В общем момент такой, дочке 5 лет, в сад не водили. Ходит на занятия для дошкольников (буквы, цифры, общеобразовательные моменты, творчество (делают поделки, лепят, рисуют).
Ходит на танцы.
Во первых ситуация с танцами. Ходит полгода, близко от дома, по цене нормально, дочке все нравится и все её устраивает. Но способностей нет (врожденных: нет гибкости, устойчивости, скорости), а коллектив именно танцевальный (к слову, когда мы туда пришли, он таковым не был. Т.е. танцевали для себя, а потом преподаватель оформила ИП и понеслось, конкурсы городские, конкурсы республиканские). Группа девочек от 4,5 до 7, кто-то занимается по 2-3 года (моей 5 будет, еще 2 человека 4,5 лет). Моя самая пухленькая (не толстая, но пухленькая, а девочки в основе прям худышки + особенности фигуры, маленький рост, ноги-руки короткие), она с детства не особо активная, пошла поздно, часто падает на ровном месте - в общем то по этим причинам я решила что надо усилить физическую активность, из вариантов танцы мне показались наиболее приемлемыми.
В общем она не успевает за группой, слышу что ей часто делают замечания, на конкурсы ее тоже не берут. Со слов преподавательницы "она выбивается даже чисто внешне, самая маленькая в группе, не успевает за всеми, давайте переведем ее к малышам" - но группа малышей от 2 до 4,5 (в эту группу мы ходили и она мне не нравилась), часто приходят 2-х летки, дети вообще часто меняются, начинают-бросают. Моей дочке с младшими не интересно, в ту группу она ходить не хотела, мне кажется что у дочки на лицо отпечаток интеллекта (все равно видно что ребенок гораздо старше, хоть и одного роста с ними), моя очень разговорчивая, а там есть дети которые вообще почти не говорят и не понимают что делают. Была на репетициях, ну да, не все получается хорошо (надо например из положения сидя, резко встать и подпрыгнуть - это она делает позже всех, бежит медленнее всех - с другой стороны все делает правильно, видно что старается, делает все элементы последовательно, правильно (а другие девочки, которые выступают они могут место свое потерять, повернуться не в ту сторону). Короче мне еще кажется есть личностный фактор и преподаватель придирается к моей.
Дочку и еще пару девочек (тоже младшего возраста, 4,5) не берут на конкурсы. В общем то ей этот факт вроде и не мешает, говорит все ей нравится. Мне бы хотелось чтобы ее брали на выступления, дело еще в том что у меня в детстве была точно такая же ситуация, прям один в один. Только я была старше, с 6 до 8 лет танцевала. Помню что мне нравились танцы, мне нравилось выступать на сцене, но в какой то момент меня так же перестали брать в состав, я была самая маленькая и самая пухленькая и я к 8 годам уже все понимала и мне не нравился тот факт что в состав меня не берут, и я сказала маме, что бросаю это дело, все равно на концерты не пускают. Мама разрешила тогда. А потом я пожалела об этом (в старших классах). Бросила танцы, стала полнеть, на самооценке это отразилось конечно. Когда танцевала - была как то увереннее, активнее, а потом просто засела дома. Сейчас стала еще и болеть (остеохондроз и т.д.)
В общем когда родила дочку, решила что спорт нужен обязательно, раз есть предрасположенность к полноте, чтобы не было проблем со здоровьем. Нужно чаще гулять, заниматься всю жизнь спортом (не профессионально, для себя).
Меня как то волнует эта ситуация с танцами. Мне нравится что это рядом, что дочке это нравится, построение занятия (есть с чем сравнить, тут хорошая достаточная нагрузка). Но не нравится что её там обделяют. То ли действительно перевести ее в младшую группу (там сейчас ее подруга, ей 4,5, моей 5 - она там будет самой старшей), дочка правда не хочет, говорит "там малыши, я же не маленькая". То ли водить в группу которая есть, и самой забить на тот факт что не выступают (раз дочке нравится, ее все устраивает), если не будет нравится - буду искать другие танцы, где занимаются исключительно для себя.
Много написала, но короче не вышло.
Второй момент. Хочется еще отдать ее на какой то кружок, развивать способности (времени много, раз уж в сад не ходим). Тут понять не могу, её интересует все, что ни спроси - она хочет везде заниматься. Говорят что у нее хорошее чувство ритма, но не могу сказать что любит петь (дома выучить песню не заставишь). Игра на муз. инструментах? Любит что-то лепить, рисовать. Хорошее образное мышление. На актерский кружок могла бы ходить (разговорчивая, общительная). Не могу определиться. Или стоит везде сводить ее на пробные занятия, если понравится - пусть занимается, если нет - искать дальше