Например, убрать в комнате.
Или сделать уроки...
могу повторить раз цать...ноль реакции...я отстану...
потом через часа 2 опять начну повторять...
Или могу звать к столу, т.к. не всегда можно не есть, у нее тренировки и в эти дни отдельный режим питания.
но блин...это не всегда так, т.е. даже иногда...
просто это как сбой в программе происходит сразу по всем пунктам...
т.е. дома, на тренировке...везде...как ПМС)
Если все себя хорошо ведут, то за что же Вы её наказываете?
Она не хочет, чтобы её наказывали, она не хочет, чтобы на неё кричали, возможно она даже не хочет, чтобы ей потом что-то объясняли. Представляете, сколько Вы всего делаете из того, чего она не хочет. Ну разве это добрая мама?
Это было в первые...
и потом она сказала, что не кидала их в меня, она просто швыряла, т.к. злилась,
а т.к. я была рядом, так получилось...
хотя если честно..я не уверена в ее словах...
Ну вот, записала пункт 1)
ага))
если бы еще был подробный чертеж этой самой, как ее...
последовательности))
Э,. погодь... Речь о ее комнате и ее уроках?
тогда зачем тебе о них напоминать??
Ты ж понимаешь, пока ты помнишь о этом - это ТВОИ уроки и ТВОЯ комната.
А раз твоя - то и делай сама.)))
Так дети обычно рассуждают))))
Взрослость - это принятие на себя той доли ответственности, которую в этом возрасте можно унести.
Уроки и уборка - именно оно.
Пусть это будет ЕЕ - но тогда и она будет решать, когда делать уборку и и делать ли уроки)))
Моя такая же. Подхожу, мягко за плечики обнимаю, шепчу на ушко - кушать подано, садитесь жрать пожалуйста! И мягко тяну в сторону кухни шутками и уговорами ...Или могу звать к столу, т.к. не всегда можно не есть, у нее тренировки и в эти дни отдельный режим питания.
но блин...это не всегда так, т.е. даже иногда...
Понимаешь, когда ты кричишь - она это считывает, мама не зовет есть, мама требует подчинения. ну и реакция соответственно...
Ты уверена, что она сама от этого ПМС не страдает?просто это как сбой в программе происходит сразу по всем пунктам...
т.е. дома, на тренировке...везде...как ПМС)
Может ей не крик нужен в те дни, а щадящий режим и поваляться на диване вместо уроков...
Тут больше игра слов...
Я не употребляю по возможности слова плохо-хорошо.
Есть то, что допустимо, есть то что не допустимо.
Есть то что нравится, есть не нравится.
Да я и не стремлюсь быть доброй...))Она не хочет, чтобы её наказывали, она не хочет, чтобы на неё кричали, возможно она даже не хочет, чтобы ей потом что-то объясняли. Представляете, сколько Вы всего делаете из того, чего она не хочет. Ну разве это добрая мама?
Конечно понимаю))
ей вообще не нравится все, что не по ее))
Делать то что с этим))
Напоминаю, но именно поэтому не заставляю...а так..хожу иногда и бурчу..тебе еще уроки, а сегодня тренировка и тыды)
оно и так уже почти ее...к концу первого класса думаю уже точно ее будет.Взрослость - это принятие на себя той доли ответственности, которую в этом возрасте можно унести.
Уроки и уборка - именно оно.
Пусть это будет ЕЕ - но тогда и она будет решать, когда делать уборку и и делать ли уроки)))
да...так, но иногда приходится есть по времени, т.к. тренировки.Моя такая же. Подхожу, мягко за плечики обнимаю, шепчу на ушко - кушать подано, садитесь жрать пожалуйста! И мягко тяну в сторону кухни шутками и уговорами ...
Понимаешь, когда ты кричишь - она это считывает, мама не зовет есть, мама требует подчинения. ну и реакция соответственно...
И я ведь не кричу...я ж подойду шепну, уйду...не идет, еще подойду...потом скажу, потом напомню, потом уже прикрикну)
не уверена, о том и речь.Ты уверена, что она сама от этого ПМС не страдает?
Может ей не крик нужен в те дни, а щадящий режим и поваляться на диване вместо уроков...
Потому что это 2-3 дня, а потом опять все хорошо.
какой ужос))
всёёё спать)))
когда я думаю о границах, понимаю что она их и не переходит...почти...
т.е. как бы их никто вслух не произносит, но они выполняются по умолчанию...
а потом иногда...бац и все)))
Завтра надо понаблюдать дома за границами)
а то какой-то замкнутый круг))))))))))
Ой, ну вот смотри...
Живет себе такая семья, никто есно перечень правил не устанавливал.
Тут приходит дочь и в каком-то диалоге говорит: достали уже отвалите, или пошли вон.
( я понимаю, что она где-то услышала и решила применить в употреблении)
Говорю: в нашей семье так не разговаривают. Ты слышала что я или папа так говорил?
Ответ: нет.
Я: вот и не надо!
т.е. я таким образом устанавливаю ей границу, так?
В следующий раз, если повторяется инцидент - следует наказание.
(инцидент, как правило не повторяется...
но в какой-то момент может произойти срыв ( или может она просто пробует еще раз, а вдруг прокатит)
я ей напоминаю, о том, что мы договаривались так не разговаривать.
(или могу наорать, типо это что еще такое за слова)
Не факт, что я за это применю наказание, если я наорала...если я умудрилась сказать спокойно, то скорее всего на день она лишится компа и мультов,
но если вдруг у нас по плану семейный просмотр фильма, то с нами можно посмотреть.
Ну вот схема такая.
Потом может появится еще чтонить новое.
Есть граница адекватно вести себя за столом.
Если она нарушается, то она уходит из-за стола, ест после всех, убирает за собой то, что наделала и лишается сладкого.
Есть граница нельзя бить, нельзя швырять вещи.
Нарушение - ответ.
Только в большинстве это все выполняется, если не считать поведение за столом( больное место).
Периодически начинаются дни, когда вдруг ее срывает по всем пунктам, и эти дни превращаются в море крика и слез, выяснений отношений,
после чего идет достаточно длительное затишье.
Как-то папа нечаянно наступил на ее заколку и сломал, она пошла в его комнату и забрала его какие-то вещи и выкинула в мусор.
Получила наказание с объяснением, что есть вещи, которые только мои, только папины ли только ее, и брать их нельзя,
или нужно спросить можно ли их взять, если они действительно нужны. ( но таких вещей по сути тоже не много, потому как вроде никто и не лезет их брать).
Сейчас она расширяет границы кухни.
Дома часто одна, поэтому берет посуду, продукты и *готовит*, я есно не запрещаю, но срачка, которая после всего этого и куча переведенных продуктов меня выводит.
Но ей я говорю только, что если ты берешь - убирай все за собой.
И сказала какие продукты брать без меня нельзя.
Какие еще должны быть границы?
В основном нет...
Их тоже не много, точнее 2 скорее всего.
Это: не входить в ее комнату, когда она просит или вешает табличку.
И, когда она говорит по телефону, она закрывается в комнате и просит не беспокоить.
На 99% это выполняется обоими родителями.
Доотвечу, я понимаю что это должно стать ее, но учитывая что это только первый класс, я ее приучаю к этому,Э,. погодь... Речь о ее комнате и ее уроках?
тогда зачем тебе о них напоминать??
в принципе меня устраивает результат, и к окончанию первого класса, я надеюсь, что сей вопрос у меня отпадет.
Грубо говоря, я вырабатываю в ней привычку, что это ее обязанности и ее поле деятельности. Как-то так.
Давай я свой версию расскажу...
Живет себе такая семья, и считает, что никто есно перечень правил не устанавливал.
На самом деле - устанавливал, но НЕГЛАСНО. По некой взаимной договоренности. По опыту своих привычек, правил родительской семьи и пр.
Устанавливать правила - это ведь не значит - кричать о них на каждом углу.
А часто бывает так, что один устанавливает правило, а второй с ним то соглашается, потому что уважает партнера. А то делает по своему - потому что так привык. И другой партнер к этому относится с пониманием.
И вот в этой семье, законы которой не писаны и висят в ментальном пространстве, появляется ребенок.
Поначалу все просто - ребенок живет по правилам Мамы. Но идет время, малышу положено от Мамы отрываться, осваивать пространство всей семьи. А для этого нужно знать правила. Как в игре - игра будет интересной и увлекательной, если все участники знают правила и соблюдают их.
Ну и кто ребенку эти правила расскажет?
А никто - родители считают, что надо жить, относясь друг к другу как партнеры, т.е. как они сами. И автоматом переносят на ребенка, что раз ребенок теперь тоже партнер, то уж правила-то он знает с рождения.
А он не знает...
Что делать?
Очевидно - действовать дефолтным методом всех детей - сделать и оценить реакцию.
Ок, делает.
В ответ слышит: "Как ты разговариваешь!"
Ну и что делать с такой реакцией-то????? Если это вопрос (а дети все считывают буквально!), то как на него ответить маме?
Тань - ради прикола попробуй сама ответить на ТАКОЙ вопрос)))))))))))))))) Когнитивный диссонанс тебе гарантирован)))
Если не вопрос - то что мама хотела этим сказать?
Что так нельзя? Ну, это понятно.
А ребенку то надо услышать КАК НАДО!!!!
Остается снова действовать и следить за реакцией, но действовать чуть иначе...
И так еще и еще раз...
Ну и после бесконечного количества таких попыток деть обычно делает ТАКИЕ выводы - все взрослые дураки, всегда врут, наладить с ними контакт невозможно ибо воспитанию не поддаются....
А если дураки - то ими не грех и покомандовать, и развести их при случае...
Вот такая канитель))))
Так.Тут приходит дочь и в каком-то диалоге говорит: достали уже отвалите, или пошли вон.
( я понимаю, что она где-то услышала и решила применить в употреблении)
Говорю: в нашей семье так не разговаривают. Ты слышала что я или папа так говорил?
Ответ: нет.
Я: вот и не надо!
т.е. я таким образом устанавливаю ей границу, так?
Ты устанавливаешь границу, ты ей показываешь, как НЕ НАДО делать.
Но у границы-то две стороны - нельзя и можно.
Но ты ничего не говоришь о том, как можно..
Понятно ведь, что ребенок такое говорит не в самом светлом расположении духа. Т.е. у нее была какая-то ПРИЧИНА так поступить.
Например, выплеснуть негатив. Т.е. что-то случилось.
Ты запретом лишила ее возможности это сделать.
Получается - надо как-то помочь пережить это состояние иначе.
Обнять, озвучить ее чувства (активное слушание), выслушать, дать обратку, если надо - успокоить, если надо - поддержать...
Т.е. показать ей, что она может быть услышана иначе, для этого не надо орать...
Тань, получается - тебе орать можно, а ей нет?...я ей напоминаю, о том, что мы договаривались так не разговаривать.
(или могу наорать, типо это что еще такое за слова)
Естественно, она возмущается)))))
Т.е. ты наорала - нет наказания. Не наорала - есть?Не факт, что я за это применю наказание, если я наорала...если я умудрилась сказать спокойно, то скорее всего на день она лишится компа и мультов,
наказание ведь должно быть связано с проступком, а не с маминым настроением..
И где логика????
А что такое страшное за столом происходит??
Приучаешь тем, что ходишь следом и зудишь? Или что иногда зудишь, а иногда не зудишь?
ну вот если б у меня так вырабатывали привычку, скорее выработали б отвращение, и к урокам, и к зудящему...
Потому что получается четкая сцепка в голове у ребятенка: уроки = отрицательные эмоции, мама - отрицательные эмоции
Простите, что я придираюсь к формулировкам, но в Вашем диалоге я не вижу никакого договора. Из Вашего диалога видно, что Ваша дочка с Вами ни о чём не договорилась. Видно только, что Вы попытались установить правило, закон для всех членов семьи: "говорить культурно". Для начала девочка делает вид, что Вас поняла, а через какое-то время она нарушает этот закон, и Вы следом за ней тоже его нарушаете. Получается, что Ваш закон для Вас же и не закон. Девочка захотела общаться по другому и Вы быстренько пошли у неё на поводу, забыв про свои правила. Так кто же реально устанавливает законы в Вашей семье?
Угу, вот скажи мне в данном случае: а как можно?
Вот честно, не знаю я как это объяснить ребенку, именно вот в этом вопросе.
Попробую.Получается - надо как-то помочь пережить это состояние иначе.
Обнять, озвучить ее чувства (активное слушание), выслушать, дать обратку, если надо - успокоить, если надо - поддержать...
Ей тоже можно повышать голос))Тань, получается - тебе орать можно, а ей нет?...
Естественно, она возмущается)))))
Это не возбраняется))
Не, Нат))Приучаешь тем, что ходишь следом и зудишь? Или что иногда зудишь, а иногда не зудишь?
ну вот если б у меня так вырабатывали привычку, скорее выработали б отвращение, и к урокам, и к зудящему...
Потому что получается четкая сцепка в голове у ребятенка: уроки = отрицательные эмоции, мама - отрицательные эмоции
С учебой проблем нет особых, иногда бывает.
Нет отрицательных эмоций.
Зудеть я называю то, что к примеру у нее час времени на уроки, потом по каким-ли причинам уже не сможет их сделать.
Она не очень ориентируется во времени.
Поэтому я просто напоминаю, Насть, не забудь про уроки, т.к. потом не успеешь.
Это не выглядит, что я ее заставляю.
Это больше похоже, что я напоминаю, ориентируя во времени.
Т.к. она днем одна, заигрывается и забывается.
Я звоню и спрашиваю, ты как там, про уроки не забыла?
Или : котен, не забудь про уроки.
Сейчас она делает их сама, оставляет мне письмо, и то, что не смогла сама.
С каждым разом с уроками проще и проще.
Когда я дома, могу сказать: Насть, давай пока я дома сделаешь?
она совершенно спокойно берет и делает.
Или может сказать: нет, я хочу досмотреть или дорисовать.
Уроки не делаются в плохом настроении.
Бывало так, что забыла что-то сделать.
Утром я спрашиваю, Насть, а это сделала?
Она: нет, забыла.
Я: ну ладно, что теперь поделаешь.
Она: нет, я сейчас после завтрака сделаю быстро.
Говорю же...опять получается, что в большинстве нет ничего страшного, кроме каких-то магнитных накатываемых бурь.
ой, да прощаю, придирайтесь
Давайте не путать, крик и *неприемлемые выражения* это разве одно и тоже?
Да...я сказало правило для всей семьи.
Ни я ни отец не говорят таких слов в адрес кого бы то ни было.
Так что если девочка нарушила закон, я его не нарушаю в след за ней.
Разве не так?
Тань, а в этом возрасте это невозможно объяснить, это можно только сделать, так, чтобы она это почувствовала на себе.
Улавливаешь разницу? )))
Не словами - а своими действиями и чувствами.
Чтобы она, считав твои чувства и проанализировав свои эти слова сформулировала сама.
А как - я там написала)))
Тогда в чем граница??? Что-то я уже ничега не могу понять в вашей семейной Конституции))))Ей тоже можно повышать голос))
Это не возбраняется))
Для ребенка, говорящего на языке эмоций - одно и то же)))Давайте не путать, крик и *неприемлемые выражения* это разве одно и тоже?
А про неприемлимые выражения мне вспомнился монолог какого-то сатирика советских времен:
Массовик-затейник в санатории:
-.... А теперь мы проведем конкурс "Кто из вас меньше знает матерных выражений". Поднимите руку те, кто не знает вот это выражение: " ***"... А вот это.. " (с)
В словах))
такс..ты хочешь сказать, что если я заору то для нее нет разницы ору я или говорю дура?Для ребенка, говорящего на языке эмоций - одно и то же)))
А про неприемлимые выражения мне вспомнился монолог какого-то сатирика советских времен:
Массовик-затейник в санатории:
-.... А теперь мы проведем конкурс "Кто из вас меньше знает матерных выражений". Поднимите руку те, кто не знает вот это выражение: " ***"... А вот это.. " (с)
я правильно перевожу твои слова?
Неа))
Что ей без разницы, какие именно слова ты орешь. Главное - что ты на нее орешь.
А ей орать запрещаешь))
Хм..В словах))
Ты так зависима от пары существительных, произнесенных твоей дочерью?
Тань, а ты уверена, что она произносит их осмысленно, с целью именно задеть тебя?
А не потому, что ей хочется элементарно выораться, а эти слова в данный момент оказалось в голове, потому что ну вот чувства были такие.
Ей не запрещают орать))
но по сути ясно, что хоть что я буду орать, будь то мат или песня, она делает вывод что орут на нее и все, так?
Зависима....не знаю, я может и не очень...я могу отшутится в таких случаях.Хм..
Ты так зависима от пары существительных, произнесенных твоей дочерью?
Тань, а ты уверена, что она произносит их осмысленно, с целью именно задеть тебя?
А не потому, что ей хочется элементарно выораться, а эти слова в данный момент оказалось в голове, потому что ну вот чувства были такие.
Могу сказать да, бываю и такой, вот такая я разная.
знаешь не считаю нормальным сказать бабушке: ты старая корова.
Или отцу: отвали от меня, надоел, чего ты пристал...
Да...я вижу когда она говорит чтобы выоратся или посмотреть реакцию на новое словцо,
и когда она бьет целенаправленно.
ну вот суть твоих запретов, получается - запретить орать))
Она ведь грубит только, когда срывается на крик, как я поняла?. В других случаях ей удается выражаться в рамках приличий, так ведь?
Ага))но по сути ясно, что хоть что я буду орать, будь то мат или песня, она делает вывод что орут на нее и все, так?
Даже если они того заслужили?знаешь не считаю нормальным сказать бабушке: ты старая корова.
Или отцу: отвали от меня, надоел, чего ты пристал...
Бывает ведь, согласись, когда отец и правда достал.
И как реагируешь в каждом случае?Да...я вижу когда она говорит чтобы выоратся или посмотреть реакцию на новое словцо,
и когда она бьет целенаправленно.
Не думаю, что когда дочь пытается научить бабушку преклонных лет английскому, которому учится сама,
и когда бабушка говорит, мне это сложно, я не могу учить английский, получает такой ответ.
Так же как не думаю, что он достал, в тот момент, когда она пришла к нему в спальню с булкой, при условии что будет есть аккуратно и уберет крошки, если таковые появятся...
Есно они появляются и она уходит.
Он зовет ее убрать за собой, получает такой ответ.
Да..есно звал неоднократно.
После он запрещает приходить в спальню с едой.
Проходит время,
и она слезно говорит, что такого как в прошлый раз не повторится.
Повторяется.
(не всегда...но все равно повторения есть)
т.е. 5 раз уберет, 1 нет.
Неа))Она ведь грубит только, когда срывается на крик, как я поняла?
Может сказать тогда, когда ее не устраивает то что ей сказали.
И как вы это потом разруливаете с крошками?Так же как не думаю, что он достал, в тот момент, когда она пришла к нему в спальню с булкой, при условии что будет есть аккуратно и уберет крошки, если таковые появятся...
Есно они появляются и она уходит.
Он зовет ее убрать за собой, получает такой ответ.
Знаешь, вот то, что ты описала, ИМХА уже стопудовый повод выдрать ребенка.
Согласна?
А при следующих попытках сказала бы строго - "выйди и закрой дверь с той стороны". Не взирая на вопли и обиды.
Согласись, это уже не установка правил, а контроль за их соблюдением...
Да не равнодушна, потому как есть моменты, которые меня не устраивали в моем воспитании,
хочу чтобы было немного не так.
Может и так, Свет, потому и хочу взгляд со стороны.На мой взгляд, ты ищешь не там.
У твоей девочки снизились "тормозные " рефлексы...
Пере- утомление организма.
Не паникуй, не заостряйся без меры на том, что твоя девочка не знает, как нужно.
ты ее воспитываешь, она знает.
Но у нее сейчас не получается остановиться вовремя))
Плюс появилась подруга, достаточно агрессивная девочка...
Согласна.
В итоге добиваемся того, чтобы убрала.
Чтобы больше с едой не приходила.
Вот такой строгости мне и не хватает.
Т.е. сегодня скажу, завтра скажу...выйди и закрой дверь,
а послезавтра или буду занята или не замечу, или решу, а вдруг будет нормально.
хм...
еще раз хм...
если вижу что пробует новое слово, в шутку спрашиваю, ты новое слово узнала?
как думаешь когда и кому его можно говорить...
Если она скажет, вот ты злая как злюка, или как плохая мама.
Скажу, что да, я бываю злой, и могу делать поступки, которые ей не нравятся, потому как злюсь или огорчаюсь от того-то или того-то.
Если она меня уже доканала, буду орать, чтобы не смела в адрес родителей, родных и ваще произносить такие слова,
если вы допускаете такие выражения с друзьями и считаете это правильным, в нашей семье так не считают...
наверно так...
Ну так может конечно,
но ведь согласись, не будет же она до 40 лет так крошить, вот я и пускаю ее потом опять с булкой...
а потом все сначала...
не запрещать же мне пожизненно не входить))
Ты начни пока с крошек.
В комнату с едой не заходить. Точка.
зашла - выйди и закрой дверь.
Зашла незаметно - выйди и и закрой дверь, вернись с веником и убери что насорила, потом выйди и закрой дверь с той стороны еще раз.
Обычно после чего-то одного, начинают прислушиваться и к другому))