Предлагаю обсудить сабж с точки зрения психологии Особенно зацепили Гермиона и Снейп.
Предлагаю обсудить сабж с точки зрения психологии Особенно зацепили Гермиона и Снейп.
Отличная идея!
Но, если вы заметили - в данном разделе не практикуются темы в стиле "а ну-ка напишите мне много интересного про ..".
Поэтому предлагаю вам самому начать - сделать подробный психологический анализ произведения и его героев.
Уверена,что у вас получится.
Все-таки чем-то оно вас ТАК сильно заинтересовало, что вы решили обсудить это подробно.
Рискнете?
я с вашего разрешения тоже потом подключусь)
Рискнете?
Попробую. Только я фанфиков начитался, потому могу ООС спутать с каноном.
Для начала кратко об основных персонажах:
Гарри: Не имеет своей воли, манипулируют им все кому не лень. Все время живет в страхе перед лордом Волдемортом. А в итоге - не получает ничего, кроме сестрички Уизли.
Рон: Рубаха - парень. Как ни странно, лучше всех смыслит в жизни (плод взаимодействия с братьями), но при этом самолюбив, хотя я бы сказал - самодостаточен.
Гермиона. Двоякий персонаж. С одной стороны - примерная девочка (На уроках), а с другой - отчаянный экспериментатор.
Драко Малфой: Сноб, мне почему-то кажется, что он завис в анальном периоде))
Северус Снейп: Самый многогранный из всех. С одной стороны - любовная зависимость от Лили, помноженная утратой, школьная травля в анамнезе, непрожитая ненависть к Джеймсу Поттеру, а с другой - настоящий талант и любовь к зельеварению. Мне кажется, в зельеварение он вкладывает все положительное в себе.
Мое мнение насчет их страхов и комплексов:
Гарри боится чего-то иррационального, он постоянно тревожен, пытается не отсвечивать, быть незаметным, но его насильно выталкивают на позицию знаменитости, которую он не выдюживает.
Гермиона - дитя другого мира. Она - как чужак в племени, не такая. Но со временем способна повести за собой, этакая Альфа.
Малфой - сплошной гамма, Хранитель Традиций и Долга. Для него наслаждение - унизить чужака, он как страж самости и культуры магов.
Луну обожаю Но первое и главное место все ж занимает Гермиона. А чем вам симпатична Джинни?Луна Лавгуд )
Луна по мне - типичный шизоид Не от мира сего, но выросшая в той же культуре, что и все маги.
Какая ж она милая? Колобок настоящий И ее лиса - всего лишь дневник Волдеморта...Не могу сформулировать. Просто вот такое отношение сложилось. Она милая )
Только чуть от матери вырвалась - и коварный дневник ее захомуталКолобок? Она, вроде, ни от кого не убегала.
читаю Вас, ув. Рал, и у меня ощущение, что мы с Вами не одну и ту же, а совершенно разные книги про ГП читали.
Что не так?читаю Вас, ув. Рал, и у меня ощущение, что мы с Вами не одну и ту же, а совершенно разные книги про ГП читали.
мне как то сказали,что моя дочь на Гермиону похожа..
И чем же?мне как то сказали,что моя дочь на Гермиону похожа..
знала бы Джоан Роулинз....)))
кстати, а тот факт что Гарри Поттер сирота как интерпретируется ув. Участниками?
Ого, знавала я одну интерпретацию, недавно в библиотеке ребенку взяла - и в шоке была. Сказка А.Лингрен "Мио, мой Мио". Ув.Nag, Вы, оказывается, про нее как-то упоминали, только с Карлосоном перепутали. В книжке про Карлосона он оказался настоящим, он был на самом деле. А вот в книжке "Мио, мой Мио", которую сначала читаешь как за настоящие сказочные приключения мальчика-сироты, а конце оказывается, что это он все придумал от начала и до конца! И всех своих близких превратил в сказочных героев, даже старую лошадь, которую видел на улице, а любящего отца себе просто придумал, называл его "мой отец-король".
Так может и Гарри Поттер всё выдумал?! *книжку, правда, не читала*
Да, такую версию тоже читала) В.Крапивин "Застава на якорном поле", кажется. Там детей, обладающих каким-нибудь даром (преодолевать темпоральное кольцо, или создавать вокруг себе силовое поле и пр.), забирали из семей, а родителей высылали в другое измерение, детям говорили, что родители погибли и помещали на учебу в спец.лицеи. Так вот в таких условиях, потеряв родителей, способности ребенка резко активизировались, развивались. А в семье нет, способности "спали" за ненадобностью.
эта интерпретация Мио больше конец фильма Бразилия напоминает, коuда герою предсавляется хеппи энд, а на самом деле он сошёл с ума.
А Мио интересная сказка, если отбросить приторно-слащавый язык, там, на мой взляд, путь избавления от проблем, полученных кривым детством. С главной победой - рыцарь Като - чем-то тёмным в себе, что мешало бы Мио любить и быть счастливым. Мне так видится.
Роулинс все таки далеко не Астрид Лингрен
она взяла сиротский драйв плюс британскую традицию закрытых школ интернатов
Но поскольку ее продукция в отличие от произведений Астрид Лингрен это не литература а pulp , Чтиво, или, политкорректно "беллетристика", о психологической достоверности по стандартам литературы там речи нет да и не предполагается/
Зы: я не перепутал. Естественно, Карлсон у Астред Лингрен реален)/ Но Малыш - почти сирота ( мама в книге болеет судя по всему туеркулезом), действие происходит в оригинале в достаточно сложные и бедные для Швеции и для Европы вообше времена ( начало 50-х, послевоенное время), и ощущение о том, что может Малыш это все либо придумал либо галлюцинирует с учетом того насколько достоверно и узнаваемо описано все остальное кроме Карлсона с моторчиком и пропеллером, присутствует в подтексте. В "Мио мой Мио" это просто докручено до логического конца.
Вычитала в инете версию, что прототипом Карлсона был Герман Геринг. А я-то думала, как Астрид Лингрен так психологически точно срисовала портрет орала. А она его просто могла с конкретного человека списать, даже и не так принципиально Геринг это был или нет. И поэтому черты прототипа перешли к герою произведения.