Сообщение от
devochka_v_avtomate
Здравствуйте!
Сын 10 лет не любит читать, очень плохо учится, особенно хромает русский.
Если напомнить по телефону - почитай - обещает, что возьмет книгу, и не делает.
Если над ним стоять - сидит, читает, пока стоишь, иногда зачитывается на час-другой перед сном.
Но самостоятельного импульса - взять книгу - нет. И вообще все, что связано с волевыми усилиями,
с учебой, делает, только если стоишь над ним.
Странно, что слушать книги он всегда очень любил, бабушка ему много читала,
плюс аудиокниги. Хорошо понимал прочитанное, мог через длительное время воспроизвести сюжет.
А сам в руки берет - только энциклопедии, читает - подписи к картинкам... Или флаеры из кино.
В библиотеку при этом ходит с удовольствием, копается в книгах, но все, что его интресует - картинки, иллюстрации.
Есть на счету кое-что: под небольшим продавливанием удалось угадать, вдруг запоем проглотил "Козетту", "Рождественское чудо мистера Туми",
и почему-то из всей домашней библиотеки вытащил "Град обреченный" Стругацких и начал читать - с трудом.
А Хоттабыча "мучает" уже второй месяц - стоически... то ли деликатность мешает сказать, что неинтересно, то ли что.
Если в целом ретроспективно за 10 лет:
так было всегда, просто в разных возрастах он по-разному сопротивлялся,
но завлечь его какой-то сюжетной неодносложной деятельностью всегда было практически невозможно.
Сейчас, в последние годы, стал уклоняться, ускользать от выполнения просьб, маленьким - жестко сопротивлялся.
Есть проблемы и со сверстниками - он отверженный...
В детском коллективе - изгой, дразнят психом.
Он постоянно что-то играет (миниспектакли), сам с собой разговаривает,
руками машет, дети объединяются против него.
ОС от учительницы: может и на 5 ответить, а может и невпопад,
знания есть, но разрозненные, пробелы огромные, контакт с ним затруднен,
как со спутником орбитальным, то выйдет на связь, то ухнет куда-то.
Семья полная, мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тети, двоюродные братья-сестры...
Добрый мальчик, ВЕСЕЛЫЙ (юморист-хохотун-артист),
упрямый (кремешок в каком-то смысле даже), чувствительный,
поверхностный, гибкий, дипломатичен со взрослыми,
огромная тяга к готике и мрачному пафосу - любит монстров, ужасы,
но и живопись, архитектуру, скульптуру, все, что связяно с искусством -
с огромным энтузиазмом смотрит альбомы, обсуждает, пытается копировать приемы.
Любит трагически-пафосную или грустную музыку (классику, рок, саунд-треки).
Поет, танцует, рисует, в этих занятиях кажется сосредоточенным и вполне счастливым.
Как приохотить его к чтению? Что-нибудь посоветуете?