Может это и правда веяние времени...
Как-то сидели с коллегами у нас дома на балконе, чай пили, когда внизу по улице проходила многодетная семья из соседнего двора: мама с коляской с грудничком, рядом, держась за коляску, малыш лет полутора, сзади - их брат с сестрой, 3 и 5 лет с самокатами...
Девица и говорит: "Бедные дети, идут как зомби, ни побегать, ни отвлечься. Вот мой на прогулке совсем другой, живой, на все реагирует, что интересное заметит - сразу бежит " и начала рассказывать, как она за ним бегает всю прогулку и выуживает из-под машин...
Ну, тогда проще сразу, как только ребенок вылез из коляски, приучить, что ходить вблизи дороги он должен - только за руку.
Делает попытку убежать - взять за руку. И говорить - где можно бегать.
--- Добавлено ---
Кстати, а все семьи, где много детей, передвигаются подобным образом - спокойная мама везет коляску, детки постарше или держатся за нее, или плетутся следом, даже вблизи дорог, машин и пр. опасных объектов.
Но меня другое удивило, она посчитала правила безопасности ограничением, ущемлением детей.
Да, вроде, так и делала.)) Оттого и удивлялась, когда читала ув.Абрикосину.) А потом удивлялась на своего, когда он, идя спокойно около меня, вдруг начинал ускоряться при подходе к дороге.) Приходилось бежать за ним (потому что реальная опасность), а он воспринимал как игру. Но я шлепала и показывала гнев. Оттого и период этот был совсем не долгим. Но был.
Или мозгов???
Обеспечение безопасности в виде беготни за ребенком? Сомнительное удовольствие.
материнство = подвиг? Чувсьво собственной значимости?..У меня тоже подружка любит гордится своеволием трёхлетки.
Непонятно,зачем мамам беспомощность такого рода-Ничего с ним поделать не могу
а может это вариант той самой уязвимости в современном мире?
Если ее (уязвимости) нет (а это объективно так), то ее приходится придумывать.
Опытные мамы, как вы реагируете, если игрушку вашего ребенка (на детской площадке или гости дома) взял другой ребенок и не хочет отдавать обратно, когда ваш малыш ее просит?
Я по-разному реагирую - в зависимости от обстоятельств и от возраста (и состояния-настроения) ребенка, который забрал игрушку у моего. Иногда своему предлагаю другую игрушку (если возможно, то того, кто взял игрушку у него), иногда тому, кто забрал, предлагаю отдать нашу и даю ему какую-нибудь другую. Если мой упирается и очень хочет свою, то не возражаю, чтобы он отнимал, и прошу того ребенка отдать (как правило мама-папа того ребенка сами у него забирают и отдают моему). А вообще, как-то особой проблемы у меня с этим не возникает. Ну т.е. мой малыш очень редко сильно упирается в желании получить обратно свою игрушку и редко не дает, чаще он легко отдаст что-то свое, если ему взамен перепадет чужое.))
Да, и на самом деле, многое зависит от обстоятельств, ув. Ольга.
Моему сыну 1,5 года. Часто ходим на прогулку с мамочкой, у которой двое детей. Так вот ее старшая дочь 2,8 года) просит игрушку сына и потом нивкакую не хочет отдавать обратно, когда сын просит. Пример вчера: попросила эта девочка каталку сына. Я дала, сын в этот момент был увлечен чем-то другим. Ну вот мне с сыном пора идти домой, я прошу у девочки каталку, а она уходит в обратном направлении и не отдает. Ее мама многократно словами ей говорит отдать каталку, девочка не реагирует. Сын рядом просит свою каталку. Я немного в растерянности.
На обмен игрушек сын обычно реагирует согласием. А вот часто у этой мамочки не бывает с собой игрушек.
А мои дети "глухие". Если чем-то увлечены, то ничего не слышат. Когда была беременная младшим, то со старшим это была очень большая проблема. Он мог сесть на велосипед и быстро укатить вперед, я с животом его догнать не могла, на крики и свисток он не реагировал. Площадка для прогулки у нас далеко была и до неё было несколько второстепенных дорог. Обычно он останавливался перед тротуаром, а тут одну дорогу проехал и не заметил. И никто из прохожих его не остановил, все только улыбались и шутили, как круто я слежу за фигурой во время беременности и какой он самостоятельный. А был ещё период, когда он ложился, где хотел и часто это было на проезжей части. Переносила на тротуар и не могла сдержаться, что бы не набить задницу. Если до головы не доходит, что это опасно, тогда пусть попа помнит, как больно подобное поведение. А на фоне ревности к младшему он такое мог отчибучить, что муж один раз застав подобную картину, очень удивлялся, что я его "не убила".
У меня в сумке всегда лежит маленькая машинка, мячик, какая-нибудь зверушка - недорогие, такие, которые не жалко отдать-потерять. В таких случаях я предлагаю чужому ребенку какую-нибудь из этих игрушек взамен той, которую хочу забрать. И, если надо уйти, ухожу. Как правило на следующий день другая мамочка возвращает мне эту игрушку. Ну а если даже не вернет - ничего страшного.))
В какой-то из соцсетей был рассказ мамы. Ее сын гулял с велосипедом, другой мальчик захотел его взять, на что ребенок ответил категорическим отказом. После чего недовольная мама посягателя прочитала лекцию на тему: видишь, эта мама не научила сына думать о других...
Хотя большой вопрос - кто кого не научил...
Это я к тому - уча ребенка думать о других, не стоит отучать его думать о себе.
Ну мелкие игрушки лежат не с целью раздавать их, когда идем домой, а с целью дать что-то взамен, когда мой ребенок хочет поиграть с чем-то, с чем играет другой.
Да, тут согласна. Но ситуации бывают разные. Иногда, действительно, просто забираю свое и оставляю его родителей разбираться со своим ребенком. А иногда отчего-то не хочется, чтобы чужой ребенок рыдал и расстраивался (возможно, от того, что вот только что они весело играли вместе с моим и знаю, что и завтра будут играть и портить отношения, вызывая неприятные эмоции, с ним и с его мамой нет никакого желания, особенно, когда понимаю, что из ситуации можно легко выйти просто предложив что-то взамен.)
Ув. Птичка Тари, а если просто ребенок захотел свою игрушку себе?
И если надо домой, я забираю (уже после игнорирования моей просьбы отдать) игрушку у чужого ребенка, а ребенок вцепился в игрушку сына цепко и устроил истерику, (тут уже мои какие-то заморочки, видимо), но я себя начинаю ощущать монстром (с учетом что сам родитель чужого ребенка не активничает в возвращении игрушки, а мне надо домой?
--- Добавлено ---
У меня бывают случаи, когда совсем никакой игрушки нету с собой, ув.Ольга. Поэтому интересен адекватный выход из такой ситуации.
--- Добавлено ---
Вот я всегда этого (выделенного) не хочу, и именно хочу, чтобы мой сын не отучился думать о себе. Наверно, мой антисценарий.
Вообще не раз уже наблюдала ситуацию, когда родитель не может отобрать у ребенка игрушку (как правило, это либо машинка-каталка, тележка-каталка, ручная каталка-зверушка). Мамочка бегает за своим ребенком несколько кругов подряд с тщетными усилиями уговорить ребенка отдать чужую игрушку и боится, что ребенок начнет истерить=плакать. А мой сын в этот момент стоит и смотрит на меня вопросительным, непонимающим взглядом. А я стою и жду, говоря сыну: "сейчас мальчик/девочка отдаст твою игрушку". И как-то неловко себя ощущаю: хочу, чтобы мой сын чувствовал мою поддержку, и не знаю, как повлиять на ситуацию. Бывало, когда просто отбирала игрушку и уходила.
Ув. Инесса М, разрешите вклиниться в ваш диалог?
Я как-то задала вопрос мамочке на площадке (поведение её сына меня вымораживало), почему она никогда не делает ему замечаний и не помогает вернуть чужую игрушку? Она чуть не плача сказала, что она так устает от его непослушания дома, что на улице предпочитает, что бы с ним разбирались чужие люди.
Иногда наблюдаю их со стороны, поведение мальчика мне всё так же неприятно, но выглядит очень уверенным в себе.
Вот в этой ситуации можно предложить поменяться. Если не согласен - забрать с уговорами...
Я б задумалась, а нужно ли моему ребенку общество этих людей...И если надо домой, я забираю (уже после игнорирования моей просьбы отдать) игрушку у чужого ребенка, а ребенок вцепился в игрушку сына цепко и устроил истерику, (тут уже мои какие-то заморочки, видимо), но я себя начинаю ощущать монстром (с учетом что сам родитель чужого ребенка не активничает в возвращении игрушки, а мне надо домой?
Понимаете, ребенок с посторонними ведет себя всегда послушно. У детей - инстинкт подчиняться взрослым. Это один из залогов выживания. Это с родителями начинаются всевозможные "игры" и манипуляции. С посторонними они возможны лишь в случае, если ребенок уверен, что его поведение одобряемо родителями. Т.е. истерить, не отдавать чужое - это в этой семье поощряется.
Ну и нафига такие друзья?
Как средство от одиночества? Так эффективнее психотерапевт...
Как способ занять себя на прогулке веселым трепом? Вспоминаем тему - О браках, предбрачиях и йобфрендах, они же - друзья ебучие )) Чем больше мать возится и играет со своим ребенком, тем охотнее он будет потом проводить время со своей женой, семьей.
Тем более - 2 года - это уникальное время: освоение мира вместе с мамой. Вы счас легко и просто можете научить ребенка маркам машин, названиям деревьев, съедобным грибам, цветам, птицам, архитектурным стилям, названиям картин, скульптур и пр., расширить словарный запас, привить любовь к прогулкам, наблюдениям, созерцанию...
Или вы боитесь, что ваш ребенок не вырастет щедрым?
Так рано еще. Щедрость появится после 4-5 лет, когда ребенок начнет обращать внимание на людей и эмоции окружающих. До этого возраста для него все это попросту не существует.
Плюс - чтобы делиться, надо иметь что-то и быть уверенным, что не отберут.)
Для малыша до 3 лет любая вещь - продолжение его тела. А если не отдают руку или ногу - то как с этим смиритьтся?)
--- Добавлено ---
Судя по всему, в этой семье главный - ребенок, а не мама. Отсюда и непослушание.
Вопрос- а кто уступил ему это место, главы семьи?
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 12.09.2015 в 13:32.
Я не попадала именно в такие ситуации.
Как-то была ситуация: мой малыш был на велосипеде (велосипед яркий с кнопками и музыкой). Мы пришли на площадку и пока мой играл девочка лет 3-х сел на велосипед и стала кататься. Мой увидел, подбежал, стал ее сталкивать. Мама девочку оттащила. Мой походил вокруг велосипеда и снова пошел играть. Девочка увидела, что он ушел - снова села на велосипед. Он опять к ней - сталкивать и не давать. Девочка - в слезы, мой - тоже. Я предпочла посадить своего на велосипед и уехать с площадки гулять в другое место.
Как-то он на прогулку взял коляску. Покатал, потом ему надоело. Ее стал катать другой мальчик. Когда нам надо было домой, я сказала об этом громко и заранее, что мы скоро пойдем домой и давай собирай игрушки. Тогда мама другого мальчика забрала у своего коляску и отдала мне. Забрала не через секунду, какое-то время что-то пообъясняла своему ребенку. Но т.к. о намерении идти домой я сказала заранее, то никаких особых эмоций от того, что мне надо, а меня задерживают, потому что не отдают, не было.
Вот я как раз и стала об этом думать, откровенно говоря, ув. Птичка Тари.
Это для меня много объясняет. Спасибо.Понимаете, ребенок с посторонними ведет себя всегда послушно. У детей - инстинкт подчиняться взрослым. Это один из залогов выживания. Это с родителями начинаются всевозможные "игры" и манипуляции. С посторонними они возможны лишь в случае, если ребенок уверен, что его поведение одобряемо родителями. Т.е. истерить, не отдавать чужое - это в этой семье поощряется.
У меня вообще сложилось ощущение, что мое и так нечастое общение с сестрой заполнила вот эта соседка-мамочка с двумя детьми. С сестрой вообще не общаюсь никак уже два месяца. И вот эта мамочка мне прям нереально напоминает мою сестру, после того, как узнала ее лучше. Взгляды на жизнь схожи, взгляды на детей, на мужа, на отношения с родней - имею в виду схожесть сестры моей и этой соседки-мамочки.Ну и нафига такие друзья?
Вот и стала задумываться, что я опять наступила на известные мне грабли.
Вот больше да, похоже на веселый, непринужденный треп во время прогулки.Как средство от одиночества? Так эффективнее психотерапевт...
Как способ занять себя на прогулке веселым трепом? Вспоминаем тему - О браках, предбрачиях и йобфрендах, они же - друзья ебучие )) Чем больше мать возится и играет со своим ребенком, тем охотнее он будет потом проводить время со своей женой, семьей.
Спасибо, что напомнили. Как раз те страницы в этой теме я прочитывала. Но перечитать стОит.
Я считаю, что у меня с сыном очень продуктивное совместное освоение мира. Ему сейчас 1,5 года. Он знает много окружающих предметов и явлений и называет их. Строит фразы из 2-3 слов. Себя называет по имени. Некоторых близких по имени называет.Тем более - 2 года - это уникальное время: освоение мира вместе с мамой. Вы счас легко и просто можете научить ребенка маркам машин, названиям деревьев, съедобным грибам, цветам, птицам, архитектурным стилям, названиям картин, скульптур и пр., расширить словарный запас, привить любовь к прогулкам, наблюдениям, созерцанию...
И да, действительно, в этом возрасте это проходит очень легко - я просто сыну непринужденно во время прогулки озвучиваю происходящее вокруг, объясняю, а он все схватывает налету.
Про щедрость сына еще не думала. Очень интересное знание - спасибо!Или вы боитесь, что ваш ребенок не вырастет щедрым?
Так рано еще. Щедрость появится после 4-5 лет, когда ребенок начнет обращать внимание на людей и эмоции окружающих. До этого возраста для него все это попросту не существует.
Воот, вот это я на форуме усвоила, и не хочу, чтобы сын чувствовал себя ущербным ("без руки/ноги").Плюс - чтобы делиться, надо иметь что-то и быть уверенным, что не отберут.)
Для малыша до 3 лет любая вещь - продолжение его тела. А если не отдают руку или ногу - то как с этим смиритьтся?)
Я так тоже поступала, когда сталкивалась с аналогичным поведением деток.
У нас площадка детская огромная (это если кричать, то услышат только вблизи). Пример: мой сын приехал на машинке (толокар) на площадку, там сразу увидел качели и побежал туда, пока мой катался на качелях, другой мальчик подбегает, садится в машинку сына и укатывает быстро-быстро (года два мальчику). Его мама за ним бежит и приговаривает стопятьсот раз: "имярек, отдай машинку, и т.д." Мальчик на слова не реагирует, катается на машинке и удирает от своей мамы. Мой сын, конечно, же увидел, что его машинку угнали, побежал за своей машинкой, потом ко мне. А я стою. Ну не гнаться же мне вдогонку за мальчиком и его мамой. Сын в недоумении. Вот такие ситуации меня вводят в ступор С той мамочкой я стараюсь не сталкиваться, т.к. поняла, что она сыну не указ.Как-то он на прогулку взял коляску. Покатал, потом ему надоело. Ее стал катать другой мальчик. Когда нам надо было домой, я сказала об этом громко и заранее, что мы скоро пойдем домой и давай собирай игрушки. Тогда мама другого мальчика забрала у своего коляску и отдала мне. Забрала не через секунду, какое-то время что-то пообъясняла своему ребенку. Но т.к. о намерении идти домой я сказала заранее, то никаких особых эмоций от того, что мне надо, а меня задерживают, потому что не отдают, не было.
Ув.Инесса,да в этом возрасте дети-чистые эмоции.катается на машинке и удирает от своей мамы
Захотел-сел- понесло-восторг-поехал.
Он может и слышит мать,но не способен остановится,нет воли.
Это ничего вообще не значит-вырастет и сможет.
На моё имхо- ребёнку не во вред столкнуться с разными вариантами вашего реагирования- и дать покататься,и забрать и пр.
Никак не уложу в своей голове. Эмоции - эмоциями, воля - волей, но ведь ребенок уже способен понимать свое/чужое.