У меня тяжелая ситуация с моим сыном 12 лет. Когда он был в 3м классе, его исключили из престижной школы за неуспеваемость, и мне пришлось уйти с работы, чтобы заниматься с ним и помогать адаптироваться в новой школе. Сейчас он в 6м классе, интереса к учебе несмотря на все мои старания нет. Если я не буду его контролировать, он вовсе не будет учиться, и это для него нормально. Хотя вроде бы понимает, что собираясь стать программистом, ему надо поступить в институт, иметь крепкие знания. Но ничего для этого не делает.
Муж программист, и сын рос в окружении всевозможных гаджетов и компьютеров. Муж надеялся, что у него пробудится интерес к программированию, но сын пристрастился только к играм, причем до зависимости от них: он либо играет, либо мечтает о том, как поиграет. Помимо игр максимум, что его может заинтересовать – погулять с друзьями. Понятно, что эти гаджеты и компьютер в большом количестве испортили моего сына, особенно в начальной школе, когда я работала с утра до ночи и не могла его контролировать.
Сначала мы пытались из этих компьютерных игр сделать поощрение. В результате сын стал очень нервным, он все время боялся, что не получит своей игры за плохие оценки, стал обманывать, прятать дневник и т.д.
Тем временем его учеба с каждым днем становилась все хуже, по многим предметам вообще съехал на двойки. Тогда мы решили забрать у сына все гаджеты и компьютер. Взамен записала его спортивные секции, подсказываю ему интересные книги для чтения, ходим вместе гулять и т.д, то есть стараюсь заместить компьютер другими действиями. Однако прошло уже 2 месяца, а компьютер по-прежнему у него в голове, а учеба стала даже еще хуже. Учителя жалуются, что на уроках часто уходит в свой мир, ничего не видит и не слышит, мне говорит – что думает о той или иной игре. Раз нет поощрения, он открыто отказывается стараться, делая все кое-как. При этом он утверждает, что наказали его несправедливо, он делает все, что может, и это плохие учителя не хотят ставить ему нормальных оценок, то есть опять изворачивается и врет. А сегодня я узнала, что он уже месяц не ходит на уроки французского, так как учительница слишком требовательная (на его языке – несправедливая). Не знаю, что делать. Сын стал еще более нервным, все у него виноваты, перемен к лучшему от него ждать не приходится. Стал грубым с нами, родителями. Что я могу сделать? Понимаю, что учеба может заинтересовать не каждого ребенка. Но как его переключить на другие занятия помимо школы, чтобы он нашел себя?