В целом да, правда я лично как-то не вижу большой пользы для личности от излишних физических данных. Предел по все параметрам можно даже посчитать. Есть любители попробовать некоторые пределы на собственном теле, но где польза для личности, если ты можешь пробежать три километра не за 9 минут, а за 8, сказать сложно. Да времени и усилий на поддержание формы на определенном этапе начинает требоваться слишком много...
У подобного подхода есть одно слабое место, вы выкинули из рассмотрения все, что могло бы быть полезным. Если мы говорим о развитии личности, то наиболее полезной будет инфомация, которая укажет хоть какой-то путь, а тут мы имеем только финальное состояние, при этом мало того, что какое-то безрадостное, так еще без намеков на то, как его могли достичь.
По существу же есть следующие моменты. Во-первых, замыкарие разума в себе и так является его естественным состоянием, у него нет доступа к окружающему миру. Это может быть не так просто осознать, но разум живет в мире собственных иллюзий постоянно, просто пока мы бодрствуем, эти иллюзии немного синхронизируются с реальностью, а когда засыпаем, полностью от неее отрываются.
Во-вторых, знание и понимание отличаются прежде всего тем, что знание атомарно, а понимание непрерывно. Знание о цвете неба мы получаем сразу, а вот понимание сути цвета можно улучшать бесконечно, поскольку понмиание предполагает рассматривание явления с разных сторон и в разных контекстах. Другими словами, человек всегда все пониманиет, вопрос лишь в том, на сколько глубоко. Ощущение же "теперь я понял", означает лишь качественный скачек уровня понмания, а не просто его появление. Пройдет время и тоже самое чувство "теперь я понял" будет возникать вновь и вновь относительно того же самого предмета
В-третьих, почему за пониманием всего должно следовать состояние овоща? Прелесть нашего мира в том, что его практически невозможно понять полностью. Есть такая игра "Live", там рисуются квадратики по определенным правилам. По определенным правилам добавляются, по определенным убираются. Правила очень просты, и их понять очень легко, а вот понятьвсе многообразие фигур, которые могут быть порождены данными правилами почти нереально. Вот и получается, как бы много не узнал человек, простор для любопытсива никогда не исчерпается.
В этом контексте, я скорее склонен измерять развитие разума в его способности понимать те или иные вещи. Ну или, если немного развернуть терминологию, решать те или иные задачи. Выше уровень сложности решаемых задач, выше уровень развития разума. В этом разрезе, правда, нам нужна классификация сложности.