![Цитата](https://static.vezha.com/images/misc/quote_icon.png)
Сообщение от
Omoroca
Но это как-то дифференцировано должно вводиться, по мере взросления ребенка?
Ведь совсем маленький и не может нести "весь мир на ладонях". Он ищет у родителей авторитета.
А постепенно, когда он сам научается отдавать себе отчет, каков мир, брать на себя ответственность (малыш этого не может), можно и нужно давать ему свободу, высказывая свои пожелания во все менее настойчивой форме...
И все же: а как насчет того, чтобы "надо", "должен" объяснять, исходя из уровня развития ребенка? Ссылаясь не на авторитеты вообще, ни на свой, ни на чужой, а на объективную реальность? Смысл бунтовать против реальности?..
Авторитеты - догматичны. Реальность - не имеет своей воли и никого не подавляет... там же, где есть два и более приемлемых варианта поведения, можно действительно предоставить ребенку выбор, под свою ответственность, если он уже созрел ее нести или же на этом примере и должен этому научиться (т.е. не слишком болезненный, но поучительный пример).