Ой.. Ну, правильно ответить я не смогу с точки зрения психологии.. Отвечу, как это все происходило у меня.
В младшем школьном возрасте учителя воспринимала как интересного ДРУГОГО, не из семьи, человека, который что-то новое для меня говорит. Детский сад я не посещала, росла дома, потому в первых классах школы многое было в новинку. Вообще учебу всегда воспринимала хорошо, мне это нравилось и нравитсяч до сих пор) В школе интересовали в первую очередь учителя, а потом уже одноклассники, хотя взаимоотношения с одноклассниками были нормальными. Значит, в 13-14 лет стала относиться к тем учителям, которые казались мне особенными, с какой-то долей влюбленности. Таких у меня было в 14-16 лет двое, женщина-учительница химии и мужчина-учитель русского... К мужчине было довольно сильное чувство с сексуальным подтекстом.. Разница в возрасте была большой, 35 лет, но мне еще с тех пор интересно общаться с теми, кто намного старше, чем я.
Вывод: в рннем школьном возрасте для меня учитель был просто новым лицом, дающим знания. В подростковом же на первый план стали выходить личностные качества учителя, я стала оценивать поступки учителей, понимать, кто, чем и почему нравится... Отношение к учителю затмевало отношение к предмету. Вернее, предмет нравился постольку, поскольку нравился учитель.
У взрослой меня сохранилось в голове разделение учителей. Одни - хорошие педагоги, передающие знания по предмету. Другие - хорошие личности, заставляющие о чем-то задуматься, но предмету обучающие так своеобразно, что я понимаю его с трудом. И есть третьи - которые сочетают качества интересных личностей и хороших специалистов своего дела. Пошла в качестве руководителя к представителю последнего типа.. ) Меня поразило в нем то, что он говорил так, что все вразу становилось ясно.. Хотя другие студенты обвиняли его как раз в противоположном. Но у меня вот совпало) Не жалею.
Вот, как умеля, обЪяснила)