.
Последний раз редактировалось Alma felis; 06.05.2021 в 10:45.
У мужчин хотя бы армия есть.
У меня пашка за два года очень собрался и определился там с планами на жизнь. Мне правда не нравится как но по крайней мере он твердо уверен чего хочет и как будет работать
--- Добавлено ---
--- Добавлено ---
Мне кажется проблема еще в том что мы сейчас проецируем свой опыт на детей. А мы взрослели во время перемен, когда мир менее зарегулирован, когда и диплом и образование имели другую цену и другой смысл
Возможности работать и подумать достаточно у девушек.
"Прелесть" армии , я про РФ, у нас иные реалии, в системе ограничений. Остается только думать в свободное от армейских занятий время.
Сейчас к тому же ещё ужесточили порядок призыва и ввели ряд ограничений с трудоустройством для неслуживших.
Так что парням есть, о чём подумать.
Не согласна. Вуз, если он нормальный, конечно, даёт связи, знакомства, возможность себя проявить. Так моя дочь искала работу. Вернее её нашли те преподаватели, которые у них предметы вели, у которых они диплом делали, с кем практику проходили, с кем на конференциях знакомились и тп. В итоге к диплому у неё было 4 предложения от потенциальных работодателей. Ещё и выбирала, где больше нравится.
Можно подумать раньше было иначе?)))) мы с вами в каком возрасте вуз выбирали?
На мой взгляд, родители могут помочь с выбором следующим образом:
1. Всевозможные школы мастерства и тематические кружки для шуоьников
2. Дни открытых дверей в вузах. Отличный способ понять где на кого учат, чем потом занимаются и пр.
3. Ну и старые добрые тесты на профориентацию)))
Дети не всегда знают, что такие возможности просто есть. Что можно прийти в иеститут или колледж, посмотреть там все и пр. Что туда пускают сех, даже если ты ещё в 5-7 классе.
А дальше - определиться с направлением, выбрать специальность, узнать, в каких вузах ещё её дают, какие везде проходные баллы, куда по отзывам поступить сложнее, куда легче, где есть дополнительные экзамены помимо ЕГЭ. Какие колледжи учат по этой специальности и пр.
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 06.05.2021 в 12:48.
ИМХО, диплом о высшем образования даёт больше шансов на то, что кандидат обучен какие-никак работать с источниками и умеет обрабатывать информацию, мозг приучен осваивать новое, изучать, анализировать, систематизировать.
Собственно, нам в вузе так и говорили. Что знания это одно, они могут и не понадобится. А вот привычка и умение получать знания очень пригодится.
Это ты либо о художественных либо о медицинских.
Всё-таки есть четкое разделение на места где обучают конкретной прикладной профессии и чему-то эдакому
То есть вот я допустим учусь на театрального художника, мой преподаватель театральный художник, меня учат изготовлению декараций -раз, моделированию костюмов -два, работе со световым оборудованием -три.
Никто не дает мне некую общую базу - мне дают конкретный навык чтоб ночью разбуди я его могла использовать. И получив один из навыков я иду по нему на практику, там работаю с другими людьми имеющими этот навык и т.д.
Другое дело если я учусь на экономиста допустим. Мне дают общее представление о неких системах которые везде разные. Ты не можешь свое представление никак использовать и диплом это что-то вроде справки от медкомиссии что ты не совсем тупой
Справка эта тоже штука важная, но функционально другая
--- Добавлено ---
А сегодня родился дедушка Фрейд))))
Театральный художник это как раз неудачный пример. Это слишком узкая специальность. Например, биология. Это почти как экономика. Тебе дают общие сведения о методах работы по выбранной специальности. Которых сотни и в каждой лаборатории используют свои. А дальше на курсовую и диплом ты выбираешь себе направление и изучаешь ужже тамошние методы. Что как-бы уже гарантирует то, что попав в другую лабораторию ты так же быстро освоишь и другие. Работодатели ведь тоже не дураки, они заинтересованы в том, чтоб отобратььсамыэумных и рукастых ещё на этапе обучения. Как Ксения рассказывала, на кафкэедре дизайна автомобилей Строгановки нет распределения, всех студентов разбирают автоконцерны ещё курсе на 3.
Мржет проблемы с работой у тех, кто плохо учился? У дочери же были однокурсники, которые искали работу сами и не нашли её.
Аналогично с инженерным образованием. Первые три курса дают базовое инженерное образование, это основа, фундамент для любой последующей специализации. Без этой основы не научишься выбранной профессии. Сын закончил ВУЗ по специальности Кибернетика, потом легко переквалифицировался на инженера энергетического профиля, хотя программирование знает, но энергетика оказалась привлекательнее.
Первые три курса проходили углубленно математику, физику, химию, Со второго примерно начали сопромат, ТММ (теория машин механизмов), ДММ (детами машин механизмов), четвертый и пятый уже спец. предметы. Научиться профессии можно было без первых трех курсов, у нас студенты- выпускники техникума как будто уже все знали, им ничему не надо было учиться.
Но то, что человек выучился в техническом ВУЗе говорит о том, что он может осваивать новые знания, решать поставленные перед ним технические задачи. И он этому учится в процессе учебы. Но на практике в работе инженера-конструктора использовалось то, что в нескольких спец. предметах изучали. То есть я полностью согласна с ув. Энигмой. Нам особого фундамента не давали, больше развивали мозги в выбранном направлении.
--- Добавлено ---
Вот это как раз не факт. В современных вузах очень распространены тесты. Это тысячи вопросов. Понятно, к ним готовятся единственным образом - ищут на форуме вуза файл с ответами. Обычно их выкладывают те же лабораеты, что загружвли вопросы..
Любой экзамен можно купить. Такса известна всем.
Даже в меде есть студенты, которых однокурсники видели всего пару раз за год. Даже в меде есть студенты, которые откровенно неумны и не в состоянии освоить базовую программу.
Так что наличие диплома - не показатель. Скорее наоборр. Студент, закончивший вуз, которого никто не пригласил на работу - это показатель неуспешности оного.
У нас нужно было регулярно делать курсовые по разным предметам. С чертежами, расчетами где-то. Да, можно было их купить, но постоянно покупать накладно, утомительно. И если студент сам не может выполнить курсовые, то он и не пойдет работать туда, где нужно самому решать технические задания. А экзамены конечно и в наше время можно было сдать на шпорах. Ну к экзаменам надо было получить допуск.
Где-то посещать занятия, где-то сдавать курсовые. То есть учебой надо было заниматься. Выучиться у нас могли даже самые тупые, но при условии, что студент не забьет на учебу, будет ходить на занятия, сдавать зачеты и экзамены. Что уже говорило о каком-никаком уровне дисциплины и умении достигать поставленных целей.