Ув.Лиэт,она же много раз уже от него сбегала .
Ув.Лиэт,она же много раз уже от него сбегала .
От Грига?
И что?
Я ее понимаю-как саму себя
Он знает."ГРИГ: Ты ненормальная.
МОНА (с чувством): Григ! Но это же чудесно: Это самая чудесная вещь из всех, что ты говорил мне с тех пор, как я тебя знаю: Да, я ненормальная. И я тоже могу быть ненормальной.
ГРИГ: Ну, это я давно знаю.
И принимает ее такой. Спокойно абсолютно.
И все ее эмоциональные высказывания выслушивает с поправкой на это.
Потому и спокоен, когда, по его мнению, она несет абсолютную пургу.
И НЛПер он умелый-как строит фразы!Классика просто, идеальный пример для учебника
Да, она говорит ему, что
Скорее всего, не первый уже раз, и побег не первый-так что он привык.МОНА: А я нет. И обнаружила только этой ночью. Этой ночью: здесь: Я сделала открытие. Ужасное открытие, Григ. Мы несчастны.
ГРИГ: Мы с тобой?
МОНА: Мы и весь наш мир. Несчастны. У нас глупая, грустная жизнь:
ГРИГ: Зато удобная.
МОНА: Может быть. Но мне она никогда не нравилась.
ГРИГ: Не нравилась. Но ты неплохо в ней устроилась.
МОНА: Ты свидетель, Григ, что мне никогда это не нравилось. Сколько раз я плакала, сама не зная отчего. Сколько раз хотела убежать, не зная куда. И всегда, слышишь? Всегда, сколько бы денег у меня не было, сколько бы не было платьев и украшений, я всегда чувствовала, что мне чего-то не хватает, но не понимала - чего.."
И для нее это привычная уже процедура, практически такая игра.
Но явственно поняла она, что заигралась и что рискует потерять себя-шикарную, избалованную столичную штучку Мону, когда Григ( грамотно опять же) показал ей это:
Да, она хотела бы изменить свою жизнь- но не настолько."ГРИГ (окаменев): Мона! Мона! (Подходит к ней и говорит в искреннем замешательстве.) Да ты провинциалка. У тебя провинциальный тик. Когда ты успела так измениться? Ты больше не Мона. Ты боишься соседей. Боишься пересудов этого городишки. Ты: (С глубоким отчаянием.) Ты супруга господина Мирою.
МОНА (которая и сама удивлена своей неожиданно прорезавшейся провинциальной респектабельностью - так, будто испугана тяжелым симптомом какой-нибудь болезни, о которой раньше и не подозревала - очень смущена): Оставь меня"
Не в том городке.
И не с Марином
Из совсем другой пьесы
Мефистофель: ...О, женский ум убогий!..
Афидн... Спарта... Троя...
У ног лежат все боги,
Цари, вожди, герои!..
И — пальцы вдруг разжать,
Все выпустить в мгновенье,
Чтоб н е м ц а ублажать!..
Варить ему варенья,
Растить в горшках цветы
И — фаустят ораву...
Нет, не царица ты —
Рабыня!.. Hausfrau! —
«...Дочь Зевса!..» Гонор, спесь —
На статуи и храмы
Переведен был весь
Паросский белый мрамор!..
Но — шут, трепач, «по-эт» —
Лишь встретился и — что ж с ней?..
Ты — не богиня, нет,
Ты — смертных всех ничтожней!
...Раздуть вселенский миф!..
Такой устроить хаос!..
И — «жалко ей олив...» —
Прощайте, Frau Faust!.(с)
К слову история про Фауста и Елену троянскую
Это тоже
Последний раз редактировалось Гретхен; 25.01.2015 в 11:54.
Чудесно потому что Мона как бы индуцировалась увлеченостью от Марина и его друга Удри. Поэтому они и друзья, что каждый помешан на своем - Марин на астрономии, Удря на своей симфонии. Они оба в этом сумасшедшие."ГРИГ: Ты ненормальная.
МОНА (с чувством): Григ! Но это же чудесно: Это самая чудесная вещь из всех, что ты говорил мне с тех пор, как я тебя знаю: Да, я ненормальная. И я тоже могу быть ненормальной.
ГРИГ: Ну, это я давно знаю.
НАЧАЛЬНИК: Лопни мои глаза! (Быстро, поясняя.) Мне все рассказал господин Паску, он сам привез ее из Бухареста, двадцать две тыщи, двадцать две бумажки по одной тыще!
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Он сумасшедший.
УЧИТЕЛЬ: Да. Не удивлюсь, если в один прекрасный день объявят сумасшедшим и меня.
НЕЗНАКОМКА (с растущим беспокойством): И вас?
УЧИТЕЛЬ: Старшеклассники давно уже так и говорят: сумасшедший.
УДРЯ: И куда я только не обращался! Кого только не просил! И примэрию, и гимназию, и купеческий совет. Надо мной уже весь город смеется. Люди считают меня сумасшедшим.
А для Моны это выход из ее душного скучного мирка. И целуется она с Марином после его страстного рассказа о звездах.
Так что это оказывается рассказ об увлеченных фанатиках своего дела, и о том что этим они привлекательны для некоторых женщин.
уВ.Лиэт,а как она изменяется рядом с Григом?Скорее всего, не первый уже раз, и побег не первый-так что он привык.
И для нее это привычная уже процедура, практически такая игра.
Но явственно поняла она, что заигралась и что рискует потерять себя-шикарную, избалованную столичную штучку Мону, когда Григ( грамотно опять же) показал ей это:
Она же абсолютно теряет волю,это внешне заметно,вся расплывается,раскисает,обмякает.
Он подавляет её.
Мы говорили в какой-то из тем об отношениях про привычный дискомфорт.
Не нашла сходу(надо-таки доделать тезисное содержание)
Но вот,похожее
отсюда.
https://vezha.com/threads/40832.html...=1#post2220049
И еще, из той же темы, личное
По себе знаю-легко затягивает обратно.
Потому что привычно.
--- Добавлено ---
Григ-игрок.Скорее всего-игроман.
Ну, что мы все о Моне да о Моне...Вобщем-то ее "женское счастье-был бы милый рядом" состоялось.
Да и с другими мужчинами у нее в общении проблем быть не должно-вон Марина как окрутила быстро и решительно.
А вот почему мадемуазель Куку одинока?
При наличии в ее коллективе, как минимум, двух холостяков-Мироя и Удри?
Если Марин носит один и тот же костюм 6 лет и она знает об этом-значит, стаж их знакомства не менее 6 лет.
МОНА: А он?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Кто "он"?
МОНА делает неопределенный жест в сторону письменного стола.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Мирою?
МОНА: Марин.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Он счастлив со своими книгами.
И Удря тоже счастлив со своей музыкой. Чтобы их разбудить нужна такая женщина как Мона "с другой планеты", не из их провинциального города.
Может, слишком пуританское воспитание... Или мужчины вокруг в своё время увлекались тоже отнюдь не женщинами...)
Да, чтобы вытащить Мону из её мира, нужен был кто-то порешительнее Марина... Тот так и останется смотреть на звёзды и в книги, а предоставить может только провинциальное существование...)
Да, от концовки осталось неприятное послевкусие. Пришёл папа, детей разогнал.Да, чтобы вытащить Мону из её мира, нужен был кто-то порешительнее Марина... Тот так и останется смотреть на звёзды и в книги, а предоставить может только провинциальное существование...)
Тогда и Мона ему не нужна тоже.
И еще -что она подразумевала под баклажанами? Сомневаюсь, что свежий необработанный овощ(или баклажан ягода,вроде, семейства пасленовых )
Похоже, единственное, что она умеет из хозяйственных дел-это поправлять галстук.
А Марин, кстати, не такой уж чистый ботан-сумел же душ изобрести и создать.
Эх, женщину б ему хорошую...)))
Да ты романтик
Он их спас просто-от возможных разочарований друг в друге, недопониманий, скандалов на тему-где взять денег на жизнь...
Для проверки отношений хватило недопапы )))Какой из него папа, бррр.. Так, строит из себя...
Романтик - и да и нетДа ты романтик
Он их спас просто-от возможных разочарований друг в друге, недопониманий, скандалов на тему-где взять денег на жизнь...
Да, крушение может было бы намного болезненнее но могло быть и наоборот. Ведь когда что-то делаешь, тебе никто не даст стопроцентную гарантию на выходе. Люди не статичны. Рулит доводка напильником в ходе процесса )))
Мона нужна как существо из его фантазий, из того мира, где он счастлив:
НЕЗНАКОМКА: Вы думаете... думаете, что там тоже есть люди?.. Такие же, как мы?
УЧИТЕЛЬ: Люди - не знаю. Как мы - не думаю. Но, может быть, существа более легкие... более светлые... более воздушные... (Другим тоном, глядя на НЕЗНАКОМКУ.) Когда я увидел вас сегодня, войдя туда - в этот грязный вокзал - когда я увидел вас, светлую, сияющую, хрупкую... я на мгновение поверил, что вы пришли из другого мира.
НЕЗНАКОМКА: Может быть, я, действительно, пришла из другого мира.
УЧИТЕЛЬ: Нет... нет...
НЕЗНАКОМКА: Откуда вы знаете?
УЧИТЕЛЬ: Ни одна звезда никогда не отклоняется... не останавливается на своем пути.
НЕЗНАКОМКА: А я звезда, которая остановилась.
Баклажанная икра может быть?И еще -что она подразумевала под баклажанами? Сомневаюсь, что свежий необработанный овощ(или баклажан ягода,вроде, семейства пасленовых )
Похоже, единственное, что она умеет из хозяйственных дел-это поправлять галстук.
Мадам Малтопол сказала, что сегодня отличные баклажаны.
Свежие баклажаны они есть баклажаны, а в переработанном виде могут быть разными.
По моему Григ как раз Мефистофель и есть.И — пальцы вдруг разжать,
Все выпустить в мгновенье,
Чтоб н е м ц а ублажать!..
Варить ему варенья,
Растить в горшках цветы
И — фаустят ораву...
И нормальная жизнь-болото только для них с Моной.
Предвоенная Европа часто так описывается- сонная и пыльная .
Но как много людей потом пожалело,что утратило этот ритм жизни,когда самая большая трагедия- задавленная утка.
И Григ пугает Мону образом Мадмуазель Куку- а с чего бы она стала такой?
Куку старая дева,и хочется и колется и мама не даёт.
Мадам Куку- - в стиле-
"Когда варю пельмени-каждому из них придумываю свой грех,и после этого вершу над ними суд,поочерёдно бросая в кипящую воду"
Её надо замуж за городского судью выдать.
нееее.
не за судью.
Ей надо замуж за протестантского проповедника.
Озадачившись вопросом-что же так зацепило Михаила Козакова в пьесе М.Себастиана, что он 8 лет добивался возможности снять по ней фильм,( сценарий был готов в 1970) стала искать информацию о его личной жизни в тот период.
После почти10летнего брака с одноклассницей, Козаков на страстной маничке переметнулся сначала к балерине, затем к секретарше.
После секретарши, в конце 60х-еще одна попытка "перейти на другую звезду"-женитьба на грузинке из знатного княжеского рода,клан которой катеорически не принял новоявленного мужа.Прожили мы с секретаршей под одной крышей ровно десять дней. Говорить нам с ней было* не о чем даже во время прощального разговора. Я со своими двумя чемоданами приполз к маме на раскладушку».
( из мемуаров М.Козакова):
Идиотская женитьба на малознакомой грузинской женщине с древнегреческим именем... Было венчание в тбилисской церкви, веь этот беспросветный сюр. Была и короткая жизнь в Москве в каких-то квартирах, которые я добывал и разменивал. Нет, жизнью это не назовешь... <..>Но я, слава Богу, опомнился и вышвырнул ее на улицу. Ночью. Следом - и ее дорогую шубу, недавно приобретенную в комиссионке. Сил нет вспоминать это...»
Прожив пару лет, родив в 1969 дочь, они развелись.
Очередная попытка звезды отклониться от своего пути не удалась...
У Козакова было 5 жен. Дети от трех.
Младшую дочь назвал именем матери-Зоя.Жёны и дети Козакова:
1955-1965 - Грета (Галина) Таар (1934 г. р.), эстонка, соученица по «Петришуле», художник по костюмам. Дети - Катерина Козакова (1957 г. р.), филолог, и Кирилл Козаков (1962 г. р.), киноактёр.
1968-1971 - Медея Берелашвили, грузинка, художник-реставратор. Дочь - Манана Козакова (1969 г. р.), выпускница Щукинского училища, актриса Тбилисского академического театра имени Котэ Марджанишвили.
1971-1988 - Регина Соломоновна Козакова (1940 г. р.), еврейка, литератор, переводчица поэзии и прозы с английского языка на русский и с русского языка на английский.
1998-2003 - Анна Исаевна Ямпольская (1959 г. р.), еврейка, выпускница ГИТИСа, актриса и театральный продюсер. Дети - Михаил (1989 г. р.), Зоя (1995 г. р.).
2006-2010 - Надежда Седова (1979 г. р.) историк.
Пятая жена младше на ..45 лет.
Со следующей после грузинки Медеи, Региной, они прожили 17 лет.
Возможно, тогда он и поверил в то, что путь звезды все-таки можно попытаться изменить-и снял "Покровские ворота"