А вот мне, исходя из своего опыта учебы в школе и институте, кажется, что все зависит от личных качеств учителя. Ну вот так же как артисты - на кого-то смотришь и не отрываешься, а на ком-то взгляд задерживать даже не хочется. Не в том смысле, что они должны развлекать учеников, а в том, что это просто должен быть такой талант - суметь просто, понятно и четко все разъяснить и умение привлечь внимание к этому объяснению. И это просто не всем дано, мне кажется.
И не все ученики самостоятельно могут разобраться в материале. И не все ученики такие сознательные, что будут его изучать, если можно будет проскочить на халяву. А некоторые учителя и преподаватели это допускают, некоторые нет. То есть легче всего конечно свалить на учителей, что это они в каких-то пробелах в знаниях оказываются виноватыми. Но ведь если бы не было таких учителей, то и пробелов бы было меньше.
А почему такие учителя работают. Чисто со стороны мне кажется, потому что администрации не очень важно как идет обучение. Вот как у нас в старших классах учительница по химии стояла у доски и тихо сама с собой о чем-то беседовала, а в классе тем временем стоял шум базара. Администрация не могла не знать про такие фокусы. Но меры не принимала. А могла бы, мне кажется подобрать учительницу получше. И в институте были примерно такие же преподы. Мало, но были. То есть получается, что рыба гниет с головы, и все зависит от администрации учебных заведений. От того, какие кадры она набирает.