Страница 1 из 12 123411 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 341
Тема:

Фотошкола (Практика), Делимся навыками, консультируем новичков, делаем уроки

  1. #1

    Фотошкола (Практика), Делимся навыками, консультируем новичков, делаем уроки

    Было высказано мнение:
    Цитата Сообщение от Сальери*
    Люблю снимать, особенно на отдыхе и в путешествиях. Фото как то роднее чем видео.
    Но с момента покупки фотокамеры пользуюсь только режимом Auto, снимаю сотнями кадры, а потом выбираю из них пару десятков(((
    Хотя уверен что в камере есть много еще интересных возможностей.

    Мануал в 300 страниц осилил, но нифига не понял.
    Думаю не у меня одного такая проблема.

    Было бы здорово, если продвинутые фотографы поделились секретами, а еще лучше давали бы задания, и оценивали исполнения. (С комментариями и советами). Приветствуются все участники, как профи так и новички.

    Впереди весна и лето, можно вместе учится фотографировать, а потом сделаем конкурс.

    Так же приветсвуется любой материал для начинающих, советы, уроки, книги в электронном формате.

    Прошу учесть, что в данной теме:
    1. Новички, желающие научиться фотографировать, задают вопросы, и показывают результаты.
    2. Профи, дают рекомендации и советы новичкам.
    Уважаем труд опытных, и желание новичков.
    Все посты касающиеся общей теории фотографии, обсуждения методов и течений, работ мастеров и т.д. будут приветствоваться в теме "Фотошкола (Теория)" Тема №22040
    И последовало обсуждение, цитирую его далее.

  2. #2
    Какая камера?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Какая камера?
    Nikon D90

  4. #4
    Цитата Сообщение от Сальери Посмотреть сообщение
    Nikon D90
    Вполне очень даже. Кроп-фактор там вроде 1,6? А объектив какой?

    Перво-наперво - переведи в режим приоритета диафрагмы.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Кроп-фактор там вроде 1,6?
    Перво-наперво - переведи в режим приоритета диафрагмы.
    Ага, нашел в мануале. Режим А

    Объектив 18-200.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Сальери Посмотреть сообщение
    Ага, нашел в мануале. Режим А

    Объектив 18-200.
    Универсальный объектив. Кроп-фактор 1,5 у камеры. Впрочем, уточни именно у твоей, в инструкции - возможны модификации.

    Если хочешь задания - изволь ) Будет даже интересно. Я бы начал с пейзажа, коли хочешь.

    ЗЫ Реальной фотошколы это, конечно, не заменит. Но так - некие самые-самые общие сведения.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Если хочешь задания - изволь ) Будет даже интересно. Я бы начал с пейзажа, коли хочешь.

    ЗЫ Реальной фотошколы это, конечно, не заменит. Но так - некие самые-самые общие сведения.
    Стоит поробывать, интересено в формате форума.
    Как раз начальные навыки и нужны.
    Пейзаж - отлично.

    Только надо учитывать что я в принципе новичок в фотографии. Поэтому много придется объяснять.

  8. #8
    Внимательно слушаю
    *уселась за парту в первом ряду*

  9. #9
    Цитата Сообщение от Сальери Посмотреть сообщение
    Стоит поробывать, интересено в формате форума.
    Как раз начальные навыки и нужны.
    Пейзаж - отлично.

    Только надо учитывать что я в принципе новичок в фотографии. Поэтому много придется объяснять.
    Ок. Тогда - самое простое.

    Диафрагма - от 7 до 9. Для пейзажа - оптимально. Ну - до 11, возможно. Старайся, чтобы выдержка была не длиннее 1/60 и не короче 1/150. Если будет длиннее, без штатива и опыта тебе будет трудно, шевелёнка возможна; если короче - будет не совсем естественно. ISO лучше ставить 100. Только при недостаточном освещении, чтобы остаться в желаемом коридоре диафрагмы и выдержки, чувствительность можно повысить.

    Фокусное расстояние - не больше 100 (реально на объективе это означает не больше 70, так как показания на объективе умножаешь на свой кроп-фактор). Если больше - картинка будет становиться плоской. Самый идеал, конечно - 50 (на объективе - 35), но там уже по ситуации. Смотря что ты хочешь захватить. На твоём объективе минимальный фокус - 27 (с учётом кропа)

    Баланс белого - ставь пока на автомат. Фокусировка - пока тоже неважно. Ну, скажем - по нескольким точкам.

    Горизонт. Это важно. Есть ли на камере уровень? Впрочем, при съёмке с рук ты им реально не воспользуешься. Следи за тем, чтобы по возможности чёткой линии горизонта не было в кадре. Её очень трудно без уровня снять строго горизонтально, а потом это выглядит нелепо.

    Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.

    Пока всё )) Наснимай чего-нибудь, потом обсудим.


    Ещё. Полезно включить автобрэкетинг. То есть - когда камера сама делает три, например, кадра, с немного разной экспозицией. Потом можно выбрать лучшее. Очень наглядно бывает для понимания режима съёмки.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Ок. Тогда - самое простое.

    Диафрагма - от 7 до 9. Для пейзажа - оптимально. Ну - до 11, возможно. Старайся, чтобы выдержка была не длиннее 1/60 и не короче 1/150. Если будет длиннее, без штатива и опыта тебе будет трудно, шевелёнка возможна; если короче - будет не совсем естественно. ISO лучше ставить 100. Только при недостаточном освещении, чтобы остаться в желаемом коридоре диафрагмы и выдержки, чувствительность можно повысить.

    Фокусное расстояние - не больше 100 (реально на объективе это означает не больше 70, так как показания на объективе умножаешь на свой кроп-фактор). Если больше - картинка будет становиться плоской. Самый идеал, конечно - 50 (на объективе - 35), но там уже по ситуации. Смотря что ты хочешь захватить. На твоём объективе минимальный фокус - 27 (с учётом кропа)

    Баланс белого - ставь пока на автомат. Фокусировка - пока тоже неважно. Ну, скажем - по нескольким точкам.

    Горизонт. Это важно. Есть ли на камере уровень? Впрочем, при съёмке с рук ты им реально не воспользуешься. Следи за тем, чтобы по возможности чёткой линии горизонта не было в кадре. Её очень трудно без уровня снять строго горизонтально, а потом это выглядит нелепо.

    Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.

    Пока всё )) Наснимай чего-нибудь, потом обсудим.


    Ещё. Полезно включить автобрэкетинг. То есть - когда камера сама делает три, например, кадра, с немного разной экспозицией. Потом можно выбрать лучшее. Очень наглядно бывает для понимания режима съёмки.

    ОК
    Сегодня разберусь как это все выставить,
    Завтра поснимаю. Вечером покажу результаты.
    Постараюсь фиксировать что и как выставлял.

  11. #11
    Спящий
    Регистрация
    17.06.2009
    Откуда
    Тюмень
    Сообщений
    15 701
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.
    Штатив и отсроченный пуск рулят )))) Ну иногда просто отсроченного "пуска" хватает. Впрочем, снимать на улице в светлое время суток - там обычно не особо критично...

    P.S. Ни-ни, я не продвинутый фотограф, но упооооорный очень ))))

  12. #12
    А в мыльницах это все (диафрагма, фокусное расстрояние и тд) не выставляется?
    Разрядился бедный пока его насиловала

  13. #13
    Цитата Сообщение от EpicGirl Посмотреть сообщение
    А в мыльницах это все (диафрагма, фокусное расстрояние и тд) не выставляется?
    Разрядился бедный пока его насиловала
    Смотря в каких. Иногда там просто значки, иногда - все те же самые функции, просто матрица маленькая.


    Цитата Сообщение от Evanescence Посмотреть сообщение
    Штатив и отсроченный пуск рулят )))) Ну иногда просто отсроченного "пуска" хватает. Впрочем, снимать на улице в светлое время суток - там обычно не особо критично...

    P.S. Ни-ни, я не продвинутый фотограф, но упооооорный очень ))))
    Штатив - оно конечно. Для тех, кто любит его таскать. Ещё - от собак хорошо отбиваться ))

    Ну, или для реально ответственных кадров.


    Со штативом свои вопросы. Хорошо, если нет ветра и место для него совершенно ровное, без бугров. Подул ветерок, а парусность всего этого сооружения (немаленькая камера, да плюс бленда, да плюс головка, да плюс ножки штатива) довольно велика, вот тебе и шевелёнка. Гораздо лучше (в 90-а % случаев) проявлять солдатскую смекалку и упирать камеру во что-то.

  14. #14
    У меня вечно кривая линия горизонта получается, потому люблю снимать только натюрморты когда делать нечего
    Очень хочется научится снимать движущиеся обьекты - тоесть зверушек

  15. #15
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Ок. Тогда - самое простое.

    Диафрагма - от 7 до 9. Для пейзажа - оптимально. Ну - до 11, возможно. Старайся, чтобы выдержка была не длиннее 1/60 и не короче 1/150. Если будет длиннее, без штатива и опыта тебе будет трудно, шевелёнка возможна; если короче - будет не совсем естественно. ISO лучше ставить 100. Только при недостаточном освещении, чтобы остаться в желаемом коридоре диафрагмы и выдержки, чувствительность можно повысить.

    Фокусное расстояние - не больше 100 (реально на объективе это означает не больше 70, так как показания на объективе умножаешь на свой кроп-фактор). Если больше - картинка будет становиться плоской. Самый идеал, конечно - 50 (на объективе - 35), но там уже по ситуации. Смотря что ты хочешь захватить. На твоём объективе минимальный фокус - 27 (с учётом кропа)

    Баланс белого - ставь пока на автомат. Фокусировка - пока тоже неважно. Ну, скажем - по нескольким точкам.

    Горизонт. Это важно. Есть ли на камере уровень? Впрочем, при съёмке с рук ты им реально не воспользуешься. Следи за тем, чтобы по возможности чёткой линии горизонта не было в кадре. Её очень трудно без уровня снять строго горизонтально, а потом это выглядит нелепо.

    Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.

    Пока всё )) Наснимай чего-нибудь, потом обсудим.


    Ещё. Полезно включить автобрэкетинг. То есть - когда камера сама делает три, например, кадра, с немного разной экспозицией. Потом можно выбрать лучшее. Очень наглядно бывает для понимания режима съёмки.
    Может лучше дома что ни будь попробывать?
    А то я тут уже настроек накрутил, он вообще чудить начал. Боюсь завтра в "полях" зависну. Мануал тут многотомный, и спросить не у кого.
    с автобрэкетингом не получается (тут немного другие функции).
    Диафрагму и выдержку выставлять научился. Но в режиме А выставляется только диафрагма, выдержка автоматом.
    Оба параментра доступны в М

  16. #16
    Спящий
    Регистрация
    17.06.2009
    Откуда
    Тюмень
    Сообщений
    15 701
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Штатив - оно конечно. Для тех, кто любит его таскать. Ещё - от собак хорошо отбиваться ))

    Ну, или для реально ответственных кадров.


    Со штативом свои вопросы. Хорошо, если нет ветра и место для него совершенно ровное, без бугров. Подул ветерок, а парусность всего этого сооружения (немаленькая камера, да плюс бленда, да плюс головка, да плюс ножки штатива) довольно велика, вот тебе и шевелёнка. Гораздо лучше (в 90-а % случаев) проявлять солдатскую смекалку и упирать камеру во что-то.
    Это да. Часто так и делаю.
    Но для некоторых вещей штатив незаменим, по-моему...

    Цитата Сообщение от Сальери Посмотреть сообщение
    Может лучше дома что ни будь попробывать?
    Мой муж с натюрмортов начинал )))
    Можно композиции посоставлять.... Фрукты+тарелки... Так-то не всякую еду просто снимать (хотя... режимы-то на оной потестить... и заодно поудивляться, как аппетитная на вид пища превращается в адовое пугающее месиво на фото )

  17. #17
    Цитата Сообщение от EpicGirl Посмотреть сообщение
    У меня вечно кривая линия горизонта получается, потому люблю снимать только натюрморты когда делать нечего
    Очень хочется научится снимать движущиеся обьекты - тоесть зверушек
    Короткая выдержка нужна. Не больше 1/200.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Короткая выдержка нужна. Не больше 1/200.
    Если выставляется то попробую
    Там такой режим есть но он со вспышкой, которую не выключишь
    А она мягко говоря не всегда надо

  19. #19
    Цитата Сообщение от Сальери Посмотреть сообщение
    Может лучше дома что ни будь попробывать?
    А то я тут уже настроек накрутил, он вообще чудить начал. Боюсь завтра в "полях" зависну. Мануал тут многотомный, и спросить не у кого.
    с автобрэкетингом не получается (тут немного другие функции).
    Диафрагму и выдержку выставлять научился. Но в режиме А выставляется только диафрагма, выдержка автоматом.
    Оба параментра доступны в М
    Дома... ну, попробуй, конечно. Только там большое значение имеет освещённость, а это всё же следующий этап. Отражатели там, вспышка иногда нужна невстроенная. Учёт теней. Хотя, конечно, часто света из окна вполне достаточно.

    Режим М пока не трогай. Для него нужен экспонометр или долгий опыт ( и всё равно экспонометр)). Ну, или при съёмке с внешней студийной вспышкой. Режим А - то, что надо.

    Ещё важное о пейзаже. Солнце должно быть за камерой (у тебя за спиной). Если даже облачность, всё равно ищи солнце и учитывай это.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    В последней фотке (на скамейке, с собакой) есть настроение. Закомпоновано более грамотно (не по центру). Есть диагонали в кадре. Это оживляет всегда.

    О минусах. Всё же белое небо (ещё одна важная фишка в пейзажах, белое небо уместно только на ч/б фото, и то не всегда, для цвета белое небо противопоказано). Светофильтры можно ставить, но это потом. Не понятно - это закат или рассвет? От этого снимок может читаться по-разному. а тут есть неопределённость.

    У меня всегда получается белое небо когда яркость добавляю
    Когда очень много света снимки получаются темными, приходится подкручивать как было в реале
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: e78dd60ada86.jpg
Просмотров: 60
Размер:	50,9 Кб
ID:	36955

  21. #21
    Прошу учесть, что в данной теме:
    1. Новички, желающие научиться фотографировать, задают вопросы, и показывают результаты.
    2. Профи, дают рекомендации и советы новичкам.
    Уважаем труд опытных, и желание новичков.
    Все посты касающиеся общей теории фотографии, обсуждения методов и течений, работ мастеров и т.д. будут приветствоваться в теме "Фотошкола (Теория)" Тема №22040

  22. #22
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Дома... ну, попробуй, конечно. Только там большое значение имеет освещённость, а это всё же следующий этап. Отражатели там, вспышка иногда нужна невстроенная. Учёт теней. Хотя, конечно, часто света из окна вполне достаточно.
    Мда, дома ничего не вышло(((
    Хотя мне предметы и интерьеры чаще приходиться снимать...

    Вот что дал на автомате, со встроенной вспышкой, и освещением типа "люстра"

    Завтра пойду снимать пейзажи. Впрочем вероятнее всего это будет набережная с домами, природу у нас тут трудно найти.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______2.jpg
Просмотров: 69
Размер:	33,3 Кб
ID:	36958
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______1.jpg
Просмотров: 61
Размер:	34,9 Кб
ID:	36959

  23. #23
    Цитата Сообщение от Сальери Посмотреть сообщение
    Мда, дома ничего не вышло(((
    Хотя мне предметы и интерьеры чаще приходиться снимать...

    Вот что дал на автомате, со встроенной вспышкой, и освещением типа "люстра"

    Завтра пойду снимать пейзажи. Впрочем вероятнее всего это будет набережная с домами, природу у нас тут трудно найти.
    Жутко))

    Вечером стараюсь не снимать, особенно забавно выглядят картины в золотых рамках снятые со вспышкой
    Не люблю почему-то вспышку вообще

  24. #24
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Старайся, чтобы выдержка была не длиннее 1/60 и не короче 1/150. Если будет длиннее, без штатива и опыта тебе будет трудно, шевелёнка возможна; если короче - будет не совсем естественно.
    Никогда об этом не думал... А почему так?

    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Баланс белого - ставь пока на автомат.
    Мне кажется, даже самому-самому новичку, если ему интересно и хочется учиться, стоит снимать в RAW.
    Потому что:
    1. Минус один параметр в голове (баланс белого) - корректируется одним движением руки дома на диване;
    2. Гораздо бОльшие возможности исправить свою ошибку;
    3. Когда будешь дома из RAWа вытягивать из своих промахов удачный кадр, гораздо лучше запомнится, как в следующий раз снять так, чтобы этого не было;
    4. Очень даже может быть, что позже - с бОльшим опытом - захочется более удачно обработать какой-то дорогой сердцу кадр.

    У меня Nikon D70... Всего лишь 6 мегапикселей (а заодно больший физический их размер и т.д. )

    Файлик в RAW весит 5-6 мегабайт... красота!!! Снимаю исключительно в этом формате...

  25. #25
    Цитата Сообщение от EpicGirl Посмотреть сообщение
    Жутко))

    Вечером стараюсь не снимать, особенно забавно выглядят картины в золотых рамках снятые со вспышкой
    Не люблю почему-то вспышку вообще
    Я думаю надо купить дополнительную вспышку. Снимать предметы приходиться в разных условиях.
    Вот поигрался на режиме А
    Снял с диафрагмой 4, правда камеру поставил на табуретку (если с рук снимать, все размыто)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______3.jpg
Просмотров: 61
Размер:	35,1 Кб
ID:	36965

  26. #26
    Цитата Сообщение от Сальери Посмотреть сообщение
    Я думаю надо купить дополнительную вспышку. Снимать предметы приходиться в разных условиях.
    Вот поигрался на режиме А
    Снял с диафрагмой 4, правда камеру поставил на табуретку (если с рук снимать, все размыто)
    А Вас не смущает то что на лаковых (и многих других) поверхностях эта самая вспышка отражается?
    Там либо нормальное освещение выстраивать либо ждать утра

  27. #27
    Цитата Сообщение от EpicGirl Посмотреть сообщение
    А Вас не смущает то что на лаковых (и многих других) поверхностях эта самая вспышка отражается?
    Там либо нормальное освещение выстраивать либо ждать утра
    Работа такая(((

    Завтра начну с пейзажей.
    Покажу что получиться по первому заданию Игоря

  28. #28
    Цитата Сообщение от Сальери Посмотреть сообщение
    Я думаю надо купить дополнительную вспышку. Снимать предметы приходиться в разных условиях.
    Вот поигрался на режиме А
    Снял с диафрагмой 4, правда камеру поставил на табуретку (если с рук снимать, все размыто)
    Попробуй перед вспышкой поставить лист белой бумаги под 45 градусов - так, чтобы свет отражался в потолок.

    А вообще, конечно - лучше у окна, днём.

  29. #29
    Цитата Сообщение от Сальери Посмотреть сообщение
    Работа такая(((

    Завтра начну с пейзажей.
    Покажу что получиться по первому заданию Игоря
    А я может в понедельник, если планы не накроются и пейзажи будут

  30. #30
    Цитата Сообщение от Сальери Посмотреть сообщение
    Я думаю надо купить дополнительную вспышку
    Ага, прикупил я SB-600 - так совсем другой табак

    Но! Вот если планируешь ею часто пользоваться - стоит хорошую зарядку купить для NiMH-аккумуляторов, что-то вроде Lacrosse (или Technoline) BC-700/BC-900... А то я уже замучался с аккумами

Страница 1 из 12 123411 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Путешествуя по Сети (делимся интересными ссылками)
    от Гавриэль в разделе Разговорчики
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 10.12.2016, 16:11
  2. Ответов: 68
    Последнее сообщение: 01.04.2011, 13:06

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - как вернуть бывшего мужа | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search