Добрый день, ув. Форумчане!
Давно назревал вопрос про отношения с коллегой, и вот наконец решила создать тему.
Ситуация такая: я работаю в офисе с одним коллегой, мужчина 40 лет. Головной офис нашей компании находится в другом городе, а для нас снимают небольшой офис в бизнес центре. Изредка начальство приезжает проведать, но большинство времени мы проводим вдвоем в небольшом закрытом офисе (сидим друг напротив друга).
Проблема заключается в том, что мне очень и очень тяжело с этим коллегой общаться.
Он чрезмерно болтлив, без остановки может трындеть часа полтора. При этом перескакивать с темы на тему так, что начало монолога может быть про работу, а конец про его бабушку и как она переживала войну…
Диалога с ним я так и не научилась выстраивать. Я вообще теперь стараюсь молчать, потому что стоит мне сказать хоть одну фразу, в ответ польется получасовой монолог.
Раньше мы частенько после обеда пили кофе вместе за отдельным столом, но сейчас я и этого избегаю, потому что кофе паузы затягиваются на 2 часа. Даже если я, закончив свой кофе, встаю и сажусь за свой компьютер, он все равно может встать рядом и продолжать болтать несмотря на то, что я уже работаю.
Меня он не слышит вообще, часто бывает, что он интерпретирует сказанное мной абсолютно иначе и приходится объяснять на пальцах, что именно я имела в виду (в общении с другими людьми, в т.ч. по работе, такое происходит крайне редко). И если я хочу что-то рассказать или чем-то поделиться, то тоже это очень непросто. Например, когда я возвращаюсь в офис после отпуска, он спросит – ну что, как прошла поездка? Я успею сказать пару фраз, и он тут же начинает «а вот я, а у меня ……» и понеслось на следующие полчаса… После этого я уже не продолжаю свой рассказ.
С ним я уже это обсуждала несколько раз. Он сам признает, что страдает «словесным поносом», сказал не стесняться прерывать его, если слишком забалтывается или сам с собой разговаривает (да, он еще частенько вслух проговаривает все, что делает на рабочем месте). Еще сказал, что у него диагноз биполярное расстройство, несколько лет назад он полгода или год не работал по причине депрессии, да и вообще куча проблем со здоровьем.
Я не один раз напрямую прерывала его монологи, говорила прямо, что либо мне не интересно, либо мы ушли от темы, либо что мне надо доделывать работу и нет времени на болтовню и т.д.
Но делать каждый раз я так не могу, он все-таки старше меня и по возрасту и по положению, как то неуважительно получается «затыкать» ему рот целый день. Плюс еще его смены настроений, иногда он в очень приподнятом настроении, такой весь заводной и веселый, с ним можно шутить и смеяться, а иногда чернее тучи, может на невинную фразу надуться, обидеться, сидеть молчать с лицом как будто кто-то умер, пыхтеть и по клавиатуре долбить с утроенной силой(((
Первый год он очень часто был в командировках по работе, и мне было гораздо проще. Чем реже я его вижу, тем мне проще. Но сейчас с начала года он практически каждый день в офисе, и меня это очень напрягает.
Вопрос мой в том, как мне выстроить общение с этим человеком, чтобы меня это не напрягало? На данный момент меня работа с ним в одном помещении очень утомляет, я устаю, у меня начинает болеть голова, я раздражаюсь по мелочам, плакать хочется. Почему он на меня оказывает такое влияние, и можно ли как-то от этого избавиться? Коллегу не переделать, а вот свои реакции очень хочется подкорректировать, слишком выматывающе это все и после таких рабочих будней мне вообще потом долго ни с кем не хочется общаться, хочется только тишины и покоя.
Работу новую я уже ищу, пока правда не так активно, как хотелось бы. Конкуренция жесткая, подходящих вакансий не очень много, поэтому процесс долгий. Просто уволиться не вариант.
Всем спасибо заранее за участие и любое мнение