Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 31 по 37 из 37
Тема:

Учиться у кого-то или самостоятельно? Роль личности учителя.

  1. #31
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Ой.. Ну, правильно ответить я не смогу с точки зрения психологии.. Отвечу, как это все происходило у меня.
    В младшем школьном возрасте учителя воспринимала как интересного ДРУГОГО, не из семьи, человека, который что-то новое для меня говорит. Детский сад я не посещала, росла дома, потому в первых классах школы многое было в новинку. Вообще учебу всегда воспринимала хорошо, мне это нравилось и нравитсяч до сих пор) В школе интересовали в первую очередь учителя, а потом уже одноклассники, хотя взаимоотношения с одноклассниками были нормальными. Значит, в 13-14 лет стала относиться к тем учителям, которые казались мне особенными, с какой-то долей влюбленности. Таких у меня было в 14-16 лет двое, женщина-учительница химии и мужчина-учитель русского... К мужчине было довольно сильное чувство с сексуальным подтекстом.. Разница в возрасте была большой, 35 лет, но мне еще с тех пор интересно общаться с теми, кто намного старше, чем я.
    Вывод: в рннем школьном возрасте для меня учитель был просто новым лицом, дающим знания. В подростковом же на первый план стали выходить личностные качества учителя, я стала оценивать поступки учителей, понимать, кто, чем и почему нравится... Отношение к учителю затмевало отношение к предмету. Вернее, предмет нравился постольку, поскольку нравился учитель.
    У взрослой меня сохранилось в голове разделение учителей. Одни - хорошие педагоги, передающие знания по предмету. Другие - хорошие личности, заставляющие о чем-то задуматься, но предмету обучающие так своеобразно, что я понимаю его с трудом. И есть третьи - которые сочетают качества интересных личностей и хороших специалистов своего дела. Пошла в качестве руководителя к представителю последнего типа.. ) Меня поразило в нем то, что он говорил так, что все вразу становилось ясно.. Хотя другие студенты обвиняли его как раз в противоположном. Но у меня вот совпало) Не жалею.
    Вот, как умеля, обЪяснила)

  2. #32
    Мнение сведущего человека - это самый совершенный способ познания мира.
    Другие способы - опыт и умствование, несколько ограничены и требуют гораздо больше усилий и времени, чтобы идти по тому же пути, но самостоятельно.
    Люди, которые не признают учителей, авторитетов в какой либо области, гордятся тем, что они "сами до всего дошли", как правило, невротизированы, травмированы чем или кем либо.
    Встречая на пути хороших учителей, сам становишься хорошим учителем

  3. #33
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Спасибо!)

  4. #34
    Цитата Сообщение от Mariette Посмотреть сообщение
    Спасибо!)
    На здоровье
    Быть учеником тоже не каждый способен.
    Многим кажется, что они сами все знают, оттого и учителя из них плохие и ученики у них неважные
    Вот где то читала, что учитель сам себе учеников выбирает и дает им все что им нужно (то, что они искали). О квалификации учителя свидетельствуют его ученики. Если он дал им то, что считал нужным дать, а они не "взяли", не усвоили... значит учиться и учиться самому еще надо такому учителю.

  5. #35
    Цитата Сообщение от Mariette Посмотреть сообщение
    После этого я и задумалась, а м.б. "правильнее" действительно проходить свой путь самостоятельно? В обществе (да взять хотя бы псиче) бытует мнение, что идти "за кем-то" означает не иметь своего мнения, быть инфантильным.. Но что инфантильного в том, чтобы собирать информацию, самому или у кого-то, перерабатывать ее и делать выводы? Просто пути разные.
    Спасибо за внимание)
    Идти "за кем-то" и идти "самостоятельно" - звучит, как две крайности какие-то. Мне бы было, например, более комфортно идти "вместе с кем-то" и при этом четко осознавать куда мы идем и зачем. Это придает уверенность.
    А одному человеку очень сложно идти, можно заблудиться.
    В общем, чем больше компания попутчиков, тем больше шансов "дойти"))

  6. #36
    Цитата Сообщение от Mariette Посмотреть сообщение
    После этого я и задумалась, а м.б. "правильнее" действительно проходить свой путь самостоятельно?
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    А одному человеку очень сложно идти, можно заблудиться. В общем, чем больше компания попутчиков, тем больше шансов "дойти"))
    А ведь никто с нуля ничего не придумывает. Все пользуются тем, что человечество наработало за годы своего существования. Это если смотреть по большому счету. Другой вопрос, в каком виде эти знания кому удобнее получать. Из первоисточников, из описаний первоисточников, из адаптированных описаний, от популизаторов знаний, из печатных изданий, из интернета, от людей в реале. И эти предпочтения наверное зависят от каких-то личностных особенностей человека.

  7. #37
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    Идти "за кем-то" и идти "самостоятельно" - звучит, как две крайности какие-то. Мне бы было, например, более комфортно идти "вместе с кем-то" и при этом четко осознавать куда мы идем и зачем. Это придает уверенность.
    Да, и мне так комфортнее) А крайности взяла, чтобы короче формулировать тему)

    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А ведь никто с нуля ничего не придумывает. Все пользуются тем, что человечество наработало за годы своего существования. Это если смотреть по большому счету. Другой вопрос, в каком виде эти знания кому удобнее получать. Из первоисточников, из описаний первоисточников, из адаптированных описаний, от популизаторов знаний, из печатных изданий, из интернета, от людей в реале. И эти предпочтения наверное зависят от каких-то личностных особенностей человека.
    Да, от особенностей восприятия многое зависит.. Мн, например, с трудом удается воспринимать рассуждения на слух, но отлично удается это делать в письменном виде и тезисно. И гораздо интереснее и проще сзадать интересующий меня вопрос прочессионалу-Учителю, чем выискивать его в массе информации, среди которой попадаются или уже очевидные мне вещи, или еще не понятные.

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Похожие темы

  1. Какова роль подсознания в изменениях?
    от Ведущий в разделе АРХИВ
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.06.2011, 17:57
  2. Роль женщины в традиционной семье
    от Вячеслав в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 189
    Последнее сообщение: 28.06.2010, 12:08

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психологический форум о любви | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search