Сообщение от
Птичка Тари
Это как раз можно выяснить про помощи такого метода, как "Активное слушание" (про него тоже есть в сети много информации).
Например, она начинает отбрыкиваться, и вы озвучиваете ей те чувства, мотивы и пр, которые она сейчас может испытывать: Тебе страшно делать математику одной. Ты хочешь, чтобы я помогла. Ты боишься ошибиться. Ты не уверена, что получится. И т.п.
Можно добавить вначале: я чувствую, мне кажется, я думаю и т.п....
Но главное - обязательно все эти фразы произносятся в утвердительной форме!
Это очень важно. Это ведь не вопрос, а как бы озвучивание вами дочкиных переживаний.
Если не угадали - она вас поправит. Например: я боюсь, что у меня не получится и ты будешь ругаться. Или: я хочу, чтоб ты помогла мне.
Ну а дальше можно уже спокойно обсудить, какой конкретно может быть ваша помощь.