Наш мир рухнул неожиданно... и мне очень нужен квалифицированный совет – что с этим делать?
Мы с мужем – обычные бабушка и дедушка. Очень порадовались браку единственной дочери – она вышла замуж за парня, с которым была знакома с 4 класса. Вместе они уехали во Францию и работают там. Сами заработали себе на свадьбу, на которую пригласили родных. Я гордилась ими- зять воспитывался только мамой, позже жил в семье дяди. Мы думали, что он ценит семью и нас, как семью, выдержавшую все жизненные испытания – мы с мужем вместе 33 года.
Рождение внука было радостью. Летать во Францию – далеко, но несколько раз в год я летала на помощь – во Франции на работу идут в 3 месяца, а малыш идет в ясли. В яслях, а позже в школе, часто каникулы, родители много работают. Я, вооружившись переносным компьютером ( я бухгалтер) летала в Париж два-три раза в год. Надо сказать, что по вечерам я работала, выполняя свою работу, что могла на удалении. Но мне удалось увидеть и Париж – дети живут в маленьком городке, но раз в неделю или две меня пускали съездить увидеть Париж.
Когда малышу был год, я радостно общалась с ним полтора летних месяца – возила на прогулки в красивый парк, делала фото, чтобы напечатать ему детский альбом. К каждому приезду я, фанат дизайнерского вязания, вязала малышу лучшие и наряднейшие вещички. И себе – и поверьте, удивить париж нельзя ничем, кроме своих работ. Я очень уставала, но была счастлива и гордилась детьми – ведь они работают.
Когда внуку исполнилось 2 года, его привезли на лето к нам. Мы живем у моря, для малыша это – счастье. Белый песочек, лето и море, любящие люди рядом – что может быть лучше? Он плохо говорил по-русски, и мы его развивали как могли – общение, разговоры, чтение. Именно у нас он стал читать стихи ( до этого он их не знал), петь песенки, пересказывать любимый мультфильм о медвежонке и петь колыбельную «ложкой снег мешая». Поначалу это было ОЧЕНЬ тяжело – представьте себе работу бухгалтера с двухлеткой на руках!!!! Наши знакомые удивлялись, как мы на это решились с мужем. По их словам, максимум – неделя, если дети летят на отдых. Муж очень мне помогал – в трудные дни он гулял с малышом на море, с ведерками и игрушками, чтобы я могла сделать свою работу. В особо трудные дни, уложив малыша, я работала за компьютером до 2 часов ночи. А засыпала еще в полете, не касаясь головой подушки. Детская кроватка и сейчас стоит в спальне – мы купили белую, сразу большую, навырост. Ну и конечно еще обычные домашние работы, готовка, ежедневные прогулки. Ведь лето!
Наградой нам за труд было общение с внуком, который с каждым днем становился общительнее, лучше говорил, помогал по хозяйству в силу своих 2 лет – приносил ложки на стол. Дома он устраивал родителям истерики, у нас же большая квартира, мы сразу поняли, что истерики с валянием на полу он устраивает для зрителей – его относили в коридорчик, где стоят тапочки. Двери там нет, и поорав, малыш сам выходил к нам, приносил какой-то мусор, говорил «кака» - и все было забыто. Таких истерик за все 2,5 месяца было штуки две. Именно мы отучали его от соски-пустышки.
Мы же в 3 года сняли с него и памперсы, я е ленилась сводить его ночью в туалет. Но когда отвезли его домой, узнали, что он опять не ложится спать сам, как у нас ( после сказок и ритуала малыш отпускал меня работать по дому, дверь я оставляла открытой). У родителей он по полтора часа лежал с папой, а тот играл на планшете в компьютерную игру. Оба родителя – компьютерные специалисты и постоянно либо в планшете, либо в телефоне. Я понимаю, что для работы нужно играть в эти игры, но не постоянно при ребенке – все же, думала я, родителям виднее. В их дела мы не лезли вообще никогда, а отцом ребенку зять был хорошим.
В 4 года, прошлый год, по сравнению с трудом, который был у нас в 2 года, мне казалось, что все легко, я буквально летала! И работа, и пляж с малышом, куда нас почти ежедневно возил муж – дедушка малыша. Он или уезжал потом на работу, или иногда ездил с нами – отводил на лучший пляж, специально купил шезлонги, ребенок с ним учился не бояться воды и радостно бегал и прыгал по волнам. Лучшие фотографии в домашнем альбоме – память тех счастливых 2 месяцев.
Этой весной мы с мужем вдвоем ездили к детям в марте. Месяц мы водили малыша в старинный парк, читали, играли в развивающие игры. Зять даже купил всем поездку в испанию – мы отказывались, у нас не было денег на это! Но он сказал, что так решил! Гордость зятем перешла в восхищение – мы жили рядом – в одном номере мы с внуком, и полностью следили за ним, во втором – дети. Мы понимали, что нас взяли, чтобы они могли отдохнуть – по словам дочери, внук им отдохнуть не давал – и я очень удивлялась этому. Ему было 4,5 года, и с ним отдыхать было вообще чудесно.
Как волшебную сказку я буду вспоминать путешествие а огромный аквапарк на открытом воздухе.
Уезжали мы домой в чудесных отношениях, зять нас провожал, сказал, что все было хорошо и мы очень хорошо им помогли.
Уже строили мы планы на лето – внук едет опять к нам, я работаю одновременно на удалении, муж работает, всем хорошо.
И вдруг все рухнуло.
Совсем все. Спокойным субботним утром, когда у нас в семье принято завтракать за приятной субботней передачей, на планшет мне пришло в мессенджер сообщение от зятя. Он не пьет, за наркотиками не замечен, и я буквально испугалась и задохнулась.
Буквально он писал ужас: « Мне страшно. Ребенок говорит, что дедушка ЕГО БЬЕТ. Я спрашивал его, что он чувствует – и он мне отвечает, что чувствует боль, страх и ужас. Не звоните мне – я иду с ним гулять часа на 4 и вообще не звоните – я буду думать над этой ситуацией». Вот так просто.
То есть я задохнулась как от удара в сердце – и не выдохнула до сих пор! А он поехал гулять?????
Даже преступника выслушивают! Я написала ему: ребенка никто у нас не бил! Зять, который недавно прошел какие-то «Курсы личностного развития», написал мне – ВЫ говорите, что нет, а ПРАВДА ЛИ ЭТО? И все в таком же дуже, психологическую чушь, из чего я поняла одно – ребенка, плохо до сих пор говорящего по-русски ( он двуязычный) – зачем-то допрашивали! И он, не умеющий разобрать со мной животных на домашних и диких простыми словами, описывал свои психологические чувства отцу???
Я незамедлительно написала дочери, котора яответила странно – «я думала, кто-то умер»! То, что это хуже, она не поняла. С мужем они общаются как –то странно и часто один не знает, что делает другой – они не обсуждают проблемы. Сидят каждый в своем экране. Или лежат – а ребенок, когда мы были там, играл с нами на ковре в зале.
Через 4 дня зять позвонил, и я попыталась найти слова, чтобы объяснить, что это по меньшей мере странно! Тыже ел за моим столом! Я ела за твоим столом! За что? Он ответид, что все время носил маску. И вот она спала. На вопрос, зачем же было притворяться с неприятными тебе людьми? Я-то и муж мой – мы же не притворялись? Он ответил, что я тоже в маске . С удивлением я выслушивала свои прегрешения.
1. Я – молодящаяся тетка ( странно, они обычно ходят на процедуры, а не ездят в джинсах и двух свитерках следить за ребенком, домом и еще работаь на 2 месяца. ). Я зае.....ла ( буквально так!!!! ) его свои отношением! ( Я отпускала его с женой в кино, вообще всюду, все вечера были их, никогда ничего у него не просила от слова вообще! Варила обеды, пекла пироги. Я даже до самолета рада была ехать на метро, только чтобы его не напрягать – человек устает на работе, но просил муж меня довезти до аэропорта. Ни в каком Париже последние два года я уже не была – гуляла с ребенком в парке рядом и была тем невероятно счастлива. Я делала ему сама красивые свитерки из лучшего мериноса и хлопка, но кроме меня на него их никто не надевал. У них дома красивым считались бренды.
2. 2. Мы с мужем купили им велосипеды, которые засорили ЕГО балкон. Квартиру они с нашей дочерью в кредит купили оба, оба работают, и меня это больно ударило. Рядом с их домом – чудесный парк, все семьи катаются, так же и мы с мужем раз в год ездили – это чудесный отдых, а аренда велосипеда в 80 евро на 4 часа нам недоступна! Я буквально изумилась. Нам никогда не мешали хранящиеся у нас ящики с детскими вещами, детская кроватка, книги и тонна игрушек... Это же все для всех! Это радость!
3. 3. Я посмела попросить кофеварку! Это целая история – когда у нас было самое трудное время с двухлеткой – 2,5 месяца очень тяжелого труда – с одним ребенком было бы легко! Но я бухгалтер, и мне приходилось работать до полуночи и дальше!!!! Я так гордилась, что мы выдержали! Так были мы с мужем счастливы, чего достиг ребенок! Дети на тот момент были должны нам 200 евро, мы попросили дочь добавить к нашим деньгам 100 евро – для них маленькая сумма! – и купить кофемашину, которую установить для всех на их же кухне. Кофе во Франции очень дорог, кафе нам с мужем не по карману, а кофеваркой пользовались бы все!
4. Я – жертва мужа-агрессора и его покрываю. То есть вру. Чтобы его защитить. (Зять знает меня с 4 класса. Уж мог бы разобраться).
5. Мне довольно грубо отказали, именно зять –«она нам НЕ НУЖНА» - подарил мне бутылку коньяка за труд! Я в растерянности взяла эту бутылку и... простила зятя.
Такой вот список прегрешений. Моих.
А теперь о нашем любимом внуке. Надо ли говорить, что дедушка не бил его никогда в жизни! Да и зачем – ведь наказать, если адо, можно и по иному! Но его и не надо было наказывать, так он чудесно общался! А вот я его била – несильно – по рукам и по ножке – только за то, что он исподишка бил нашего старого йорка – маленькую собачку. Я объясняла ему, что это больно, и бить собачку нельзя!
Но меня он не обвиняет. Обвиняет ни в чем неповинного дедушку, для которого это страшный удар. Для нас обоих – удар. Получается, ребенок не помнит добра, которое ему тут все радостно дарили?
Когда зять заезжал к нам, проезжая мимо, муж спросил ребенка. Ты меня бил – радостно смеясь, сказал ему ребенок. По попе! А когда я тебя бил – спросил его дедушка? Ребенок захихикал и убежал....
Он часто нам звонит по Скайпу. Рассказывает, что купил ему папа и что еще купит. Что он не возьмет меня в гостиницу и не повезет на пароме. Что у папы пистолет и он всех застрелит.
Я с ним говорю, что я ему тык никогда бы не сказала – я его везде возьму и всем поделюсь!
Если спросить его, он путается. Крайний раз сказал, что его никто не бил, что он хочет на море и извинится перед дедушкой. И в том же разговоре – он бил меня по голове! Давно – когда я был лялей!
Фундамент счастья рухнул. Мы поначалу просили: дети, не делайте эгого! Не обмазывайте дерьмом, не идите на поводу у ребенка, который непонятно почему манипулирует отцом! У нас они, когда внуку сказали, что ночевать будум у нас – внук устроил истерику, что хочет в гостиницу. И зять уже начал искать кошелек, я остановила его - что ты –елаешь?
Он сказал, что хочет, чтобы ребенок был счастлив...
Мы сказали дочери, что все равно примем внука, но с ним они должны провести беседу против вранья – для нас это неприемлемо. Но они не хотят. Внук нам по-прежнему звонит и просит показать его игрушки и книги.
Они по-прежнему лежат по всей квартире.
Я так и не выдохнула. Обиднее всего то, что, сделав это – и дочь и зять спокойно легли спать!!!!!!
Зная,