Джубал, прочитала, асилила, как говорится.
Архетипическая гигиена - это такая метафора, на самом деле (если сильно не прикапываться к семантике слова, учитывая что никаким манипуляциям типа гигиены архетипы подвергнуть нельзя). Что вы в неё вкладываете - понятно. Совершенно непонятно другое и интересно было бы с вами это разъяснить.
Почему это архетипы? Это чистА приобретенные установки (даже не установки, не могу подходящее слово найти), напетые в подходящем возрасте заботливыми родителями, в тех или иных вариациях.
Их отличительная особенность - они не настолько статичны, как архетипы. И сознанием вполне признаются, рационализируются.
Это что-то типа женских установок "мужчинам только одно нужно", "изменил с тобой - изменит и тебе" и т.д. Хотя человек в здравом уме конечно понимает, что это так, набор рисков, "потенциальных" угроз, которые как могут сбыться - так и могут пойти по совершенно иному сценарию. Но это даже не установки, это что-то типа "народной мудрости", заключенной в пословицах - "семь раз отмерь - один раз отрежь", "бесплатный сыр - только в мышеловке".
Не согласна, осознаются замечательно, их спокойно может объяснить и проанализировать даже человек, которому чужда данная установка. Вот как раз таки архетипы фиг распознаешь, они иррациональны и, что называется, без поллитры не разберешь.Другое дело, поскольку нынешний народ -
почти запредельно невротизирован - сии
архетипы - крайне редко сознаются и -
реализуются НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ поведением.
А вопрос о реализации на практике - реальность - многовариантна, вот это действительно наверное во всех человеках "прошито", и ничего с этим не поделаешь.
Но ведь вы понимаете, что с таким же успехом можно написать эссе о том, к каким печальным последствиям может привести социальное равнодушие и неосознаваемость табу "ходить налево", и не следование архетипам, запрещающим женщинам встречаться с женатыми, и мужчинам изменять, находясь в браке.И оттого - ещё хуже (
К примеру - проблемы недоверия и мужской
с виду необоснованной ревности в долгих
стабильных отношениях.
К примеру - тихое гнобление жены, излишняя
её ломка.
К примеру - безразличное отношение к росту
личности жены - это ведь банальный страх,
что она подрастёт и пойдёт налево, ага?
К примеру.. Словом, додумайте сами далее.
То есть - несмотря на все формы защит -
архетипичное - реализуется косвенно в -
поведении мужчины.
Такие вот дела. Мдя.
Та же песТня получится с теми же печальными последствиями.
Тема Энни выделена в отдельную и теперь обсуждение здесь: https://vezha.com/threads/33828.html
Воот, ув. Дана, благодарю Вас за возможностьПочему это архетипы? Это чистА приобретенные установки (даже не установки, не могу подходящее слово найти), напетые в подходящем возрасте заботливыми родителями, в тех или иных вариациях.
Их отличительная особенность - они не настолько статичны, как архетипы. И сознанием вполне признаются, рационализируются.
разъяснить кой что из классической юнгианской
теории, и познакомить с её современным состо-
янием ))
Приступим ))
На нынешнем этапе в аналитической психологии
уже никто не говорит об архетипе, как чём-то -
врождённом.
Врождённые конструкты, безусловно влияющие
на восприятие и как следствие, на эмоции и по-
ведение - отнесены к области этологии, и рас-
матриваются как инстинкты.
Теперь о понимании самого архетипа. Карл Густав
отмечал следующие его основные черты -
а) Существование его в нас независимо от нашей
воли, рационального воспитания, представлений.
б) Его безусловное влияние на поведение, от нас
и наших представлений не зависящее.
в) Существование его исторически длительный -
срок, у подавляющего числа людей определён-
ной культуры.
Очень важно (в), в современной аналитической
психологии признаётся, что архетипы китайцев,
конголезцев, европидов - кардинально различны.
Далее. Про непременную несознанность архетипа
и сам Карл Густав не говорил. Он подчёркивал -
лишь то, что независимо от сознанности или не-
сознанности - архетип БЕЗУСЛОВНО влияет на -
наши эмотив, мировосприятие и ПОВЕДЕНИЕ.
То есть, ключ к пониманию архетипа как образую-
щей личности - в его не зависящем от нас усво-
ении и безусловном влиянии на поведение.
Причём у подавляющего числа людей определён-
ной культурной принадлежности, и - исторически
длительный срок.
Счас продолжу )))
Последний раз редактировалось Джубал; 07.09.2012 в 18:59.
Теперь второй прикольный момент, ув. Дана.
По части среды бытийствования архетипов.
Пресловутого "коллективного бессознательного".
Поскольку сам Карл Густав его никуда притырить
так и не смог, а врождённое не прёт на основе -
анализа представителей различных долгоиграющих
культур -
возникли суета и томление духа - что ж оно таки
такое )))
Переворот произошёл в момент открытия Альфредом
Корджибским такой области знания, как общая
семантика )))
Причём, ведь в чём суть открытия?
Вовсе не в наличии метасмысла, но..
В том, что обычные языки НАСТОЛЬКО много несут -
НЕрацио.. Имеют настолько мощный иррационально
воздействующий слой, что..
Коли говорить лишь о передаче РАЦИО, когнитивной
составляющей послания - необходимы метаязыки.
Которыми и являются профжаргоны. Или абстрактные
построения семантиков.
Второй переворот произошёл при исследованиях -
воздействия национальных традиционных ритмов и -
мелодий на активность ГМ при решении одних и тех
же задач.
Выяснилось, что даже у европейца решение задачи
под, положим, индийские ритмы - вызывает изменение
схемы активности очагов возбуждения ГМ со сдвигом
в характерное для индусов распределение.
И третий переворот - мало кем замеченный произвели
попытки "очеловечить" реальных маугли, то есть деток,
проведших грудничковость и фаллический период среди
зверей.
Им - не удалось вложить ничего человеческого в реаги-
ровании эмоциональном и поведенченском. Пусть и
когнитивные показатели были в норме. В той степени,
в которой их возможно оценить у существа, не имеющего
навыков понятийного мышления.
Уффф.. Счас продолжу.
Последний раз редактировалось Джубал; 07.09.2012 в 19:30.
Так вот. Вся вышеизложенная фигня в 60-е годы привела
к глобальному разброду и шатанию среди сторонников -
аналитической психологии, и оформилась в два больших
течения, различающихся взглядом на коллективное бес-
сознательное, в дальнейшем КБ.
Точнее, трём подходам, но третий тривиален - закрыть
глаза на новые факты и "вернуться к истокам" - то есть
буквальному побуквенному прочтению Мэтра. Однако -
подобный подход в основном распространён среди очень
плохо учившихся психологинь, и едва ли может быть
характеризован как направление в современной анали-
тической психологии.
Итак, два подхода к КБ:
а) КБ есть некая иррациональная среда, существующая
независимо от людей, или же создаваемая неким их не-
материальным взаимодействием, что-то вроде Нус или же
ноосферы Вернадского, или же тонкого мира, или же..
б) КБ есть совокупность ритмов, мелодик, языка, песен,
фольклора, эпоса, довлеющей религии, пословиц, анеков,
цветовых традиций, традиционных линий в архитектуре
дома, атрибутики, одежд, ритуалов, так далее.
Словом - того, что мы глобально называем микрокультур-
ной средой этноса.
Ещё интересно с языками. Отмечу лишь - что живой язык
всегда почти песня, каждому нашему спичу - присущи
и ритм, и интонирование, и - что главное - не только на
уровне предложения, но и на уровне большой формы -
отрывка речи и законченной речи. Как у музыкального
произведения.
Причём - всё это несёт мощную иррациональную нагруз-
ку, воздействующую порою крепче, нежели смысл речи.
И важны и способы обучения и речи, и ПИСЬМУ. Письму
разные народы обучаются кардинально различно.
Уфф..
Счас передохну от теории - и перейдём уже к практике.
Последний раз редактировалось Джубал; 08.09.2012 в 06:40.
Итак. Легко догадаться, что не будучи эзотериком, то есть,
претендуя на психическую сохранность и естественно-на-
учный подход, являюсь сторонником течения (б).
Таким образом, средой бытийствования и возобновления
архетипических конструктов - считаю микрокультурную
среду этноса.
Которым же образом она вызывает безусловное внедрение
в нас архетипов? Именно безусловное?
Это -импритинги и долгосрочные воздействия её на нас в
возрасте до шести, как правило, лет. Есть ещё импритин-
говые возраста, к примеру - пубертат. Но по мнению многих
исследователей, он не играет существенной роли.
Имею другую точку зрения, что подростковые генитальные
импритинги закрепляют массу архетипов, связанных с осво-
ением "активного полового". генитального. не фаллического,
но для хода рассуждений - это не важно ПОКА.
Вернёмся чуть позже к сему.
Итак. Что же мы встречаем в мире придя в него?
Маму. Других заботящихся родных. Колыбельные. Разговоры,
их отношения.. Сказки. Окружающий фон - мелодии, ритмы,
мебель, цвета одежд, мелодику речи, реакции на события.
Что мы встречаем позже? Сказки, анекдоты, эпосы.. Дела
искусства из эпохальных.. Отношения в нашей родственной
системе..
Вот во всём этом - и стоит искать архетипы. Как в среде
их не только реализации,
но.. Бытийствования и возобновления.
Важно стабильное присутствие мотива архетипа за многие
столетия, для чего необходимо обращаться к изучению
фольклора за многие века, к истории искусства, архитектуры,
сказаний, народных песен, притч, анекдотов, сюжетов.
И коли будет обнаружено присутствие - тогда и можно нам
со спокойной душой говорить об архетипичности образующего
конструкта личности, сценарной сцепки, привычного реаги-
рования.
Уффф..
Счас чайку и закончу ))))
Последний раз редактировалось Джубал; 08.09.2012 в 03:56.
Вот это и есть мой ресурс , пазлики всё складываются и складываются.
Теперь, ув. Собеседники, после краткого изложения теороснов
современной аналитической психологии, пришла пора ответить
и на вопросы ув. Даны.
Напомню, недоумение вызвало, отчего назвал арихетипичными
нижеследующие конструкты:
1. ..Быстро дала мне - быстро даст и
другому ©
2. Раздвинула ляжки передо мною разом
раздвигая их перед другим - изменит и -
мне ©
Это именно архетипы, ув. Дана, оттого, что:
а) В ходе тридцатилетней практики убедился в их безусловном,
не зависящем от принятой человеком декларации Свободы Пизды,
влиянии на поведение мужчин,
б) Неплохо зная фольклор, искусство, сказки, анекдоты и прочее
самых разных народов, могу утверждать, что мотивы вечны, при
том - у большинства известных мне народов, и на протяжении -
как минимум столетий,
в) Могу утверждать присутствие этих конструктов у большинства
мужчин,
г) Памятуя, что любой архетип есть привнесённое - не инстинкт,
он так или иначе "напет", да,
д) И напели его вовсе не мамочки, но микрокультуры большинства
этносов,
е) Что даже Карл Густав не настолько ебанулся, чтобы говорить
об обязательной нерационализованности архетипов.
Кстати, помянутые Вами женские "установки" - тоже архетипичны
для европидной цивилизации, вспомним Сатиров.
Архетипы бытийствуют и в форме "народной мудрости", ув. Дана.
И там - одно из основных их "гнездилищ" )) Ага?
Нет тех, кому чужда данная установка. Есть те, кто защищается
от неё рационализацией, ув. Дана. Вы - хороший пример такой вот
защиты.
И многовариантности тоже нет - примеры реализации вытесненного
или же рационализированного архетипа в ПОВЕДЕНИИ - привёл.
Естественно! Причём, даже уже писАл, года два назад )))
Ржуууууууууу
Последний раз редактировалось Джубал; 08.09.2012 в 06:38.
И на сладкое, ув. Собеседники. Обещал вспомнить о пубертате
как этапе закрепления и генитального развития фаллических
импритингов и долгосрочных воздействий.
Итак. Есть незабываемая область, подростковый генитальный
фольклор. Его мало исследуют, ибо каждый мужчина помнит,
а бапцо-психологи - его считают оскорбительным и грязным.
Что тоже примечательно )))) Да.
Так вот, предпубертатный и пубертатный подростковый фольк
содержит чёткое деление на блядин, которых надо жарить без
разбора, и - чётких девок (слэнг меняется), за которыми надо
дышать, ухаживать и не лезть с лапами сразу.
Он одинаков везде, этот фольк, в разных странах и разных -
поколениях, проверено лично ))
Так вот он ещё раз и раз - импритингует в генитальных уже -
порывах - усвоенные в фалличности архетипы.
И в нём - именно два указанных архетипа довлеют как признаки
"блядины, которую надо несусветно жарить и слать к ебеням" ))
а) Быстро млеет и даёт, пусть с отмазами,
б) Ебётся с несколькими разом.
Легко понять, что это лишь перефраз приведённых мною формул.
Последний раз редактировалось Джубал; 08.09.2012 в 03:59.
Я одного только не пойму , гарантии ведь нет , что недотрога не заболеет чесоткой со временем и это не только её проблема )))
Не знаю , бревно , которое совсем не мокнет - мож и надёжнее , но высший пилотаж , наверное , мокнуть и не поддаваться , чем быть чёрствой и холодной . И смысл тогда в такой верности, что она ни на тебя, ни на кого не потекла? И , возможно , не потекла сщас на тебя , но враз потекёт на другого потом. Не вижу гарантий.
Одного не пойму...
Что сложного в том, что бы контролировать?
Не смотря на то, что считаю себя шлюхой, контролировать свои сексуальные желания всегда есть возможность.
ЗЫ: Есть желание откоментить весь материал написаный выше.... сейчас соберусь и сделаю это))
Не могу представить, что бывает по другому.
При том , что дама - типо шалава - может легко котролировать свою "чесотку" , давать всем подряд , например , а тому , кого выбрала в качестве жертвы прикинуться недотрогой.
Как в анекдоте " а моя вообще так растерялась , аж подушку под попу подложила".
А у кого этой чесотки нет - и котролировать нечего , появится - вот тогда и посмотрим )))
Я поняла, ув. Джубал, что, если брать заявленную тему, почему М исчез без объяснений,
то ему просто нечего объяснять, потому что он сам не осознает диктата довлеющего архетипа. Отсюда и расхожая фраза, что гуляют с одними, а женятся на других.
Разумеется, милая Чудушка ))) Всё верно )
В чём парадокс-то?
Мы говорим о долгом радостном парном
половом союзе.
Грамотный адюльтер - ему не мешает, это
как раз средство его поддержания, того -
союза. Коли именно грамотный, да.
Ещё раз - на моралитэ - мне насрать )))
Моралитэ - суть невроз, и чаще всего -
невроз деструктивный, увы ((
Последний раз редактировалось Джубал; 07.09.2012 в 22:10.
А иначе уже неграмотный, милая Чудушка. И в том -
нет ничего невозможного.
Значительная часть возрастных мужчин, и немалая
часть дам,
живущих в прекрасных, душевных браках, с половой
гармонией взаимной - состоят и в адюльтерах )))
Просто.. О них не кричат, и они не кричат.
..Велкам то риалити, Нео! ©
Да , и грамотность - это не попадаться или обоюдно = не попадаться + не копать ( с другой стороны)?