упрощение искажает опыт.это длинно. хотелось бы одним словом...
и отдаляет от желаемого.
что для тебя любить себя?
упрощение искажает опыт.это длинно. хотелось бы одним словом...
и отдаляет от желаемого.
что для тебя любить себя?
Вдогонку. Коли уж на то пошло, и были упомянуты какающиеся младенцы, пол часа медитируем на тему, любят-ли эти "засранци" самих себя, обкаканых, обрыганых, скулящих и таких беспомощных.1)гуглим "перфекционизм" ))
2) почле того как прочитали статью про "перфекционизм",
размышляем о том, почему считается, что перфекционизм - путь к депрессии?
"без проблем"- это сильно, это преувеличение, но Вы верно подметили.
Ощущение, что я могу при желании и при соответствующих усилиях научиться еще очень многому, очень сильнро и очень быстро повышает самооценку.
потому что ощущение " я могу научиться многому" имеет непосредственное отношение к блоку "потенциал".
Ощущение " у меня есть потенциал" - собственно, это и есть та самая "любовь к себе".
( если мы отличаем любовь к себе от самоуважения, а отличать эти вещи надо)
Самооценка - это ведь любовь к себе +самоуважение, можно и так сказать.
Ощущение " у меня есть поитенциал" - это как бы "базовое доверие к себе"
нормально))
очепятки ( то есть элементы "зеркальности" как одно из проявлений синдрома Аспергера)- это не единственное, что мне не удалось преодолеть от моей исходной конфигурации моего "железа"))
мое детство было таковым, что у меня вроде бы было более чем достаточно оснований не любить себя))
Тему моего дества я бы не хотел детализовать, потому что, как помнят те, кто читает мои посты на форуме, я сделал из него загадку лично для Сперетиса))
Я задавал ему вопросы: каково оно было и какой из своих многочисленных детских страхов я не преодолел до сих пор, хотя он уже и не таков как когда то?))
( это как бы тест именно для тех , кто именует себя "психоаналитиками". По всего одной моей реакции на предложение Сперетиса подвергнуть меня психоанализу
можно с высокой степеью достоверности реконструировать мое детство, а просто почитав то, что я написал о себе в моей личной странице здесь, вычислить мой основной детский страх, который остался до сих пор))
Но поскольку эта дискуссия теперь не актуальна, уточню.
"Детство золотое" я провел на больничной койке, а с 5 до 6 лет мне вообще запрещали ходить и возили меня в инвалидной коляске.
В детстве, в подпростничесте и в юности ( в 16 лет я снова тяжело переболел, два дня был в коме и потом год приходил в норму, при этом, например, я не мог переносить яркий свет, и это несколько отбросило меня назад) я практически страдал ОКР.
Вылечисля я от него без лекарств и без помощи терапевтов(последнее - не совсем кооректно, потому что литературу я все таки читал, а это тоже терапия))
Кстати, как только я "полюбил себя" ( ощутил, что у меня есть потенциал), подавляющее большинство стереотипий и компульсий исчезли сами собой.
В чем тут фишка?Я прочитал дискуссию, и хочу обратить внимание участников на такой нюанс.
Возьмем к примеру, Андрэ. Почему именно его?
Он как то реагирует во время дискуссии здеь, у него есть собственная тема , и если их сранить, получается, что он работает над собой пряом противополодным образом относительно того, как это делал я.
Если бы я работал над собой так. как он, я был бы сейчас примерно в таком состоянии, как тот детектив Монк или Джек Николсон в фильме "Лучше не бывает"))
У него другие проблемы, но они тоже проистекают из того, как мы относимся к своему исходному "железу", к своей психофизиологии.
Андрэ идет путем "гирекомпенсации". Он пытается нарабатывать те качества, которых лишен в силу своей исходной конфигурации.
От природы я эмпатичен- буду учиться быть отчужденным.
От приооды я импульсивен - буду учиться быть последоватльным.
От природы я интуитивен- буду учиться быть методичным.
От природы я склонен мыслить и говорить"пропущенными звеньями" - буду учиться быть обстоятельным.
От природы я сердечен и открыт - буду учиться быть холодным.
и т д.
Лучшего пути к хронической депрессии ( как минимуму) еще не придумали))
Я шел принципиально другим путем. путем компенсации.
ЫЯ знаю свои сильные стороны, присущие мне от природы ( наши недостатки- это продолжение наших достоинств) -их и развивал.
И с каждым достижением мой потенциал рос.
И как только он достиг некой точки насыщения( а эта точка насыщения здесь есть объективно, так устроена эта программма у всех)- пришло ощущение гармонии и "лада с собой" и пришло ощущение, что я могу научиться и еще многим вещам, тем, которые мне вроде бы от природы не органичны))
Когда я сейчас слышу от участников ( например, от того же Андрэ)) что Наг - первоклассынй демагог и изощренный социальный манипулятор ( или кто то еще меня называл на форуме "типичным политиком")- в свете моей биографии это тоже вообще то свидетельствует о том, что мои учителя, которые потом говорили. что "компенсация" ( тот механизм. который интуитивно задействовал в свое время я) - это хорошо, а гиперкомпенсация ( тот механизм. который упорно задействует Андрэ, например)- плохо. Я произвожу впечатление( иногда) первоклассного демагогоа. изощренного соуциального манипулятора и типичного политика..И это - я, который был от природы рожден аутистом и который им был!)) ( про "асепргеров" до сих пор можно прочитать, что они - "компенсированные аутисты с высоким интеллектом")).
Конечно, за это спасибо родителям: диагноз "аутизм" мне психиатры поставили в 4 года ( это был цирк))
Ну, понятия "синдром Аспергера" там и тогда еще не было, ну, на практике они понимали, что оно бывает и так))
Они могли меня просто замордовать, но в их планы это не входило.
ну, еще многое мне помогло- то, что объективно не зависило от меня.
Если бы у нас не было семьи. если бы мои предки не были искренними приверженцами семейных ценностей( биологическими приверженцами, так сказать), если бы не было перед глазами примера, что большая семья - это норма, у меня не сформировался бы "внутренний Родитель" вообще, и я стал бы социопатом.
С учетом анамнеза и тогдашнего уровня здоровья я стал бы кем то вроде профессора Мориарти ( предпосылки были, я даже попробовал себя в этом качестве в школе, и получилось))
Я если бы у меня воробще в детстве золотом и потом не было таких масштабных проблем со здоровьем, если бы я с 6 лет пошел на бокс. как мечтал моц отец. тоже- боксер, был бы я сейчас бандюком, вряд ли-просто спортсменом, но скорее свсего- бандюком.В лукчшем случае - правоохранителем.
Если бы родители были Тилигентами, я бы стал айтишником))
А насчет "конкретных советов как полюбить себя": компенсация- вау. а гмиперкомпенсация- аЦтой!
Занимайтесь тем, что у вас получается лучше всего, и ловите ощущение. как от кажого достижения повышается ваш потенциал.
Поймайте ощущение гармонии, которое оченоь скоро возникнет, и не слушайте сирен))
Когда она вас накроет, В таком состояни на такой волне Вы обязательно встретите особу противоположного пола, которая
полюбит Вас в том числе потому, что ощутит Ваш потенциал как Силу.
На такой волне секс с нею у Вас будет таким, что Ваш потенциал скакнет на два порядка.
И потом, по прошествии.. "где нибудь на оставновке конечной скажем спасибо и ЭТОЙ судьбе" (с)
вроде бы уже ответил))
Любить себя нужно всем.
Но Андрэ как раз себя не люит, он фактически себя мордует, как Родитель.
Он заставляет себя делать то, что ему неэкологично, и тем самым не развивает свой потенциал, а сам же его снижает.
Это капкан, в который попадает перфекционист, и из которого все специалисты, работающие с этой проблемой
( хоть тот же Майкл Япко) стараются перфекциониста освобюодить в первую очередь
и на выходе получаем бессмертный тезис Эдмона де Гонкура: "Я слишколм люблю своих детей. чтобы давать им жизнь"(с)
"-так замыкается круг- и вдруг нам становится страшшно что-то терять"(с), как сказал Цой))
"...И тут- тут конец перспективы", как сказал Иосиф Бродский
а как же тогда все советы психологов - ЛЮБИ СЕБЯ!
ведь если даже поверхностно глянуть на темы в этом разделе, с какими проблемами люди сюда приходят:
Лохи, лохушки и красавчеГи. Разделение людей на группы
нет интереса к жизни
Бракованный человек
страх общения людей или страх быть одной
хочу умереть
Хочется исчезнуть.Не могу заставить себя жить.
мне 20 а я дыбил до сих пор
Реакция успешного человека на фрустрацию
Отсутствие веры
и т.д.............
это я очень поверхностно сделала список!!!
но всем им можно дать 1 ОБЩИЙ совет - ЛЮБИ СЕБЯ!!!!
я потому тему эту м открыла!!!
Я СЧИТАЮ, ЛЮБОВЬ К СЕБЕ - ОСНОВОЙ БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЖИЗНИ!!!
хочу научиться любить себя. правильно.
до этого я любила себя за успехи в жизни.
но малейшая неудача выбивала меня из колеи....
потому что нельзя начать любить себя за что-то.
равно как и НЕ любить себя ЗА что-то.
ты себя или любишь или нет. или умеешь любить себя, или нет .
ха! если бы я знала, то была бы не здесь....
а написала бы об этом книгу (чтобы другие тоже поняли и полюбили себя) и уехала бы жить у моря...
ЛЮДИ!!! ЧЕЛОВЕКИ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ФЛУДИТЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ!!!
ТЕМА ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ!
И ЗДЕСЬ МНОГО ПОЛЕЗНОГО И ГЛУБОКОГО НАПИСАЛИ СОАВТОРЫ!!!
НО ТАК ТРУДНО ЭТО ВЫИСКИВАТЬ ВО ФЛУДЕ.......
заранее всех благодарю за понимание!!!!
от имени всех, кто ищет ответ на вопрос, поставленный в названии темы.
спасибо!!!!!!!!
Ув. Nag, большущее спасибо за пост! Очень интересно и познавательно!
да))
возможно.Я допускаю, что в реале он идет путем компенсации ( развивает свои природные качества) а здесь эксперементирует с гиперкомпенсацией. Но стратегически все таки лучше в первую очередь развивать природные качества ( и здесь и там) а когда достигенешь точки насыщения. и эксперементировать особо не понадобится))- сразу же начнешь реализацию))
Это нелинейнй процесс
не лишен)) никто не лишен.
я про стратегию и тактику))
полусчить доступ к скрытым резервам - это архиважная задача.
И ключ к ним - как раз гармония с собой
да.
да ради Бога!)) Кто кому вообще может здесь воспрепятствовать потренироваться в реализации каких угодно качеств?
Форум, как я уже говорил- это во многом карнавал.
А карнавалы кроме всего прочего для этого и оргоанизуют
но ведь я в этотм момент уже знал, что зато я быстро соображаю))
Если бы не это знание, мне не на что было бы в себе опираться
можно и так.
Но очень важно правильно ощущать не только что такое "любовь", но и что в этой ситуации "ты сам"))
Проболемы "я не люблю себя" часто связаны с самоидентичность, с "чувством тождества".
Чтобы "взять себя в руки", надо для начала ощущать, где ты а где -руки
( я люблю это повторять, потому что склонен к стереотипиям))
так и здесь.
пошагово, как у Правдиной и иже с ними( кого топик стартер обозвал "психологами")- улыбку, ноги, банковский счет- это не катит))
Это глобальное ощущение, 4как бы некое "подключение", и оно именно ловится- ощущение. что каким бы ты ни был сейчас, у тебя есть потенциал и есть перспектива.
Ловится в процессе обучения чему то новому и в процессе реализации того, что у тебя действительно от природы получается хорошо, даже так- того, что у тебя ВСЕГДА от природы получалось действительно хорошо.
Ведь наше прошлое - это не тошлько источник проблем, но в равной степени( если не в большей)- источник Силы
а вот тут интереснывй момент. ув. Танцующая
В этом нам действительно не обойтись без социума, для начала - без микросоциума))
Вот тут как раз рулит обратная связь.
два шага по Юнгу( хотя сам Юнг в части про "архетип магов" написал это так, что надо выковыривать чуть ли не с переводчиком))
1) понять, чем конкретно я отличаюсь от других( максимально уконкретно и детально, прежде всего естественно- в функциональном плане)
и 2) получить ответ на вопрос(не только от себя. но и подтверждение от других, некий "пинг", если Вы знаете что это такое, это такой компьютерный термин, когда мы проверяем подключение к сети))- другим это во благо или во вред - то, что я от них вот этим все отличаюсь?))
Полюбить себя, значит развить в себе зрелую, взрослую позицию, сделать её доминантной, научиться контролировать внутренних ребёнка и родителя.
Зрелой личности присущи следующие проявления (перечислим основные):
- адекватная самооценка. Я знаю свои слабые и сильные стороны и принимаю себя таким. Я умею делать слабости достоинствами и использую их в нужной ситуации в нужное для меня время.
- безусловное принятие. Я принимаю себя и других целиком, со всеми личностными особенностями и отличиями. Я признаю за собой и другими людьми право на уникальность, оригинальность, отличительность. Я принимаю этот мир и людей в нём и себя среди людей, вне зависимости от понимания, такими какие они есть.
- уважение. Признание самостоятельности другого человека, признание за ним права на целостность и особость.
- ответственность. Я принимаю ответственность за себя, свои поступки и решения и признаю право нести ответственность за свою жизнь другого человека.
- свобода: внутриличностная (быть таким какой есть), самовыражения (проявлять внутреннее во внешнем так как хочется), свобода принимать решения и менять их.
- самореализация, в плане реализации своих способностей, желаний, потребностей, в плане нужности и значимости;
- творчество, в смысле созидания, творения чего-то нового.
- саморазвитие: постоянная работа над собой, изучение новых аспектов личности своей через принятие других людей.
- открытость, в смысле искренность, если человек принимает себя таким, какой он есть, со всеми условно «+» и «-» ему не зачем «надевать маску» или «играть роль», он искренен и открыт, чем, с одной стороны мотивирует других людей быть искренними и открытыми с ним, а с другой - он защищён принятием себя – никто не может сделать больно, ударив по отрицаемой стороне личности.
Все эти качества в той или иной степени присущи каждому человеку, их можно развивать и усиливать. Сам процесс развития этих качеств длится всю жизнь.
"однозначно"(с))))итс тру
в школе 7, но вопрос чем компенсировать тот факт, что я не могу даже ходить, и неизвестно когда буду, а бегать так наверное вообюще никогда , стал уже в 5))
я бы сказал- знание себя и доверие к себе. Компенсация- это одно из проявлений этих вещей в экстремальной ситуации
одного из моих детей( самого младшего)- пытались, но мы не дали.
да, роль миткросоциума и социума здесь, к сожалению, незаменима.
К сожалению - потому что не всем так повезло, каак мне.
напимер, мой отец не делал большой темы из того, что я, допустим, отказыывался есть из любой другой тарелки, кроме одной, к которой пивык. потому что он сам такой.
И дет такой, что им не помешало достичь успеха.
И почерк у отца тоже плохой ( чертил хорошо, рисовал хорошо, а писал- когда хотел чтобы было хорошо, писал чертежным курсивом)
Он говорил по этому поводу: "Я не на писаря учился!"
Я в детсвте по этому поводу( когнда обсуждали как я пишу) его спросил, дословно: " А если будет война, тебя пошлют в развдеку и тебе придется прикинуться писарем?" - на что он ответил: " ТОгда я луше прикинусь автомехаником!"))
он чувттсвует что ему надо расширять границы своей территоирии. Это это чувство ( осознание мотива в пределах компетентности) засавляет его все время пытаться))
Младенцы - чемпионы в плане настоячивости и последовательности
в доступном ему микросоциуме, в т.н. "референтной группе"(для эттгот и нужны друзья и близкие)
в позитианом опыте из прошлого( для этого и нужен доступ к памяти)
в новом окружении ( для этого некоторые и любят время от времени начинать с чистого листа)
была бы другая история, более грустная
"Печален был бы мой рассказ"(с))
)форум -хэто как бы то самое "новое окружение" - для некоторых. Поэтому форумы так популярны
да.Но тут еще один важный момент. Чтобы человек узнал что такое любовь, он ведь и сам должен кого то полюбить. Он просто ждолжен знать, как это- "любить"
Это еще один аспект проблемы "как полюбить себя?" - как вообще "любить"?
Ведь многие из тех кто не любит себя и других тоже не любят))
многие - так точно.
более того. Это же засавлчяет здесь так многих на самом деле играть здесь в "красавицу и чудовище" ( или в Аленький цветочек", кому как привычнее это называть)
"Полюби меня в образе зверя"(с))
в сказке "Красавица и Чудовище" ведь не только Бель полюбила Зверя, но и он ее, причем -первый.
Его вылечило не просто то, что Бель полюбила его таким как он есть, а то, что она ответила ему взаимностью
(извините, что цитирую мультик. а не книжку))
если отец. то все таки с самоуважением.
Безусловное принятие - это позиция матери
Литвак - это конечно отстой, но я вспомнила, была у него такая типа рекомендация - если вы не можете найти себе особу противоположного пола, то прекратите поиски, и станьте "королем" в своем деле, т. е. лучшим, уникальным спецом. И вот когда станете, такая особа найдется сама. Вначале смысл этого совета был не очень понятен - какая тут связь. Я думала, что может, человек перестанет циклиться на поиске, отвлечется. А когда обсуждали альф, поняла, что, достигнув успехов в своем деле, человек обретает признаки альфы, а к таким дамы тянутся...Занимайтесь тем, что у вас получается лучше всего, и ловите ощущение. как от кажого достижения повышается ваш потенциал.
Поймайте ощущение гармонии, которое оченоь скоро возникнет, и не слушайте сирен))
Когда она вас накроет, В таком состояни на такой волне Вы обязательно встретите особу противоположного пола, которая
полюбит Вас в том числе потому, что ощутит Ваш потенциал как Силу.
В детстве - да. Мы же все свои навыки получаем опосредованно, с помощью средств: сначала внешняя речь, потом внутренняя; сначала кубики и пластелин - потом процессы мышления и т.д. От мамы - безусловная любовь, от папы - ответственность и дисциплина. Мама отдаёт просто так, папа только взамен.
Опять же здесь надо учитывать, что чувствовать и проявлять эти чувства вещи иногда настолько разные, что проявления любви можно принять за её отсутствие.
Ненависть - это тоже любовь, другой её полюс. Отсутствие любви есть равнодушие.
И внутренний ребёнок он требовательный, он ищет любви, если не в семье, то вне её. И форум тому яркий пример: кто пишетполюбитепомогите? Взрослый? Родитель? Именно ребёнок. Значит ли это, что все мы здесь дети? И да и нет. В критической, стрессовой ситуации реагирует первым ребёнок: он более мобилен, эмоционален, ресурсен. Он запускает механизм выделения энергии. Дальше вступает родитель - контролирует, направляет, диктует. И только потом взрослый - у него теперь есть и ресурсы (потенциал) и оценки (убеждения), теперь можно и критику принять и выводы сделать.
Это исключительно моё видение ситуации, основанное на собственном опыте переживания кризисных ситуаций))).
Помню, для меня некоторым прозрением был переезд на учебу в другой город. Пока жил с родителями, весь мир вписывался в созданную ими "карту" хорошего и плохого.
Но в общежитии встретил парня, который взорвал мозк))) Абсолютно самовлюбленный тип... И когда он делал что-то для себя, всегда приговаривал "... для себя любимого". "Ну как же я могу отказать в этом себе любимому?" и т.д.
Понимаю, что он - человек более чем проблемный. И, вероятно, как раз таки с проблемами в самооценке. К слову, с него смеялась вся группа, подшучивала над его странностями... Но я настолько был убежден, что это плохо - что-то делать для себя, и плохо - любить себя, и правильно - всего себя отдавать другим, что смотрел на него как на инопланетянина