Симпатичный парень
Да, парнишки красавчики блондины.
Стала скучать по временам, когда дети были маленькие.
Все куда то спешила, как запалошная
Ув. Совушка, сын у Вас красавчик!
Глаза огромные, улыбка открытая
Девочки, спасибо большое за тёплые слова!
Сижу, ломаю голову, что делать с английским. Нужен совет!
У старшего сына большие пробелы в знаниях (вернее, по моему представлению, их просто нет). Третий год обучения (по факту, второй, т.к. первый и второй класс у них прошел за один год). Программа обучения в школе – это отдельный разговор (не проходили толком буквы, транскрипция вообще мимо, с первых занятий песенки, стихи, вставить буквы в слова, соединить картинки со словами и пр. Много электронных заданий – типа прослушать аудио, повторять – при соответствующем качестве воспроизведения… В общем, в голове у ребенка каша, из которой редко удается вытащить что-то внятное).
В этом году начался английский у младшего, и уже на горьком опыте я поняла, что сразу надо брать репетитора. Идея моя была в том, чтобы они занимались оба с самого нуля, т.е. младший как бы по программе, а старший повторяет и нагоняется пробелы. С репетитором обсудили, она вроде бы согласилась, но по ходу пьесы вижу, что она делает упор на домашнее задание, а уже по ходу подготовки выявляет пробелы и разбирает их.
Как это выглядит: делают упражнение, тут же начинают разбирать местоимения, тут же время, тут же слова… короче, опять все в одну кучу. При этом она сына хвалит, говорит: он очень хорошо схватывает, молодец и пр. Но вот вчера делала (пыталась) с ним домашку и опять понимаю: он вообще не ориентируется в том, что происходит. Не переводит слова ни по отдельности ни фразами, читает с трудом. Заставила его все слова подряд выписать с транскрипцией и переводом – понаписал всякой ерунды.
В общем, я понимаю, что упустила этот момент сама. Но теперь как-то надо исправлять ситуацию.
В чем вопрос: довериться репетитору и продолжать занятия в том же режиме, посмотреть на результат дальше? За месяц понятно, что его особо не будет.
Но у меня все же сомнения в эффективности занятий без базы.
Хотелось бы начать с самого начала, прямо с букв и транскрипции, параллельно учить слова. В общем, уйти от школьной программы и домашки совсем. Начать просто с первой ступеньки и идти постепенно (пусть что-то будет знакомо по ходу, это не помешает, но знания должны наращиваться на основу, мне так видится, а не валиться кучей, как сейчас).
Посоветуйте, пожалуйста, как правильно поступить? У меня английский на минимальном уровне, но с началкой я справлюсь. А как помогать сейчас, когда нужно восстанавливать все и сразу – я не понимаю…
Ув. Совушка, а по какому принципу Вы выбирали репетитора?
Какой у него опыт работы?
И какая перед ним стоит задача - просто помогать с домашкой по английскому? Или помочь ребёнку заговорить на английском?
Для моих английский это самый ужасный предмет.
Просто не даётся и все.
Я наверное, зря не нанимала репетиторов.
И денег не было и предмет для них не основной.
Но что я заметила.
Они вообще не учили слова.
У меня в школе была толстенная тепрадь.
Мы каждый урок записывали новые слова.
И в начале урока учитель по эттм словах гонял и спрашивал вразнобой.
Две ошибки трояк.
Им ничего подобного не задавали.
Что то они вроде писали, но с них не спрашивали и на отвали все велось.
Какие то картиночки и прочее, а толку.
"Учить слова" просто так, сами по себе, при изучении иностранного языка совершенно бессмысленно.
Вряд ли Вы, ув. Клариса, после такой учёбы не то что говорите по-английски, но хотя бы что-то понимаете - например, тексты песен.
Верно?
Репетитор сама нашлась, так скажем. Это мама Даниного одноклассника. Летом она искала единомышленников для совместных занятий (по русскому и математике), позвонила и мне. Разговорились, оказалось, что она репетитор и можно к ней записаться. Рассказала, что у неё большой опыт и разные дети (разного возраста и уровня подготовки), что у неё своя методика, и дети быстро подтягиваются до нужного уровня. Собственно, я сразу поделилась, что уровень у нас очень не очень, и я бы хотела начать обучение с самых азов. И отдельно подчеркнула, что не хочу ориентироваться на школьную программу (которой я очень недовольна) и на дз.
Хотя, я вот сейчас пишу и вспоминаю, как я обозначала задачу...
Вообще я вела речь о том, что второклашка начинает обучение языку и мне его сразу хочется поставить на правильные рельсы. А старший сын будет вместе с ним учиться, начав все сначала. Советовалась с ней, возможно ли такое в рамках совместных занятий, или лучше по отдельности?
Она сказала, что да, возможно, но она ещё посмотрит по ребёнку и по его подготовке.
Ув. Совушка, а не многовато ли суеты вокруг уроков английского во 2 классе?
Чтобы понять, годится ли этот репетитор, можно и подождать хотя бы до конца полугодия.
Суета вокруг четвероклашки.
Просто я только сейчас поняла, что репетитор по английскому нужен и это суровая действительность. До сих пор была в протесте (в моем представлении репетиторы в младшей школе всегда были чем-то странным).
Два года я надеялась, что само рассосётся, и "мы же как-то учились". В конце прошлого года стало ясно, что результат обучения 0,0. И это не потому что сын тупой. Ленивый - да, но точно не глупый. Память у него хорошая (только на ней и выезжает на 3 балла). Но программа обучения английскому в школе построена на том, что дети занимаются дополнительно. Почти у всех есть репетиторы с 1 класса и даже раньше, с некоторыми родители занимаются сами. (Я тоже понимаю элементарное, но не владею методикой, как ребёнку, не владеющему алфавитом, помочь вставить ту или эту букву в слово - а он не то что слов, он букв ещё в глаза не видел. Или как с ним выучить английскую песенку на втором занятии первого года обучения - то есть, я могу её спеть или даже зазубрить с ним, но сделать так, чтобы он запомнил слова или о чем поёт - не могу).
В общем, я поняла, что репетитор нужен для обоих - второкласснику профилактически, чтобы не оказаться через два года в такой же ситуации (ну, в моем представлении это должна быть какая-то традиционная программа, а не школьный винегрет), а четверокласснику просто надо начинать все сначала.
Я сейчас не знаю, как правильно помочь детям и как сориентировать репетитора. А может, ей виднее.
--- Добавлено ---
Уместно ли с репетитором обсудить свои сомнения или она это может воспринять как недоверие в свою сторону?
Уместно.
Как она воспримет - это её дело))
Вы же ей деньги платите?
А судя по тому, что Вы рассказываете, Вашим детям можно заниматься обоим сразу с одним репетитором.
Младшему начинать с нуля, а старшему формировать и исправлять базу.
Кстати, групповые занятия полезнее (когда группа маленькая), те же песни хором петь веселее))
Да, они занимаются вместе, но в основном делают домашку.
Подумаю, как сформулировать свой запрос и скорректировать программу обучения.
Спасибо, ув. Дарья!
У сына в классе все родители жалуются на английский. Преподаватель не учит. В школе организовали доп занятия. Но и там тоже не учат! Меня порадовало, что нашлись люди которые предложили "смириться".
Самое разумное...Что-то делать, но не ждать многого.
Потому что...
Дочь в позапрошлом году участвовала в школьной тренировочной сдаче ЕГЭ по английскому или что это было, я уже запуталась у них постоянно то проекты то олимпиады...Так вот. С ней вместе пошел один парень. Я его знаю. Мама водила его в очень хороший центр с 3-го класса. Там правда очень неплохо. Групповые занятия. Языковая среда. Учет уровня. Сдал на 3...
При этом все подростки кого я знаю, а знаю я много, такой уж круг, если им надо куда то поехать, прекрасно осваивают все сами.
Внезапно я поняла, что это у меня в голове винегрет и вообще уже крыша поехала с этим английским и с уроками вообще.
Вот зачем мне отказываться от выполнения домашки с репетитором, если делать её все равно надо, а сама я с этим не справляюсь (орала вчера как ненормальная ).
Надо взять себя в руки, изучить, какие есть пособия для начинающих и заниматься по ним самой с детьми. Уж начальный уровень я должна осилить, наверное.
А участвовать в этом придётся, как ни крути.
Есои найдете возможность вместе учить возможно это лучшее будет.
Мои дуолинго проходят. Ничего. Норм идет. Полностью без меня.
Меня честно тоже уроки достали.
Сын двойками зарос по русскому.
Но это было ожидаемо...
Математика физра сияют пятаками, по русскому в тетрадь без слез не взглянешь, это не просто курица лапой писала,
А и что похуже.
Ув. Совушка, для этого лучше подойдёт умненькая студентка или студент инъяза, который учится на 2-3 курсе.
Услуги их стоят значительно дешевле, чем труд взрослых тётенек с дипломом и стажем работы.
А результат будет примерно тот же, потому что у Вас дети - младшие школьники.
Плюс такой репетитор не будет на Ваших детей орать А у Вас освободится куча свободного времени, ибо Вам этот английский ну вообще не нужон.
У меня много гнева на школьный английский и нынешнюю систему образования в целом
Но толку в эмоциях... Учиться-то надо, и правильно учительница нам говорит, что кроме нас детям никто не поможет.
Дочь училась в школе с углублённым английским, они полгода первых учили транскрипционные знаки, и учитель сразу предупредила - не спрашивайте меня про слова и результаты, сначала азы, потом остальное. Их научили главному - учиться. Да, у неё была всегда 4 по английскому, но когда он ей самой стал нужен, она без проблем и самостоятельно занималась.
А здесь охоту отбили на первом году, потому что какая охота, если ты ничегошеньки не понимаешь и тебе тупо неинтересно.
Эхх, опять все самим и никакого чуда
--- Добавлено ---
Орала это я... Когда вчера после работы обнаружилось, что ещё и английским заниматься... Потому что мне действительно уроки не сдались сто лет, детям в сердцах говорю: ну почему я должны учиться четвёртый раз, я уже взрослая тётенька и у меня даже есть диплом