А вот тут интересный вопрос - это смотря, кого считать Ученым...
Тетку в кудельах, которая еле-еле написала диссер, и то потому, что кому-то надо было резать мышек или мыть посуду, а теперь просиживает штаны на кафедре с 11:00 до 15:00? )))))
Или гениев, которые пашут в лаборатории с утра до вечера?
Последние не бедствуют при любом режиме))))
а вот пока вы тут трындите сколько научных открытий можно было бы сделать!
Я имел в виду, что наука - оружие не только в чисто военном смысле. Но и просто потому, что знание - сила. Каковая сила всегда направлена против кого-то или чего-то. Иначе смысла в силе нет никакой вообще.
Кстати, насчёт ГМО... не специалист, конечно, только мне кажется, что ГМ сельхозкультуры - нехилое такое себе оружие.
Нет?
а скажите, мои ученые друзья
система кандидатов наук, докторов, все эти ВАКи, ученые советы - это во всем мире или только у нас, как рудимент советской системы?
ну вот и получается, что Ученый - это глава научной школы, который генерирует идеи. Все остальные - научные негры той или иной степени квалификации, задача которых эти идеи проверять и воплощать. За это все они получают право пользоваться результатами в своих дипломах, диссерах и выступать соавторами в научных статьях))))
Это ты к тому, что сам себе семена не припасешь? Что-то было про такое. Но если считать, что сам себе посевной материал не вырастишь, то - получается подсаженность на закупку у поставщика в принципе. Если нужны данные конкретные семена, которые только один поставщик имеет - то да, на одного. Но кто мешает выбрать другие гмо-семена и другого поставщика...
Ну там свои системы.
Я просто слышал, что семена некоторых культур с заданными характеристиками по нужной цене (господдержка) могут производить только в одной стране. Например - в США. И оттуда уже распространяться по миру. А технология перерабатывающих заводов может быть настроена именно на данные качества ГМ культур (форма, содержание жиров, крахмала и тэдэ).
Если это так, то в некоторых случаях это может быть фактором неслабой манипуляции.
именно!
и вот спрашивается в задачнике...
1. нужны ли в ОДНОЙ стране две (это минимум) конкурирующих научных школы?
2. Если ты хочешь создать свою научную школу, а в твоей стране все научные школы при деле - что тебе делать дальше?
ЗЫ. Это я к тому, что миграция научных умов есть и будет всегда. во всех странах. И она зависит не только с финансированием науки в данной конкретной стране...
Потому что товарища Нобеля оченно сильно мучили муки совести.
Можно погуглить, из чего именно складывается Новелевский фонд))))
Забавен следующий факт: много ученых-теоретиков получают Нобелевскую премию. Хотя они и имеют русские, японские, испанские фамилии - над открытиями они работали в США. Потому что там нормальное финансирование.
НО!
Среди лауреатов очень мало (или вообще нет) людей, которые всю жизнь прожили в США, работали там, стали учеными. Это - хорошие прикладники, знающие, где можно внедрить изобретение, чтобы потом получать денежку. А уровень теории - не их.*
Так что с фундаментальной наукой везде проблемы - в одном случае с отсутствием финансирования, в другом - с отсутствием культуры.*