"Можно поинтересоваться - что именно из того, что вам говорили про чтение, не соответствовало действительности??"
То, что помнится:
1. Что читать еще рано и не нужно
2. Что в школу ребенок идет табула раса, а я и учительница просто грузим дочь
"Можно поинтересоваться - что именно из того, что вам говорили про чтение, не соответствовало действительности??"
То, что помнится:
1. Что читать еще рано и не нужно
2. Что в школу ребенок идет табула раса, а я и учительница просто грузим дочь
А вы не думали, что раз вы по жизни так искажаете информацию, что собеседники вас не понимают, то точно так же вас может не понимать и ваша дочь?
По жизни не искажаю, вроде)
Психотерапевт говорит, что я увиливаю. Это и защитный механизм и еще была особенность пограничников — в двух ситуациях я могла об одном и том же говорить противоположное, из-за разницы в состоянии.
Ну, и дочь моя меня понимает.
Да я там уже своим вовлеклась.
Но это наверное, не в тему
(мне довольно часто приписывали игнор, хотя по моим ощущениям я просто хочу покоя, поэтому прочитать что "игнор - пассивная агрессия" мне было не то, чтобы приятно))
даааа, не в тему пожалуй, тем более что вопрос для меня неактуален.
П. С. Учить ребенка игнорировать мне бы и в голову не пришло. Для меня это мозгодробилка какая-то.
Да, не только он.
Я, к слову, написала что еще. Потом смотрю, пост разбух. Удалила.
Эмоции довольно подробно разобраны в соответствующей литературе.Или вы в силах оценивать вред/пользу чужих эмоций и их последствий?
Сама формулировка "вред/польза эмоций" ставит их в разряд явлений которые нужно уничтожать или поддерживать. "ахиллесова пята, слабина, слабость, слабая струна, баг и т.д."
А на самом деле эмоции - полезны, нужны, важны, все. Но...бывает эмоциональное расстройство - в этом случае да, можно и о вреде поговорить.
Это примерно как с гастритом. Вы говорите, что желудок - это слабость. Ведь от него изжога.
Ув. Гретхен и я сказали, что желудок - это сила.
Примерно так...
а к чему это все. Вы разве не хотели научиться лучше принимать=понимать дочь?
Что вам больше нравится: давать ей поддержку и помогать, когда она обижена или раздражена, или изгонять из нее эту "ахиллесову пяту", "исправлять этот баг"....
если честно, я довольно часто сверяю. у меня под рукой несколько словарей...есть такое.А когда цепляешься к словам, но при этом свои посты не сверяешь со словарем, ведь "кто надо, тот поймет", это не про дурочку?)
ну это вы так дурочку мне вернуть хотели, верно?
но зачем?
пустяки это...
дак тут и приходится цепляться к словам, ничем другим о себе живое и важное не расскажете.
Только случайно оброненными словами.
потому я и писала, что вы рассматриваете эмоции отдельно ("вычлененная" эмоция), потому что сами по себе эмоции - просто эмоции. Но когда я их проявляла неадекватно (а иначе не всегда получалось), случались неприятные ситуации и последствия.
Дурочку хотела вернуть, ведь мне казалось, что вы специально меня не понимаете
Мне больше нравится "исправлять баг", как ни странно. Но и поддержку хочется давать, но во мне укрепилось убеждение, что я могу сделать ее такой сильной и самодостаточной, что когда она вырастет, ей не нужна будет поддержка со стороны (не моя, а других людей). Могу сделать ее более независимой.
--- Добавлено ---
нет, мне стало гораздо легче)
вчера был странный день, я сильно температурила, регрессировала (психологическая защита включилась) - смотрела "Карлсона", разговаривала как маленькая, потом еще поплакала... и меня отпустило.
на всякий случай все же поехала сегодня и сдала ОАК, просто за компанию с дочкой.
но чую, что это все эмоции)))
А вот и мой ответ в 76 посту:
"ну это вопрос к нашей системе образования. когда у нас ребенка в первый класс берут, он должен осмысленно (!) читать и считать до 10 и обратно. Это просто требования, желательно, чтобы примеры решал. А в первый класс идут дети, которым исполнилось 6 на момент начала учебного года."
и затем...
И там еще много было, а между этими сообщениями я писала, что "у нас не так, как у вас"...
--- Добавлено ---
а я помню.
--- Добавлено ---
Наверное, потому что у нас нет с ней недопонимания, мы не объясняем друг другу одно и то же дважды.
Пардон, где там написано, что в 6 лет читать рано? И что ребенок идёт в школу радуга раса??
ну с первого комментария можно начать. основная мысль была - в 1 классе всему научат.
--- Добавлено ---
Инфузория, у меня встречный вопрос: что было непонятного в моем ответе?
Ведь речь зашла и вопросы стали задавать не о методах того, как дома читать комфортнее, а о том, почему в принципе я дома с ней читаю.
--- Добавлено ---
«Осмысленное чтение» это не знание азбуки и даже не чтение по слогам. Это когда ребенок читает и понимает прочитанное. Мне это объясняли несколько педагогов.
Такое впечатление, что мы разные комментарии читаем...
Я вижу основную мысль - ребенка вредно заставлять читать, можно отбить интерес к учебе
И это гораздо критичнее, чем недостаточная скорость чтения
Хотя действительно - в первом классе всему научат, да) Она же для того и идет в школу, правда?
Непонятно то, что он логически никак не связан с вопросом(Инфузория, у меня встречный вопрос: что было непонятного в моем ответе?
Ведь речь зашла и вопросы стали задавать не о методах того, как дома читать комфортнее, а о том, почему в принципе я дома с ней читаю.
Я вот тоже на свой пост:
получила удивительный ответ, что мол, у нас все не так, у нас нет такого предмета как "Чтение" и слегка охренела от вашей логикиНу в принципе, насколько я знаю, дети все равно в классе будут читать и выполнять задания вместе и под руководством учителя
А дома она может в своем темпе читать + вы можете помочь
т.е. даже если ребенок будет читать плохо и медленно - это некритично
так ваш ребенок не понимает прочитанное, только буквы знает?«Осмысленное чтение» это не знание азбуки и даже не чтение по слогам. Это когда ребенок читает и понимает прочитанное. Мне это объясняли несколько педагогов.
А причем здесь вообще скорость чтения?
--- Добавлено ---
Вы сейчас заговорили о методах, но там вопрос был — зачем читаете и к чему ваши договоры?
По поводу предмета — ну очевидно же, что мы учились читать сначала (предмет был отдельный), а потом уже читали задание и выполняли его (гораздо позже). Наши первоклашки в школе просто тексты (чтение ради чтения как такового) не читают. Они сразу читают задания по предметам — арифметика, познание мира и т.д. Вопрос — где и как ребенок НАУЧИТСЯ читать лучше? Дома, готовясь к школе (это, повторю, требование) или в школе на уроке познания мира?
Моя дочь читает по слогам и в конце забывает, с чего начала.
--- Добавлено ---
А если еще учесть, что нагрузка большая и первоклашки делают домашнее задание (в каких-то школах с первой четверти, в других — с третьей, зависит от учителя начальных классов), то вопрос, когда читать и не отобьет ли вот это самое чтение дома охоту у ребенка — открыт.
--- Добавлено ---
«Выполнять задания вместе и под руководством учителя» — спорно. В классах по 40 человек, мой племянник просто сидел и рисовал на уроках часто, потому что учитель физически всем внимание уделить не может.
вы серьезно? вот из тех постов, что вы привели:
такими методами Вы можете навсегда у нее отбить охоту к чтениюизвините, ощущение, что вы вообще нихрена не читаете участников, а ведете спор с какими-то воображаемыми собеседникамиМоё личное мнение, что заставлять ребёнка учиться - это вредно даже когда речь о школьниках, а тут шестилетка.
нутк если бы вы изначально ответили, что в классе у дочери будет 40 чел. и учитель не в состоянии будет за всеми следить - так и вопросов бы не было«Выполнять задания вместе и под руководством учителя» — спорно. В классах по 40 человек, мой племянник просто сидел и рисовал на уроках часто, потому что учитель физически всем внимание уделить не может.
А так читаешь и охреневаешь от бредовости диалога
в смысле - пока до конца предложения дойдет, забывает, что в начале было? Так ей наверное сложно самой прочитать целую страницуМоя дочь читает по слогам и в конце забывает, с чего начала.
И неинтересно совсем
Неудивительно, что она саботирует это дело
Татьяна И, да причем здесь статья? Вы что, не знаете, как у нас законы издают?? У меня есть реальные примеры, я сама читала нашу программу и разговаривала с тремя педагогами из разных школ, когда выбирала школу дочери. А эту статью ДО ВАС читала, но какое она имеет отношение к действительности...
--- Добавлено ---
Инфузория, зависит не от объема текста, а от длины предложений. Страница это 5 предложений из четырех-пяти слов. Это ее уровень и тема о куклах, которую она и выбирала. Почему вы делаете выводы за меня в одних случаях, а в других — не можете, даже не пытаетесь понять то, что я пишу.
--- Добавлено ---
Вопрос риторический.
--- Добавлено ---
«нутк если бы вы изначально ответили, что в классе у дочери будет 40 чел. и учитель не в состоянии будет за всеми следить - так и вопросов бы не было»'
Я даже не учла, что где-то может быть иначе, как и уважаемые собеседники не учли, что есть иные требования приема в школу...
У нас точно такие требования приема в школу
Буквы, цифры, прописи, устный счет и чтение по слогам - изучают в подготовительной группе детского сада, в первом классе этого уже не учат
Это о чем сейчас??Почему вы делаете выводы за меня в одних случаях, а в других — не можете, даже не пытаетесь понять то, что я пишу.
Знаете, я вам просто пыталась объяснить, что на вас никто не нападал и не пытался ничего навязать
Просто ваши ответы вызывают недоумение и желание разобраться - а что собственно происходит?
Но видимо не в коня корм(
Нет ну я конечно вообще не понимаю какое она отношение имеет к действительности. У меня старший сын не ходит в школу у меня в отличии от вас опыта вообще нет.
И знакомых нет которые детей в школу отдали в этом году и в прошлом. Я вообще на горе живу и только в интернете общаюсь.
Законы издают нормально только не все их соблюдают и не все понимают до концы.
--- Добавлено ---
Про 40 человек вообще ну было 32 и то мы на окраине города живем. Сейчас по норматива из-за большого количества учащихся сделали еще класс. В городе больше 25 не набирают.
Вы в каком районе хоть?
Все конечно автор у вас преувеличенно. Оно и понятно надо быть готовой ко всему.
« В городе больше 25 не набирают.
Вы в каком районе хоть?»
Над вашим сообщением ржали в голос! У племянника в классе 38 чел, у нас УЖЕ 30, а до 1 сентября еще два месяца...
Я живу в бостандыкском районе. Вам это о чем-то говорит? Я не принижаю ваш опыт, но...
--- Добавлено ---
«ничего не странно, это же ваша тема, ваша жизнь и ваш выбор.
Тогда следующие вопросы.
Если бы ваша мама исправляла в вас баг - вам было бы приятно?
Если бы она делала вас более сильной, более независимой?»
Как ни странно мне))
1. Скорее приятно, чем нет. У нас в семье многое было по умолчанию. Я думаю, что мне было проще, если бы я слышала четкие правила и рекомендации.
2. Однозначно, да.
а почему вам странно?
а какие это меры?1. Скорее приятно, чем нет. У нас в семье многое было по умолчанию. Я думаю, что мне было проще, если бы я слышала четкие правила и рекомендации.
2. Однозначно, да.
Ну вот мама делает вас более сильной и независимой и вам приятно - это что именно? Что она делает?
Или мама исправляет ваш баг. То есть, что-то в вас осуждает (баг - это же плохое), и вам это "скорее приятно" - это как именно происходит?
Уважаемая Инфузория, я неверно поняла некоторые сообщения и не всегда понятно объясняла свою мысль, потому что иногда хочется сказать много, а времени нет. Извините.
Уважаемая Anaisetta, странно, потому что я увидела много ошибок в своем поведении и то, что попытка исправить это неприятие, но все еще вижу в этом исправлении смысл.
Мама делает меня сильной и независимой и мне приятно, когда я взрослая — самодостаточная, независимая девушка, которая выбирает друзей и партнера не по принципу «где сгодилась, там и пригодилась», а равных себе. То есть происходит обоюдный выбор, а не меня выбирают, а я радостно бегу на встречу...
Мама исправляет баг, то есть она говорит «вот здесь ты неправа, нужно поступать вот так» или что-то в этом роде. Для меня это совет, он мне поможет, это попытка меня уберечь от чего-то. Моя мама умерла, когда я была подростком, мне этого сильно не хватало. Именно в более осознанном возрасте
--- Добавлено ---
Возможно, я стала давать дочери то, чего мне не хватало, но слишком рано.
Так КАК она это делает? Как мама делает ребенка сильным и независимым. Как? Какие действия? Может слова. На конкретных ситуациях. Пофантазируйте. Представьте конкретные ситуации. И как мама это делает.
И все равно я не понимаю почему вы просто совет более мудрого взрослого наставника воспринимаете каким-то исправлением.Мама исправляет баг, то есть она говорит «вот здесь ты неправа, нужно поступать вот так» или что-то в этом роде. Для меня это совет, он мне поможет, это попытка меня уберечь от чего-то. Моя мама умерла, когда я была подростком, мне этого сильно не хватало. Именно в более осознанном возрасте
Можете подробнее описать?
А дочери вообще нужно давать то, чего не хватало вам?Возможно, я стала давать дочери то, чего мне не хватало, но слишком рано.
Может быть, ей стоило бы давать то, что нужно ей, а не вам?
ну...давайте может разграничим?Уважаемая Anaisetta, странно, потому что я увидела много ошибок в своем поведении и то, что попытка исправить это неприятие, но все еще вижу в этом исправлении смысл.
есть принятие, то есть ощущение себя цельным, достойным, интересным и т. п. Это внутреннее качество, независимое от внешних условий.
а есть обучение, опыт, развитие, с ошибками или без - тут можно быть очень подвижным, откликаться на внешнее, набивать шишки, или напротив, достигать побед.
Для вас эти две вещи как-то связаны?
Разве вы не можете помогать дочери набираться опыта или учиться (да с той же подготовкой к школе)?
Нужно ли при этом исправлять что-то в самой дочери?
Уважаемая Анаис,
Она говорит: ты достойна самого лучшего отношения к себе, ты можешь выбирать друзей ( а впоследствии и партнера, мужа), основываясь на своих желаниях и требования, а не жить по принципу «где сгодилась, там и пригодилась» из страха одиночества. В тебе есть все для того, чтобы быть счастливой, независимо от того, кто и что о тебе думает, не взирая на то, что кто-то посчитает тебя плохой. Только ты несешь ответственность за свою жизнь и только ты выбираешь — быть счастливой или быть несчастной, и другие здесь не причем.
Я это сообщение писала три раза, потому что была не в городе и связь была плохая.
По поводу действий и ситуации: мама должна на своем жизненном примере показывать дочери, что можно и нужно разрывать отношения, игнорировать и отстаивать себя, когда другой человек хочет от тебя чего-либо (эмоций, поступков, материальных ценностец и т.д.), что тебе не выгодно отдавать, что деструктивно для тебя и взамен ты не получаешь ничего в ответ. То есть, мать должна показать, где отношения — дружба, любовь, партнерство, а где — игра в одни ворота.
«И все равно я не понимаю почему вы просто совет более мудрого взрослого наставника воспринимаете каким-то исправлением.
Можете подробнее описать?»
Наверное, это путаница связана с тем, что я употребляю слово баг не только в смысле ошибка, но и как слабость. Слабости (вновь про слабые места)) в моем понимании это и привычки какие-то и черты характера (вновь об эмоциональности)). А характер скорректировать советом трудно, потому что он настолько близок к центру человека, что являются его неотъемлемой частью, эго-синтонен. Это ядро, его «исправить» все равно что уничтожить самого человека. Так как мягкость дочери я воспринимаю как баг, который вполне может быть чертой характера, мне сложно понять, что именно я делаю (советую или исправляю). Уважаемая Ханум, как мне кажется, была права, что причиной такого поведения дочери являюсь я, поэтому речь может идти только об изменении меня, в первую очередь, а не об исправлении чего-то вообще.
--- Добавлено ---
«А дочери вообще нужно давать то, чего не хватало вам?
Может быть, ей стоило бы давать то, что нужно ей, а не вам?»
Похоже на то, что мне жизненно необходимо дать ей то, чего не хватало меня (если это вообще возможно в 6 лет), снизить тем самым уровень своей тревоги, но ведь для этого нужен повод. Именно за «поводом» я и пришла сюда.
ну...давайте может разграничим?
есть принятие, то есть ощущение себя цельным, достойным, интересным и т. п. Это внутреннее качество, независимое от внешних условий.
а есть обучение, опыт, развитие, с ошибками или без - тут можно быть очень подвижным, откликаться на внешнее, набивать шишки, или напротив, достигать побед.
Для вас эти две вещи как-то связаны?
Разве вы не можете помогать дочери набираться опыта или учиться (да с той же подготовкой к школе)?
Нужно ли при этом исправлять что-то в самой дочери?
Вновь про исправление и наставление. Исправить что-то в самой дочери мне хотелось в конкретных ситуациях (поведение с племянником, манипуляции «никто меня не любит», короче, жертвеность). Все остальное — это только лишь обучение
, советы и наставления.
«Для вас эти две вещи как-то связаны?»
Связаны, только сейчас дошло. Но очень трудно объяснить. Я в детстве читала много (12-15 лет), совсем не так, как сейчас. Я выбирала книгу практически любую в нашей домашней библиотеке, даже были большой орфографический словарь и справочник фрезировщика в этом списке, и читала, невзирая на то — интересно мне это или нет. Конспектировала, если было сложно, конечно, не художественную литературу, а словари и справочники. Для меня было важно понять, даже не столько запомнить или выучить. Я это делала, потому что хотела не стать умнее, а замаскировать свою глупость, вот именно такой был у меня стимул: «я все пойму, только дайте время», «я еще покажу, что Я ЗНАЧУ на самом деле». На школу как-то забивала, но в основном такая работа начиналась летом. Может быть, поэтому у меня собственная (а, стало быть, и чужая) значимость, ценность не есть что-то само по себе существующее, а то, чего нужно добиваться. Как-будто сам по себе ты вообще никто. И следом вспомнились слова бабушки, которая одно время в детстве со мной сидела — «ты еще мала, чтобы что-то (решать или думать, конец не помню ), «ты пока никто».
Ты еще мала, чтобы понимать — вот, вспомнилось