Страница 4 из 11 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 120 из 309
Тема:

Христианство и Фаллические символы, разбор примеров

  1. #91
    Уважаемый Доброжелатель, ))))

    А вы почему решили, что просьбя помиловать "мя, грешного"
    - именно про плотские грехи?...
    При чем тут "отрицание всего плотского"?
    Передёргиваете, нехорошо ) В ТОМ ЧИСЛЕ и про плотские.
    НО!
    Про сию фразу и не говорил.

    Вот Вы внимательно, непредвзято, прочитайте предложенную
    Вам литературу. Не зря ж про неё упомянул. После - полагаю,
    Ваши вопросы отпадут сами собою )) Почитаете, договорились?

  2. #92
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Почитаете, договорились?
    Прочитал, не нашёл, ну разве что в монашеском уставе...
    Может читал невнимательно.

  3. #93
    Уважаемые Собеседники, )))

    Пошёл "еврейский вопрос" )) До чего ж ждал, когда г-да х-е
    погонят на евреев! Дождался ))) Ай да классика ))


    Успокойтесь, господа, Джубал не иудаист. И близко к тому не
    стоял ))) Названия моего мировоззрения (не веры) вы не знаете ))

  4. #94
    Современные богословы сами не чураются ассоциаций :

    "Творчество Толкина многие любят, не меньшее количество людей его отвергает, если не ненавидит. Но факт остается фактом - произведения Профессора в различных вариациях (книги, фильмы, музыка и т. п.) мало кого оставляют равнодушным. В этом, пожалуй, и состоит гениальность Толкина - заставить читателя восхититься, задуматься, засомневаться и разбудить в себе древние идеалы верности, мужества и конечно же любви - идеалы, которые чаще всего безмятежно дремлют внутри нас.

    Однако разбуженное не всегда обладает христианскими чертами: не является секретом, что большая часть поклонников творчества Профессора не придерживается христианского вероучения и не видит в произведениях Толкина католических аллюзий, которые, как оказывается, и в «Сильмариллионе», и во «Властелине Колец» присутствуют. Более того, сам Толкин неоднократно заявлял, что «Властелин Колец» является «католической книгой», а остальные его книги были подвержены, если не определены, католицизмом.
    Толкин покоряет читателя тем, что проецирует поистине рыцарское устроение своей христианской души на страницы произведений вне христианского контекста. Получается удивительная, но все же иллюзия, что Радость, присутствующая в каждой строчке Профессора, сможет остаться здесь с нами навсегда. Но к сожалению тех, кто во Христа не верит, и к счастью тех, кто с Ним и в Нем пребывает, все не так. Толкин рассказал нам только первую часть своего христианского мифа, то, что человек получает в подарок от Бога, но не сказал, что человек должен сделать, чтобы этот подарок сохранить и удержать. Профессор словно приглашает нас в путь (не зря же сам себя называл он хоббитом) на поиски Христа, к Которому он сам стремился всю свою жизнь.

    Борисов А.
    Богослов .ру

    "Ты суслика видишь?
    -нет.
    А он есть!"(с)

  5. #95
    Цитата Сообщение от Анонимный Доброжелатель Посмотреть сообщение
    Джубал,
    можно флудну чуть-чуть? Очень хочется!
    Нельзя.


    Давайте лучше поговорим о вашей практике.
    Почему вы влияние христианства оцениваете как более ощутимое, чем влияние советской культуры и идеологии?
    Откуда у взрослых людей (вы же взрослых в основном пользуете?), выросших в СССР может быть деформация личности христианством?

    Вы не могли бы какой-нибудь пример привести?

    Женщина К.Б 47 лет обратилась с жалобой на ....
    Если ваш вопрос не имеет отношения к данной теме, а является больше общепрактическим, лучше создать отдельную тему в соответствующем подфоруме.
    Если же вас интересует именно контекст темы, то это уже не флуд

  6. #96
    Загажена хорошая тема. Не, ну х-не слИли, ровно обычно,
    было ожидаемо. Но не до такой же вот степени, а? ))))))))

    Впрочем, материальчику по агрессивным инфантильным
    реакциям поднабрали ))) Пригодится, даже мне пригодится.

    Кстати, ещё вопрос по ходу темы, имеющий отношение
    к ней прямое )

    Отчего, полагаете, у х-н столь распространена инфантильность?
    "Остановки"?
    И - присущая "остановкам" агрессивность, обращённая во
    вне или на себя самое? )) Кста, вопросик тож недеццкий )) Дообрый.

  7. #97
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Загажена хорошая тема. Не, ну х-не слИли, ровно обычно,
    было ожидаемо. Но не до такой же вот степени, а? ))))))))

    Впрочем, материальчику по агрессивным инфантильным
    реакциям поднабрали ))) Пригодится, даже мне пригодится.
    Профдеформация.
    Видимо для психиатров конечная станция - пациент.

  8. #98
    ув. Джубал
    Отчего, полагаете, у х-н столь распространена инфантильность?
    "Остановки"? И - присущая "остановкам" агрессивность, обращённая во вне или на себя самое? )) Кста, вопросик тож недеццкий )) Дообрый.
    про инфантильность из Вики:
    Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.
    Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.
    А Иисус, упрощенно, только детей и принимает.
    И чтоб принять поняв эту религию надо стать ребенком.
    Про агрессивность - ИМХО стоит понаблюдать за детьми, когда что то не получается или им что то запрещают.
    Вот уж у кого агрессии немеряно - это у ангелочков этих хорошо что силы еще мало...
    А на кого обратится агрессия - это уже от "степени деЦЦкости" если сумел совсем себя ушатать - то на окружающих,
    а если еще логика есть у христианина, то себя костерить будешь, тут все просто ИМХО можно и на форуме понаблюдать ху есть ху...
    Вот вторым вариантом ИМХО и доводят себя до срывов ... Обвинением в неудачах и самоедством...
    -------------
    -------------
    ув.J_Preston
    Был бы член в форме морского конька, трудно бы вам пришлось. Но нет, вам повезло - можете смело и совершенно справедливо находить соответствующий символизм во всем что длиннее чем шире %)
    Представил что тогда должно быть у Дам...
    Валяюся.....
    -----
    рисуя параллелепипед мне фаллос как то не представляется...

  9. #99
    Цитата Сообщение от Michael_Gl Посмотреть сообщение
    рисуя параллелепипед мне фаллос как то не представляется...
    а если рисовать цилиндр?

  10. #100
    ув.87511
    а если рисовать цилиндр? blink.gif
    а что уж там, рисуйте сразу фаллос и спрашивайте почему он представляется когда его видишь

  11. #101
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    А таки - теперь к теме - символы пола в христианской культуре.
    Что характерно для христианства (и для многих других мифов) - стремление через материнскую утробу вновь возродиться, стать бессмертным, подобно солнцу (сказание об Огигии, миф о Ханумане).

    Символ матери - город (и в Ветхом Завете, и в Новом - можно встретить обращения к городам, как к женщинам) - охраняющий своих жителей, как детей (причем есть города непокорные - девственницы, есть - блудницы)

    “А вышний Иерусалим свободен; (свободная, не рабыня) он матерь всем нам.— Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо больше детей, нежели у имеющей мужа.— Мы, братия, дети обетования по Исааку.— Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. — Что же говорит Писание? изгони рабу и сына ее; ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.— Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.— Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос
    /в Откровении от Иоанна - два города играют первенствующую роль: один из них автор Откровения посрамляет и проклинает, а к другому стремится/

    Христиане - дети вышнего града, дети символа матери, а не сыны града-матери земной, которую надо изгнать, ибо рожденный по плоти противоположен рожденному по духу, то есть тому, что рождается не плотью матери, а символом ее. (к примеру, индейцы приписывают происхождение первого человека взаимодействию между рукояткой меча и ткацким челноком)
    Религиозное мышление навязчиво требует, чтобы мать не называлась больше матерью, а градом, родником, морем и т. п. Такое навязчивое требование вытекает не иначе, как из потребности привести в действие запас либидо, относящейся к матери, однако так, чтобы при этом мать замещалась символом, или, вернее, пряталась за символ.

    Психологически весьма показательно то, как Иисус обращается со своей матерью, как грубо он отталкивает ее: тем упорнее и тем сильнее должна разрастаться в его подсознательном тоска по ее имаго. Наверное не случайность, что имя Мария сопровождало его в течение всей его жизни. Ср. изречение Матф. 10, 35 и д.: “Ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью.— Кто любит отца или мать больше, нежели Меня, не достоян Меня.” Это прямо-таки враждебное намерение, напоминающее легенду о Бертраве де Бора, направляется против кровосмесительных связей и заставляет людей переводить свое либидо на умирающего, возвращающегося в лоно матери и воскресающего Спасителя, героя Христа.



    Также материнский символ - символ воды. Христос обрел свое второе рождение в реке Иордане; кроме того он родился из источника, родника вечной любви, из матери Божией.

    Следующий материнский символ - дерево жизни. Этимологическая связь указывает на слияние по смыслу скрытой за словами символики матери и зачатия. Под деревом жизни очевидно надо прежде всего разуметь плодоносное родословное дерево, то есть материнский образ.

    (многочисленные мифы свидетельствуют о том, что люди будто бы происходят от деревьев; много мифов рассказывают о том, как герой скрывается в дереве-матери — так, например, мертвый Озирис в столбе, Адонис в миртовом дереве и т. д. Многочисленные женские божества почитались в образе деревьев, откуда произошел культ священных рощ и отдельных деревьев.)

    Христос:
    “Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа: не может войти в царствие Божие.— Рожденное от плоти есть плоть; а рожденное от Духа есть дух. — Не удивляйся тому, что я сказал тебе: должно вам родиться свыше.— Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа”.
    Быть рожденным из воды, это значит не что иное, как быть рожденным из материнской утробы. Родиться от Духа, значит родиться от плодоносного дуновения ветра; в этом же смысле поучает нас и греческий текст, где Дух и ветер обозначается одним и тем же словом.

    (эта символика воодушевлена тою же потребностью, как и египетская легенда о коршуне — материнском Символе; легенда гласит, что коршун только женского пола и что ветер оплодотворяет эту птицу)

    Эти мифологические утверждения основаны на явном этическом требовании: говори, что мать твоя оплодотворена не обычным путем через мужа, а чудесным образом, от дуновения незримого существа.

    Так как это требование прямо-таки противоречит реальной действительности, то миф и является подходящим исходом; рассказывают так, что вот жил-был герой, потом умер, но чудесным образом вновь возродился и обрел бессмертие. То, что воздвигает такое требование, есть не что иное, как явный запрет на известного рода фантазию, к матери относящуюся: сын имеет, конечно, право думать, что он рожден от плоти, земным отцом; но ему воспрещено воображать, что он сам оплодотворил мать и таким образом произвел на свет себя самого, себе самому подобным для юности новой и вечной. Эта кровосмесительная фантазия, почему-то чрезвычайно мощная и возникающая поэтому как властное непреодолимое желание, вытесняется и замещается в сознании вышеприведенным требованием: о проблеме рождения должно выражаться (при известных условиях) символически, то есть во всех тех случаях, когда дело касается собственного своего возрождения из собственной матери.

    В обращении Иисуса усматривается следующая тенденция: “не мысли плотски, иначе ты пребудешь в плоти, а мысли символически и ты станешь духом”. Ясно как день, что такое понуждение к символическому пониманию может быть необычайно важным фактором воспитания и внутреннего прогресса: ведь в сущности люди довольствуются тем, что вытесняют кровосмесительное либидо и, в лучшем случае, активно проявляют ее в скромных религиозных обрядах. Но, с другой стороны, не достаточно того, чтобы человек только отрекся от кровосмесительных отношений, оставаясь вместе с тем в зависимости от них; нет, важно то, чтобы он все свои влечения, скованные в кровосмесительном моменте, освободил, взял назад и употребил их наилучшим способом; человеку необходима вся сумма его либидо для того, чтобы заполнить свою личность до последних ее пределов — лишь тогда он будет в состоянии дать максимум того, на что он способен.

    Религиозно-мифологические символы наглядно указали тот путь, идя по которому человек все-таки может активно проявить свое либидо, скованное в кровосмесительном моменте. Подавленное и запуганное законом и карающим Богом-Отцом, оно может быть отведено в другое русло и сублимировано - и это благодаря символу крещения (рождение из воды) и символу сошествия Святого Духа (зачатие).

    Таким образом человек снова становится младенцем и снова рождается в кругу сестер и братьев, однако матерью его является “Единая, Святая, Соборная Церковь”, а братьями и сестрами — все человечество, с которым он вновь соединяется в общем наследии изначальных символов. Кажется, что этот процесс был особенно необходим той эпохе, в которую возникло христианство, ибо в те времена люди совершенно утратили сознание взаимной связи, и это вследствие невероятной противоположности, царившей между рабством, с одной стороны, и свободой гражданина и господина — с другой. Возможно, что значительное обесценение женщины было одной из ближайших и самых существенных причин энергичной инфантильной регрессии в христианстве наряду с возникшей вновь кровосмесительной проблемой. В те времена сексуальная сторона жизни была чрезвычайно легко доступна, вследствие чего возникло и крайне пренебрежительное отношение к сексуальному объекту.

    Вера в символ и есть тот инфантильный, представляющий опасность момент, потому, что таким образом отводится либидо в русло иллюзорной реальности. От простого лживого устранения символа ничего не меняется, потому что все наше духовное предрасположение остается тем же и мы лишь отстраняем от себя опасный объект. А между тем опасен не объект, а инфантильное предрасположение, ради которого, просто устранив религиозный символ, - утрачивается нечто, обладающее великой красотой и глубоким смыслом. Веру следует заменить пониманием; таким образом удерживается красота символа и вместе с тем устраняются угнетающие последствия вероисповедного порабощения. В этом и должно было бы заключаться психоаналитическое исцеление как от веры, так и от безверия.
    (см. Юнг "Либидо, его метаморфозы и символы")

  12. #102
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Diana The Greate Посмотреть сообщение

    Вера в символ и есть тот инфантильный, представляющий опасность момент, потому, что таким образом отводится либидо в русло иллюзорной реальности. От простого лживого устранения символа ничего не меняется, потому что все наше духовное предрасположение остается тем же и мы лишь отстраняем от себя опасный объект. А между тем опасен не объект, а инфантильное предрасположение, ради которого, просто устранив религиозный символ, - утрачивается нечто, обладающее великой красотой и глубоким смыслом. Веру следует заменить пониманием; таким образом удерживается красота символа и вместе с тем устраняются угнетающие последствия вероисповедного порабощения. В этом и должно было бы заключаться психоаналитическое исцеление как от веры, так и от безверия.
    (см. Юнг "Либидо, его метаморфозы и символы")

    Вот, да.)

    Однако, символы есть в каждой религии.)
    Это я так, заметки на полях о нелюбви именно к христианству.

  13. #103
    Кстати, еще: для совершения ритуала необходимо обладание оплодотворяющей силой - фаллос эту силу олицетворяет - поэтому, наверное, ритуал не может совершить женщина (равно как не допускается мужчина с поврежденными органами):
    У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, не может войти в общество господне. (Второзаконие 23:1)

  14. #104
    ув.Диана
    У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, не может войти в общество господне. (Второзаконие 23:1)
    За это респект!
    И чтож христиане-праведники с ними в раю то делать будут?
    Так и представил ходят по раю мужики, на прибор смотрят и понять не могут нафиг он им в раю...
    Неужто там "зажигать" не по деЦЦки?
    ----
    валяюсЯ

  15. #105
    Цитата Сообщение от Lita Посмотреть сообщение
    Вот, да.)
    Однако, символы есть в каждой религии.)
    Само собой разумеется )) - схожие символы характерны для многих мифов.

    Разбирая и анализируя только одну религию - нельзя понять глубинный смысл символичного.

  16. #106
    Цитата Сообщение от Michael_Gl Посмотреть сообщение
    И чтож христиане-праведники с ними в раю то делать будут?
    Так и представил ходят по раю мужики, на прибор смотрят и понять не могут нафиг он им в раю...
    Только вроде "общество Господне" и "Царство Божие" - не одно и то же.

    Кто-нибудь знает?

  17. #107
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Michael_Gl Посмотреть сообщение
    ув.Диана

    За это респект!
    И чтож христиане-праведники с ними в раю то делать будут?
    Так и представил ходят по раю мужики, на прибор смотрят и понять не могут нафиг он им в раю...
    Неужто там "зажигать" не по деЦЦки?
    ----
    валяюсЯ
    )))))))))))

  18. #108
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Существует мнение, впервые, кстати, высказанное Фрейзером,
    что в любой религии, будь она аполлонистической или дионисийской,
    так или иначе присутствуют культ фаллоса и фаллические символы.

    Интересно мнение ув. Собеседников о х-ве ))) Высказываемся!

    Что в х-ве исполняет роль фаллических символов, и где запрятан
    собственно фаллический культ?
    что это вообще такое? :huh:

  19. #109
    Цитата Сообщение от Diana The Greate Посмотреть сообщение
    Только вроде "общество Господне" и "Царство Божие" - не одно и то же.
    Лень подымать "первоисточник", но по-моему, речь идёт о недопущении калек к священническим обязанностям.

  20. #110
    ув.Владимир С
    Лень подымать "первоисточник", но по-моему, речь идёт о недопущении калек к священническим обязанностям.
    А что христианские священники фаллосом в храме то делают????
    млин..... я в ауте, от Вас такое....

  21. #111
    Цитата Сообщение от Michael_Gl Посмотреть сообщение
    ув.Владимир С

    А что христианские священники фаллосом в храме то делают????
    млин..... я в ауте, от Вас такое....
    Это ветхозаветная, иудейская норма.

  22. #112
    ув.Владимир С.
    Это ветхозаветная, иудейская норма.
    почему сохранилась и как думаете зачем нужна была и нужна ли сейчас?
    ----
    кста первоисточник Вы подняли, т.е. уверены что у иудеев это есть?

  23. #113
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    А может, неправильно что-то в самом учении, коли оно
    с завидным постоянством приводит к плачевным итогам?
    А можно ознакомится со статистикой? :huh:

  24. #114
    Что дальше?
    Для вас - ничего )) А мне интресно которые ещё символы, где они встречаются,
    которое влияние призваны оказывать )) Вот можно Литургию Василия
    Великого рассмотреть, что, может, и сделаю )) Мне тема интересна как
    теоретическая )) Вскрывающая механизмы воздействия х-их обрядов
    и писаний на психическое ))

  25. #115
    ув.VadimT
    Речь по моему идёт о том, что И.Х. - жертва инцеста, как предположение, со всеим вытекающими.
    поясните пожалуйста инцест кого и с кем???

  26. #116
    г-н VadimT, ))

    Речь по моему идёт о том, что И.Х. - жертва инцеста,
    как предположение, со всеим вытекающими.
    В этой теме - нет )) Скоро будет отдельная об этом предположении.
    Пока же что интересует меня в этой теме - ответил в посте №204.
    Мне тема интересна как
    теоретическая )) Вскрывающая механизмы воздействия х-их обрядов
    и писаний на психическое ))

  27. #117
    Уважаемый Престон, ))

    В этой теме меня интересуют только способы воздействия учения и
    обрядов именно х-н на психическое ))) Причём со вполне определённой
    точки зрения )))

    Культурная, технологическая, социальная, нормативная, физически
    и энергетически оздоровительная функции обрядностей, и пр. и пр. -
    никоим образом )))))

  28. #118
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    В этой теме меня интересуют только способы воздействия учения и
    обрядов именно х-н на психическое )))
    Ну давайте какое-нибудь конкретное утверждение из учения разберём что ли.
    Что Вы всё пафосные декларации провозглашаете.

  29. #119
    Уважаемые Собеседники, ))

    Ну, давайте разберём таинство св. Крещения ))
    Для полноты вводной - производимое в зрелом
    возрасте, и по отдельности в восприятии мужском
    и женском )) Так пойдёт? Коли пойдёт, жду
    разборов ) В первую очередь - символики и её
    воздействия на чела.

    Жду Ваших разборов, ув. Собеседники.

  30. #120
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    В этой теме меня интересуют только способы воздействия учения и
    обрядов именно х-н на психическое ))) Причём со вполне определённой
    точки зрения )))
    Уважаемый Джубал, как воздействует обряд крещения на грудничков, малолетних детей и на их родителей, причем детей сразу разделяют по половому признаку, для мальчиков обряд один, для девочек другой? Меня это интересует в связи с повальным крещением детей верующими и обрядоверцами. С вполне определённой точки зрения. Заранее благодарю.

    Я пост не успела ваш прочесть, сорри.

Страница 4 из 11 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - подростковый психолог онлайн | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search