Люблю снимать, особенно на отдыхе и в путешествиях. Фото как то роднее чем видео.
Но с момента покупки фотокамеры пользуюсь только режимом Auto, снимаю сотнями кадры, а потом выбираю из них пару десятков(((
Хотя уверен что в камере есть много еще интересных возможностей.
Мануал в 300 страниц осилил, но нифига не понял.
Думаю не у меня одного такая проблема.
Было бы здорово, если продвинутые фотографы поделились секретами, а еще лучше давали бы задания, и оценивали исполнения. (С комментариями и советами). Приветствуются все участники, как профи так и новички.
Впереди весна и лето, можно вместе учится фотографировать, а потом сделаем конкурс.
Так же приветсвуется любой материал для начинающих, советы, уроки, книги в электронном формате.
Прошу учесть, что в данной теме:
1. Новички, желающие научиться фотографировать, задают вопросы, и показывают результаты.
2. Профи, дают рекомендации и советы новичкам.
Уважаем труд опытных, и желание новичков.
Все посты касающиеся общей теории фотографии, обсуждения методов и течений, работ мастеров и т.д. будут приветствоваться в теме "Фотошкола (Теория)" Тема №22040
Стоит поробывать, интересено в формате форума.
Как раз начальные навыки и нужны.
Пейзаж - отлично.
Только надо учитывать что я в принципе новичок в фотографии. Поэтому много придется объяснять.
Ок. Тогда - самое простое.
Диафрагма - от 7 до 9. Для пейзажа - оптимально. Ну - до 11, возможно. Старайся, чтобы выдержка была не длиннее 1/60 и не короче 1/150. Если будет длиннее, без штатива и опыта тебе будет трудно, шевелёнка возможна; если короче - будет не совсем естественно. ISO лучше ставить 100. Только при недостаточном освещении, чтобы остаться в желаемом коридоре диафрагмы и выдержки, чувствительность можно повысить.
Фокусное расстояние - не больше 100 (реально на объективе это означает не больше 70, так как показания на объективе умножаешь на свой кроп-фактор). Если больше - картинка будет становиться плоской. Самый идеал, конечно - 50 (на объективе - 35), но там уже по ситуации. Смотря что ты хочешь захватить. На твоём объективе минимальный фокус - 27 (с учётом кропа)
Баланс белого - ставь пока на автомат. Фокусировка - пока тоже неважно. Ну, скажем - по нескольким точкам.
Горизонт. Это важно. Есть ли на камере уровень? Впрочем, при съёмке с рук ты им реально не воспользуешься. Следи за тем, чтобы по возможности чёткой линии горизонта не было в кадре. Её очень трудно без уровня снять строго горизонтально, а потом это выглядит нелепо.
Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.
Пока всё )) Наснимай чего-нибудь, потом обсудим.
Ещё. Полезно включить автобрэкетинг. То есть - когда камера сама делает три, например, кадра, с немного разной экспозицией. Потом можно выбрать лучшее. Очень наглядно бывает для понимания режима съёмки.
Диафрагма - от 7 до 9. Для пейзажа - оптимально. Ну - до 11, возможно. Старайся, чтобы выдержка была не длиннее 1/60 и не короче 1/150. Если будет длиннее, без штатива и опыта тебе будет трудно, шевелёнка возможна; если короче - будет не совсем естественно. ISO лучше ставить 100. Только при недостаточном освещении, чтобы остаться в желаемом коридоре диафрагмы и выдержки, чувствительность можно повысить.
Фокусное расстояние - не больше 100 (реально на объективе это означает не больше 70, так как показания на объективе умножаешь на свой кроп-фактор). Если больше - картинка будет становиться плоской. Самый идеал, конечно - 50 (на объективе - 35), но там уже по ситуации. Смотря что ты хочешь захватить. На твоём объективе минимальный фокус - 27 (с учётом кропа)
Баланс белого - ставь пока на автомат. Фокусировка - пока тоже неважно. Ну, скажем - по нескольким точкам.
Горизонт. Это важно. Есть ли на камере уровень? Впрочем, при съёмке с рук ты им реально не воспользуешься. Следи за тем, чтобы по возможности чёткой линии горизонта не было в кадре. Её очень трудно без уровня снять строго горизонтально, а потом это выглядит нелепо.
Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.
Пока всё )) Наснимай чего-нибудь, потом обсудим.
Ещё. Полезно включить автобрэкетинг. То есть - когда камера сама делает три, например, кадра, с немного разной экспозицией. Потом можно выбрать лучшее. Очень наглядно бывает для понимания режима съёмки.
ОК
Сегодня разберусь как это все выставить,
Завтра поснимаю. Вечером покажу результаты.
Постараюсь фиксировать что и как выставлял.
Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.
Штатив и отсроченный пуск рулят )))) Ну иногда просто отсроченного "пуска" хватает. Впрочем, снимать на улице в светлое время суток - там обычно не особо критично...
P.S. Ни-ни, я не продвинутый фотограф, но упооооорный очень ))))
А в мыльницах это все (диафрагма, фокусное расстрояние и тд) не выставляется?
Разрядился бедный пока его насиловала
Смотря в каких. Иногда там просто значки, иногда - все те же самые функции, просто матрица маленькая.
Сообщение от Evanescence
Штатив и отсроченный пуск рулят )))) Ну иногда просто отсроченного "пуска" хватает. Впрочем, снимать на улице в светлое время суток - там обычно не особо критично...
P.S. Ни-ни, я не продвинутый фотограф, но упооооорный очень ))))
Штатив - оно конечно. Для тех, кто любит его таскать. Ещё - от собак хорошо отбиваться ))
Ну, или для реально ответственных кадров.
Со штативом свои вопросы. Хорошо, если нет ветра и место для него совершенно ровное, без бугров. Подул ветерок, а парусность всего этого сооружения (немаленькая камера, да плюс бленда, да плюс головка, да плюс ножки штатива) довольно велика, вот тебе и шевелёнка. Гораздо лучше (в 90-а % случаев) проявлять солдатскую смекалку и упирать камеру во что-то.
У меня вечно кривая линия горизонта получается, потому люблю снимать только натюрморты когда делать нечего
Очень хочется научится снимать движущиеся обьекты - тоесть зверушек
Диафрагма - от 7 до 9. Для пейзажа - оптимально. Ну - до 11, возможно. Старайся, чтобы выдержка была не длиннее 1/60 и не короче 1/150. Если будет длиннее, без штатива и опыта тебе будет трудно, шевелёнка возможна; если короче - будет не совсем естественно. ISO лучше ставить 100. Только при недостаточном освещении, чтобы остаться в желаемом коридоре диафрагмы и выдержки, чувствительность можно повысить.
Фокусное расстояние - не больше 100 (реально на объективе это означает не больше 70, так как показания на объективе умножаешь на свой кроп-фактор). Если больше - картинка будет становиться плоской. Самый идеал, конечно - 50 (на объективе - 35), но там уже по ситуации. Смотря что ты хочешь захватить. На твоём объективе минимальный фокус - 27 (с учётом кропа)
Баланс белого - ставь пока на автомат. Фокусировка - пока тоже неважно. Ну, скажем - по нескольким точкам.
Горизонт. Это важно. Есть ли на камере уровень? Впрочем, при съёмке с рук ты им реально не воспользуешься. Следи за тем, чтобы по возможности чёткой линии горизонта не было в кадре. Её очень трудно без уровня снять строго горизонтально, а потом это выглядит нелепо.
Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.
Пока всё )) Наснимай чего-нибудь, потом обсудим.
Ещё. Полезно включить автобрэкетинг. То есть - когда камера сама делает три, например, кадра, с немного разной экспозицией. Потом можно выбрать лучшее. Очень наглядно бывает для понимания режима съёмки.
Может лучше дома что ни будь попробывать?
А то я тут уже настроек накрутил, он вообще чудить начал. Боюсь завтра в "полях" зависну. Мануал тут многотомный, и спросить не у кого.
с автобрэкетингом не получается (тут немного другие функции).
Диафрагму и выдержку выставлять научился. Но в режиме А выставляется только диафрагма, выдержка автоматом.
Оба параментра доступны в М
Штатив - оно конечно. Для тех, кто любит его таскать. Ещё - от собак хорошо отбиваться ))
Ну, или для реально ответственных кадров.
Со штативом свои вопросы. Хорошо, если нет ветра и место для него совершенно ровное, без бугров. Подул ветерок, а парусность всего этого сооружения (немаленькая камера, да плюс бленда, да плюс головка, да плюс ножки штатива) довольно велика, вот тебе и шевелёнка. Гораздо лучше (в 90-а % случаев) проявлять солдатскую смекалку и упирать камеру во что-то.
Это да. Часто так и делаю.
Но для некоторых вещей штатив незаменим, по-моему...
Сообщение от Сальери
Может лучше дома что ни будь попробывать?
Мой муж с натюрмортов начинал )))
Можно композиции посоставлять.... Фрукты+тарелки... Так-то не всякую еду просто снимать (хотя... режимы-то на оной потестить... и заодно поудивляться, как аппетитная на вид пища превращается в адовое пугающее месиво на фото )
У меня вечно кривая линия горизонта получается, потому люблю снимать только натюрморты когда делать нечего
Очень хочется научится снимать движущиеся обьекты - тоесть зверушек
Может лучше дома что ни будь попробывать?
А то я тут уже настроек накрутил, он вообще чудить начал. Боюсь завтра в "полях" зависну. Мануал тут многотомный, и спросить не у кого.
с автобрэкетингом не получается (тут немного другие функции).
Диафрагму и выдержку выставлять научился. Но в режиме А выставляется только диафрагма, выдержка автоматом.
Оба параментра доступны в М
Дома... ну, попробуй, конечно. Только там большое значение имеет освещённость, а это всё же следующий этап. Отражатели там, вспышка иногда нужна невстроенная. Учёт теней. Хотя, конечно, часто света из окна вполне достаточно.
Режим М пока не трогай. Для него нужен экспонометр или долгий опыт ( и всё равно экспонометр)). Ну, или при съёмке с внешней студийной вспышкой. Режим А - то, что надо.
Ещё важное о пейзаже. Солнце должно быть за камерой (у тебя за спиной). Если даже облачность, всё равно ищи солнце и учитывай это.
В последней фотке (на скамейке, с собакой) есть настроение. Закомпоновано более грамотно (не по центру). Есть диагонали в кадре. Это оживляет всегда.
О минусах. Всё же белое небо (ещё одна важная фишка в пейзажах, белое небо уместно только на ч/б фото, и то не всегда, для цвета белое небо противопоказано). Светофильтры можно ставить, но это потом. Не понятно - это закат или рассвет? От этого снимок может читаться по-разному. а тут есть неопределённость.
У меня всегда получается белое небо когда яркость добавляю
Когда очень много света снимки получаются темными, приходится подкручивать как было в реале
Прошу учесть, что в данной теме:
1. Новички, желающие научиться фотографировать, задают вопросы, и показывают результаты.
2. Профи, дают рекомендации и советы новичкам.
Уважаем труд опытных, и желание новичков.
Все посты касающиеся общей теории фотографии, обсуждения методов и течений, работ мастеров и т.д. будут приветствоваться в теме "Фотошкола (Теория)" Тема №22040
Дома... ну, попробуй, конечно. Только там большое значение имеет освещённость, а это всё же следующий этап. Отражатели там, вспышка иногда нужна невстроенная. Учёт теней. Хотя, конечно, часто света из окна вполне достаточно.
Мда, дома ничего не вышло(((
Хотя мне предметы и интерьеры чаще приходиться снимать...
Вот что дал на автомате, со встроенной вспышкой, и освещением типа "люстра"
Завтра пойду снимать пейзажи. Впрочем вероятнее всего это будет набережная с домами, природу у нас тут трудно найти.
Старайся, чтобы выдержка была не длиннее 1/60 и не короче 1/150. Если будет длиннее, без штатива и опыта тебе будет трудно, шевелёнка возможна; если короче - будет не совсем естественно.
Никогда об этом не думал... А почему так?
Сообщение от Игорь Ф
Баланс белого - ставь пока на автомат.
Мне кажется, даже самому-самому новичку, если ему интересно и хочется учиться, стоит снимать в RAW.
Потому что:
1. Минус один параметр в голове (баланс белого) - корректируется одним движением руки дома на диване;
2. Гораздо бОльшие возможности исправить свою ошибку;
3. Когда будешь дома из RAWа вытягивать из своих промахов удачный кадр, гораздо лучше запомнится, как в следующий раз снять так, чтобы этого не было;
4. Очень даже может быть, что позже - с бОльшим опытом - захочется более удачно обработать какой-то дорогой сердцу кадр.
У меня Nikon D70... Всего лишь 6 мегапикселей (а заодно больший физический их размер и т.д. )
Файлик в RAW весит 5-6 мегабайт... красота!!! Снимаю исключительно в этом формате...
Вечером стараюсь не снимать, особенно забавно выглядят картины в золотых рамках снятые со вспышкой
Не люблю почему-то вспышку вообще
Я думаю надо купить дополнительную вспышку. Снимать предметы приходиться в разных условиях.
Вот поигрался на режиме А
Снял с диафрагмой 4, правда камеру поставил на табуретку (если с рук снимать, все размыто)
Я думаю надо купить дополнительную вспышку. Снимать предметы приходиться в разных условиях.
Вот поигрался на режиме А
Снял с диафрагмой 4, правда камеру поставил на табуретку (если с рук снимать, все размыто)
А Вас не смущает то что на лаковых (и многих других) поверхностях эта самая вспышка отражается?
Там либо нормальное освещение выстраивать либо ждать утра
А Вас не смущает то что на лаковых (и многих других) поверхностях эта самая вспышка отражается?
Там либо нормальное освещение выстраивать либо ждать утра
Работа такая(((
Завтра начну с пейзажей.
Покажу что получиться по первому заданию Игоря
Я думаю надо купить дополнительную вспышку. Снимать предметы приходиться в разных условиях.
Вот поигрался на режиме А
Снял с диафрагмой 4, правда камеру поставил на табуретку (если с рук снимать, все размыто)
Попробуй перед вспышкой поставить лист белой бумаги под 45 градусов - так, чтобы свет отражался в потолок.
Но! Вот если планируешь ею часто пользоваться - стоит хорошую зарядку купить для NiMH-аккумуляторов, что-то вроде Lacrosse (или Technoline) BC-700/BC-900... А то я уже замучался с аккумами