Смеетесь над убогими?![]()
Или же серьезно - без трагического литература многое бы потеряла? Если выбросить из мировой литературы все "страдательные" произведения, сколько останется? И для кого? Если есть такое, что у людей существует потребность в чтении грустного, этот факт невозможно игнорировать, потому что "свято место пусто не бывает".
Джубал и форумчане! Мне кажется, что где-то в общеизвестной японской литературе или у Акунина было про этих Драконов (АКА "очень творческих" людей), которые в эту минуту одни, а в следующую - другие. Подкиньте, пожалуйста, ссылку, кто помнит. Очень надо![]()
Роман о том что думать надо уметь и чувствовать и неважно на том ты свете или на этом, в той жизни или в этой, зло ты для кого-то или добро. И мне кажется что неуместно разбирать какие-то отдельные отрывки рассуждая над всей этой историей - она просто теряет сразу весь свой смысл, это не то произведение, которое можно услышать по кускам и при этом дать ему характеристику. Никто не знает кем бы он был при определенных обстоятельсвах Исусом или Воландом, или Мастером, а может быть и котом или всем сразу одновременно. И уж тем более неуместно смешивать Булгаковскую жизнь с его произведением, никто ж не смешивает жизнь повара с его произведениями кулинарии? Вся ценность Булгакова именно в том что он не просто понимал и чувтвовал, он не единственный это умеет ( а иначе б никто не понял о чем он писал), а в том что он сумел это передать тонко многогранно, непересолив и при этом создав щемящее послевкусие, которое хочется смаковать. А насчет его жизни, не только бестактно ее обсуждать, мало ли кто безгрешен в этом мире? Возможно что это не самое идеальное произведение на Земле, но его уникальность и сила сумевшие затронуть что-то внутри многих делает честь человеку сумевшему его создать и спасибо ему как бы он не прожил свою жизнь - он во всяком случае дал многим возможность читая его прожить по другому и сделать свой выбор и путь, и неважно что будут считать другие в сторону добра или зла и вспомнят ли тебя через века. Иногда самопожертвование одной женщины во благо любви к одному человеку не менее прекрасно чем самопожертвование во имя всего человечества.
Да и чего об этом говорить, разве можно передать какое именно послевкусие у каждого остается после чашечки хорошего кофе и разве все обязаны после этого совершать подвиги? Это я уже так добавила мысль вслух, зачем обсуждать то от чего надо просто наслаждаться)))
)))
Чувство страха и сострадания может быть вызываемо театральной обстановкой, может быть вызываемо и самим сочетанием событий, что гораздо выше и достигается лучшими поэтами. Фабула должна быть составлена так, чтобы читающий о происходящих событиях, и не видя их, трепетал и чувствовал сострадание от того, что совершается. Это может пережить каждый, читая рассказ об Эдипе. А достигать этого при помощи сценических эффектов — дело не столько искусства, сколько хорега. Тот, кто посредством внешней обстановки изображает не страшное, а только чудесное, не имеет ничего общего с трагедией, потому что от трагедии должно требовать не всякого удовольствия, а свойственного ей. А так как поэт должен своим произведением вызывать удовольствие, вытекающее из сострадания и страха, то ясно, что действие трагедии должно быть проникнуто этими чувствами.
...
Видов трагедии четыре. Столько же указано нами и частей. Трагедия запутанная, которая целиком состоит из перипетии и узнавания. Трагедия патетическая, например, «Эанты» и «Иксионы». Трагедия нравов, например, «Фтиотиды» и «Пелей». Четвертый вид — трагедия фантастическая, например, «Форкиды», «Прометей» и все те, где действие происходит в преисподней.
Лучше всего стараться соединять все эти виды, а если это невозможно, то самые главные и как можно больше
...
Но в перипетиях и в простых действиях трагики удивительно достигают своей цели. Это бывает, когда умный, но преступный человек оказывается обманутым, как Сизиф, или храбрый, но несправедливый бывает побежден. Это и трагично, и согласно с чувством человеческой справедливости. Это и правдоподобно, как говорит Агафон: “Ведь правдоподобно, что происходит много и неправдоподобного”.
Аристотель. Поэтика.
Уважаемые Собеседники, ))
Кто и как переведёт на человеческий язык фразу -
..Красота спасёт мир (с)
Ни, ув. Зверка )) На сАмом деле фраза эта -
страшная ))
В ней сама суть массы ловушек "драматизированного"
европоидного мышления.
Итак - таки - перевод этой фразы-убийцы -
рискнёт кто? )))
Философ до конца тоже не понимал )
Итак? ))))))))))))
А возможный перевод.... Хм... Красота спасет весь мир от прочего и переделает под себя, некрасивого не останется? Снова фашизм какой-то получается...
Нет?... Хотя бы тепло или холодно?![]()
Хотя, скорее всего, красота в этой фразе имеет понятие скорее духовное.
Ув. Джубал просто натолкнул нас на эту мысль своей фразой
Скорее все-таки речь идет о том, что красота должна быть в душе каждого из нас. И красота эта - в первую очередь добро, то, что мы несем в себе и отдаем людям.На сАмом деле фраза эта -
страшная ))
И именно это спасет мир.
Но психоаналитик явно увидит в этой фразе нечто большее)
Всё ещё проще. НО! В присутствующих настолько
глубоко сидит ЭТО, что не вызывает ни малых
сомнений ))
Помните - ..Бей жидов и велосипедистов? (с)
Подавляющее большинство удивится, за что ж
бить велосипедистов?!
Также и в этой фразе. Такой же подвох. Оченно
показательный причём.
Ну... Я в общем-то и до этой темы особой любви не испытывала к конкурсам красоты, выведению породистых животных (в ущерб их здоровью) и прочим стандартам... Всё разное, и все разные... Нафик в рамки пихать...
Мир несовершенен.
Мир обречен не гибель.
Мир нуждается в спасении.
Хана всем, кароч!))))))
Мир вообще спасать не надо?