С детства помню рассказ моего отца о методах воспитания его деда ( так вышло, что после войны он рос в семье дедушки и бабушки). Внуков- подростков никогда не загоняли спать по вечерам. Просто поднимали часов в 5 утра без разговоров - корову пасти. Сомневаюсь, что дед хотя бы слышал слово " психология", но сумел сделать так, чтобы пацаны " увидели прямую связь между поздним уходом спать и своим состоянием" и осознали, что это их ответственность.
Это, кстати, к вашему вопросу к ув. Гретхен - о постепенной передаче ответственности.
На всякий случай: внуки не воспринимали эти беспощадные ранние пробуждения как насилие, но именно - как доверие и взрослые отношения. С поздним укладыванием экспериментировали редко.
То же самое со словами. Это не так работает.
Ребенок привыкает к тому что дома теплая принимающая среда и язык этой среды например без мата. И когда он сталкивается с компанией в которой активно матерятся ему в ней некомфортно и не привычно. Он либо избегает таких кампаний либо вынуждено подстраивается но дома ему приятнее говорить без него.
Так появляется общение "без хамства"
Если же среда где разговаривают вульгаризмами для него более принимающая чем семья, то хоть обзапрещайся.
Только врагом ребенку станешь и все.
Поэтому лучше принять. Потому что поезд на котором можно было формировать речевые привычки ушёл
Дружат, по моему представлению, равные.
Как десятилетка может быть наравне со взрослым мужчиной?
В любом случае родитель несёт ответственность за ребенка, изначально не равные позиции.
Отношения могут быть дружеские, но вот это «мы с сыном/дочерью лучшие друзья» мне не очень понятно)
У человека не одна сфера в жизни.
Например вот допустим ребенок занимается музыкой. В экономическом смысле он с родителями не равен. А вот как музыкант с музыкантом может быть на равных потому что в этой сфере он уже знает и умеет столько же сколько родитель если не больше.
И родитель не несет ответственности за то как ребенок сыграет конкретное адажио на конкретном выступлении. И может по дружески советовать а требовать не может.
А через пару лет ребенок например поездит с гастролями освоит разговорный итальянский и станет в этой сфере с родителями равен. И т.д.
Так и происходит взросление
Когда исполнится да. Но не в детстве же. Тут не идёт речь о переходе из роли в роль. УВ.Дракон в принципе выразил нежелание быть "божеством".
Это кстати эгоизм. Похер что им надо ребенку, я считаю некрасивым возвышаться и мне не нравится и вообще я не хочу.
Детям нужен бог-родитель, все могущий и принимающий и любящий.
А вот эти игры в справедливость и прочее "не к лицу мне" это детям не надо.
Имхо.
Пока ребенок роль родителя потом плавный переход к другу. Но не в 10 лет точно.
Ну и тут нет никакой роли друга. Это такой себе друг, который будет указывать когда ложиться спать и как разговаривать.
УВ.Дракон, когда ему удобно он другом называется а когда удобно то родителем.
Так почему речь-то о замене?
Я не понимаю, если честно.
Даже в роли друга отец не перестаёт быть отцом.
И взросление не происходит одномоментно по щелчку.
А во сколько же, интересно?Но не в 10 лет точно.
Если в 10 лет для тебя родитель - божество, значит ты отстал в развитии. Имхо.
Вы уж определитесь, общаюсь я с ребёнком в роли родителя, или нет. Когда я ему напоминаю про уроки, про еду, когда покупаю одежду или игры, то это явно же роль родителя. Я не понимаю вас.
Знаете ли... обсудить Властелина колец мне интереснее с позиции друга, а не с позиции родителя. Или сказки его сочинения. Или некоторые фильмы. Или пойти вместе побегать. Да много чего. Или мне это тоже делать из роли родителя?Когда исполнится да. Но не в детстве же. Тут не идёт речь о переходе из роли в роль.
--- Добавлено ---
Вот точно, у меня такой же вопрос. Вообще на эту тему довольно интересные фильмы есть у Бергмана. О взаимоотношениях сыновей и отцов.
Приведите конкретные примеры из Правил, где эти пункты изложены доступным языком для ребёнка и стимул, напротив каждого пункта.
Пример: Аккуратность.
(Заправленная кровать, убранные игрушки, порядок в вещах и на рабочем столе. Стимул: шоколадка.
адекватное поведение. Умение думать перед тем, как что-то сделать, уважительное отношение к себе и окружающим.
Как это можно оформить в Правила (примеры) и стимул чем, как ребёнок поймёт, что да, я адекватен, думаю, а потом делаю, уважаю других?!
--- Добавлено ---
Я сама хочу понять, мне не понятно, идеи хорошие, но абстрактные, как это выглядит на практике и доступно ли 10-тке?
Чем поощрить "я правильно себя веду"?
Да всё проще, ув. Ия. Есть какой-то базовый набор, который я должен ребёнку обеспечивать. Есть всякие развлечения, которые приятны, но совершенно необязательны. Начинаешь себя вести по хамски, меньше развлекашек тебе. Простая связь. Устроил срач, убирай в комнате вместо мультиков. Не хочешь убирать, сиди дальше в сраче. Без мультиков, планшета, каких-то дополнительных занятий и т.д. Но если ребёнок готов посидеть в сраче, или хамить, даже если ему потом сидеть скучать? В чём ценность для него такого поведения я не понимаю.
--- Добавлено ---
Фальш мне даётся на столько плохо, что я и не пытаюсь) Все игры типа покера это мимо.
--- Добавлено ---
Видимо для 10 лет это уже неподходящие методы влияния. Разговоры тоже не помогают. Ещё рано, наверное.