Иэх... Читала, что Гумилева жена-Поэт несколько раздражала... Язвил вроде как: "Ах, у вас жена тоже поэт? А может, еще и крестиком вышивает?" (цитирую по памяти)
Так что, получается, этим Творцам было тесновато...
Иэх... Читала, что Гумилева жена-Поэт несколько раздражала... Язвил вроде как: "Ах, у вас жена тоже поэт? А может, еще и крестиком вышивает?" (цитирую по памяти)
Так что, получается, этим Творцам было тесновато...
А вот такая чуток крамольная мысль, ув. Собеседники, ))
Творец\Творчиха для Музы\Муза - возможность самореализации
вне себя ) То есть, косвенное Творчество. Косвенное ли, кстати?
Можно ли говорить о "создании" Музой Творца, каковой в свою
очередь мастрячит какие-то там "творения"? )))
Милейшая Лита, ))
Тогда трэба рассматривать и вопрос о "бунтах"Можно) И нужно.
Творца\Творчихи супротив Музы\Муза ))
А представляете парочку Творец\Творец, из
которых каждый другому Муза\Муз? )
Ув. Собеседники, может, тут у нас и лежит та
кучка, в которой роется собачка непрочности,
мнимой кстати, таких парных отношений?
Кстати, кто помнит, о чём было "генеральное
стражение" Ахматовой и Гумилёва? ))
"Женитьба на Анне Горенко так и не стала победой для Николая Гумилева. Как выразилась одна из подруг Ахматовой того периода, у нее была своя собственная сложная «жизнь сердца», в которой мужу отводилось более чем скромное место. Да и для Гумилева оказалось совсем не просто совместить в сознании образ Прекрасной Дамы — объекта для поклонения — с образом жены и матери. А потому уже через два года после женитьбы Гумилев заводит серьезный роман. Легкие увлечения случались у Гумилева и раньше, но в 1912 году Гумилев влюбился по-настоящему. Сразу после возвращения из Африки Гумилев посещает имение своей матери, где сталкивается со своей племянницей — молоденькой красавицей Машей Кузьминой-Караваевой. Чувство вспыхивает быстро, и оно не остается без ответа. Однако и эта любовь носит оттенок трагедии — Маша смертельно больна туберкулезом, и Гумилев опять входит в образ безнадежно влюбленного.
Ахматовой приходится несладко — она давно привыкла к тому, что является для Николая богиней, а потому ей тяжело быть свергнутой с пьедестала и осознавать, что муж способен испытывать такие же высокие чувства к другой женщине. Здоровье Машеньки быстро ухудшалось, и вскоре после начала их романа с Гумилевым Кузьмина-Караваева умерла. Правда, ее смерть не вернула Ахматовой былого обожания мужа. И тогда Анна Андреевна решается на отчаянный шаг и рожает Гумилеву сына Льва. Рождение ребенка Гумилев воспринял неоднозначно. Он тут же устраивает «демонстрацию независимости» и продолжает крутить романы на стороне. Впоследствии Ахматова скажет: «Николай Степанович всегда был холост. Я не представляю себе его женатым».
Впрочем, Ахматова тоже ведет себя отнюдь не так, как положено верной жене. В 1914 году Гумилев уезжает на фронт, и у Ахматовой завязывается бурный роман с поэтом Борисом Анрепом. И только эмиграция Анрепа в Англию поставила точку в их отношениях. Впрочем, Анреп был вовсе не единственным приближенным Ахматовой.
Когда Гумилев наконец вернулся в Россию (после войны он провел некоторое время в Лондоне и Париже), Ахматова сообщает ему ошеломительную весть: она любит другого, а потому им придется расстаться навсегда. Несмотря на прохладные отношения между супругами, развод стал для Гумилева настоящим ударом — оказывается, он все еще любил свою Прекрасную Даму Аню Горенко. Однако Ахматова непреклонна. Она переезжает к известному специалисту по Древнему Египту Владимиру Шилейко — именно он сумел покорить сердце великой поэтессы, пока ее муж мотался по фронтам, завоевывая награды (за проявленную храбрость Гумилев был награжден двумя Георгиевскими крестами). Сына Льва Ахматова оставляет жить у свекрови — поэтесса плохо представляла себя в роли заботливой матери.
Впоследствии Ахматова выходила замуж еще трижды, но все ее браки заканчивались разводами. Наверное, великая поэтесса не была приспособлена к роли жены. Впрочем, для всех своих мужей, и в первую очередь для Гумилева, Ахматова стала идеальной вдовой. Она отреклась от него живого, всеми почитаемого, но мертвому, расстрелянному большевиками, она осталась верна до конца. Хранила его стихи, хлопотала об их издании, помогала энтузиастам собирать сведения для его биографии, посвящала ему свои произведения."
Взаимные измены... но кажется мне, собачка порылась там ещё раньше
Николай Гумилевно кажется мне, собачка порылась там ещё раньше
У КАМИНА
Наплывала тень... Догорал камин,
Руки на груди, он стоял один,
Неподвижный взор устремляя вдаль,
Горько говоря про свою печаль:
"Я пробрался в глубь неизвестных стран,
Восемьдесят дней шел мой караван;
Цепи грозных гор, лес, а иногда
Странные вдали чьи-то города,
И не раз из них в тишине ночной
В лагерь долетал непонятный вой.
Мы рубили лес, мы копали рвы,
Вечерами к нам подходили львы.
Но трусливых душ не было меж нас,
Мы стреляли в них, целясь между глаз.
Древний я отрыл храм из-под песка,
Именем моим названа река.
И в стране озер пять больших племен
Слушались меня, чтили мой закон.
Но теперь я слаб, как во власти сна,
И больна душа, тягостно больна;
Я узнал, узнал, что такое страх,
Погребенный здесь, в четырех стенах;
Даже блеск ружья, даже плеск волны
Эту цепь порвать ныне не вольны..."
И, тая в глазах злое торжество,
Женщина в углу слушала его.
Ну, собственно, про перманентную борьбу я там начинал неоднократно.
Подозреваю, что - преждевременно начинал))
Эхххх, вот поэтому всегда скептиццки относилась к творческим личностям. Лядуны и лядищи все, совершенно не созданные для достойной семейной жизни. Фы!Как выразилась одна из подруг Ахматовой того периода, у нее была своя собственная сложная «жизнь сердца», в которой мужу отводилось более чем скромное место. Да и для Гумилева оказалось совсем не просто совместить в сознании образ Прекрасной Дамы — объекта для поклонения — с образом жены и матери. А потому уже через два года после женитьбы Гумилев заводит серьезный роман.
Еще пример союза двух творцов - Сильвия Платт и Тед Хьюз. С трагическим финалом.
Что есть достойная семейная жизнь, позвольте полюбопытствовать? ))))
Это, я так понимаю - где-то очень далеко.. не в нашем районе? Наподобие той сладкой сияющей страны, где все невесты - исключительно девственницы? ))
А так - или муж изменяет, или жена, или оба, или - тихо ненавидят друг друга, или - один другого ненавидит... в общем - масса вариантов. И все - один другого достойнее)))
"Творческие" измены рождают "побочку" - того "чертика из табакерки" - материальное отражение творческого процесса
В отделе рукописей Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге хранится рукопись ахматовской «Поэмы без героя».
На полях второй ее части — «Решки», после строк:
«Кто над мертвым со мной не плачет,
Кто не знает, что совесть значит
И зачем существует она»,
записаны следующие строфы, которые, по выражению поэта, «бродили на полях рукописи»:
«В синеватом Парижа тумане,
И наверно опять Модильяни
Незаметно бродит за мной.
У него печальное свойство
Даже в сон мой вносить расстройство
И быть многих бедствий виной.
Но он мне — своей Египтянке...
Что играет старик на шарманке,
А под ней весь парижский гул,
Словно гул подземного моря,
Этот тоже довольно горя
И стыда, и лиха хлебнул».
Эти строки не вошли в поэму.
12 апреля 1965 года, менее чем за год до своей кончины Анна Андреевна решила переписать свое завещание. «Около часа мы провели у нотариуса, выполняя различные формальности, — вспоминал Бродский. — Ахматова почувствовала себя неважно. И выйдя после всех операций на улицу, Анна Андреевна с тоской сказала: «О каком наследстве можно говорить? Взять подмышку рисунок Моди и уйти!»
Корней Чуковский вспоминал: «Не расставалась она только с такими вещами, в которых была запечатлена для нее память сердца. То были ее «вечные спутники» — шаль, подаренная ей Мариной Цветаевой, рисунок ее друга Моди, перстень, полученный ею от покойного мужа...»
ХУЖЕ!
Борхес писал. что со времен античности историй всего ЧЕТЫРЕ: путешесвие за сокровищем, возвращение домой, осада крепости и самоубийство бога. ИМХО- Христианство добавило историю №5- о сделке с Врагом.
Мастер и Маргарита , точно также как "Клуб Дюма" Переса -Реверте/"Девятые врата "Полански - это формально история о сделке с Врагом. Но если в смотреться. Мастер и Маргарита - это история о бегстве из осажденной крепости, а "Клуб Дюма/"Девятые врата" - о реванше- то есть о ВОЗВРАЩЕНИИ.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО- так.
Хотя у Булгакова тоже есть элемент "возвращеия" ( например: "...но каждый год Иванушка возвращается на ТО место...."
Поэтому ИМХО в сиквеле главное действующее лицо - уже НЕ Мастер/Маргарита.
Мастер/Маргарита могут появляться там -ну. как Архитектор/Оракул во второй "Матрице" . И- в "уточненных" воспоминаниях
Кстати, ув. Собеседники.. СтОит помнить и о такой
"печальной" вещи, как наличие "творческих периодов",
каковые сменяются обыкновенно через кризисные
точки.. Или же - периоды, тут уж как НЕ повезёт )
Так вот.. Небезызвестный Натан Перельман сказал раз
чудесную фразу - ..Каждому периоду творчества - своя
Муза ©
Хорошо, коли Творец\Муза меняются совместно.. А вот
коли - нет?
Сюжетов на сАмом деле чуть поболе. Чтобы работатьБорхес писал, что сюжетов всего, кажется, 8.
Достаточно твердо помню, что их меньше 10 ))
со всем многообразием, следует обратиться к мировому
СКАЗОЧНОМУ фольклору )))
ВСЕ сказки всех народов всего мира построены ВСЕГО
на полутора-двух десятках сюжетов )
Интересно - сможем ли мы их перечислить все? )))
тогда - по принципу: "если хобби мешает работе. бросают работу" ))
Иосиф Бродский неоднократно повторял ( потому что неоднократно спрашивали. разные интервьюеры) - что не верит в сублимацию, а верит в приливы и отливы ( то есть - "в фазы" по нашему) поскольку у него и у большинства его серьезных коллег по цеху именно так: если "прет" , то ВО ВСЕМ, если не прет, то в лом абсолютно все...
Во время фаз партнеров\партнерш действительно меняют ( некоторые вовремя смены фазы даже ориентацию меняли) - потом, кстати, могут возвращаться к прежним. когда фаза пройдет.
Вспоминаются мои собственный клинические наблюдения и "триада Аркаши Тихоновича" ( в честь пациента. котрый себя по имени отчетсву называл именно так )), в учебники не вошло, пока )))- как только у него начинается мания, он !) уходит от жены и находит следующую- как бы случайно, примерно как Мастер Маргариту- только вместо цветов может быть что угодно , 2) увольняется с работы, 3) бьет кому-то морду
"Депрессией" Аркаша Тихонович ( как и многие ему подобные фигуранты) называл отсутствие мании ( "интерфазу") а не саму депрессию. Депрессию как таковую он считал моментом покаяния за грехи.
Ув. Джубал, Вы думаете о людях и их душевных ранах здесь, в этом мире.
А творцы живут, как попало...
Сперва надо натворить, потом измучиться, потом сотворить, переплавляя в Вечность.
Имхо - "дикие люди, дети гор"...
Сможем. И копирайт на них возьмем. И потребуем отчислений от Пауло Коэльо - для начала
Бродский в качестве прикола выссказывался в том духе, что возьмеит копирайт на все рифмы русского языка.
( он утверждал , что знает их ВСЕ. Сам он обогатил русский язык двумя новыми- "лавр-динозавр" и "акация- радиация - менструация" - утверждал, что частушку "расцвела в моем саду акация" он лично сочинил еще младшим школьником )) Врал, конечно)
А "сиськи-письки" - это кто первый придумал?
Только не говорите мне, что - тоже Бродский)))
Ув. Карлуша, )) Вот это-то мне и непонятно )Сперва надо натворить, потом измучиться, потом сотворить,
переплавляя в Вечность.
Нафига мучаццо? Собственно, вопросик-то -
необходимо ли мучаццо для "творчества" -
уже поднимался )
Вот я, к примеру, убеждён, что это - просто
напросто сценарный стереотип, внедрённый
окончательно именно х-м )
Более точно можно поставить вопрос - отчего
поведение европеизированного Творца столь
напоминает поведение банальных химических
аддиктов? )))))
Не прокатит, ув. Наг. ФольклористикаСможем. И копирайт на них возьмем.
давным давно и вычислила, и систематизировала
эти сценарии ) Так что знание следует полагать
"общеизвестным".
Европейская нетленка стандартно рождалась в муках...)))
"Когда б вы знали, из какого сора рождаются стихи..."
У Маяковского - "тонны руды..."
Типа выдавливания прыщика...
Но бывают и стремительные роды:
"Без бумаги и чернил
Сел - и песню сочинил..."
И опять не безусловно - присесть надо... ментальность ущербная...)))
Офтоп, однако.
А если вспомнить, что Мастер - ипостась Иешуа, то получается, что таким, как Иешуа - нужны Музы, а таким, как Воланд - Королевы.
А если вспомнить, что Марго - ипостась Воланда, то получается, что - он сам себе и Королева.
А если вспомнить, что Иешуа и Воланд - это, в сущности, одно и то же, то мир начинает крутиться, как в калейдоскопе.
В общем, действительно - "хорошие грибы"!
))))
Наверное, для этого надо самому понять, что реализуешься не только напрямую, но еще и косвенно. То есть надо не портить жизнь челу, который талантлив (возможно талантливей тебя), а наоборот, радоваться этому.
С одной стороны - нельзя, потому что был бы творец, а Муза подтянется. Муза - величина переменная, а творец - более-менее постоянная.
С другой стороны, наверное, бывает, что Творцу везет с Музой, что для его творческого роста хорошо. И тогда, наверное, можно так говорить.
Угу. Слегка вернувшись ) Так что таки ВЫНУЖДАЕТВ общем, действительно - "хорошие грибы"!
нас усматривать в весьма грязной и вполне бытовой
истории сбрендившей домохозяйки и "стукнутого во
всё темечко" непризнанного хения - "высокий смысл"?
От которых реалий защищается таким образом наша
психика?
ЗАЧЕМ нам это?
Я тож решил подкинуть тему
А чё на счет П.Флоренского УВожаемые
Если б не этот чел конца бы Булгаковкой притчи не бы ло б (енто лет 30 ещё в потёмках бродил)ИМХО