ДАЖЕ коли всё так. В чём тут СЛАБОСТЬ?Потому что он был ей нужен. Он знал, что она будет страдать, но бросил ее.
Умышленно. Он мог написать ей письмо? Мог. Но не сделал этого.
В студию!
Миш, приветик! Мастер вроде как не так уж и беден был....
Ты знаешь, страдания ей как таковые были не нужны, ей не хватало эмоций в ее этой клетке.... Мастер подарил ей эмоции, а потом исчез. Уверена, что она бы смирилась с тем, что он попал в психушку, поплакала бы и успокоилась, может, даже у них при жизни и получилось что-нибудь....
Потому я и не одобряю поступок Мастера. Он МОГ написать письмо ей, сообщить, что не отказался от нее, просто болен и не хочет причинятьь ей боль своим заболеванием... Но Мастер не смог, не хватило духу даже весточку девушке бросить. Его болезнь является слабым оправданием его поступка.
Нищий не нужен... Хм... Она же его прямо из дурдома в таком виде и получила... "Бедный, бедный, что с тобой сделали" (не дословно цитирую)
А что страдание было нужно Маргарите - мне тоже кажется... Ей оно было для чего-то нужно...
(сорри что опять отвечаю на не мне адресованное)
Джубал,
ИМХО это не слабость, это СИЛА Мастера.ДАЖЕ коли всё так. В чём тут СЛАБОСТЬ?
Он и хотел чтоб она забыла о нем и жила в достатке, а не нищенствовала.
Другое дело - что выбрала Маргарита и их бессословный диалог с Мастером...
-----------
-----------
Evanescence
Он Мастер, но не Бог по роману. Мысли и мечты Маргариты ему не известны были.Нищий не нужен... Хм... Она же его прямо из дурдома в таком виде и получила... "Бедный, бедный, что с тобой сделали" (не дословно цитирую)
А что страдание было нужно Маргарите - мне тоже кажется... Ей оно было для чего-то нужно...
кста не забывайте отношение Маргариты к новому другу Мастера - А. Могарычу, незадолго до расставания.
и то что Маргарита стала чаще отучаться и нашла новых друзей.
Нихрена не понимаю. Даже коли сброситьОн МОГ написать письмо ей, сообщить, что не отказался от нее,
просто болен и не хочет причинятьь ей боль своим заболеванием..
со счетов болезнь..
Отчего ЭТО - ТРУСОСТЬ?
Просто - ДЫТЫНАХ без объявы. Всё!
Юля,
минут 15 надо, чтоб найти, это из диалога Мастера с Бездомным.Миш, ну вот теперь и объясняй мне, в чем тут сила? А с чего ты взял, что Мастер не хотел, чтоб она нищенствовала? Это из каких слов Булгакова становится ясно?![]()
![]()
Да судя по тексту - он о нужности\ненужностиСкажите, Маргарита Мастеру была нужна или нет?
Вот Мастеру, как человеку, как писателю?
и не думал.
..Любовь выскочила убийцей перед нами ©
Снова простое - ТАК ВОТ НАСТАЛО.
Это стиль чувствовать и мыслить у таких людей )
-- Но вы же могли дать знать ей, -- сказал Иван, сочувствуя бедному
больному, -- кроме того, ведь у нее же ваши деньги? Ведь она их, конечно,
сохранила?
-- Не сомневайтесь в этом, конечно, сохранила. Но вы, очевидно, не
понимаете меня? Или, вернее, я утратил бывшую у меня некогда способность
описывать что-нибудь. Мне, впрочем, ее не очень жаль, так как она мне не
пригодится больше. Перед нею, -- гость благоговейно посмотрел во тьму ночи,
-- легло бы письмо из сумасшедшего дома. Разве можно посылать письма, имея
такой адрес? Душевнобольной? Вы шутите, мой друг! Нет, сделать ее
несчастной? На это я не способен.
Иван не сумел возразить на это, но молчаливый Иван сочувствовал гостю,
сострадал ему. А тот кивал от муки своих воспоминаний головою в черной
шапочке и говорил так:
-- Бедная женщина. Впрочем, у меня есть надежда, что она забыла меня!
-- Но вы можете выздороветь... -- робко сказал Иван.
Почему ТОЛЬКО в отношениях с другими мужчинами и женщинами? Бездомный отлично показан. По первому прочтению он был моим самым любимым героем.
Не спорю, про него маловато автор рассказывает, но его личность мне безумно симпатична. НЕ знаю, как Вам. Мне, как девушке, такой мужчина понравился бы. Он не слабый, как Мастер, он ...эээ... живой. Я бы так сказала.
Мне очень нравится его диалог с доктором Стравинским. Как он пытается доказать, что есть что.
Юля,
глава 13
последние строки диалога Мастера с Иваном:
- Бедная женщина. Впрочем у меня есть надежда, что она забыла меня!
- Но Вы можете выздороветь... - робко сказал Иван.
- Я неизлечим, - спокойно ответил гость....
----
в принципе перечитай весь диалог-описание отношений
---------
-----------
Evanescence
не осерчаю, я от руки набивалMichael_Gl, думаю, Вы на меня не осерчаете, что опередила :smile:![]()
Мне кажется, все-таки чуть выше причина обозначена... А "Бедная женщина..." - как бы подытоживание...
Эвол! Я прекрасно помню этот диалог.... Вопрос: то, что он побоялся сделать ее "несчастной" доказательство силы его поступка? Нет. Как раз доказательство обратного. Он несчастной ее сделал, бросив на произвол судьбы, заставив мучиться в неизвестности. Я как-то писала, могу повторить: неизвестность всегда пугает больше, чем известность.
Маргарита знала, что Мастер болен. Ведь первые проявления болезни начались еще при ней. Так вот. Она знала, что он болен и не имела никакой возможности узнать, что с ним! С ее больным возлюбленным, понимаете?
ув. Джуличка. Тогда Вам надо искать себеМне очень нравится его диалог с доктором Стравинским.
Как он пытается доказать, что есть что.
мужчину по вкусу из постоянных пациентов
спец. больниц.
Бездомный ведёт себя РОВНО как положено
челу при его ДИАГНОЗЕ )))
То что принято называть "ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ" )))Можно снова вопрос... У таких - это у каких?
Престон
ИМХО двояко...Аяйяй, жизнь потеряла смысл... Роман не признали, какой кошмар... Это повод потерять смысл, бросить любимую (по его словам) и любящую женщину и забиться в психушку. Дело не в том как упасть, а в том чтобы встать.
Не допускаешь что создавая Роман Мастер не думал о дальнейшей сверхпопулярности оного?
Т.е. признание романа - вторично, это ни к чему не привело бы...
--------------
--------------
Джичка,
хммм...Или Мастер знал, что роман опасен. Из-за него могут погубить Маргариту, например. То есть самого Мастера, а Маргарита как раз выступает как та часть Мастера, которая сберегает то, что творит Мастер, его мудрая, оберегающая и вдохновляющая часть, его женская часть, если угодно, ведь всё перечисленное общество приписывает традиционно женщинам. Тогда Воланд - мужская часть Мастера, Коровин и Бегемот - детская часть Мастера.
т.е. насмешка Воланда, при знакомстве с романом - это смех Мастера над собой.
Оригинальное видение, респект!
Юля,
У него надежда оставалась))))Миша, ты же прекрасно понимаешь, что Мастер знал, что она не забыла его? Ты же догадываешься, что он знал, что это не так. А эти слова как бы риторически были произнесены, ни для кого.
----
вспомни их молчаливый диалог, когда Маргарита "сказала", что он бессердечный если отвергает ее, и Мастер согласился что видимо и она больна и дальше им идти вместе...
---------
Он видел ее "адекватной и нормальной" для внешнего мира и по этому отпустил сперва...
---
Без дураков - мой поступок в подобной ситуации был бы аналогичен.
Если я "ненормален", то лучше "исчезнуть" одному, чем в довесок убивать того, кто дорог...
Хм... А с этим как быть? Или Рюхину показалось? Или это и при шизофрении вполне возможно? (подозреваю, что последнее...)-- На то, что меня, здорового человека, схватили и силой приволокли в
сумасшедший дом! -- в гневе ответил Иван.
Здесь Рюхин всмотрелся в Ивана и похолодел: решительно никакого безумия
не было у того в глазах. Из мутных, как они были в Грибоедове, они
превратились в прежние, ясные.
"Батюшки! -- испуганно подумал Рюхин, -- да он и впрямь нормален? Вот
чепуха какая! Зачем же мы, в самом деле, сюда-то его притащили? Нормален,
нормален, только рожа расцарапана..."
Это, Джубал. Еще сказать хотела. Мне почему так нравится это диалог? Бездомный говорит ПРАВДУ. Но ему никто не верит. Часто бывает, что я говорю что-то реально правдивое, а мне никто не верят. Я бы на его месте орала до последнего, что я права. А он так быстро смирился.... Зря....![]()
Престон,
хм... значит я понял роман иначе, на Истинность не претендую)Так почему он оказался там где оказался? У него было всё, о чем можно мечтать - Женщина, деньги, здоровье... Но популярность для него оказалась сверхзначимой, переломило его как хлипкую тростинку.
------------
Знаешь анек:
Повар Сидоров сделал самый большой пельмень в мире и спился
Ибо жизнь его потеряла смысл.
-------------
У Мастера как то так...