Простите, что влезаю
Сейчас напишу то, что хочется, а потом отвечу кое-что на конкретные мэссэджи топика)
Просто вот уже месяц как общаюсь с одним интересным верующим человеком, накопилось много мыслей на этот счет)
Несмотря на то, что в них упоминается конкретно христианство, их можно отнести к любой другой религиозной системе (конфессии).
_____________________________________________________
Христианство - это всего лишь один из способов описания мира.
Человеку, для того, чтобы жить и как-то ориентироваться в современном цивилизованном мире, нужно какая-то система ориентации (система "описания мира").
Я сейчас о мировоззренческой системе, которая дает человеку понимание жизни, набор смыслов и целей, дает готовенькое решение этических вопросов ("что есть хорошо, а что есть плохо") и т.д. Эдакая "онтологическая-этическая-семантическая-ит.п. матрица".
Христианство - одна из таких систем.
Кто-то склонен в проживании этой жизни, в постижении себя и окружающего мира замыкаться только на одной системе. И чувствовать себя в ней достаточно комфортно.
А кто-то использует множество возможностей и не ограничивает себя рамками одной из систем.
Я - за эклектизм: брать отовсюду самое ценное, что подходит именно ТЕБЕ и поможет именно ТЕБЕ, не ограничивая себя рамками какого-то конкретного подхода.
Ядром выступает ТВОЯ личность.
В каждой религии есть что-нибудь интересное, полезное, ценное (называйте, как хотите). Было бы достаточно любопытства да терпения погрузиться в нее.
Если изъясняться метафорами, в каждой религии есть семяна, посадив которые в своей душе, мы получим замечательные плоды (обогатим свою личность, откроем новое измерение бытия - опять же, называйте, как хотите).
Путь может начаться в рамках какой-то религии (философского учения, школы психотерапии), но, если он будет успешным, то человек все равно рано или поздно выйдет за пределы конфессии (течения, школы) и начнет схватывать более широкий круг бытия.
Все, что приводит человека к вышеописанному состоянию самоактуализации, осмысленности, аутентичности, я считаю плодотворным, продуктивным (по Фромму). В общем, я - за личностный рост и духовное развитие человека.
_______________________________________
Фишка в том, что само наше человеческое (хомо сапиенское) экзистенциальное положение является тем вопросом, на который нам следует ответить.
И следует ответить всей СВОЕЙ жизнью, осмыслить СВОЕЙ соображалкой, пережить СВОИМ сердцем.
Нам необходимо дать свой осмысленный аутентичный ответ.
Многие же предпочитают взять чужие "готовенькие" ответы на вопросы, которые ИХ бытие ставит перед НИМИ.
Конечно, так легче.
Самому заморачиваться не придется, за тебя уже на все ответили.
Но это же неинтересно...пролететь по океану жизни, так и не прикоснувшись к нему СВОЕЙ кожей...
Упустив пережить СВОЕ свидание с Бесконечностью, свою интимную встречу с ней...
__________________________________
Из недавних разговоров с одним ортодоксальным православным христианином.
После этого сообщения дискуссия стала очень горячей и на повышенных тонах.
Христианство - это просто одно из описаний мира (модель, карта).
Не лучше, не хуже других.
Что-то интересное и полезное оттуда можно взять.
Как и из остальных описаний.
Кто-то возводит это описание в абсолют. Кто-то придает ему характер единственной Истины и Реальности. И верит в это (живет этим).
Кто-то возводит в абсолют естественно-научное описание. Кто-то эзотерическое (например, поклонники всяких Блаватских, Штайнеров и др.).
Кто-то считает, что то описание, которого он придерживается, единственно верное описание.
Кому-то тесно в рамках одного описания.
Кто-то однажды понимает УСЛОВНОСТЬ любого из описаний и понимает, что они - всего лишь СРЕДСТВА к постижению Реальности (набор картинок), а не сама Реальность-как-она-есть.
Последний раз редактировалось Thom_Yorke; 02.08.2011 в 01:57.
Бох тебя простит ))
Дык, вроде бы всё ясно )) В чём дискуссия заключалась и к чему пришли? Рискну предположить, что в качестве аргумента, оппонент в конечном итоге применил 50-ти килограммовое литое распятие )) На том и порешили?Из недавних разговоров с одним ортодоксальным православным христианином.
После этого сообщения дискуссия стала очень горячей и на повышенных тонах.
Зы. Приветствую Александр на форуме.
Потому и дискуссия на повышенных тонах идет.Многие же предпочитают взять чужие "готовенькие" ответы на вопросы, которые ИХ бытие ставит перед НИМИ.
Но это еще пол"беды".
Некоторые даже при малейшем упоминании иных возможностей мировосприятия взрываются.
Религия по определению не может быть "системой описания мира". Она не дает объективных данных на выходе, и не позволяет взаимодействовать с окружающим миром на основе таких данных.
По сути, любая религия (в своей экзотерической части) - это манипулятивная догма, опирающаяся на стандартные человеческие слабости (потакающая им). "Бог" становится не нужен человеку, как только он примет на себя ответственность за свою судьбу и условия собственной жизни. Но обычно люди рады снять с себя такую ответственность и всучить ее кому-нибудь авторитарному и могущественному, даже если они его никогда не видели в глаза (собственно вера). От чего, собственно, культовые институты будут существовать до трех пор, пока существует само человечество
Приветствую, Meeo!
( почти земляк )
Беседа была столь длинной, что уже и не сведешь все к какому-то одному моменту, вокруг которого пылал спор
А основным аргументом было, что я не разбираюсь в христианстве. Потом стал писать, что я "ничего не смыслю в философии" и в конце - что я ничего не понимаю в психологии и ему жаль моих будущих клиентов.
Примерно в такой последовательности.
А, еще в конце меня убедили, что я в любом случае буду гореть в аду, как человек, который погрузился в православие, но в итоге отверг основные догматы и взял для себя только то, что может пригодится в жизни, что обогатит душу (ну типа так по потребительски отнесся). Потому что если, например, филлипинцы не знаю, кто такой Христос и не верят, то это не грех, они будут в раю.
А если человек окунулся в христианство, узнал, что к чему, но отбросил, то это очень, очень страшный грех, за которым последует наказание.
Помню, я тут же затронул вопрос, а где кончается безусловная Любовь Бога (и безусловная ли она в таком случае, если кончается, и безусловная ли она и действительно ко всем живым существам, если есть ад, например)?
Ну, у меня и у самого рыльце в пушку в особо горячие моменты мне тоже с трудом давалось сдержанное, корректное и эмпатичное общение со своей стороны
Там было очень много всего.
Все началось вот с этого момента, ему очень не понравилось, что я написал.
В последнюю неделю июня удалось пообщаться со многими интересными людьми из разных областей религии и науки: психиатрами, экзистенциальными психологами, протоиереем и одним профессором богословия. Было еще много других интересных личностей.
С разными людьми общение происходило в разные дни.
Особенно понравилась беседа с протоиереем.
Если с богословом я дискутировал по поводу формальных аспектов различных конфессий христианства, насчет некоторых исторических нюансов и концептуальных положений, то с батюшкой меня интересовали феноменологические вопросы (какого это, быть христианином изнутри).
Волосы дыбом встали, когда он отвечал на мои вопросы, в конце беседы я сказал, что то же самое мне довелось услышать от одного знакомого пожилого даоса, с которым общался в 2005-м году и моего психотерапевта, которые описывали поразительно схожее самоощущение, мироощущение и т.п., просто используя другие категории, термины - в общем другие слова.
В общем, побеседовали мы еще открыто по душам, когда прощались сошлись на том, что настоящих христиан (как и настоящих буддистов, даосов и т.п.) сейчас единицы, но в целом все они приходят к одному состоянию, только с разных сторон и в разных культурах разными путями.
Большинство же вязнет в догмах, поучениях, формальном соблюдении каких-то канонов и т.п., совершенно забывая ( забивая ) на личностный рост и духовное развитие (потому что, чаще всего, банально на него не способны или им не встретился в жизни такой человек, который бы помог им в этом, а самостоятельно достичь этого особенно трудно).
Богослов кстати тоже признал, что все религии в конце концов приводят человека к похожему внутреннему состоянию, но все равно сказал, что из всех тропинок - православная - самая истинная. Было что-то в этом талантливом мужчине от миссионера )))
Столько впечатлений было, столько счастья от осознания того, что у нас есть еще много умных, осознанных, открытых и добрых (ЖИВЫХ, в конце концов) людей.
В том числе и в христианстве.После чего мне сказали, что батюшка хитро заплетал мне лапшу на уши, потому что я просто не был готов услышать других ответов...Батюшка в этом плане был очень мягким и открытым, мудрым человеком.
Т.е. спокойно отвечал на самые разные вопросы, не пытался что-то доказать или кому-то показать, что православие чем-то лучше других религий.
"Бог - это любовь. Бог пронизывает все вокруг. Бог и внутри меня, и снаружи".
Ни слова про церкви и т.п.
Наоборот, говорил, что это - личное дело каждого
и с Богом (в Боге) надо жить, а не встречаться раз в неделю в церкви.
Вообще много было сильных фраз.
И беседа потекла в русле
- В принципе, что христианство, что тот же даосизм в свое идеале приводят человека к состоянию внутренней гармонии, наполненности (Богом, ДАО, космическим абсолютом, Силой - можно называть как угодно, суть одна).
- Нет, Бог и ДАО это не одно и то же
- Понятно, что не одно и то же, но у тех людей, с которыми я беседовал, были поразительно похожие ощущения, что говорит о том, что они пришли к чему-то похожему внутри (неважно, в каких категориях они описывают это состояние, какую метафизику на него наслаивают, важно, что САМО СОСТОЯНИЕ ПОХОЖЕ).
После этого мы пустились в длинную дискуссию, что понимается под "Богом" в православии, что под ДАО в даосизме.
Ну короче, много времени заняло тупое ковыряние в терминах, в формальных различиях между религиями, а ВНУТРЕННЕМУ СОСТОЯНИЮ вообще не уделялось время.
Вот отрывок "чистого" ощущения (без религиозного или иного метафизического осмысления), которое я описал в "созерцательской".
По сути, если бы я был христианином, я бы обязательно написал о переполняющем меня чувстве Любви (а оно было!)...я бы обозначил свое ощущение как прикосновение Бога, почувствовал его любовь и заботу к своей твари, почувствовал, что я небезразличен боженьке, что все люди ему не безразличны, и с этим чувством переполняющей меня любви я заботливо гладил травинки, смотрел на звездочки, и славил бы Господа за эту Любовь....постепенно погружаемся в какое-то содержательное безмолвие...так тихо и спокойно на душе..лежишь, смотришь на бесконечное звездное небо под аккомпанемент листвы деревьев, с которой играет теплый ветерок, сверчки трещат друг с другом о чем-то своем...
...с неба смотрит безмолвная луна...звездочки словно светлячки, раскиданные по темному полотну...когда думаешь, какое расстояние сейчас разделяет нас с ними...муражки по телу...
И как-то все теплее становится на душе...словно растворяешься в сущем, чувствуешь какое-то особое родство с травинками, которые щекочут твои ноги, с деревьями, с котом, который осторожно крадется к соседям во двор...чувствуешь, что все мы из одного теста...испытываешь единение с миром...
...наполняешься этим изнутри.
...возникает чувство "ты дома"...
В этом безмолвии так явственно ощущаешь эту ткань мироздания, пронизывающую все вокруг...
Когда возвращаешься домой, проводив друзей, чувствуешь себя каким-то особенно живым...настоящим...реальным...
Хороши такие вечера и ночи...
Если бы я был Даосом, я бы осознал, что именно посредством не-деяния (внутреннего спокойствия и безмолвия) я приближался бы к этому незримому Потоку, незаметному и вездесущему, пронизывающему все вокруг (включая меня).
Чувствовал бы свою со-природность с миром, гармонию и единение.
Понимал, что когда прекращается активность ума, и ты отпускаешь себя "по течению", то ты как бы сонастраиваешься с этим безличным потоком и глубже постигаешь его загадочную природу.
Чувство себя как капли в океане, которая одновременно капля и океан.
Я одновременно был и не был, присутствовал всей своей тотальностью и отсутствовал вовсе.
Но именно в этом состоянии можно было ощутить себя частью этого потока, но при этом сохранив осознание своего "Я"...
В общем, есть "голяк" ощущений, а есть метафизическая "одежда", которую мы можем на них одеть.
Ведь то же самое можно было написать с позиции буддиста, с позиции дзэн. А можно было бы и с позиции психоаналитика.
Все это лишь способы говорить. Способы осмыслять эту жизнь, как-то структурировать в своем сознании то непонятное, что происходит вокруг и делать его условно понятным.
Главное не вязнуть в этом описании и помнить, что это всего лишь способ говорить, всего лишь ЯЗЫК (психоаналитика, христианина, даоса и т.п.).
Желательно знать побольше этих языков (в каждом из них есть что-то ценное), но не ограничиваться, не закрываться не ни одном из них.
_____________________________________________________________
Потом еще беседовали на тему, что такое "хорошо", а что такое "плохо". Кто тот верховный судья, кто определяет эти этические моменты и т.п.
В общем, там много тем затрагивалось.
Ну а в общем и целом
самый серьезный аргумент православных христиан против подходов, подобных моему (свободное самоисследование, самопознание, личностный и духовный рост, переходящий через границы христианства) - самонадеянность человека, решившего, что он может изменить свою природу, не обращаясь к Богу вообще (тем более, к Богу конкретной религиозной традиции). Это, согласно каноническому подходу, - гордыня люциферского размаха.
А раз так, то это - самое тяжелое оскорбление Творца Его тварью.
Такое обвинение совершенно последовательно вытекает из самого духа иудео-христианского мировоззрения.
Как я уже упоминал, система представлений здесь замкнута, аргументирует сама себя и не допускает отступлений, - с аргументом спорить невозможно.
Это - ЗАКРЫТАЯ система.
Последний раз редактировалось Thom_Yorke; 03.08.2011 в 13:17.
Почувствовала себя богом.самонадеянность человека, решившего, что он может изменить свою природу, не обращаясь к Богу вообще (тем более, к Богу конкретной религиозной традиции). Это, согласно каноническому подходу, - гордыня люциферского размаха.
А раз так, то это - самое тяжелое оскорбление Творца Его тварью.
Йоу!
А это- битва облаками. на которых боги сидят.
ой, вот чего я так и не могу понять в христианстве - кто есть люди относительно бога - дети или всё-таки рабы?
интересный вопрос, можно тему по этому поводу создать))
Непримиримая оппозиция с сайке перебирается ???
почему же "непримиримая"?))...не совсем разобралась ещё в функциях, мне интересным показался вопрос Unicorn, по поводу рабов и детей.
дело в том, что суть темы зашёл в русло не конструктивного обсуждения бытия, а проявился в типичном постмодернистском стиле.
не возможно мерзостью мерзость "вышибить", сложиться одно к другому, и будет матюкливый религиозный бред в голове.
нет, до раба Божьего дорасти нужно, все дети, а раб Божий - это привилегия.
вы раб времени, цивилизации, воспитания, мировоззрения данного общества..ну и своего работодателя -поэтому способны быть свободными, детьми Божьими во Христе духом, для тех кто свободен от цивилизации, времени и мировоззрения - тот с такими знаниями и мудростью который способен был пронести эти знания и не возгордиться - тот раб Христов- служит данной ему Богом истиной другим...сложно? дело в том, что вся Христианская вера - это парадоксы не способные открыться человеку без водительства Святого Духа.
Тонечка, приветик ...
а я то думал не пересечемся уже
---
Unicorn
Вы забыли вариант - дети и есть рабыой, вот чего я так и не могу понять в христианстве - кто есть люди относительно бога - дети или всё-таки рабы?
Проработайте его и все станет на свои места...
---
Ребенок - это нечто глупое, непослушное, слабое, безвольное, самовлюбленное...
Которое всегда лезет под руку к родителю и по большому счету только мешает.
Но и ликвидировать ребенка нельзя, как и отказаться от своего творения, ведь родитель(Бог) лююююююбит дитя свое
Разве это не христианское описание человека - раба(дитя) божия?
Параллельки проведите.
Тоня
Иппать(в нашем с вами случае мозги друг другу) - это вовсе не значит любитья же вам говорила, что Бог вас любит))
И Бог тут абсолютно не при чем...