Ув. Маргоритка, сейчас у меня такое ощущение есть. Я много раз сама себя называла не дурой, но идиоткой. Я возмущаюсь только себе, что не в состоянии увидеть, смочь и предпринять действия, которые мне комфорт принесут. Ну не дура ли? Раз своего ума не хватает. А у меня явления, приносящие мне дискомфорт обнаруживаются и копятся
Я только в себя верю, что я не та, которая дурой родилась, дурой и помрет.
Добрый день, ув. Форумчане. Хотела бы обратиться за помощью и консультацией к вам, т.к. сама зашла в тупик. (Не знаю, как лучше: создать тему в другом разделе или писать здесь, в старой?)
У меня сейчас сложности с ребенком и я не знаю как с этим справиться. Зачастую сын не контролируемый, пытаюсь поступать конструктивно, но срываюсь на крик. Я почти каждый день выслушиваю от воспитателей в саду, было даже, что звонили и просили забрать (и мне кажется, этим он добился того, чего хотел). Направляют к различным специалистам, на комиссию в логопедию. Я не хочу становиться деспотом, но и боюсь окончательно запустить ситуацию, т.к. прежняя линия поведения моя не приносит положительных результатов. Несмотря на то, что у него никогда не было вседозволенности. Не могу найти грань.
Несколько примеров приведу. Сложно куда-то с сыном собираться на определенное время, причем даже если он в этом походе заинтересован. Добивается, чтоб я одевала, умывала и т.д. То же самое по приходу домой, может 30 мин сидеть в коридоре одетый. Причем какой-то регресс, т.е. раньше этого или не было, или в меньшей степени, а мои усилия приводят к обратному, я не знаю, что я делаю не так.
Недавно была ситуация, мы были на детской площадке, долго, пора было уходить. Предупредила, прокатись последний раз и уходим. Хорошо. После этого смех, убегает, не пойду домой и т.д. Тащила на остановку почти волоком, всего в соплях и слезах. Часто так: дает обещание на просьбу, но потом не выполняет, это переростает в истерику.
Отвела его на спорт, после первого занятия тренер задал вопрос: наверное он у вас любит командовать?
У меня часто ощущение бессилия, что я не так воспитываю, неумелый родитель. В саду говорят, что ситуация грозит необратимостью, если не предпринимать серьезные шаги. У меня после этого паника.
Помогите, пожалуйста, взглянуть со стороны на те или иные ситауции, надеюсь это поможет увидеть свои промахи. Заранее благодарна за любой отклик и ос.
какой возраст у сына, напомните
отдельную тему не надо, лучше тут продолжать
Тащила, потому что добровольно уходить не хотел, а нужно было уже возвращаться. Плюс заранее предупредила: сейчас будем уходить, дала возможность последний раз прокатиться. После того, как позвала, кричал нет, смеялся и убегал. Напомнила об уговоре, что согласился на мое "сейчас будем уходить". Все без толку. Долго не могла обуть, стаскивал обувь, вырывался. Падал на колени. Я отходила на достаточное расстояние, он убегал обратно играть. В итоге взяла за руку и потащила в сторону остановки. Как только отпускала - норовил убежать назад. Когда шли через дорогу, держала крепко, он меня кусал за руку.
Собираемся, говорю, надо одеваться. Может просто сесть и сидеть или найти себе постороннее занятие. Ждет, чтоб я одела. Иногда так и говорит :одень/умой/почисти зубы. Я подгоняю, напоминаю, что через 5/10/20 минут выходить, потому что мы не успеем. Напоминаю, что он умеет сам, я помогу в том, что он не может (например, достать зубную щетку с полки или шапку с вешалки) и что мне тоже нужно одеться и т.д.
И вот я не знаю, в каком месте загвоздка. Делать то, что мне надо: выйти вовремя из дома, для этого умыть/одеть/покормить... Это войдет в привычку, как научить самостоятельности? Или я категорична? Просто знаю, что он может это сделать сам и не хочу потакать в его попытках сделать "по-моему".
Перечитайте ещё раз.
Там есть ответы на все вопросы, с которыми Вы пришли сейчас.
А Вы попросили тренера, чтобы он построил мелкого засранца безо всяких поблажек?Плавание. Это было пробное занятие, планирую водить и дальше. Ответила, что есть такое и поговорю с ним. Сыну объяснила, что тренера нужно слушать и выполнять то, что говорит.
Да, я понимаю, я бы тоже хотела к мужчине. Кроме того, его и хвалят очень. Но время тренировок дневное((
Муж брал его несколько раз на свои тренировки по каратэ и я уже даже хотела водить его в секцию, где как раз с такого возраста принимают, плюс совсем рядом с домом. Но невролог очень не рекомендовала на данный момент ему боевые виды спорта.
По саду ситуация такая, что сын взял себе в пример мальчика с особенностями поведения и развития и копирует его. Причем зачастую превосходит его в этом(( Как-то сказал, что хочу быть как он.
Но в основном, когда разбираем ситуации, переданные воспитателем, говорит, это не я ( а другие).
Или бывает жалуется, допустим, "меня тот-то побил", говорим-обсуждаем, почему так прлучилось, защищался ли он и т.д. А на следующий день оказывается, со слов воспитателя, что это мой начал. Вот такие ситуации меня вводят в ступор, я не могу дать ребенку адекватную ос, потому что не знаю, как оно там на самом деле произошло. Он или придумывает много, или ему так видится, как он это мне преподносит.
И что? В чём проблема с дневным временем тренировок?
--- Добавлено ---
С какими особенностями? Мальчик больной, и поэтому с ним все носятся?
Ув. Морская, а зачем Вы "разбираете" эти ситуации?Но в основном, когда разбираем ситуации, переданные воспитателем, говорит, это не я ( а другие).
Или бывает жалуется, допустим, "меня тот-то побил", говорим-обсуждаем, почему так прлучилось, защищался ли он и т.д. А на следующий день оказывается, со слов воспитателя, что это мой начал. Вот такие ситуации меня вводят в ступор, я не могу дать ребенку адекватную ос, потому что не знаю, как оно там на самом деле произошло. Он или придумывает много, или ему так видится, как он это мне преподносит.
Какова цель этих разговоров?
Если дети в саду дерутся - там есть воспитатели, они ж за ними наблюдают.
Вы-то чего от сына добиваетесь?
Это какая-то большая трагедь, если его в саду кто-то "побил"?
На вечерние я отпрашиваюсь с работы минут на 40 раньше, а с дневными с половины дня придется.
--- Добавлено ---
Он не разговаривает, частая агрессия. Носятся да, по всей видимости. И я даже понимаю, почему мой взял себе его в пример, но что с этим делать?
Того легко переключить, отвлечь внимание. А мой если начинает привлекать внимание, то делает это осознанно и его невозможно переключить. Игнор воспитателями проборвался - не подходит. Он находит такой способ, на который они не могут не отреагировать, например, лезет на подоконники, столы, шкафы. Кричит два часа подряд.
Нет, не трагедь, конечно, ув. Дарья, я к этому спокойно отношусь. Разбираем, если он ко мне обращается с запросом. Опишу недавнюю ситуацию. (Конфликты у него преимущественно с этим же мальчиком). Рассказывает: он хотел забрать машинку, я с ней играл и не давал, он меня ударил, я дал сдачи" и тут вижу губа трясется, слезы, не потому, что кто-то ударил, а потому "я упал, а воспитательница сказала Васе, дай ему еще сдачи". Вот он из-за этого переживал. Естественно, я начала "разбирать", потому что ребенок эмоционально отреагировал и в его глазах была несправедливость, взрослый встал на сторону того ребенка и вроде как указывал дать сдачи. А на следующий день выяснила, что все это мой начал и вообще чуть не разбил голову другому мальчику. Вот я не знаю, что в таких ситуациях делать? Абсолютно не верить своему ребенку и ставить под сомнение каждое слово. Ладно он бы рассказал как про между прочим, а так прямо разрыдался искренне. Как давать ему ос?
У Вас закончился декрет, и Вы вышли на полный день работать?
В Вашем городе только один мужчина-тренер по плаванью?
Потому что у Вас избалованный и офигевший ребёнок, который таким своим поведением привлекает к себе внимание тётенек((Он не разговаривает, частая агрессия. Носятся да, по всей видимости. И я даже понимаю, почему мой взял себе его в пример, но что с этим делать?
Того легко переключить, отвлечь внимание. А мой если начинает привлекать внимание, то делает это осознанно и его невозможно переключить. Игнор воспитателями проборвался - не подходит. Он находит такой способ, на который они не могут не отреагировать, например, лезет на подоконники, столы, шкафы. Кричит два часа подряд.
Как вариант: никого не ругать и никого не оправдывать.Нет, не трагедь, конечно, ув. Дарья, я к этому спокойно отношусь. Разбираем, если он ко мне обращается с запросом. Опишу недавнюю ситуацию. (Конфликты у него преимущественно с этим же мальчиком). Рассказывает: он хотел забрать машинку, я с ней играл и не давал, он меня ударил, я дал сдачи" и тут вижу губа трясется, слезы, не потому, что кто-то ударил, а потому "я упал, а воспитательница сказала Васе, дай ему еще сдачи". Вот он из-за этого переживал. Естественно, я начала "разбирать", потому что ребенок эмоционально отреагировал и в его глазах была несправедливость, взрослый встал на сторону того ребенка и вроде как указывал дать сдачи. А на следующий день выяснила, что все это мой начал и вообще чуть не разбил голову другому мальчику. Вот я не знаю, что в таких ситуациях делать? Абсолютно не верить своему ребенку и ставить под сомнение каждое слово. Ладно он бы рассказал как про между прочим, а так прямо разрыдался искренне. Как давать ему ос?
Это их пацанячьи дела, пусть сами разбираются.
Есть ссадины - мажьте зелёнкой. Нет ссадин - значит, жить точно будет.
Ув. Морская, вот от чего, а от душеспасительных бесед с сыном Вам однозначно надо воздерживаться.
Да, вышла.
У нас с бассейнами вообще не очень, а там, где берут с его возраста, то это единственное место.
К сожалению, да, я это понимаю(( Что к этому привело, а главное, как избавиться и не развивать офигевшесть и избалованность?
Вот он когда просто рассказывает, то я и не лезу, можно сказать. Да, подрались, так бывает и в таком духе. А тут вроде как в пацанячьи дела вмешался взрослый, не нейтрально, а заняв сторону второго, со слов сына. Это был первый раз, когда он с непониманием в глазах разревелся в ходе рассказа. Поэтому я посчитала нужным расспросить подробно и разобраться, чтобы пояснить ему. А по факту там вообще непонятно как было. Вот именно здесь как поступить? Просто промолчать - вроде как обесценю его эмоции и переживания. С другой стороны, получается, я на 100% не знаю, как было, .т.к. то ли сочиняет, то ли приукрашает, то ли на самом деле имело место быть.
--- Добавлено ---
Я тему перечитаю обязательно, так не припоминается.
Побежал бы дальше играть.
и после этого он не сидел неделю на "хлебе и воде", без игрушек и прочих жизненных радостей?...
*кручинится и чувствует себя жестоким родителем*
Я бы сказала честно, что не очень поняла ситуацию, "непониманию в глазах" посочувствовала, но только этому непониманию, пообещала бы поговорить воспитателем.Вот он когда просто рассказывает, то я и не лезу, можно сказать. Да, подрались, так бывает и в таком духе. А тут вроде как в пацанячьи дела вмешался взрослый, не нейтрально, а заняв сторону второго, со слов сына. Это был первый раз, когда он с непониманием в глазах разревелся в ходе рассказа. Поэтому я посчитала нужным расспросить подробно и разобраться, чтобы пояснить ему. А по факту там вообще непонятно как было. Вот именно здесь как поступить? Просто промолчать - вроде как обесценю его эмоции и переживания. С другой стороны, получается, я на 100% не знаю, как было, .т.к. то ли сочиняет, то ли приукрашает, то ли на самом деле имело место быть.
А там сложно обычно понять, кто начал. Воспитательница, если подначивала "давать сдачи" уже повела себя непедагогично, это же первый принцип - не превращаться в судью, который занимает сторону...потому что хрен там поймешь, кто начал обычно. Если дети подрались, оба стоят в углах. Если уж воспитательница прямо глаза положила на обоих и точно уверена, кто "начал" то уже странно, что она раньше не вмешалась и не поставила драчуна в угол.
Не знаю...у нас в саду драться не разрешалось в принципе...нельзя было приносить игрушки в виде оружия...ну был там один сложный мальчик, но к выпуску он подуспокоился...первое место по шашкам занял...
Другие варианты спортивных секций, где мужчина тренер, Вы поискали?
Привело к этому Ваше потакание, неуверенность, отсутствие отца рядом и его авторитета.Что к этому привело, а главное, как избавиться и не развивать офигевшесть и избалованность?
Что делать - отдать в спортивную секцию с жёсткими правилами.
Ув. Морская, выслушать (без кудахтанья), боевые ранения - залечить (без сочувствия и кудахтанья).Вот он когда просто рассказывает, то я и не лезу, можно сказать. Да, подрались, так бывает и в таком духе. А тут вроде как в пацанячьи дела вмешался взрослый, не нейтрально, а заняв сторону второго, со слов сына. Это был первый раз, когда он с непониманием в глазах разревелся в ходе рассказа. Поэтому я посчитала нужным расспросить подробно и разобраться, чтобы пояснить ему. А по факту там вообще непонятно как было. Вот именно здесь как поступить? Просто промолчать - вроде как обесценю его эмоции и переживания. С другой стороны, получается, я на 100% не знаю, как было, .т.к. то ли сочиняет, то ли приукрашает, то ли на самом деле имело место быть.
На этом всё.
По правде сказать, не очень много, ув. Совушка. В будние дни редко получается выделить время, только в саду, иногда после сада, если есть ужин и никуда больше идти не нужно. В выходные, конечно, стараюсь, особенно как потеплело.Конкретно тогда долго гуляли.
Насчет заинтересовать, другой пример. Всегда просит перед сном читать. Говорю, что нужно быстрее поужинать, умыться и будем читать. А если будешь тянуть время, то на чтение его не останется. Но не особо работает...
если....то....
и так длинно.
извините, но для ребенка 4 лет - это какая-то размазня
ни логическое мышление, ни самоконтроль, ни чувство времени до такого ещё не доросли.
Купите ему таймер-песочные часы - для умывания
"Успеешь за время пока песок сыпется, пойдем читать!"
Не уложился или не захотел просто, разводите руками: "Мне жаль, сегодня не успели, завтра попробуешь быстрее, почитаем"
а зачем быстрее ужинать - я не очень поняла.
торопиться во время еды - как-то странно.
Так у них и спросите всё сразу.
Поговорите полноценно с ними в рамках обмена, у вас же сотрудничество.
То есть, без наездов, а то бывает мамы и сами не замечают, что вынуждают воспитателя защищаться (я в род. комитете была, всех родителей знала и видела как они беседуют) . Воспитателей тоже можно понять, сколько у них там детей?...если это обычный сад, то какое там стоять, за всеми не уследишь.
Ув. Дарья, есть с такого возраста айкидо, каратэ. Я писала выше, даже уже записалась на пробное занятие, а потом были на приеме у врача и она не рекомендовала. Он еще не дозрел, будет агрессия и т.д.
Рекомендовала "затягивать вожжи", а то на голову сядет. Я это не умею, не знаю как.