Страница 10 из 25 ПерваяПервая ... 7891011121320 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 300 из 738
Тема:

Художественная культура ламаистского буддизма

  1. #271
    Вах! Последние два поста мастера Нага стОят мессы...)))
    Но тогда у меня есть ещё более расширенное толкование оперативки,
    скринов с дисплея и сохранения на жёсткий диск...
    Расширения запрещаются в юриспруденции, а в ортодоксальном христианстве являются ересью, но разрешаются искусством и буддизмом, цветистым, как Индия.
    Имхо, мой бред будет интересен, но чуть позже...)

    Специально "для тех, кто в танке" пытается судить о ламаизме со слов шаманов...)
    Ну не добрался человек до ламаистов, завернул к шаманам..)

    Аналогичным образом можно судить о христианстве, не добравшись до сути,
    но завернув на чёрную мессу...
    Тяга к помойке - признак уровня развития духа, имхо..)
    Обиженность - аналогично. Обида и авидья - родные сёстры...

    Лично мне долго не везло в контактах с православными священниками,
    всё время нарывался на бывших комсомольских работников. И только при последней
    встрече по семейной необходимости с местным священником он меня спросил:
    - Извините, где мы могли встречаться раньше? У меня такое ощущение, будто мы давно знакомы...
    - Извините, но у меня такое же впечатление. Наверно, когда-то встречались...)


    *Станислава, мои извинения, соблазн велик),
    иначе пришлось бы открывать пару-тройку
    параллельных тем*

  2. #272
    По сути, с функциональной точки зрения это и есть плакат
    А это ПОПРОСТУ плакат, ув. Наг. Тханка в большинстве
    прорисовываются по трафарету, после - раскрашивают-
    ся.

    Совершенно аналогично матрёшкам ))) ТИРАЖ ))

    Другое дело - оригиналы. Но и там многое канонизиро-
    вано, прежде всего.

    Кстати, во многом ближайший их аналог - ЛУБОЧНАЯ жи-
    вопись и средневековые европейские "учительные кар-
    тинки".

    Это "заклинательная" живопись, вообще-то, её роль -
    близка к амулету.

  3. #273
    Тут многобуков написАл, НО! Блин, нашёл на инете
    кое-что. Оттого свои букаффы убрал, вот ссылочка.

    _http://www.levviktorov.com.ru/shamanism13.htm

    Нервным и ув. Карлуше - не читать!

    Там ещё и про совмещение лам и шаманофф в сов-
    ременном Тибете ))

    Заодно много ДЕЙСТВИТЕЛЬНО традиционных тхан-
    ка, НЕ примитивных тантризированных новоделов.

    P.S. Так и научусь инет-поиску )))

  4. #274
    Специально "для тех, кто в танке" пытается судить о ламаизме со слов шаманов...)
    Ну не добрался человек до ламаистов, завернул к шаманам..)

    Аналогичным образом можно судить о христианстве, не добравшись до сути,
    но завернув на чёрную мессу...
    Тяга к помойке - признак уровня развития духа, имхо..)
    Это Вы про кого, ув. Карлуша? Или совсем уж
    контролировать себя перестали?

    *шёпотом* Начинаю восхищаться ув. Тоней -
    в сравнении с ув. Карлушей - она - ангел
    .

    Вот Вы на кого похожи, ув. Карлуша - море
    крови и сбруя из содранной человеческой
    кожи ))) Здрасти Вам, Неистовый Лама.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: thanka3.jpg
Просмотров: 11
Размер:	92,9 Кб
ID:	26048

  5. #275
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    один ответ на вопрос: "Что такое на самом деле- стилистика озарения?" мы фактически уже сделали благодаря ув. Карлуше
    Существовало мнение, ИМХО- достаточно "салонное". о том. что основной элемент стилистики озарения - это обратная перспектива.( по принципу: озарение - это по большому счету психоз, а обрптная перспектива - это тоже некое исключение из правил, следовательно...)
    Карлуша это убедительно опороверг, предоставиив нам доказательства того, что иконография буддизма в любой из его версий основывается
    на прямой перспективе.
    Значит, стилистика озарения предполагает прямую перспективу.

    Увы, это так же может значить, что иконография буддизма - не основана ни на каких переживаниях озарений.
    Или - основана на переживаниях "озарений" в кавычках, в том смысле -- что это действительно психоз.

    Для меня - остается открытым вопрос - что же такое "стилистика озарения".. И конкретно - что такое озарение, и что при нем - "видит" художник. И как он, увиденное, воплотит с помощью красок..

  6. #276
    основана на переживаниях "озарений" в кавычках, в том смысле
    -- что это действительно психоз.
    А ЛЮБОЕ озарение - это попросту тот или иной
    психоз, ув. Чудушка.

    Мдя )))

  7. #277
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    А ЛЮБОЕ "озарение" - это попросту тот или иной
    психоз, ув. Чудушка.

    Мдя )))

    Тогда - возникает пионерский вопрос про ценность искусства - как такового..

  8. #278
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Увы, это так же может значить, что иконография буддизма - не основана ни на каких переживаниях озарений.
    Или - основана на переживаниях "озарений" в кавычках, в том смысле -- что это действительно психоз.

    Для меня - остается открытым вопрос - что же такое "стилистика озарения".. И конкретно - что такое озарение, и что при нем - "видит" художник. И как он, увиденное, воплотит с помощью красок..
    В сансарине (см. выше изображение круга животных воплощений) интересно одно одстоятельство.
    Показана "область" материальных воплощений. Заявлена "трудность" преодоления уз тяжёлой материи.. Но!
    Художник показывает эту область извне. Уже из области бодхисаттв))), находящихся вне сансары.
    Такой вот древний рекламный трюк, приглашение к прорыву, имхо..

  9. #279
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Для меня - остается открытым вопрос - что же такое "стилистика озарения".. И конкретно - что такое озарение, и что при нем - "видит" художник. И как он, увиденное, воплотит с помощью красок..
    Озарение?
    ИМХА, самый наглядный пример, то, с чем мы сталкиваемся ежедневно - реклама. ))))

    Что при этом "видит" художник - сложно сказать.
    А вот какие цели преследует - как раз понятно: поманипулировать зрителем (как правило на страхах и инстинктах) , подтолкнуть его в нужном направлении, не создавая при этом ощущения навязанности.

    Достаточно проанализировать свои ощущения при просмотре агитплакатов, особенно 30-50х годов)

  10. #280
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Тогда - возникает пионерский вопрос про ценность искусства - как такового..
    Как какавого такового?

  11. #281
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Тогда - возникает пионерский вопрос про ценность искусства - как такового..
    Так ведь оно всё, то есть искусство - производная от понимания, от версии действительности в сознании...
    А сознание - это же сплошная патология...))))))

  12. #282
    Тогда - возникает пионерский вопрос про ценность
    искусства - как такового..
    На мой взгляд, ув. Чудушка, таковой вопрос из разряда
    вопросов "о смысле и ценности жизни" ))

    Лучший ответ, который на него слышал, кстати, от весь-
    ма и весьма "просветлённого" даже с ханжеской точки
    зрения ув. Карлуши человека -

    ..Мы живём оттого, что кроме этого ничего не умеем ©

  13. #283
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    ..Мы живём оттого, что кроме этого ничего не умеем ©

    Да, мне тоже нравится такой взгляд а жизнь..

    Проецируя его на искусство, можно ли сказать, что всякое искусство - самоценно?

    И конкретно - про иконографию буддизма - можно сказать, что да, таков взгляд шизофреников на ВЫСШЕЕ - имеет право на существоване. Не в том смысле, что его можно - не брать в расчет, а в том смысле - что она (иконография эта) - действительно ЧТО-ТО там отображает?

  14. #284
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Озарение?


    Достаточно проанализировать свои ощущения при просмотре агитплакатов, особенно 30-50х годов)

    Агитплакат, на мой взгляд, это "икона" - короткого периода. Так же, как и реклама.
    Т.е. сегодня агитки 30-50х -- не втыкают.)))) Аромат "озарения" - выветрился..

  15. #285
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Агитплакат, на мой взгляд, это "икона" - короткого периода. Так же, как и реклама.
    Т.е. сегодня агитки 30-50х -- не втыкают.)))) Аромат "озарения" - выветрился..
    А что втыкает? )))
    Но ты не сказала - ощущения-то какие? ))))

  16. #286
    в том смысле - что она (иконография эта) - действительно ЧТО-ТО там отображает?
    ув. Чудушка, видите ли.. ЛЮБОЙ художественный
    образ
    "что-то там отображает".

    Являясь по факту "зашифрованным" посланием от
    одной психики - другой
    .

    Для его "расшифровки" - необходим КУЛЬТУРНЫЙ
    контекст, и контекст АЛХИМИИ (то есть, первичного
    эмоционального и ассоциативного реагирования
    автора).

    В работе, которую я имел честь предложить на рас-
    смотрение вот в этом посте

    продемонстрировано, что в разных контекстах -
    КУЛЬТУРНЫХ эта расшифровка будет разной.

    То, что ЦВЕТА воспринимаются жёлтенькими да
    европейцами КАРДИНАЛЬНО иначе - я уже пока-
    зывал в этой теме.

    Вниз вот отсюда несколько постов, интересно.

    Так что..

  17. #287
    Я вот, чтобы не путаться, различаю психоз (неконтролируемое изменение сознания) и контролируемое изменение сознания. В процессе и того и другого изменяется восприятие. Разве не интересно увидеть мир в "другом измерении", Чуда?

  18. #288
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Но ты не сказала - ощущения-то какие? ))))
    Мне не нравиццо. Ощущение безжизненности и... карикатурности.



    Цитата Сообщение от Алексей Владимирович Посмотреть сообщение
    Разве не интересно увидеть мир в "другом измерении", Чуда?
    Еще как интересно.

  19. #289
    Кстати.. Учитывая, что художественный образ -
    "зашифрованное" послание, а его расшифровка
    обусловлена аж целыми двумя контекстами, ну,
    коли не брать третий - контекст ЛИЧНОЙ жизни
    художника (а в культовом искусстве он всегда
    мало проявлен)

    рисунки именно монголоидного буддизма для
    европоида
    столь "подрывны".

    Они принципиально "рвут" психику европоида,
    ибо аппелируют совсем не к тому, что имел вви-
    ду их аффтор, причём разные компоненты про-
    изведения "тянут в разные стороны", НЕСОГЛА-
    СОВАНЫ для европоида друг с другом.

    То есть восприятие даже одного произведения
    получается внутренне противоречиво психике.

    Классическая "какофония восприятия". Бишь -
    тот сАмый "когнитивный диссонанс"
    , о котором
    моя подпись ))))) Случайно что ли её сделал, как
    разговор о тханка зашёл? )))

    О как.

  20. #290
    ..Мы живём оттого, что кроме этого ничего не умеем ©

    Ок, согласен с Чудой, точка зрения сансарина (человека, полностью погружённого в сансару) записана.
    Как самая массовая именно в сансаре..)))
    Именно для неё характерно отчаяние (для себя нелюбимого), агрессия (для всех ненавистных), цинизм (ничего святого)...

  21. #291
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Еще как интересно.
    А зачем про ценность спрашиваешь?

  22. #292
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Мне не нравиццо. Ощущение безжизненности и... карикатурности.
    Ну вот..
    А кого-то они торкали и неслабо...

    Есть повод подумать - почему и как)))

  23. #293
    Именно для неё характерно отчаяние (для себя нелюбимого),
    агрессия (для всех ненавистных), цинизм (ничего святого)..
    ув. Карлуша, Вы на ув. Тоне не желаете
    жениться?

    Великолепная из вас парочка будет.

    ..Крестоносцы ©

  24. #294
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну вот..
    А кого-то они торкали и неслабо...
    Есть повод подумать - почему и как)))
    Получилось почти по Винни в истории с хвостом...)))
    Да, когда-то торкали, а теперь - предметы искусства.
    Ниже - пример культового изображения, которое уже не торкает.
    Не на полотне, в глине. Персонаж узнаваемый, страна - тоже..)

    Ну вот не торкает... А раньше-то как торкало... ууууу...)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________.jpg
Просмотров: 10
Размер:	16,7 Кб
ID:	26053

  25. #295
    Ну вот не торкает... А раньше-то как торкало... ууууу...)
    Оттого, что дезавуированы стоявшие за ним
    мифология и образ жизни, ув. Карлуша.

    Счас, кстати, тоже есть люди, которых это
    произведение нехило торкнет.

    Так же и с тибетскими тханка - убери всё то
    европейское мифотворчество и враньё, что
    началось в начале 20-го века, убери аферис-
    тов типа Блаватской и далай ламы 14-го -

    и тибетские тханка станут хуже бурятских ))

    Кстати. Известно, что большинство "тибетских"
    новоделов - из Непала?

    Как и прототипов "тибетских" поделок?

  26. #296
    Ха! Похоже пОнял, отчего именно тибетское
    ТАК подорвало европоидов ))

    ..Несущий истину, страдающий и распятый ©

    Это у нас кто? Иешуа, верно. А Вы что подумали -
    это Тибет? ))))))))))

    То есть, стараниями далай ламы 14-го и ЦРУ

    Тибет ИСПОЛЬЗОВАЛ архетип Христа и х-во.

    О какой капкан )))

    Для европоидофффф )) Пендыыырр..

  27. #297
    Не пытаюсь убедить кого-то и в чём-то. У желающих всегда есть возможность самостоятельно поискать и найти что-то актуальное для себя. Имею целью обмен мнениями о символике, присутствующей в рукотворных предметах различных культов. О символике, отображаемой религиозным искусством, прежде всего. Она затрагивает коренные вопросы любой религии – добро и зло, жизнь и смерть здесь, возможная вечная жизнь там, «по ту сторону».

    В мифах народов мира, в генезисе мифических образов можно встретить интересные особенности. При беглом знакомстве с динамичным сюжетом на них можно не обратить внимания, многочисленные мифические мелочи составляют задник этих «театральных декораций». Но под незаметными зрителю мелочами скрыта серьёзная конструкция «реквизита».
    Конструкция эта смотрится, как некая данность, как предлагаемые условия игры, и она определяет, куда можно ходить персонажам, а куда нельзя ходить в предлагаемых им условиях. Охватить всю образность мифа – безнадёжное занятие ввиду самой сущности мифа – он предназначен для наполнения содержимым воспринимающего сознания, то есть, бесконечен в прочтениях и пониманиях. Со-держание мифа становится опытом держания (наполнения) сознания в предлагаемых мифом условий. Миф не есть готовое знание, но он – полезная модель явления (термин из практики изобретательства и патентной экспертизы). Простое инженерно-художественное внимание к нашим «декорациям» может навести на интересные мысли, как минимум.

    Не центральный, но примечательный пример свободной ассоциации на тему мифических образов «священного огня» и «живой воды», а также просто огня и просто воды...
    Эпизод 1 – родители принесли новорождённого младенца к священнику любой позитивной религии для благословения. Оно включает в себя, в том числе, и водные процедуры, омовение. Его можно воспринять, как проверенный факт гигиены и пример родителям по уходу за ребёнком. Но компетенция религий – душа, дух. Очищение нездешней души местной водой – возможно ли?
    В христианстве изначальная процедура крещения сопровождалась полным погружением в воду. С головой. А что говорит миф об условиях, в которых душа чувствует себя (миф часто смешивает её с духом), как дома? Он говорит, что эти условия имеют свой план, свою географию, очень похожую на физическую. Вот только на этом плане содержимое нефизических берегов миф характеризует не как воду... но как огонь, как своеобразную текучую огненную субстанцию, в которую заказана дорога духам, называемым языком мифа злыми. Они не выдерживают испытания купанием.
    Как бы сказка, но вспоминается вполне физическая водобоязнь при некоторых психических заболеваниях, совсем недавно называвшихся душевными. Вспоминается реальная история психиатрии по применению водных процедур...
    Почти каждый миф упоминает и перемежает воду и огонь, отображая их на физических носителях мифа – фресках, иконах, текстах, скульптурах. Связка вода-огонь мифически многогранна. Во множестве мифов имеется фигура некоего Стража, стерегущего несметные (вне сметные))) сокровища, Дракон или Змей может стеречь неиссякаемый источник Живой Воды, дарующей вечную жизнь. В пределах индийской мифической традиции есть Яма. Бог такой. Имя у него такое – Яма…
    Но о нём чуть позже. Подошли к эпизоду 2...

  28. #298
    Эпизод 2 - символ Стражи, охраны. Есть мифы о запечатанной до поры священной заначке, с необходимостью приводящей к образу СтражА. Яма - один из важнейших, как повелитель колеса сансары и царства мёртвых, ада и демонов (индуизм, буддизм).
    Яма, говорят мифы, охраняет в сокровенной ГЛУБИНЕ мироздания основу вечной жизни, похожую на золотой песок, на светоносные частицы золотого цвета (Великий Огонь). Мифы говорят о том, что попытка внедрить эти частицы в живое тело искусственно приводят к неудаче, тело кипит (Веды). Мифы говорят о том, что эти золотоцветные светоносные частицы могут быть получены человеком постепенно по мере его совершенствования. Подобное постепенно притягивает подобное (Гермес Трисмегистр, Египет).
    В мифах и культах народов, знакомых в реале с крокодилом (Дракон, как Охранитель), в конце времён видится неиссякаемая река Живой Воды, вытекающая из пасти Дракона. Испивший из неё обретает вечную жизнь.

    Пора переходить к символам зла и Зла от образов стражей. Мифы упоминают редчайшие случаи, когда «заслуженный» злодей попадает в своём закономерном посмертии на недосягаемое никем и никак дно метафизической "ямы", под которым - упоминавшийся источник вечной жизни.
    На этом дне его ждёт не вечность, но «расщепление принципов», как разделение индивидуального энерго-комплекта на отдельные энергетические центры, снова поступающие в природный круговорот. Операция упоминается, как самое тяжкое, что только может выпасть на долю «комплекта энергетических центров». Так образ большого Зла круто благодарит заслуженное и махровое, но меньшее зло.
    Нужно ли мелкое зло большому Злу? Не нужно, невозможно превзойти Зло в зле. Оно одно и другого рядом не терпит. Цель этого символа – Власть - удержать дух, дающий жизнь материи в пределах материи. Не дать духу подняться. Не дать ему увлечь за собой Материю в своём подъёме. Цель - сопротивление замыслу Добра. Таковы инфернальные мифические битвы полярных образов Добра и Зла.
    Подробнее о мифическом образе Зла в этой полярности - чуть позже)
    На изображении - Яма и Ями в индийской традиции...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: yama_yamy.jpg
Просмотров: 12
Размер:	46,4 Кб
ID:	26137

  29. #299
    Спящий Аватар для Лемодор
    Регистрация
    20.07.2009
    Откуда
    Рига
    Сообщений
    7 391
    Записей в дневнике
    79
    Почему на всех изображениях, приведенных в этой теме, где есть бык (бык ли это), под ним всегда человек?
    И в позе явно напоминающей ......гхм..... сексуальную.

  30. #300
    Боги индо-буддизма отнюдь не мирный народ и очень даже непосредственный, начисто лишённый комплексов )))
    На изображении один из главных образов индуизма - Шива, разрушитель, охотник на демонов, стоящий на поверженном демоне Муялака...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Shiva.jpg
Просмотров: 12
Размер:	73,1 Кб
ID:	26139

Страница 10 из 25 ПерваяПервая ... 7891011121320 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Что такое культура Хиппи?
    от Lita в разделе АРХИВ
    Ответов: 167
    Последнее сообщение: 11.09.2011, 19:15

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - измена парня | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search