А у нас в ст. классах был весьма симпатичный трудовик, который рассказывал анекдоты и разрешал ничего не делать)))
Был еще физик, он не отличался особой сексуальной привлекательностью, тк был уже в почтенном возрасте, но он в прошлом- физик-ядерщик, всегда преподавал материал интересно, очень харизматичный мужик, на уроки к нему неслись как в последний раз. Для контраста - до этого физику вела директор школы самым скучнейшим образом - были бесконечные лабораторные работы с кабинетными материалами.
Возможно, пропустила, но еще одна из важнейших школьных мотиваций - отношения с одноклассниками.
Да. Ведущая деятельность - общение со сверстниками.
Если в школе есть друзья, то ее прогуливать не будут полюбому.
Ну и отношение к учебе в этой среде важно.
Недавно сын объявил с радостью: а у нас теперь в классе 6 мальчиков! (до этого было 5, на 21 девочку!)))
Я: новенький?
Он: скорее старенький, он к нам из Б класса перешел. Потому что в Б учиться невозможно, там одни идиоты.
Ну насчет идиотов я не уверена, все-таки гимназия сильная. Думаю речь как раз о ценности знаний и учебы в тамошней среде.
оттуда, что учителя говорят в лоб - если вы... а если ваш ребёнок ..... то мы отчисляем вашего ребёнка из школы, его никуда больше не возьмут, и забудьте о том, что ваш идиот может получить высшее образование. такие случаи знаю. особенно если школа престижная, в которую непросто поступить.
я была почти отличница в школе, и какой-то раз пришла к нам на замену училка, а класс наш был шумный, и с целью установления дисциплины поставила колоночку двоек. всем. включая меня. разбор на родительском собрании, я в слезах - ни за что ни про что двойку получила, переживания страшенные... опосля родительского собрания приходит маман - честно, я надеялась наивно, что эту незаслуженную двойку мне замажут.
маман меня убила - если ты не хотела получать двойку, ты должна была сделать так, чтобы весь класс сидел тихо и двойку не получил никто.
с тех пор я стала бояться не только двоек, но и троек...
насчёт мотивации... мои нынешние студенты - дети 90-х, воспитанные не столько родителями, которые изо всех сил пытались прокормить семью, соклько телевизором...
сложный вопрос... сейчас хорошее образование перестало быть гарантированным социальным лифтом, а такое ощущение, что родители сами веруют во всесильность справедливого и карающего учителя и в то, что сами ничгео не могут дать ребёнку. что-то такое как в эпоху ликвидации безграмотности. плюс коррупция... чёрт, жертвоприношение какое-то получается - родители приносят своих детей в жертву "учителям" (намеренно беру в кавычки) да ещё и за собственные деньги - почему? наверно, потому, что их примерно так же научили их родители...
страна заниженной самооценки...
в общем, мои нынешние студенты страшенно боятся совершить ошибку. бывали случаи, когда студентка в слёзы от того, что в домашке есть ошибки - всё, катастрофа, меня из института отчислят - а когда я говорю, что для отчисления этого мало - культурный шок.
вытягивали, не спорю. но - не всегда удавалось. я сменила 3 школы, так сложилось, и несказанно этому рада. в классе, в котором я училась в началке, уже к концу началки треть была на учёте в детской комнате милиции...
а отчислить в 10-11 классе - святое дело (тут уже у меня была спецшкола)
Ирин, не могли отчислить ни с какой формулировкой. Уже был принят закон о всеобуче. Могли убедить родителей перевести в другую школу и все. Причем, если б родители отказались - никто ничего бы не сделал.
Т.е. врали вам? И все боялись, ага?))))
ну вот еще одна мотивация к учебе - страх.