (выкрикивает с места), сейчас (после 4х занятий) выкрикивать стал реже. Негатива к урокам не высказывает, уроки дома делает охотно, быстро, в основном правильно, можно казать, что с удовольствием, но не очень аккуратно и старательно и вдумчиво (если я не услежу). Пока ему легко, с трудностями он не сталкивался.

    Дома помогает: убирает игрушки, сворачивает и убирает свои вещи, убирает за собой посуду, пылесосит пол на кухне.

    почему я сомневаюсь: я боюсь, что не наиграется, лишу детства раньше времени, что еще не вырос, что в школе будет чувствовать себя маленьким, слабым, ведь его друзья-сверстники, которым ближе к 7годам, намного его серьезней, взрослее по взглядам, поведению, интересам, физически крупнее и выше, хотя сын больше их знает, лучше читает, речь у него богаче. Буду очень благодарна за ваше мнение. Спасибо.

  2. #2
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    64 212
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Добрый день, уважаемые форумчане!
    Моему сыну 20 октября исполнилось 6 лет. Волнует меня вопрос: отдавать ли на будущий год его в школу? помогите, пожалуйста, определиться. На первое сентября 2017г. ему будет 6,10. Я советовалась с тремя специалистами: педиатром, неврологом, психологом, можно сказать, что и с четвертым - бабушкой (она учитель начальных классов).

    Педиатр рекомендует не отдавать в 6,10, а отдать в 7.10. Причина: сын часто болеет, иммунитет слабый.

    Невролог не дала ответа, порекомендовала с этим вопросом обратиться к учителям, но противопоказаний не увидела. Поставила диагноз: эмоциональная нестабильность психики и назначила 2месячный курс пикамилона и киндинорма. У невролога был плановый осмотр раз в год, плюс я пожаловалась, что сын легко уходит в плач, гнев, и трудно и долго успокаивается после эмоционального возбуждения (если уж разбаловался и расшалился, то успокаиваться будет долго и трудно).

    Психолог подтвердила, что, действительно, торможение у сына страдает. Если устает, то внимание выключается. Но в тоже время внимание, память, мышление очень хорошие, общее развитие очень высокое, но еще ОЧЕНЬ сильна игровая деятельность и мотивация школьная нулевая. Но в тоже время порекомендовала отдавать в школу с 6,10 лет, т.к. иначе перерастет интеллектуально и ему потом будет скучно в первом классе. Но порекомендовала в частную школу, где мало учеников, т.к. для него важно высказываться и быть выслушенным, иначе вся его "самость" уйдет. но в частную школу отдавать нет возможность, пойдет в общеобразовательную по месту прописки.

    Бабушка (учитель начальных классов) считает, что по навыкам и умениям, знаниям - готов, Но отдавать или нет - затрудняется, ее смущает его эмоциональная нестабильность, чуть что - слезы, может нагрубить.

    Теперь о сыне. В школу не хочет идти. Когда заводим разговор о школе, то может и всплакнуть, говорит, что не хочет расставаться с игрушками, что он еще не наигрался, я объясняла, что все игрушки останутся при нем, что в них играть можно после школы, и даже в школе на переменах. Но сын в слезы - не хочу взрослеть!

    Физические данные: худой, нерослый :17кг при росте 114см. Физическое развитие среднее: активный, бегает прыгает, лазает, висит, ездит на двухколесном велосипеде, самокате, пресс качает 5-10 раз, если держать ноги, руки слабоваты(в драках проигрывает), правильно отжиматься не умеет, на мостике держится на руках секунды 3, с опорой на голову стоит дольше.

    Речь чистая, все звуки выговариваеит, большой словарный запас, всегда может выразить свои мысли, речь образная. Великолепно рассказывает стихи: с чувством, с толком, с интонацией, легко запоминает длинные стихотворения.

    Умеет читать уже целыми словами, но книги сам не любит читать. Читать научился легко и бысрто, можно сказать, что я не учила, а показала. Сам научился писать буквы и слова. считает до 100 прямо и обратно. Складывает в пределах 10, но не быстро. Легко решает устно задачи на сложение и вычитание и даже на сравнение. Знает геометрические фигуры. Хорошо ориентируется по клеточкам, нажим карандаша хороший. С трех лет с удовольствием занимался со мной по развивающим тетрадям (Занятиями по развивающим книгам я не усердствовала, занимались редко, но охотно), хорошо удерживал внимание и не отвлекался, могли по 2-3 урока пройти. Не любит лепить, клеить и вырезать; вырезать умеет. Рисует плохо. Заниматься по книгам ему было интересней, чем рисовать или лепить. Если предложить нарисовать человека, то нарисует голову с глазами носом и ртом, овальное туловище без шеи, руки палочки и ноги палочки. Одежду и обувь не рисует, хотя я с ним не раз рисовала человека, и у него получалось хорошо, похоже, но сам он так не рисует. в основном рисует машины и танки.

    Очень общительный, легко вступает в контакт с детьми разного возраста и взрослыми, не агрессивен.

    С октября ходит на карате (2раза в неделю), если бы был его выбор - он бы туда не ходил, культура карате его не увлекла, что ему не нравится: физическая нагрузка или строгость тренера, пока не поняла. До этого 3 года ходил в футбольную секцию с удовольствием, но там тренеры нестрогие и нетребовательные были. Поменяли секцию, т.к. 1) футбольная секция не развивается, и сыну уже надоело одно и тоже третий год,2)профессиональный футбол - неудобный график занятий,3) психолог посоветовала отдать на борьбу. Начал ходить на подготовку к школе (2раза в неделю). Учитель говорит, что много знает, очень активен, но несдержан (выкрикивает с места), сейчас (после 4х занятий) выкрикивать стал реже. Негатива к урокам не высказывает, уроки дома делает охотно, быстро, в основном правильно, можно казать, что с удовольствием, но не очень аккуратно и старательно и вдумчиво (если я не услежу). Пока ему легко, с трудностями он не сталкивался.

    Дома помогает: убирает игрушки, сворачивает и убирает свои вещи, убирает за собой посуду, пылесосит пол на кухне.

    почему я сомневаюсь: я боюсь, что не наиграется, лишу детства раньше времени, что еще не вырос, что в школе будет чувствовать себя маленьким, слабым, ведь его друзья-сверстники, которым ближе к 7годам, намного его серьезней, взрослее по взглядам, поведению, интересам, физически крупнее и выше, хотя сын больше их знает, лучше читает, речь у него богаче. Буду очень благодарна за ваше мнение. Спасибо.
    Готовностт к школе - это готовность к учебной деятельности. А именно - делать то и так, как велит учитель, строго следовать образцу, говорить и делать лишь после команды, сидеть тихо, думать об остальных, контролировать свои желания и т.п.

    За все это в психике человека отвечает особая стадия развития - латентная. И, судя по описаниям, ваш сын ее еще не достиг.

    обычно у таких детей проблемы в школе другого плана: ребенок с отсутствием учебной мотивации быстро начинает скучать на уроке, затевает игру, в которую вовлекает весь класс. И в результате урок сорван. Вас вызывают в школу и грозят переводом чада на домашнее обучение.


    Поищите в сети или на Форуме книгу. Мурашова "Ваш непонятный ребенок" она же "Дети-тюфяки и дети-катастрофы".

    Сомневаетесь - значит, отдавайте в 7.10. Есть шанс, что этому возрасту сын дозреет. Хотя обычно у таких детей латентная стадия наступает лет в 9-10.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Готовностт к школе - это готовность к учебной деятельности. А именно - делать то и так, как велит учитель, строго следовать образцу, говорить и делать лишь после команды, сидеть тихо, думать об остальных, контролировать свои желания и т.п.

    За все это в психике человека отвечает особая стадия развития - латентная. И, судя по описаниям, ваш сын ее еще не достиг.

    обычно у таких детей проблемы в школе другого плана: ребенок с отсутствием учебной мотивации быстро начинает скучать на уроке, затевает игру, в которую вовлекает весь класс. И в результате урок сорван. Вас вызывают в школу и грозят переводом чада на домашнее обучение.


    Поищите в сети или на Форуме книгу. Мурашова "Ваш непонятный ребенок" она же "Дети-тюфяки и дети-катастрофы".

    Сомневаетесь - значит, отдавайте в 7.10. Есть шанс, что этому возрасту сын дозреет. Хотя обычно у таких детей латентная стадия наступает лет в 9-10.
    Спасибо, Птичка Тари, в вашем описании узнаю сына (в первом - чего он не делает, во-втором - как делает) . я читала книгу "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" года три назад, перечитаю еще раз, т.к. ничего из той книги в памяти по моей проблеме не отзывается.
    Психолог тоже отметила, что еще много в сыне детской непосредственности, поэтому и порекомендовала отдать на борьбу, чтобы приучался к правилам. Как вы думаете, занятия карате, могут способствовать "латентному созреванию" и вообще можно ли этот процесс ускорить? 9-10 лет - это уже конец начальной школы!

  4. #4
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение

    Поищите в сети или на Форуме книгу. Мурашова "Ваш непонятный ребенок" она же "Дети-тюфяки и дети-катастрофы".
    Птичка Тари, я правильно понимаю ваш посыл: выстраивая с сыном взаимоотношения, как с гиперактивным (с дефицитом внимания) ребенком, соблюдая рекомендации, которые дает Мурашова родителям таких детей, я помогу сыну адаптироваться к школе и избежать проблем "перевода чада на домашнее обучение"? Ведь, даже, если отдам в школу с 7,10лет, то "латентность" может не дозреть и проблемы, которые вы описали, все равно будут.
    Пока писала пришла мысль: за этот год сын еще многому научится и в первом классе он будет скучать, т.к. ничего нового он для себя на уроках не откроет или привыкнет, что знания даются легко, без труда, а когда дойдет до трудностей, вот тут, как себя поведет...???
    Последний раз редактировалось Мая; 31.10.2016 в 01:34.

  5. #5
    Ув. Мая, а что думает по поводу школы папа сына?
    Какие у них отношения?

    Вы живёте со своей мамой или отдельно от неё?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. Мая, а что думает по поводу школы папа сына?
    Какие у них отношения?

    Вы живёте со своей мамой или отдельно от неё?
    Папа однозначно настроен на 6,10! Папа горд, что сын такой смышленый, но и злится, что сын дома не делает так: "делать то и так, как велит учитель, строго следовать образцу, говорить и делать лишь после команды, сидеть тихо, думать об остальных, контролировать свои желания и т.п." Доверительные, у них есть общий интерес - футбол, смотрят по телевизору и на стадионе, и на футбольную секцию папа водил раньше, есть потребность рассказать папе новости, достижения, показать свои рисунки и т.д. Но со мной отношения ближе, ко мне он привязан больше, папе не все рассказывает, что рассказывает мне, папу он редко целует и обнимает.

    С мамой, да и вообще с нашими родителями живем отдельно, в разных городах в 350км. Дети почти все лето проводят у бабушки, и в течение года она раньше часто и на долго (до месяца) приезжала к нам - помогала мне с младшим сыном.

  7. #7
    А если не отдавать в 6,10, то чем деть заниматься будет? Он ходит в сад, на секции какие-нибудь, на развивашки, куда-то еще?..

    Я тоже "голосую" за 7,10 - за этот год мальчик подрастет, его иммунитет окрепнет (4 из 5 возрастных кризисов иммунной системы приходятся на дошкольный возраст), дозреет его нервная система.

  8. #8
    Футбол с трёх лет это нонсенс.

  9. #9
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    64 212
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Пока писала пришла мысль: за этот год сын еще многому научится и в первом классе он будет скучать, т.к. ничего нового он для себя на уроках не откроет или привыкнет, что знания даются легко, без труда, а когда дойдет до трудностей, вот тут, как себя поведет...???
    а чему, по вашему, такому особенному учатся дети в 1 классе? )

  10. #10
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    64 212
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Спасибо, Птичка Тари, в вашем описании узнаю сына (в первом - чего он не делает, во-втором - как делает) . я читала книгу "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" года три назад, перечитаю еще раз, т.к. ничего из той книги в памяти по моей проблеме не отзывается.
    ну и славно

    Психолог тоже отметила, что еще много в сыне детской непосредственности, поэтому и порекомендовала отдать на борьбу, чтобы приучался к правилам.
    обычно борьба - самый лучший спорт для детей с дефицитом внимания.

    Как вы думаете, занятия карате, могут способствовать "латентному созреванию" и вообще можно ли этот процесс ускорить? 9-10 лет - это уже конец начальной школы!
    нет.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    а чему, по вашему, такому особенному учатся дети в 1 классе? )
    понимаете, главная цель начальной школы и 1 класса - социализация и закрепление учебных навыков.
    А задача родителей, обеспечить ребенку такую начальную школу, в которой ребенок бы был УСПЕШЕН, получал бы оценки 4 и 5, похвалы учителя и уважение одноклассников.

  11. #11
    Участник Аватар для Vic-Tor
    Регистрация
    16.07.2015
    Откуда
    Планета Земля.
    Сообщений
    1 886
    Записей в дневнике
    3
    Я тоже за 7.10, то что смышленый это хорошо, а за это лишний год без школы станет ещё смышленее. И в школе ему легче будет, а когда легко учиться то и учёба не напрягает. )


  12. #12
    Уважаемые, Юнона, Птичка Тари, Vic-Tor, спасибо большое за ваши комментарии , и, если, честно, они меня расстроили: ни одного "за" за 6,10,- усилили мои метания, До похода к психологу я на 80% склонялась к 7,10, с мужем договорились, что окончательное решение примем после консультации у психолога. Психолог порекомендовала отдать в школу с 6,10, муж укрепился в своем мнении, я склонилась на 6,10, даже отдала в школу на подготовку к школе, но сомнения остались.
    Теперь получается, нужно отменять подготовку к школе, а сын увлекся заданиями по учебным тетрадям... Бедный сын(, мама мечется, а он расхлебывает.

    Цитата Сообщение от ПшеПше Посмотреть сообщение
    Футбол с трёх лет это нонсенс.
    Пинать мяч - это первое, что сын начал делать, как только научился ходить. на площадке он мог всю прогулку проиграть в футбол со мной или один, с папой дома в коридоре играют, поэтому в три года и отдали в футбольную секцию. Эта секция можно сказать "любительского" футбола, а не профессионального, муштры и оттачивания навыков не было, : тренеры с детьми играли в подвижные игры спортивные "салочки", "лисий хвост", гуси-лебеди", и вторую половину занятий были игры с мячом и сам футбол. Ребенок был в восторге три года, пока не перерос.


    Цитата Сообщение от Юнона Посмотреть сообщение
    А если не отдавать в 6,10, то чем деть заниматься будет? Он ходит в сад, на секции какие-нибудь, на развивашки, куда-то еще?..

    Я тоже "голосую" за 7,10 - за этот год мальчик подрастет, его иммунитет окрепнет (4 из 5 возрастных кризисов иммунной системы приходятся на дошкольный возраст), дозреет его нервная система.
    Сын ходит в сад, и группа у него разновозрастная: часть детей подготовительной группы, часть старшей, т.е. его можно оставить в саду еще на год, не меняя воспитателей и детский коллектив. Посещает две секции: карате 2раза в неделю по часу (пн, пт) и в школе - подготовку к школе, тоже 2 раза в неделю по 2 часа (вт, чт) среда и выходные - отдых от кружков.

  13. #13
    Ув.мая,ваш сын сильно прибавит за зиму,попробуйте вернуться к теме летом.
    Сейчас это напрасное беспокойство .
    Будет день и будет пища.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Уважаемые, Юнона, Птичка Тари, Vic-Tor, спасибо большое за ваши комментарии , и, если, честно, они меня расстроили: ни одного "за" за 6,10,- усилили мои метания, До похода к психологу я на 80% склонялась к 7,10, с мужем договорились, что окончательное решение примем после консультации у психолога. Психолог порекомендовала отдать в школу с 6,10, муж укрепился в своем мнении, я склонилась на 6,10, даже отдала в школу на подготовку к школе, но сомнения остались.
    Теперь получается, нужно отменять подготовку к школе, а сын увлекся заданиями по учебным тетрадям... Бедный сын(, мама мечется, а он расхлебывает.
    Ув. Мая, а Вам что-то мешает посетить ещё одного психолога?

    Чем Вас страшит то, что сын ещё год посидит дома?
    Куда он, по-Вашему, не успеет?

    И потом, замечаете противоречие?
    То сын у Вас плачет при упоминании школы, то увлёкся заданиями по учебным тетрадям.
    Ну даже если он у Вас в 6,10 в школу не пойдёт, это ж не значит, что у него все учебные тетради надо отобрать и под замок запереть. Увлёкся - пусть делает. Можно же так?

  15. #15
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    64 212
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Психолог порекомендовала отдать в школу с 6,10.
    но в ЧАСТНУЮ школу... Где по 10 человек в классе, на любые чудачества будут смотреть снисходительно и переводом на домашнее обучение точно не станут угрожать...

    Как-то вы этот момент благополучно вытеснили...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение

    Пинать мяч - это первое, что сын начал делать, как только научился ходить. на площадке он мог всю прогулку проиграть в футбол со мной или один, с папой дома в коридоре играют, поэтому в три года и отдали в футбольную секцию. Эта секция можно сказать "любительского" футбола, а не профессионального, муштры и оттачивания навыков не было, : тренеры с детьми играли в подвижные игры спортивные "салочки", "лисий хвост", гуси-лебеди", и вторую половину занятий были игры с мячом и сам футбол. Ребенок был в восторге три года, пока не перерос.
    так бывает? У меня ощущение, что секция перестала удовлетворять именно ВАШИМ АМБИЦИЯМ, ув. мая.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. Мая, а Вам что-то мешает посетить ещё одного психолога?

    Чем Вас страшит то, что сын ещё год посидит дома?
    Куда он, по-Вашему, не успеет?

    И потом, замечаете противоречие?
    То сын у Вас плачет при упоминании школы, то увлёкся заданиями по учебным тетрадям.
    Ну даже если он у Вас в 6,10 в школу не пойдёт, это ж не значит, что у него все учебные тетради надо отобрать и под замок запереть. Увлёкся - пусть делает. Можно же так?
    Можно, конечно и так. Можно и на подготовку еще годик походить. это меня волнует слегка, но не критично. Меня пугает, что он просто перерастет интеллектуально первый класс, потеряет интерес. Попробую объяснить, что имею ввиду. со студенческих времен, мне запала в голову история: У мамы в классе был ученик, который пошел в школу с 8,2 лет, умный и способный, но учиться не стал: скучал, не проявлял никакого интереса к учебе, выглядел переростком среди одноклассников (проблема не в моей маме, мама опытный учитель, подход находила к разным детям, дети ее любили), моя мама говорила, что его передержали дома. Почему запала эта история, я сама тогда училась в педагогическом вузе на учителя начальных классов. (Хоть я и педагог по образованию, сама определить готовность к школе не могу - опыта у меня мало - я учителем в школе поработала всего 3 года после вуза, а это было 16 лет назад.)

    Теперь про противоречия: До посещения подготовительных занятий в школе все разговоры про школу , касалось ли это его или других детей, сын воспринимал настороженно и негативно,беспокойно - переживал что школа - это конец играм и игрушкам, почему он так воспринимал школу - не могу понять, может школа у него ассоциировалась со строгостью и правилами и это его пугало. Когда я ему сообщила про подготовку, он погрустнел, расстроился, но не до слез. Мы с сыном сходили в школу, посмотрели, я рассказала про уроки, перемены, сколько у него появится друзей, рассказала положительные моменты из своей школьной жизни, как я ходила в первый класс, какая у меня была учительница. На первое подготовительное занятие сын шел с неохотой и напряжением, но вернулся с занятий в приподнятом настроении, и сильное впечатление на сына произвела доска почета "ими гордится школа". он фамилии всех детей прочитал, мне их показал, глаза блестели, горели, понятно было, что и он хочет оказаться на этой доске. Я объяснила за какие заслуги фотографии детей туда помещают, его это впечатлило. И теперь на подготовку ходит, не с радостью, но с положительным настроем, уроки сам садится делать, помнит, что задавали.
    После первого занятия, учитель спросила, ходит ли сын в сад, сказала, что он много знает, но абсолютно несдержан, не собран. Спустя 4 занятия спрашиваю у учителя, как изменилось его поведение, сказала, что лучше, уже реже выкрикивает с места, хорошо работает, особенно, если уму интересно.

    Ув. ПшеПше и Darya правы, надо подождать немного, понаблюдать, весной вернуться к этой теме еще раз и посоветоваться еще раз с другим психологом, да и с учителем, который ведет подготовку (пока на основании 4х занятий выводы делать еще рано).

  17. #17
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    64 212
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Можно, конечно и так. Можно и на подготовку еще годик походить. это меня волнует слегка, но не критично. Меня пугает, что он просто перерастет интеллектуально первый класс, потеряет интерес. .
    ув. Мая, вы так и не ответили - что такого "интеллектуального" изучают в 1 классе?

  18. #18
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Можно, конечно и так. Можно и на подготовку еще годик походить. это меня волнует слегка, но не критично. Меня пугает, что он просто перерастет интеллектуально первый класс, потеряет интерес.
    Секции, кружки, продлёнка и общение с одноклассниками не планируются разве, ув. Мая?

    На данный момент Ваш сын чем интересуется?
    И, кстати, чем интересуетесь Вы и Ваш муж? Есть общие увлечения? Дети в них участвуют?

  19. #19
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    но в ЧАСТНУЮ школу... Где по 10 человек в классе, на любые чудачества будут смотреть снисходительно и переводом на домашнее обучение точно не станут угрожать...

    Как-то вы этот момент благополучно вытеснили....
    Частная школа.... Тут и финансовый вопрос, и папа наш категорически против частных школ... Попробую этот вопрос еще раз поднять на семейном совете, может и правда не стоит его со счетов сбрасывать...


    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    так бывает? У меня ощущение, что секция перестала удовлетворять именно ВАШИМ АМБИЦИЯМ, ув. мая.
    тут вы правы отчасти. С сентября до середины октября сын ходил на футбол, но уже как-то с неохотой, частенько мы стали слышать: давай сегодня не пойду. Муж присутствовал на всех тренировках и рассказывал, что сын уже бегает без интереса, отстраненно, равнодушно, что занятия за три года не изменились. В октябре сходили к психологу, она посоветовала отдать на борьбу. Мы посовещались с мужем и решили поменять секцию. Спросили у сына, он согласился, что на футбол больше не будет ходить. За последние 2 недели про футбол ни разу не вспомнил.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    ув. Мая, вы так и не ответили - что такого "интеллектуального" изучают в 1 классе?
    Вот что я имела в виду: он будет уметь и знать большую часть программы первого класса.

  21. #21
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    64 212
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Частная школа.... Тут и финансовый вопрос, и папа наш категорически против частных школ... Попробую этот вопрос еще раз поднять на семейном совете, может и правда не стоит его со счетов сбрасывать...
    Я не об этом.
    Психолог сказал вам - что сын готов пойти в 6.10 ТОЛЬКО в частную школу. В МАССОВУЮ - не готов.
    Понимаете?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Вот что я имела в виду: он будет уметь и знать большую часть программы первого класса.
    Еще раз. Что такого высокоинтеллектуального в программе 1 класса?

    Ваш сын точно не будет уметь красиво писать крючки, знать, что Ё=Й+О и знать наизусть стихи обязательной программы.

  22. #22
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    На данный момент Ваш сын чем интересуется?
    И, кстати, чем интересуетесь Вы и Ваш муж? Есть общие увлечения? Дети в них участвуют?
    Сын Любит собирать лего сити по инструкции и самостоятельно что-либо изобретать, изобретает он в основном транспорт, как правило это машины, мотоциклы, танки, бывает и боевые машины, лодки, самолеты. Играет с трассами хотвилс, моделирует разные формы трасс и катает машинки, устраивает гонки. Это основные и любимые его игры. На планшете тоже любит игры с гонками. Любит плейдо и кинетический песок, но они тоже приспосабливаются под гонки или строительные работы на машинах. Любит, слушать, когда я ему читаю. Любимая книга К.Чуковского "Айболит" (проза), "Сипсик" эстонского автора, не помню. С удовольствием прослушал "Алиса в стране чудес", стихи любит, но не сидеть и слушать, а когда он чем-то занят, а я их читаю. С удовольствием участвует в театральных домашних постановках, или чтениях по ролям, кукольных представлениях. Он очень артистичный, любит выступать, не стесняется. Мечтает танцевать брейк (но пока еще рано, рекомендуют с 8-9 лет), мечтает участвовать в конкурсе Голос. Умиляется всем собачкам и кошечкам, которых видит во дворе, вижу, что хочет питомца, но на кошку у папы аллергия, а на собаку мы с мужем пока зреем.

    С папой у них общее увлечение - футбол, и игра в танки на компьютере, муж играет, сын смотрит, обсуждают технику, стратегию, сын играет в танки, но только боевое обучение (онлайн игру не играет).
    Несколько недель подряд мы всей семьей по выходным с поп-корном дома смотрим длинный мультфильм.
    В хорошую погоду всей семьей выезжаем в лесопарк на прогулку: мы с мужем на самокатах, дети на велосипедах или самокатах, как решат, берем с собой еду, напитки и обедаем на природе (в теплое время).
    Мы с мужем любим горные лыжи, раз в год ездим на неделю куда-нибудь в горы кататься, но пока без детей, им еще рано, старшего планируем в этом году поставить на лыжи.

    Я люблю шить, играть в квесты, слежу за игрой КВН. С сыном вместе играю в квесты, интересные ему показываю и он сам пытается их пройти.

  23. #23
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Еще раз. Что такого высокоинтеллектуального в программе 1 класса?

    Ваш сын точно не будет уметь красиво писать крючки, знать, что Ё=Й+О и знать наизусть стихи обязательной программы.
    про ё, а точнее про "я", я уже ему объяснила, не помню, по какому поводу возникла эта необходимость (но не специально), он запомнил. ))). Стихи некоторые учим,стихотворение Пушкина об осени, он с удовольствием выучил, мы как раз в парке наблюдали осень и я там подбирала строки Пушкина, так и выучили. Но конечно проходить программу первого класса дома он не будет.)))

    Писала, чтобы доказать, что сын все будет знать от меня... и вот поняла, что это моя накрутка страхов и преувеличение знаний ребенка, спасибо.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Я не об этом.
    Психолог сказал вам - что сын готов пойти в 6.10 ТОЛЬКО в частную школу. В МАССОВУЮ - не готов.
    Понимаете?.
    Поняла, но только сейчас. , после того, как вы, Птичка Тари, меня носом ткнули.

  24. #24
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    64 212
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    про ё, а точнее про "я", я уже ему объяснила, не помню, по какому поводу возникла эта необходимость (но не специально), он запомнил. ))). Стихи некоторые учим,стихотворение Пушкина об осени, он с удовольствием выучил, мы как раз в парке наблюдали осень и я там подбирала строки Пушкина, так и выучили. Но конечно проходить программу первого класса дома он не будет.)))

    Писала, чтобы доказать, что сын все будет знать от меня... и вот поняла, что это моя накрутка страхов и преувеличение знаний ребенка, спасибо.



    Поняла, но только сейчас. , после того, как вы, Птичка Тари, меня носом ткнули.
    О чем и речь, что в школп ему в любом случае буде чем заняться.
    А интерс к учебе по моим наблюдениям убивает не возраст в 1 классе, а слишком рьяные родители, которые начинают учить деток заблаговременно, из страха опоздать, когда знания еще негде применять, тем самым и прививая модель - учиться - бесполезно, знания никому нафиг не нужны.

  25. #25
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    О чем и речь, что в школп ему в любом случае буде чем заняться.
    А интерс к учебе по моим наблюдениям убивает не возраст в 1 классе, а слишком рьяные родители, которые начинают учить деток заблаговременно, из страха опоздать, когда знания еще негде применять, тем самым и прививая модель - учиться - бесполезно, знания никому нафиг не нужны.
    Спасибо большое, Птичка Тари

    Ув. Птичка Тари, что вы посоветуете по поводу занятий в школе по подготовке к школе в этом году: продолжать ходить или завершить? (уже отходили полмесяца).

  26. #26
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    64 212
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Спасибо большое, Птичка Тари

    Ув. Птичка Тари, что вы посоветуете по поводу занятий в школе по подготовке к школе в этом году: продолжать ходить или завершить? (уже отходили полмесяца).
    Ничего не посоветую. Решайте сами)

  27. #27
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ничего не посоветую. Решайте сами)

    Уважаемые консультанты и участники спасибо за ваше мнение, советы и вопросы! Они мне очень помогли многое понять, осознать и успокоиться!

Похожие темы

  1. Ребенок боится выключения света, боится темноты
    от Илария в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 02.03.2012, 11:56
  2. Ребенок боится ошибиться, сказать неправильно. Возраст: 6 лет
    от Snusmumrik в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 05.08.2011, 23:15
  3. Родители, я и мой ребенок, мучает проблема.
    от Ведущий в разделе кабинет Lita
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.06.2011, 10:50
  4. Единственный ребенок в семье лучше для общества, нежели многодетность?
    от Ведущий в разделе Политическая и Историческая психологии
    Ответов: 447
    Последнее сообщение: 29.04.2011, 23:27

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - детский психолог онлайн бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search