Мальчик, сейчас ему 5 лет. Начал читать рано - в трёхлетнем возрасте знал все буквы и цифры, в четыре года уже читал свободно. Причём, никто его специально этому не учил. Считать тоже начал рано. Как обычно - сначала до десяти, потом до ста, потом дальше, больше... Ровесники в садике рисуют человечков, а он цифры рисует. Воспитательница детям сказку вслух читает, а он шепчет, сколько экземпляров книги выпущено - прочёл на обложке. Как-то заметили, что он исписал тетрадь цифрами. Вроде бы беспорядочно - 1471013161922252831... и так далее. Присмотрелись - а это арифметическая прогрессия числа "три": 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31 и так до ста. Или наоборот - пишет 1008876645240... и так на несколько страниц. Оказалось - от ста в обратном порядке каждое число меньше предыдущего на 12: 100, 88, 76, 64, 52, 40... Причём пишет не задумываясь, не останавливаясь для подсчёта в уме. А когда спросили у него, как ты это считаешь, он объяснить не смог. Освоил английский счёт - может без запинки назвать многозначное число по-английски. Вот сейчас осваивает компьютер - тоже специфично: в столбик пишет ряд цифр, причём огромные - десятизначные и больше. Присмотрелись - а у него в каждой строке число вдвое больше предыдущего. Представляете? Мне, взрослому человеку, чтобы десятизначное число умножить на два, придётся ещё подумать. А он пишет, не останавливаясь ни на миг. Что там у него в мозгах творится - неизвестно. И объяснить не может. Или не хочет. Или не знает, как. Нет, он не помешан на цифрах - любит играть в подвижные игры, читает, мультики смотрит - как все дети. Но к цифрам у него какая-то особенная любовь - может часами заниматься ими. Пишу не для того, чтобы похвалиться. Прекрасно понимаю, что для каждого родителя своё дитя уникальное и самое-самое. Не в этом дело. Не нужны ни слава, ни участие в тупых шоу типа "лучше всех". И ни в какую лабораторию для изучения не отдам. Наслышан о трагических судьбах юных гениев и вундеркиндов - такое будущее своему сыну не желаю. Мне совет нужен. Не пустой трёп мамаш и папаш,охи да ахи, как это часто бывает на форумах. А совет специалиста. Поэтому обращаюсь к психологам - встречались ли вы с чем-то подобным? Как это можно развить и в каком направлении, чтобы польза была? Если ничего не предпринимать, возможно, пройдёт всё через пару лет, и ребёнок станет "как все". Честно говоря, было бы жаль: ведь для чего-то эти способности были ему даны. А если что-то предпринять - как бы не навредить? Психология - тонкая штука. Особенно детская. Так что жду ваших советов.