Страница 5 из 15 ПерваяПервая ... 2345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 150 из 426
Тема:

Психиатры о религии

  1. #121
    ПРОФЕССОР ДМИТРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ МЕЛЕХОВ — КРУПНЫЙ УЧЁНЫЙ-ПСИХИАТР И ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК
    П. Т. Петрюк, Р. Б. Брагин
    Харьков, Украина

    * Публикуется по изданию:
    Петрюк П. Т., Брагин Р. Б. Профессор Дмитрий Евгеньевич Мелехов — крупный учёный-психиатр и верующий человек // Психиатрия и религия на стыке тысячелетий: Сборник научных работ Харьковской областной клинической психиатрической больницы № 3 (Сабуровой дачи) и Харьковской медицинской академии последипломного образования / Под общ. ред. П. Т. Петрюка, Р. Б. Брагина. — Харьков, 2006. — Т. 4. — С. 84–88.


    Дмитрий Евгеньевич Мелехов (1899–1979) является крупным отечественным психиатром, одним из основоположников социальной психиатрии, внёсшим неоценимый вклад в разработку клинических основ прогноза трудоспособности при психических заболеваниях и в развитие новых форм медико-социальной помощи психически больным.

    Д. Е. Мелехов родился 23 февраля 1899 года в Рязани в многодетной семье потомственного православного священника. Окончил Рязанскую гимназию с золотой медалью, а затем медицинский факультет Московского университета.

    В 1925 году, сразу же после окончания университета, Дмитрий Евгеньевич начал работать в психиатрической клинике на Девичьем поле под руководством П. Б. Ганнушкина и Т. А. Гейера. Здесь он приобщился к клиническим традициям, заложенным ещё С. С. Корсаковым, и здесь он начал научную деятельность. Уже в своей первой научной работе «Клиника и патогенез церебрального атеросклероза», выполненной совместно с С. В. Крайцем, вполне отчётливо прослеживается главная черта его творческой индивидуальности — широкое видение проблемы, в котором — на базе глубокого клиницизма и при его безусловном примате — органично сочетаются биологические и социальные её аспекты (А. В. Медведев, 1999).

    Окончив в 1930 году ординатуру в клинике П. Б. Ганнушкина, он начал работать в Институте нервно-психиатрической профилактики Министерства здравоохранения РСФСР, где совместно со своим учителем Т. А. Гейером открыл первое в СССР отделение экспертизы трудоспособности и восстановительной терапии и параллельно с этим вёл научно-исследовательскую работу в Институте психиатрии Министерства здравоохранения РСФСР, одновременно оказывая помощь ряду практических лечебных и экспертных учреждений. С 1932 года Дмитрий Евгеньевич работает в Центральном институте экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов Министерства социального обеспечения РСФСР, помогая Т. А. Гейеру в организации психиатрического отделения этого института, а с 1948 года заведует этим отделением, которое является руководящим научно-методическим центром по врачебно-трудовой экспертизе при психических заболеваниях. Работа в указанных двух институтах создала тот синтез клиники и экспертизы, который помог Д. Е. Мелехову разработать и общие клинические проблемы и основные вопросы советской психиатрической врачебно-трудовой экспертизы.

    Педагогическую работу Д. Е. Мелехов проводил на кафедрах психиатрии и экспертизы трудоспособности Центрального института усовершенствования врачей, а в 1937–1938 годах в Воронежском медицинском институте в качестве заведующего кафедрой психиатрии.

    С 1951 по 1956 годы Дмитрий Евгеньевич являлся директором Государственного научно-исследовательского института психиатрии Министерства здравоохранения РСФСР.

    Д. Е. Мелехов провёл основополагающие исследования по проблеме клинического и социального прогноза при психических заболеваниях. Им были разработаны такие узловые для теории и практики социально-трудовой экспертизы понятия, как «функциональный диагноз», «тип течения» и «стадии течения» болезни, «психический дефект». В последующем Дмитрий Евгеньевич на основе этих понятий значительно развил и обогатил клинические представления о закономерностях течения и исхода различных психических заболеваний, но, прежде всего, это касалось шизофрении и черепно-мозговой травмы. Предложенные учёным принципы квалификации типов и стадий течения болезни, а также типов психического дефекта получили широкое признание и стали основой дальнейшего, в том числе мультидисциплинарного, изучения основных форм психических заболеваний, как отдельными учёными, так и исследовательскими коллективами (Т. С. Ерёменко, 1981; А. В. Медведев, 1999).

    Для Д. Е. Мелехова как учёного и врача было характерно, прежде всего, унаследованное от П. Б. Ганнушкина максимальное стремление к синтетической, целостной оценке психической патологии, включая самые разные её состояния. Нередко он обнаруживал у психически больных признаки соматоневрологических заболеваний, не распознанных «специалистами». Д. Е. Мелехов проявлял подлинную виртуозность, расспрашивая больного, как у него меняется трудовая деятельность и более широко — жизненный стиль (то, что сейчас называется «качеством жизни») под влиянием душевного расстройства. Недаром клинические описания Д. Е. Мелехова, например, типов шизофренического дефекта, столь жизненны. Дмитрий Евгеньевич очень тщательно готовился к выступлениям, даже небольшим. Поверхностные импровизации были ему чужды — любителей подобных выступлений он называл «журналистами» или «ораторами» (А. В. Медведев, 1999).

    Таков был официальный профессор Д. Е. Мелехов, известный широкому кругу врачей и научных работников. Однако существовала область научных и практических интересов Дмитрия Евгеньевича, о которой в силу известных причин знали немногое, а именно область, связанная с вопросами религиозной жизни. Д. Е. Мелехов через всю свою жизнь пронёс глубокую веру в Бога. Быть верующим означало для него, прежде всего, непрестанно работать в своей профессии, что в свою очередь открывало ему путь к духовности.

    Вместе с тем, как верующий, учёный и гражданин Д. Е. Мелехов стремился воплотить потребность в духовной жизни непосредственно в своей практической и научной деятельности. Он всегда с готовностью консультировал верующих душевнобольных, которые не могли рассчитывать на правильное понимание своих болезненных переживаний большинством психиатров, воспитанных на одномерном, материалистическом видении мира и нередко расценивающих обычные религиозные взгляды пациентов как патологический феномен. Дмитрий Евгеньевич считал своим долгом пестовать кадры православных врачей-психиатров, которые смогли бы оказать адекватную помощь верующему человеку с нарушением психики.

    Уникальный в наши дни опыт верующего учёного, психиатра, врача и гражданина нашёл воплощение в работах Д. Е. Мелехова: «Психиатрия и проблемы духовной жизни» и «Н. И. Пирогов и вопросы жизни». Первая из них, оставшаяся, к сожалению, незаконченной, задумана автором как практическое пособие, адресованное и церковным служащим и медикам одновременно. В соответствии с идеями христианства стержневым в ней является принцип трихотомического строения личности, состоящей из духа, души и тела. Психическая болезнь — это обусловленное телесными нарушениями повреждение души. Однако эти нарушения могут иметь и «непосредственную духовную причину». Дмитрий Евгеньевич подчёркивал особую важность различения у душевнобольных религиозных переживаний как признака болезни («ложной мистики») и религиозных переживаний как проявления «положительной здоровой мистики», которую учёный считал мощным терапевтическим фактором в борьбе с болезнью. Д. Е. Мелехов полагал равно недопустимым со стороны врача «сходу трактовать всякое религиозное переживание как патологию», а со стороны священника — рассматривать все случаи душевного расстройства как проявление «бессодержимости».

    Бесспорно, как священник, так и врач найдут в этой работе много полезного для решения подчас очень непростых вопросов, возникающих и там, где душевнобольным оказывается верующий человек, и там, где психическое расстройство определяется переживаниями религиозного содержания. «Поиски целостного учения о человеке», «Трихотомическое понимание строения личности», «Попытка объективного понимания религиозного опыта в современной психологии» — названия глав труда Д. Е. Мелехова говорят об уровне рассматриваемых в нём проблем.

    Вместе с этим, этот труд представляет собой своего рода введение в религиозную психопатологию — область знания о человеке, фактически у нас не существующую. Кроме того, в нём имеются малоизвестные данные, касающиеся истории психиатрии, связанные с отношением религиозных деятелей к душевнобольным. Наконец, в этой работе раскрывается ещё одна грань научного творчества Д. Е. Мелехова: его интерес к патографии — разделу психиатрии, также практически у нас не развивавшемуся многие годы. Д. Е. Мелехов оказался единственным учёным, занимавшимся в эпоху богоборства в СССР религиозной психиатрией — направлением, в определённой своей части пересекающимся с социальной психиатрией и весьма развивающимся в настоящее время.

    И всё же психиатрия для Дмитрия Евгеньевича была не единственной областью религиозного осмысления. Его глубоко волновали вопросы соотношения веры и науки вообще, веры и нравственности, веры и морали. Всё это учёный отразил в замечательном очерке «Н. И. Пирогов и вопросы жизни», где раскрыл ранее замалчивающиеся стороны личности и деятельности знаменитого хирурга — человека глубокой, деятельной веры, страстно призывающего к воспитанию гражданина как «внутреннего человека» на основе христианских заповедей. Личность знаменитого хирурга особенно привлекала Д. Е. Мелехова. В нём он видел образец необычайно плодотворной жизни, соединившей в себе великие достижения учёного-медика и глубокую действенную религиозность. Именно эта вторая сторона жизни и творчества Н. И. Пирогова, о которой умалчивалось в многочисленных работах о нём, подробно раскрывается Дмитрием Евгеньевичем.

    Одновременно «с помощью Н. И. Пирогова» он поставил глубоко правдивый диагноз состояния нравственного и духовного воспитания в нашем обществе. Оно вполне совпадает с тем, о чём с тревогой говорится теперь с самых высоких трибун: «Нравственное воспитание вовсе не заключает в себе необходимости заглянуть в себя, прислушаться к голосу совести»… «Перед юношеством не встают задачи поисков мировоззрения и борьбы за него. Оно даётся в готовом виде, и поэтому даже для тех, кто его перенимает, редко оказывается подлинным убеждением». Д. Е. Мелехов был человеком очень глубокого ума. При общении с ним, даже не по профессиональным вопросам, постоянно ощущалось его мощное интеллектуальное влияние и редкостное человеческое обаяние. Он обладал даром неослабевающего, живого интереса к самым разным сторонам жизни, способностью увлекаться новыми сколь-либо значительными её явлениями (А. В. Медведев, 1999).

    Д. Е. Мелехов является автором 170 научных работ, в том числе 5 монографий. Ему принадлежит основополагающий вклад в разработку теоретических положений в области врачебно-трудовой экспертизы и социально-трудового устройства психически больных. Он внёс вклад в установление зависимости клинического и трудового прогноза шизофрении от типа течения заболевания, разработал типологию личностных изменений и структуры ремиссий; дал рекомендации по трудовому устройству больных при различных типах и стадиях заболевания. Им выявлены основные условия, способствующие компенсации посттравматических расстройств головного мозга, вскрыт сложный патогенез неблагоприятного течения невроза и патологического развития личности при утрате трудоспособности. Его перу принадлежат следующие основные работы: «Диагностика дефектных состояний при шизофрении (к постановке вопроса)» (1941); «Врачебно-трудовая экспертиза в трудоустройстве инвалидов Отечественной войны с нервно-психическими заболеваниями» (1945); «Общие принципы врачебно-трудовой экспертизы при психических заболеваниях» (1960); «Прогноз и восстановление трудоспособности при шизофрении» (1960); «Шизофрения» (1960); «Клинические основы прогноза трудоспособности при шизофрении» (1963); «Development and results of social psychiatry in USSR» (196; «Теоретические и организационные основы реабилитации психически больных в СССР» (1977) (Д. Е. Мелехов, 1960; Т. С. Ерёменко, 1981; А. В. Медведев, 1999).

    Свою научную, лечебную, экспертную и педагогическую деятельность Дмитрий Евгеньевич совмещал с большой общественно-организационной работой: был членом правления и председателем секции реабилитации Всесоюзного и Всероссийского обществ невропатологов и психиатров, редактором редакционного отдела «Психиатрия» БМЭ. Награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Следует отметить, что профессор Д. Е. Мелехов является одним из самых цитируемых в отечественной специальной литературе исследователей.

    Умер Д. Е. Мелехов 13 мая 1979 года. Его жизненным кредо были слова святого Игнатия Брянчанинова: «И слепому, и прокажённому, и повреждённому рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до его немощей и недостатков? Наблюдай за собой, чтобы тебе не иметь недостатка в любви».

    Теперь, когда понятию «милосердие» возвращается его первоначальный смысл, когда создаются предпосылки сближения науки и религии, церкви и медицины во благо человека, нет сомнения, что и работы профессора Д. Е. Мелехова станут активными участниками этого животворного процесса.

    Вне сомнения, творческая биография и научное наследие Дмитрия Евгеньевича представляет большой интерес для истории отечественной науки и нуждается в дальнейшем тщательном исследовании.

  2. #122
    ПСИХОТЕРАПИЯ И РЕЛИГИЯ
    Т. Э. Чумак, И. И. Кутько, Л. В. Панченко
    Харьков, Украина

    * Публикуется по изданию:
    Чумак Т. Э., Кутько И. И., Панченко Л. В. Психотерапия и религия // Психиатрия и религия на стыке тысячелетий: Сборник научных работ Харьковской областной клинической психиатрической больницы № 3 (Сабуровой дачи) и Харьковской медицинской академии последипломного образования / Под общ. ред. П. Т. Петрюка, Р. Б. Брагина. — Харьков, 2006. — Т. 4. — С. 115–116.


    Религия — это один из феноменов, с которыми сталкивается логотерапия у человека, своего пациента. В принципе, для логотерапии религиозность и иррелигиозность — сосуществующие феномены, и логотерапия обязана занимать по отношению к ним нейтральную позицию. Ведь логотерапия — это одно из направлений психотерапии. Логотерапевт, давший клятву Гиппократа, уже по одной этой причине должен быть озабочен тем, чтобы его логотерапевтическая методика и техника применялись к любому больному, верующему или неверующему, и могли применяться любым врачом, вне зависимости от его мировоззрения. Другими словами, для логотерапии религия может быть лишь предметом, но не почвой, на которой она стоит. Считая этой почвой медицину, мы теперь обратимся к разграничению её с теологией, которое, по нашему мнению, можно наметить следующим образом.

    Цель психотерапии — исцеление души, цель же религий — спасение души. Если религию, согласно её исходной направленности, мало волнуют и заботят такие вещи, как выздоровление или предупреждение болезней, тем не менее, по своим результатам — не намеренно — она оказывает психогигиеническое, даже психотерапевтическое действие. Это происходит благодаря тому, что она даёт человеку беспрецедентную возможность, которую он не в состоянии найти где-либо ещё: возможность укрепиться, утвердиться в трансцендентном, в абсолютном. В психотерапии мы также можем зафиксировать аналогичный непреднамеренный побочный эффект, поскольку мы наблюдаем в отдельных случаях, что пациент в ходе психотерапии приходит обратно к давно утраченным источникам изначальной, подсознательной, вытесненной религиозности. Однако, хотя такое и случается, врач не вправе ставить себе такую цель. Ведь в этом случае врач объединяется с пациентом на почве общей веры и действует исходя из этого, но тем самым он уже с самого начала обращается с ним не как с пациентом.

    Если мы хотим определить отношение человеческого к божественному, то есть к сверхчеловеческому, измерению, то напрашивается сравнение с золотым сечением. Как известно, в нём меньшая часть относится к большей так же, как большая часть относится к целому. Не подобно ли этому отношение животного к человеку и человека к Богу? Как известно, у животного есть лишь среда, в то время как человек «обладает миром» (Макс Шелер); однако мир человека относится к сверхмиру так же, как среда обитания животного относится к миру человека. И это означает, что подобно тому, как животное, находясь в своей среде, не в состоянии понять человека и его мир, так и человек не может иметь представление о сверхмире.

    В настоящее время существует интерес к влиянию молитв и медитации на здоровье. Некоторые исследователи (O’Laoire, 1997; Ai et al., 199 заявляют о положительном воздействии молитв на здоровье тех людей, которые молятся. Однако они рассматривают молитву как ещё одно эмпирическое наблюдение, дополняющее детерминистическое научное мышление. Возможно и удастся научно установить тот факт, что молитвы делают людей здоровее, но наука не в состоянии продемонстрировать, как именно это происходит, поскольку вмешательство сверхъестественного не может быть включено в природные объяснения без того, чтобы его не обратили в ещё одну эмпирическую переменную. Биомедицинская модель, в соответствии с которой тело полностью управляется законами природы, не может принять чудеса как сверхъестественные вмешательства. Все так называемые чудеса всегда будут рассматриваться как природные феномены, которые ещё до конца не поняты.

    Психотерапия не должна также вступать на почву веры в божественные откровения. Ведь признание вообще существования подобных откровений уже подразумевает выбор в пользу веры. Бесполезно спорить с неверующим, говоря, что откровения существуют: если бы он убедился в этом, он бы давно уже был верующим.

    Если психотерапия будет рассматривать феномен веры не как веру в бога, а как более широкую веру в смысл, то в принципе она вправе включить феномен веры в сферу своего внимания и заниматься им. Здесь она заодно с Альбертом Эйнштейном, для которого задаваться вопросом о смысле жизни — значит быть религиозным.

  3. #123
    ув.Mirror
    и?
    простите но в этой статье нет инфы об исцелении например
    да, я и сам могу сказать что не раз видал в больницах священников, что с того?
    Да, заходят, да молятся. Люди как болели, так и болеют, где исцеление христианством?
    болезни психические есть, а что с лечением?
    ----
    хотя после этого:
    Только Богу известно, что нам полезно, даже болезнями и страданиями Господь нас спасает от более страшной беды, да и приходит человек к вере, когда ему уже не на кого надеяться, как только уповать на Бога. Надо помнить: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс 126:1).
    ясно что поп тебя лечить не будет, а сдохнешь, знать Богу так угодно, болеешь, знать Бог так решил, ИМХО снова мазо...
    как говорится что и требовалось доказать, придут, соберут душенки тех, у кого нервы не выдержат и по кельям разбегутся.

  4. #124
    Ну блин ребята нет волшебной таблетки чтож Вы все думаете что это все происки КГБе и они от нас прячут мега лекарство. Бред самый натуральный, нету способа который бы вылечел всех. Да кому то помогает религия, но и кому-то она делает хуже. Да кому-то помогают одни медикаменты других они убивают. Все зависит от конкретной болезни и очень многое от человека. Так что статьи стоят конечно внимания, но это не панацея, а лишь еще один вариант из множества.

  5. #125
    Цитата Сообщение от Michael_Gl Посмотреть сообщение
    Люди как болели, так и болеют, где исцеление христианством?
    болезни психические есть, а что с лечением?
    Во-первых, вполне понятно, что так называемые психические болезни относятся не только к нарушениям телесным, но и "нарушениям" духовным. Слово "нарушения" я взял в кавычки по той причине, что это могут быть не собственно нарушения, приводящие ко злу, но и нарушения, приводящие к благу.

    Во-вторых, что иметь ввиду под понятием лечения. Вы собираетесь лечить ОТ ЧЕГО? Если от болезни, то это одно, если от здоровья, то это совсем другое. Например, когда нарушения телесные, например, опухоль в мозге, а другое дело - нарушения духовные.

    В-третьих, не нужно считать, что христианство ДОЛЖНО исцелять. Это позиция с вашей стороны меркантильная, христианство ничего не должно. Исцелять могут служители Бога от бесов, от темных духов.

    В-четвертых, болезнь может принести человеку большее благо, нежели здоровье.

  6. #126
    ув.Mirror
    А это Ваши слова:
    К слову сказать, я с таким же успехом могу привести и статьи из этого же сборника в защиту христианской веры среди психиатров, о пользе христианской веры в излечении многих психиатрических отклонений.
    о какой пользе Вы говорите?
    И многих - это каких именно?
    то что попы проводят охоту в местах где люди слабы - это и ежу ясно, вопрос в том а есть ли польза....
    ----
    также расскажите про "духовное нарушение" - это что за зверь такой?
    неверие в Христа - болезнь по Вашему?
    ---------
    В-четвертых, болезнь может принести человеку большее благо, нежели здоровье.
    Это Вы не мне, а тем кто от рака умирает например расскажите, или тем у кого почки отказали
    впрочем Вам то что, Вы мечтаете о смерти, а вот многие еще жить хотят...

  7. #127
    Цель психотерапии — исцеление души, цель же религий — спасение души. Если религию, согласно её исходной направленности, мало волнуют и заботят такие вещи, как выздоровление или предупреждение болезней, тем не менее, по своим результатам — не намеренно — она оказывает психогигиеническое, даже психотерапевтическое действие. Это происходит благодаря тому, что она даёт человеку беспрецедентную возможность, которую он не в состоянии найти где-либо ещё: возможность укрепиться, утвердиться в трансцендентном, в абсолютном.
    Безусловно, религия оказывает психогигиеническое, психотерапевтическое, оздоравливающее действие. С этим фактом никто и не спорит.
    Целью же религии является больше попытка спасения душы, а не спасение души, так как никаких доказательств спасений души при жизни нет. Есть лишь вера.
    То есть человек доверяет тому, что выглядит убедительно, но фактом спасения не является. Современные же психотехники помогают осознать истинную природу своего Я, помогают освободиться от психосоматических ощущений, позволяющих после которого почувствовать спасение. То есть факт спасения можно получить при жизни. И при этом находишь, что огромная часть психосоматических ощущений лежит в области религии.
    Итак, религия может подлечить раба, но никогда не даст ему свободы. Максимум рай на пару месяцев – всё! И опять на работу.
    Самое лучшее управление при помощи религии. Самое лучшее хранение вируса в БИОС-е.

  8. #128
    Цитата Сообщение от Мёбиус Посмотреть сообщение
    Безусловно, религия оказывает психогигиеническое, психотерапевтическое, оздоравливающее действие.

    Как новокаин.
    Быстро отходит , а потом болит еще сильнее.
    Вы правы, исключительно временная мера для рабов.

  9. #129
    Цитата Сообщение от Мёбиус Посмотреть сообщение
    Современные же психотехники помогают осознать истинную природу своего Я, помогают освободиться от психосоматических ощущений, позволяющих после которого почувствовать спасение.
    Итак, "(психо)религия" (вс) может подлечить раба, но никогда не даст ему свободы. Максимум рай на пару месяцев –
    Разве не так?
    Цитата Сообщение от Мёбиус Посмотреть сообщение
    Самое лучшее управление при помощи религии.
    Применительно к теократическому государству этот тезис ещё худо бедно проканывает.
    Но в прочих ситуациях, этот тезис на мой взгляд является лишь проекцией человеческого честолюбия и амбициозности на религию "вообще".
    Религии "вообще" в принципе не бывает.
    Например человек страстно отстаивающий права и свободы личности, может являться рабом, именно РАБОМ своей идеологии (И ЭТО БЕЗО ВСЯКОГО ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ).

  10. #130
    является лишь проекцией человеческого честолюбия и амбициозности
    Ну и отлично. Значит Дух здоров и Личность целостна. Ведь это цель психологи не так ли?

  11. #131
    Цитата Сообщение от Michael_Gl Посмотреть сообщение
    Это Вы не мне, а тем кто от рака умирает например расскажите, или тем у кого почки отказали
    Вера в Бога не исцеляет и не должна исцелять, если говорить о соматических болезнях, так как то, что дает Бог необходимо человеку для понимания необходимости спасения своей души. Вера в Бога, конечно же, может оказывать и свое психотерапевтическое значение и вполне оказывает, но это лишь узкое понимание этого вопроса. Вера в Бога служит для осознания болезни и ее правильного восприятия. Поэтому, что касается болезней, то болезни есть не только зло, но и добро, оказываемое людям Богом.

    Цитата Сообщение от Michael_Gl Посмотреть сообщение
    впрочем Вам то что, Вы мечтаете о смерти, а вот многие еще жить хотят...
    Хотеть не вредно, но нужно и смотреть трезво на действительность. Бог ведь существует независимо от вашей веры в Него.

  12. #132
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Mirror Посмотреть сообщение
    ... но нужно и смотреть трезво на действительность. Бог ведь существует независимо от вашей веры в Него.
    Ага. Или не существует, независимо от вашей веры в него?

  13. #133
    ув.Mirror
    Вера в Бога не исцеляет и не должна исцелять, если говорить о соматических болезнях, так как то, что дает Бог необходимо человеку для понимания необходимости спасения своей души. Вера в Бога, конечно же, может оказывать и свое психотерапевтическое значение и вполне оказывает, но это лишь узкое понимание этого вопроса. Вера в Бога служит для осознания болезни и ее правильного восприятия. Поэтому, что касается болезней, то болезни есть не только зло, но и добро, оказываемое людям Богом.
    Так Вы расскажите или нет о:
    о пользе христианской веры в излечении многих психиатрических отклонений.
    ---
    смирись и сдохни(упрощенно) мне прекрасно знакомо. За 20 лет я много эту ахинею слыхал равно как и про Апостола - эпилептика
    равно как и "Бог терпел и нам велел"....
    ---
    какая польза человеку(мне) от смирения перед Божьей волей в виде болезни?
    есть только вред
    но это пол беды вторая половина, что христианство само индуцирует болезни, и это факт

  14. #134
    Я вот о том же что далеко не всем и далеко не для каждой психической болезни можно использовать религию иногда религия только ухудшает ситуацию и на форуме об этом тоже была история когда люди просто тупо ударяються в неё и им кажеться что с ними апостолы общаються. Все зависит от конкретного случая нет панацеи для каждого все люди разные. Тем более ребят , а почему мы зациклились на христианстве, давайте смотреть шире

  15. #135
    У Бога два Слова, Библия и Природа, читайте.

  16. #136
    Цитата Сообщение от Tonia Посмотреть сообщение
    У Бога два Слова, Библия и Природа, читайте.
    Слов у него достаточно на то он и Бог то что Вы освоили только два это уже хороший результат.

  17. #137
    Приятно слышать от антихриста подобные умозаключения))

  18. #138
    Цитата Сообщение от Mirror Посмотреть сообщение
    ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ДЕСТРУКТИВНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
    .............. появлялось враждебное отношение к родителям (отчуждение от родителей);
    Матфея 10:34-37
    "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч,
    Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.
    И враги человеку - домашние его.
    Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня;"
    -- страшные слова. В моей канонической библии эти стихи озаглавлены "Всё отвергнуть ради Иисуса"

    Как вы думаете, легко переубедить человека, если он такие слова принял за "чистую монету"? И дело не в православной "церкви" и христианских "сектах" - все читают одну и ту же библию.

  19. #139
    "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко"...Кого судите?? Бога??

    Духом думайте, не чреслами вашими греховными, а духом.

  20. #140
    Цитата Сообщение от Косарь Посмотреть сообщение
    Матфея 10:34-37
    "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч,
    Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.
    И враги человеку - домашние его.
    Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня;"
    -- страшные слова. В моей канонической библии эти стихи озаглавлены "Всё отвергнуть ради Иисуса"

    Как вы думаете, легко переубедить человека, если он такие слова принял за "чистую монету"? И дело не в православной "церкви" и христианских "сектах" - все читают одну и ту же библию.

    Эта книга "хороша " тем, что в ней каждый найдет свой рецепт счастья.
    Кто хочет найти это: И враги человеку - домашние его. - получает.
    Кто не видет смысла в земной жизни, ему мило объяснят, что основная жизнь будет потом...а это так, черновик.
    Кто не может справится с земными делами - ему объяснят, что это не он такой бездарный...это происки Сатаны.
    У кого смысл жизни в мученичестве - и ...здесь мы тебе рады.

    И только единицы видят в ней философский смыл, иносказательный.
    Но только эти единицы не впадают в фанатизм и не следуют "рецептам" буквально.
    А основная масса.....мама - не горюй..
    Именно они и становятся ...клиентами психиатров.

    "Корона" - на голове...я знаю как всем лучше жить ...со мной Бог разговаривает.

  21. #141
    Цитата Сообщение от Косарь Посмотреть сообщение
    Как вы думаете, легко переубедить человека, если он такие слова принял за "чистую монету"?
    Попробуем...

    Клановый эгоизм проявляется как действия против истины, справедливости и нравственного закона в угоду близким людям, клановым интересам.
    Клановые интересы связывают государства, нации, сословия, организации, коллективы, знакомых, семьи. Клановые интересы как бы частично освобождают человека от необходимости соблюдать законы добра, хотя бы потому, что отказ от личных интересов часто равнозначен пренебрежению интересами близких людей.
    Клановые эгоизм, ксенофобия и гордыня еще более тягостны в силу своей массовости, и ведут к тем же нравственным преступлениям, что и личные пороки.
    Клановый эгоизм легко прощает «своим» любые несправедливости, если конечно они совершены против «чужих», «чужим» же клановый эгоизм не прощает ничего.
    Близкие дороги нам их близостью к нам, то есть в своих близких мы по сути любим свою близость к ним.
    Разумеется, предпочтительность интересов близких людей нельзя считать клановым эгоизмом, но по крайней мере, не следует приносить чужое благополучие в жертву своим клановым интересам.

    Интересы семьи, чаще чем что-либо, заставляют человека идти наперекор совести.
    Драматическую ситуацию выбора между необходимостью соблюдать нравственные законы и клановыми интересами семьи, Господь разрешает жестко и однозначно: «И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». (Мф.10.36,37)
    «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери и жены и детей и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником». (Лк.14.26).

    Заповедь Сына Божьего о любви ко всем, даже к обижающим и проклинающим тебя врагам объясняет, что требование ненависти к близким надо понимать не буквально, но лишь как строгое настояние на преимуществе нравственных законов перед эгоистическими интересами семьи, а тем более перед интересами, какого - либо иного сообщества.
    Свидетельством любви к Богу является лишь соблюдение Его заповедей… «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня». (Ин.14.21).

    Почтение к родителям Иисус называет среди первейших заповедей (Мф.19.19), подтверждает справедливость заповеди «да умрет злословящий отца или мать» (Мф.15.4), признает за родителями первенство материальных интересов (Мф.15.5,6), и даже во время казни не забывает позаботиться о своей Матери, и поручает заботу о ней своему ученику. (Ин.19.27)

  22. #142
    Павел в наставлении верующих, продолжая мысль Христа, утверждает "что лучше вам не жениться", потому что уже блюдёшь не интересы Бога (интересы Бога, любовь, радость), но интересы семьи (материальное, душевное, секс) но это совет для сильных духом, те которые могут соблазниться, для избежания блуда,лучше конечно иметь жену, или мужа.
    Спасибо Владимир.

  23. #143
    Цитата Сообщение от Tonia Посмотреть сообщение
    Спасибо Владимир.
    Не за что, это лишь самоцитата.

  24. #144
    Цитата Сообщение от Red Посмотреть сообщение
    Эта книга "хороша " тем, что в ней каждый найдет свой рецепт счастья.
    Кто хочет найти это: И враги человеку - домашние его. - получает.
    Кто не видет смысла в земной жизни, ему мило объяснят, что основная жизнь будет потом...а это так, черновик.
    Кто не может справится с земными делами - ему объяснят, что это не он такой бездарный...это происки Сатаны.
    У кого смысл жизни в мученичестве - и ...здесь мы тебе рады.

    И только единицы видят в ней философский смыл, иносказательный.
    Но только эти единицы не впадают в фанатизм и не следуют "рецептам" буквально.
    А основная масса.....мама - не горюй..
    Именно они и становятся ...клиентами психиатров.

    "Корона" - на голове...я знаю как всем лучше жить ...со мной Бог разговаривает.

    Коротко, ясно, а , главное, - в "яблочко" !

  25. #145
    Владимир С., тогда почему же происходит, как там говорилось, у большинства отчуждение к родителям, совершенно нормальным: ни пьяницам, ни алкоголикам?
    Неужели хорошо испытывать враждебность к родителям из-за доктрины?

  26. #146
    Цитата Сообщение от Косарь Посмотреть сообщение
    Владимир С., тогда почему же происходит, как там говорилось, у большинства отчуждение к родителям, совершенно нормальным: ни пьяницам, ни алкоголикам?
    Неужели хорошо испытывать враждебность к родителям из-за доктрины?
    "Доктрина" требует уважения даже к родителям - алкоголикам!!!, но если семейное пьянство требует от Вас лично попрания христианских норм, вот тогда Вы должны выбрать христианские нормы.
    То же самое относится и к иным клановым нормам.

  27. #147
    Это понятно, но я не об этом.

    Человека, читающего эти слова в Матфея, убеждают, что Христос главнее обстановки в семье, главнее семьи. Т.е. он говорит, что если у вас не будет из-за меня мира в семье, то это совершенно нормально, (меня гнали и вас будут гнать и всё такое прочее), - НО РАЗВЕ ЭТО НОРМАЛЬНО?

  28. #148
    Если мне мать скажет выбирай либо ты живешь со мной и соблюдаешь законы моей семьи, тоисть празднества, не ходить в Церковь( что было на самом деле), то я однозначно выберу Бога и Церковь. И это не потому что я не люблю мать наоборот, если я перестану ходить и служить Богу, обетование данное Богом не будет иметь силу "Спасешься ты и весь дом твой".

  29. #149
    Цитата Сообщение от Косарь Посмотреть сообщение
    Человека, читающего эти слова в Матфея, убеждают, что Христос главнее обстановки в семье, главнее семьи. Т.е. он говорит, что если у вас не будет из-за меня мира в семье, то это совершенно нормально, (меня гнали и вас будут гнать и всё такое прочее), - НО РАЗВЕ ЭТО НОРМАЛЬНО?
    В Евангелии много слов требующих толкования, и эти одни из самых "придиркогенных".
    На одном православном форуме обсуждается ситуация когда отец - неофит, не по разуму рьяный законник, задолбал всю семью своим фарисейством. Так вот ни один православный на сторону этого "сурового ортодокса" не встал, более того все думают о том как бы окоротить такую приоритетность христианства.

  30. #150
    Цитата Сообщение от Владимир С. Посмотреть сообщение
    ... окоротить такую приоритетность христианства.
    Так вот я о том же.

    Цитата Сообщение от Tonia Посмотреть сообщение
    ... обетование данное Богом не будет иметь силу "Спасешься ты и весь дом твой".
    Обетование данное Богом.
    Вопрос к Тоне: а если всё таки обетование не сбудется, ведь есть люди верующие, у которых родственники их так и не спаслись, тогда что же - Бог не выполнил свои обещания?

Страница 5 из 15 ПерваяПервая ... 2345678 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. разговоры о Боге, о религии, о мудрости
    от сказка о силе и любви в разделе Специальное отделение им. Янтаря
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.08.2015, 20:00
  2. Муж помешался на религии.
    от luci в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 16.04.2014, 20:33
  3. разные религии с молодым человеком.как строить отношения?
    от Софа в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 13:11
  4. Одержимость с точки зрения религии и психиатрии
    от Ведущий в разделе Религия. Вера. Атеизм
    Ответов: 223
    Последнее сообщение: 31.10.2011, 15:26

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - как вернуть бывшего мужа | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search