Страница 66 из 93 ПерваяПервая ... 36566364656667686976 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 951 по 1 980 из 2779
Тема:

Маргарита и Мастер (по мотивам Булгакова)

  1. #1951
    Юля,
    Миш, как ты полагаешь, может ли человек в одиночку справиться с таким противником? Да и с компанией тоже не сможет, верно? Вот Бездомный и попытался найти поддержку. Ему самому хотелось найти того чувака, который убил Берлиоза. Но ему нужна была, определенно, помощь. Он верил, что заручившись поддержкой, ему будет легче изловить эту сволочь....
    А что ему эта "сволочь" сделала?
    Заметь что наезд на Воланда совершил Иван, но не наоборот.
    Воланд дурку посулил после того как Бездомный его в шизе уличать начал..

  2. #1952
    Как обычно, полчаса уходить буду))))))
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Аха.. Только бродил в кальсонах, со свечой
    да иконкой по вечерней Москве, да бил рожи,
    да буянил в кабаке.
    Так а что ему делать, если одежду украли? Не голым же ему ходить? Ну от стресса чего не сделаешь. Голову-то отрубленную не каждый сможет нормально перенести....
    Ув. Джуличка, Вы ведь москвичка? А ну ка,
    повторите завтра эти "подвиги"! Что полагаете,
    скоро ли мы увидим Вас вновь на Форуме?
    Ага, москвичка. Неее))) пасиб)))) Не хочется что-то))))) Я пока еще не видела своего знакомого с отрубленной трамваем головой)))) Как тока увижу, сразу побегу делать, как Вы говорите))))
    Ржууууууууууу
    Давайте вместе ржать)))))))))

  3. #1953
    Цитата Сообщение от Michael_Gl Посмотреть сообщение
    Юля,

    А что ему эта "сволочь" сделала?
    Заметь что наезд на Воланда совершил Иван, но не наоборот.
    Воланд дурку посулил после того как Бездомный его в шизе уличать начал..
    Эта сволочь убила Мишу Берлиоза, под трамвай пристроила. И про Аннушку знала, что та маслице разлила. И про отрубленную голову. Этого недостаточно, чтоб лично с ним разобраться?

    Воланд дурку пообещал, и снова прав оказался. А все почему? Потому что сам имел непосредственное отношение ко всему этому.

    Я б тоже, наверное, после такого мечтала б его изловить и побеседовать, как минимум. Это ж нормальное желание. Разве нет, Миш?

  4. #1954
    Как тока увижу, сразу побегу делать, как Вы говорите))))
    И где Вы после такого окажитесь?

  5. #1955
    Извините меня, мне надо уйти. Вечером зайду и отвечу на все посты. Сорри.

  6. #1956
    Я б тоже, наверное, после такого мечтала б его изловить и побеседовать,
    как минимум. Это ж нормальное желание. Разве нет, Миш?
    -- Ну, вот и славно! -- воскликнул покоренный Стравинский и, обратившись к тому, что был с бородкой, приказал: -- Федор Васильевич, выпишите, пожалуйста, гражданина Бездомного в город. Но эту комнату не занимать, постельное белье можно не менять. Через два часа гражданин Бездомный опять будет здесь. Ну что же, -- обратился он к поэту, -- успеха я вам желать не буду, потому что в успех этот ни на йоту не верю. До скорого свидания! -- и он встал, а свита его шевельнулась.

    -- На каком основании я опять буду здесь? -- тревожно спросил Иван.
    Стравинский как будто ждал этого вопроса, немедленно уселся опять и заговорил:
    -- На том основании, что, как только вы явитесь в кальсонах в милицию и скажете, что виделись с человеком, лично знавшим Понтия Пилата, -- как моментально вас привезут сюда, и вы снова окажетесь в этой же самой комнате.
    -- При чем здесь кальсоны? -- растерянно оглядываясь, спросил Иван.

    -- Главным образом Понтий Пилат. Но и кальсоны также. Ведь казенное же белье мы с вас снимем и выдадим вам ваше одеяние. А доставлены вы были к нам в кальсонах. А между тем на квартиру к себе вы заехать отнюдь не собирались, хоть я и намекнул вам на это. Далее последует Пилат... И дело готово!

  7. #1957
    Цитата Сообщение от Julichka Посмотреть сообщение
    Я б тоже, наверное, после такого мечтала б его изловить и побеседовать, как минимум. Это ж нормальное желание. Разве нет, Миш?
    Юличка, изловить Воланда? Какая дерзость неслыханная

  8. #1958
    Юля,
    Я б тоже, наверное, после такого мечтала б его изловить и побеседовать, как минимум. Это ж нормальное желание. Разве нет, Миш?
    и вела с Воландом ты себя так же?
    желание "изловить" - ИМХО не нормальное, а желание продолжить диалог и узнать откуда он это знает - почему нет)))

  9. #1959
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Так это я ув. Участников спрашиваю. Мир весь,
    как ни на есть целиком - гибнет
    !
    Так забили в наши головы фразу "Красота спасет мир", а не "спасает". То есть когда он будет гибнуть, тогда и спасет. Мож речь идет об Апокалипсисе? И о духовной красоте?

  10. #1960
    Мож речь идет об Апокалипсисе?
    Ну, во время Апокалипсиса спасать никого не надо -
    он расписан лучше сценария плохого ток-шоу )))))

    Всё по книге!

    ..Первая колонна марширует.. Вторая колонна (с)

    Собственно, Апокалипсис - и есть "конец света",
    за которым нового неба и новой земли уже не будет ©

  11. #1961
    Цитата Сообщение от Скрипачка Посмотреть сообщение
    ...и почему такое восприятие мира, как у Птички, многим покажется не то что неправильным, или плохим, но - маловероятным. Не все поверят в возможность ТАКОГО восприятия и самоощущения.
    А ведь такой покой и есть - счастье. Имхо. Я бы так хотела))))
    Да, спасибо, Птичка, за описание Покоя! Я тоже все очень живо представила и мне тоже очень захотелось уметь удерживаться в этом состоянии. Почему я так быстро теряю его, этот покой? Может надо, чтобы мне, как М и М, его тоже кто-то ДАЛ и тогда я его ОБРЕТУ?

    Мне тоже очень понравилось хокку Вашей дочки, переписала. Сколько лет автору?

  12. #1962
    Цитата Сообщение от ChupaChups Посмотреть сообщение
    Много целей, много амбиций, какой уж тут покой...
    Вот кстати...А я все думала, почему у меня образ покоя не вырисовывается? Не учили покою нас! "И снова в бой, покой нам только снится", "А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой". Так может школьный курс лит-ры виноват в том, что я не могу удержаться в состоянии покоя? ))

  13. #1963
    Кстати, согласно Булгакову, Воланд - седьмое обснование существования Бога.

    А книга изначально задумывалась как евангелие от Сатаны, в котором Булгаков показал бы то, что показал ему собственно сам Воланд в снах морфиниста.

    Это к тому, какая сюжетная линия в романе основная - МиМ или Понтия Пилата.

  14. #1964
    Так может школьный курс лит-ры виноват в том,
    что я не могу удержаться в состоянии покоя? ))
    Во многом - да. Но нужно вспомнить ещё и буквари,
    и "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью", да и
    "Вместо сердца пламенный мотор" ))

    Оно сАмое, ув. Шуша, оно сАмое..

    Кстати, согласно Булгакову, Воланд - седьмое
    обснование существования Бога.
    Не сам Воланд, ув. Конфетка. Но лишь Аннушка,
    подсолнечное масло и вагоновожатая.

    Это к тому, какая сюжетная линия в романе основная -
    МиМ или Понтия Пилата.
    Мне отчего-то видится, что в Романе нет разных линий
    сюжета.

    Клинок булатной стали, которая ковалась из проволок,
    тесно сплетённых.

  15. #1965
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Мне отчего-то видится, что в Романе нет разных линий
    сюжета.
    Мастер в Романе существует для того, чтобы рассказать о Понтие Пилате, а не наоборот
    История МиМ - как рама для картины о ПП и Иешуа. Не менее драгоценная, чем сама картина

    Но в целом Вы, конечно же, правы

  16. #1966
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    А к чему, собственно, начал я этот разговор?
    О Цели как Фантазме?

    А вот к чему, смотрите )

    Творец, проваливаясь в фантазмы того момента,
    когда он закончит произведение, начинает и
    в процессе творения вести себя как Создавший.

    А вот коли в головушке его намертво засело
    представление о Создавшем будто о распятом..

    Мдя.. Своим текущим поведением он, Творец,
    начинает это сАмое Распятие притягивать. И ведь,
    порою, ему удаётся притянуть его куда раньше,
    нежели закончить Творение.

    А коли не удаётся - так жизнь его пуста, и чел
    САМ начинает создавать себе маааленькие такие
    распятия.. Казни в яме со львами.. Да..

    Такие грустные замечания о "Богемной Жизни".
    Такая тенденция, конечно, есть. Но есть и противоположная, то есть радость творчества. Я бы ее назвала радостью от самого процесса творчества. На самом деле я не знаю, чему они радуются, это драконы.
    Не монохромна "Богемная Жизнь"

  17. #1967
    Мастер в Романе существует для того, чтобы рассказать о Понтие Пилате, а не наоборот
    А Вы, ув. Конфетка, попробуйте взглянуть иначе -
    и Мастер, и Пилат - части одного целого, просто
    невозможные друг без друга.

    Мы ж как раз говорили, что Пилат объективирует
    ту "часть" Мастера, что закрыла глаза на сожжение
    Романа.

    И так далее, и так далее.

    Видите ли, в таких вот полиморфных произведениях
    неприменим школьный анализ с выделением линий
    сюжета, первых и вторых планов.

    Роман - отражение единого психического процесса,
    и герои, взаимодействуя, лишь играют держателей
    мест образующих линий этого единого процесса
    .

    Не забывайте, Роман объективирует переживания
    морфиниста, для которого характерно вот именно
    такое, монолитное, целостное восприятие мира.

  18. #1968
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    А Вы, ув. Конфетка, попробуйте взглянуть иначе -
    и Мастер, и Пилат - части одного целого, просто
    невозможные друг без друга.

    Мы ж как раз говорили, что Пилат объективирует
    ту "часть" Мастера, что закрыла глаза на сожжение
    Романа.

    И так далее, и так далее.

    Видите ли, в таких вот полиморфных произведениях
    неприменим школьный анализ с выделением линий
    сюжета, первых и вторых планов.

    Роман - отражение единого психического процесса,
    и герои, взаимодействуя, лишь играют держателей
    мест образующих линий этого единого процесса
    .

    Не забывайте, Роман объективирует переживания
    морфиниста, для которого характерно вот именно
    такое, монолитное, целостное восприятие мира.
    Ув. Джубал, все, что Вы говорите - бесспорно.
    При написании книги мастер и понтий пилат - это единое целое, монолит.
    Но что же все-таки первично?.. В чей мир приглашал Воланд Булгакова после укола морфия - Понтия или Мастера? О ком он рассказывал мастеру?

  19. #1969
    Но что же все-таки первично?
    Вы встречали миры без первичности?

    Ну, вот один из них.

    Кстати, Вселенная - такова же. В ней
    в равной степени нельзя сказать, что
    было первым - пространство, время
    или материя.

    Всё едино и всё не существует по
    отдельности.

    В чей мир приглашал Воланд Булгакова после укола морфия -
    Понтия или Мастера? О ком он рассказывал мастеру?
    Есть только один мир - это - мир Романа.
    Коли угодно - мир Булгакова.

    В него нас и приглашают. Понимаете?

    Нас приглашают в единый психический
    процесс Булгакова, именуемый Творческим
    процессом
    .

    И в этом - уникальность Романа, которой мы
    в первую очередь обязаны именно Морфию.

    Лукулл обедает у Лукулла ©

    Булгаков переживает переживание Булгакова.

    Такая вот ИМХА )))

  20. #1970
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Вы встречали миры без первичности?

    Ну, вот один из них.

    Кстати, Вселенная - такова же. В ней
    в равной степени нельзя сказать, что
    было первым - пространство, время
    или материя.

    Всё едино и всё не существует по
    отдельности.


    Есть только один мир - это - мир Романа.
    Коли угодно - мир Булгакова.

    В него нас и приглашают. Понимаете?

    Нас приглашают в единый психический
    процесс Булгакова, именуемый Творческим
    процессом
    .

    И в этом - уникальность Романа, которой мы
    в первую очередь обязаны именно Морфию.

    Лукулл обедает у Лукулла ©

    Булгаков переживает переживание Булгакова.
    А без Морфия ощутить единство никак нельзя?

  21. #1971
    А без Морфия ощутить единство никак нельзя?
    Можно ) Бах без морфия исхитрялся. А вот
    Булгакову - потребовался морфий )

    Кого-то, вроде Данта, любовь ушедшая так
    торкала, что целостность была..

    Короче, изучаем историю искусства )

  22. #1972
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Можно ) Бах без морфия исхитрялся. А вот
    Булгакову - потребовался морфий )

    Кого-то, вроде Данта, любовь ушедшая так
    торкала, что целостность была..

    Короче, изучаем историю искусства )
    Бах, да, про Баха отдельный разговор.
    Бах был веселый толстый человек. (с)

    А Данте торкнулся страданиями опять же...
    Что ж, опять - через страдание?

    История искусства - сплошь история страданий. Западных страданий, нам понятных и потому - торкающих.

    А что б такого почитать восточного, без страданий?

  23. #1973
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Вы встречали миры без первичности?

    Ну, вот один из них.

    Кстати, Вселенная - такова же. В ней
    в равной степени нельзя сказать, что
    было первым - пространство, время
    или материя.

    Всё едино и всё не существует по
    отдельности.


    Есть только один мир - это - мир Романа.
    Коли угодно - мир Булгакова.

    В него нас и приглашают. Понимаете?

    Нас приглашают в единый психический
    процесс Булгакова, именуемый Творческим
    процессом
    .

    И в этом - уникальность Романа, которой мы
    в первую очередь обязаны именно Морфию.

    Лукулл обедает у Лукулла ©

    Булгаков переживает переживание Булгакова.

    Такая вот ИМХА )))
    Но ув. Джубал, творческий процесс написания Романа не сопровождался приемом морфия!
    И единость, монолитность Романа - это следствие таланта Булгакова, а не принятия наркотиков в момент занятия творчеством.

    Морфию Булнаков обязан за сюжет с Пилатом, именно в снах под воздействием Морфия Воланд показал Булгакову Понтия и компанию - это период в Смоленской (или Саратовской?!, не помню) области.

  24. #1974
    Видите ли.. Психотические черты, приобретённые
    при употреблении морфина, лишь нивелируются.
    НО! Психика остаётся несколько изменённой.

    Ну, и разумеется, талант. Даже - гений, наверное.

  25. #1975
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Видите ли.. Психотические черты, приобретённые
    при употреблении морфина, лишь нивелируются.
    НО! Психика остаётся несколько изменённой.
    Это понятно) Булгаков до морфия кажется и не писал особо..

  26. #1976
    Ув. Конфетка.. Тут даже интересно, как Роман
    развивается от версии к версии.

    Потихонечку превращаясь из вполне заурядного
    политического памфлета-катастрофы - в Роман.

    Видите ли.. ОЧЕНЬ долго всё это писалось. И вот за
    время написания - ещё и сплавилось одно с другим.

    Более того, и сам Булгаков, как личность, менялся
    на протяжении написания.

    Оттого Роман, по сути, писал не "сиюминутный" чел,
    но опять-таки человек-процесс, человек, во времени
    протяжённый
    .

  27. #1977
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Ув. Конфетка.. Тут даже интересно, как Роман
    развивается от версии к версии.

    Потихонечку превращаясь из вполне заурядного
    политического памфлета-катастрофы - в Роман.

    Видите ли.. ОЧЕНЬ долго всё это писалось. И вот за
    время написания - ещё и сплавилось одно с другим.

    Более того, и сам Булгаков, как личность, менялся
    на протяжении написания.

    Оттого Роман, по сути, писал не "сиюминутный" чел,
    но опять-таки человек-процесс, человек, во времени
    протяжённый
    .
    Да, больше 10-ти лет... Сложно даже представить...

  28. #1978
    Да, больше 10-ти лет... Сложно даже представить...
    Угу.. И вот мы-то за десять лет меняемся
    весьма ощутимо..

    А люди гениальные? Да за год они меняются
    почти полностью.

    И - вот Вам и Роман - по сути, переписываемый
    каждый год другим человеком.

    Нехило, да?

  29. #1979
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Угу.. И вот мы-то за десять лет меняемся
    весьма ощутимо..

    А люди гениальные? Да за год они меняются
    почти полностью.

    И - вот Вам и Роман - по сути, переписываемый
    каждый год другим человеком.

    Нехило, да?
    Первый вариант МиМ Булгаков закончил в 36-ом, а последние правки вносил в 40-м, уже лежа на смертном одре, и надиктовывая их жене.
    Думаю, главы про покой относятся именно к последнему периоду.

  30. #1980
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от ChupaChups Посмотреть сообщение
    Первый вариант МиМ Булгаков закончил в 36-ом, а последние правки вносил в 40-м, уже лежа на смертном одре, и надиктовывая их жене.
    Думаю, главы про покой относятся именно к последнему периоду.
    Хм...
    Получается, действие не только в пространстве, но еще и во времени...

Страница 66 из 93 ПерваяПервая ... 36566364656667686976 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Мастер-класс "Наши дети - наши друзья!"
    от PUMA в разделе Приглашения на программы и тренинги
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.05.2012, 12:42
  2. Мастер-класс троллинга от Дика Риота
    от Лемодор в разделе Политическая и Историческая психологии
    Ответов: 231
    Последнее сообщение: 28.04.2012, 16:12
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.07.2011, 14:43

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - кризис в отношениях | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search