Запомнили!! )))
У меня есть еще одна редакция: "Кусоку дерьма, ничем не отличающийся от настоящего. но при этом на сто процентов искусственный. это что - высшее достижение науки или высшее достижение искусства?"
Это шутка)) на самом деле кусок дерьма,ничем не отличающийся от настоящего,. но при этом на сто процентов искусственный - это акт Творения)) поскольку любое реальное дерьмо ( в смысле - фекалия) как минимум на 40% состоит из живых бактерий. То есть. чтобы создать такой кусок дерьма. о котором я говорил, надо воссоздать искусственно , in vitro, живые бактерии))) то есть - создать полноценную жизнь in vitro)))
А... Э... Вопрос, конечно, интересный
Я не могу тут отвечать за всю Одессу ))
Но попробую сформулировать свое видение...
Видишь ли... Стремление к познанию прежде всего должно быть. Если его нет, то вряд ли гамбургеры помогут. Это раз...
А два - кхм... Не мотивируется напрямую - не значит что не мотивируется вообще. Вспомни СССР. В статье (на которую сослался ув.Престон) среди прочего говорилось, что
Вот тебе и работающие мотивации...В СССР любая техническая диссертация в обязательном порядке должна была содержать раздел патентных исследований по тематике работы. Выходили сотни отчетов, обзоров, и исследований зарубежных разработок, которые обязаны были штудировать любой, кто был хоть как-то причастен к научно-технической деятельности. Параллельно существовала мощная система поддержки инноваций во всех сферах и на всех уровнях, начиная с бесплатной помощи в оформлении всех необходимых документов по заявке через систему ВОИРа, и заканчивая развитой системой премий и даже льгот по квартплате. Все это в совокупности позволяло государству удерживать паритет в научно-технической сфере, и как следствие — сохранять фактическую независимость на мировой арене.
Хм... интересно бы понять с точки зрения психологии - а зачем его воспроизводить искусственно?... Откуда у людей такая потребность?... Когда так легко воспроизвести его половым актом?... К чему эти невообразимые сложности? ))))
Типа отрицание своего тела, получается, лежит в основе жажды научного познания? ))))
Так вот и я... просто - отчего бы не порассуждать о некоторых механизмах некоторых явлений? )
Ага, а потом свидетельствами об изобретении туалеты обклеивали...
Этот эпизод из к/ф "Гений" - реальный факт))))))
А еще помню, на заре перестройки одни ушлые америкосы покупали за копейки студенческие дипломы и диссеры в каким-то из московских ВУЗов. Ну и реализовывали все это ужетам, в Штатах..
Так что мотивация в СССР может и была, вот тока не работала они нифига(((((
Но прикол в том, что в науке сейчас действует все тот же "популяционный" подход.
А именно - структурная единица науки не ученый, но НАУЧНАЯ ШКОЛА.
В общем, пока имеем примерно такой диалог...
- Зачем нужны учёные?
- Для того, чтоб делать государство более развитым. Для того, чтоб лечить болезни.
- С болезнями - понятно. Дело хорошее. А - зачем делать государство более развитым?
- Чтобы оно пользовалось конкурентными преимуществами перед остальными государствами. Фактически - чтобы побеждало их, насколько это получается.
- То есть, получается, наука - это в первую очередь ОРУЖИЕ?
Ну да... Знание - сила.
И журнал такой был, кто помнит.
Плюсмильон!!!!!!
Наука - это постоянное соревнование. Даже в фундаментальных областях.
Потому что все открытия - они сейчас все уже давно "лежат на поверхности".
Проблема в том, чтоб получить доказательства теорий на практике, в эксперименте, причем в условиях воспроизводимых экспериментов.
И вот тут начинается гонка.
Сперва за результат, потом за невоспроизводимость результата соседа))))). Известно ведь, не обязательно побеждать, можно подставить подножку соседу))))
Эххх, веселое было времечко - мое научное прошлое)))))
Пошли дальше...
Получается, что есть прямая завиисимость между уровнем науки и агрессивностью государства?... Чем наука, техника и технология более развита, тем государство агрессивнее и опаснее для соседей?... Ну, имха, с этим и спорить не надо, и так понятно.
А что тут первично?... То ли врождённая агрессивность нации приводит к развитию науки, то ли - развитие науки вызывает агрессивность государства ( и (или) нации)?
Так что, если вернуться к теме )))
Если РФ хочет стать конкурентноспособной, сильной, развитой и т э дэ - очень нужны. Именно как оружие.Нужны ли РФ ученые
Если не хочет таковой становиться - то можно и без учёных.