Ни чести, ни памяти об отцах, дедах, прадедах.
Ни совести, ни благородия, ни движения
души.
Да будет таким рунет пухом.
Пиздец, ой, то есть - аминь именем Высшего.
Ни чести, ни памяти об отцах, дедах, прадедах.
Ни совести, ни благородия, ни движения
души.
Да будет таким рунет пухом.
Пиздец, ой, то есть - аминь именем Высшего.
Называют так потому, что эти объявления неэффективны и и никто их не читает- то есть они безимянны и неизвестны. Вот такой вот "черный юмор".Оказалось, что "братской могилой" именуют множество рекламных объявлений, расположенных на одной странице)
Собственно не намного лучше детские стишки про мальчика нашедшего на чердаке пулемет и т.п.
Соглашусь, что понятие могила вообще для меня место, которое предполагает определенное поведение.
Точно так же и понятие "братская могила" и "вечный огонь" - они вызывают уважение, восхищекние подвигом людей.
Да собственно у Высоцкого все сказано...
С другой стороны был у меня такой случай. Давно в ленинграде. Мне лет 16. Английская школа. Курсы гидов -переводчиков от Интуриста.
Практика- настоящая работа с детскими группами из Англии . Дети это от лет 12 до 16 примерно.
В программу входила и экскурсия по Петропавловской крепости, включая посещение собора и тюрьмы, с обязательным посещением карцера.
Группа делилась на 3 части примерно по 10-12 чел на одного гида. Больше мы тогда вряд ли потянули бы нормально, да и практикантов можно побольше охватить.
В общем ситуация следующая - по плану экскурсии группа проходит всю экспозицию с камерами и надзирателями, потом заходит в карцер и там небольшой, как сейчас говорят, интерактив. У карцера плотно закрытые окна и небольшой предбанник. Из мебели - кованая кровать без матраса и что-то напомианющее туалет в углу. Все заходят в основное помещение - комната метров , наверное 15. Я рассказываю про зверства царизма, с душой так, совершенно искренне. Потом закрываются обе двери и на пару минут гасится свет (Об этом предуреждают заранее). падает полная темнота и душная, как подушкой накрыли, тишина. Это чтоб прочувуствовали всю степень изуверства слегка.
Свет зажиагается и я просто столбенею - руководитель группы лежит на этой самой кровати. Я совершенно искреннее была оскорблена до глубины души. Он осквернил СВЯТЫНЮ!. В моих тогдашних глазах это было именно так. Я повела экскурсию дальше, но таким ледяным, отчужденным голосом, что потом он ходил и извинялся. И только намного позже я поняла, что он извинялся потому, что нарушил музейные правила ( экспонаты не трогать) и что мне может за это попасть, а не потому, что оскорбил святыню. Для него тот карцер и вообще вся революция, что Великая французская с Бастилией ( если б сохранилась).
Совсем недавно я побывала в том же музее с дочкой. В экспозии ничего особо не изменилось, но впечатление совсем иное. Честно, меня поразило несколько вещей - размер камер- большие! Наличие стеклянной ( фаянсовой ) посуды, возможность заказа питания в за свои деньги в другом месте, приличное постельное белье, книги из библиотеки, письменные принадлежности. . То есть эта политическая тюрьма была не целью унижения человека, а средством ограничения его свободы, как наказания или предупредительной меры.
Про себя отметила, что у меня изменилось и отношение к вечному огню на Марсовом поле, где были захоронены жертвы революционных событий в Питере. Мне он показался каким-то неуместным вместе со всем мемориалом. Может быть потому, что идеи ради которых погибли те люди не привели к улучшению жизни людей и сами личности без ореола героя не вызывают особых эмоций.
Подвиг именно в достижении цели или способствовании в ее достижении ( причем социально-значимой).
Иначе все братки 90-х перестрелявшие и перерезавшие друг друга герои и мученики. А ведь не тянут.
Кроме сожаления, что так по глупому, бездарно и бесполезно загубили свои жизни не вызывают никаких чувств не вызывают.
Шаварш Карапетян- герой.
И тот офицер, что собой гранату закрыл, чтобы солдат молодых спасти - герой.
Наши современники..
Тогда по-вашему все погибшие в Чечне , Афганистане , да даже в армии - не герои , ведь ничего они не достигли?
И что считаеть достижениями можно , а что нет? В 90-е братки вели борьбу - преступную деятельность за кусок пирога. Это же совсем разные вещи.
Они герои для тех кого защитили или спасли ценой своей жизни.Тогда по-вашему все погибшие в Чечне , Афганистане , да даже в армии - не герои
Для всего народа - это не герои, а павшие на непонятных войнах. Горько, но зря погибшие.
Дело не в испытаниях , а в оценке поступка обществом.
Поляки , погибавшие в болотистой речке под селом Домнино- страдали, но не герои.
Сусанин, тоже погиб, но герой.
так можно себе испытний напридумывать, чтобы понять, тварь ли я дрожащая... С горы с парашютом или без, с аквалангом на 200 м, через океан на одноместной лодке.мне кажется - в самом процесе.
Процессе - дух захватывает. Только не подвиг. Цели нету, кроме своей личной. и всем остальным это дело все равно, максимум удивление.
Если процесс, то это книга рекордов Гиннеса - кто дольше просидит в детке со скорпионами.
Последний раз редактировалось migara; 03.12.2012 в 13:53.
Почему у одного подвиг, а у второго нет?
От того, что человек смог пересилить себя. Не просто что то сделал. А сделал самозабвенно и осознанно, ради сохранения моральных устоев общества. Когда человек совершает сверхусилие пренебрегая собой. Кидается на амбразуру. Летит в космос, зная, что это возможно его последний полет.
Братки же и рекордсмены делают это только для себя.
Надо различать:
Боец который ложится на гранату ради спасения детей и местный дурачок который сел жопой на гранату из за дурости совсем разные вещи.
Мне кажется, что спорить - не переспорить...Просто, как- то по молчаливому согласию должна быть солидарность с теми, кого коснулась "братская могила"- уважение за подвиг, да хотя бы и без него, ведь братская могила - след войны, тогда кто может сказать кто заслуженно в ней погребен, а кто нет.Война имеет много лиц, а смерть только одно.
Тогда и замысел данной темы действительно... анальный.
Это Вы какой-то быдляцкий народ описываете, ув. Мигара.Для всего народа - это не герои, а павшие на непонятных войнах. Горько, но зря погибшие.
Солдаты погибли , когда выполняли свой ДОЛГ.
За нас. Вместо нас.
И только степень человеческого в нас решает, герои они для нас лично или нет.
Меня честно говоря вообще подрывют подобные обсуждения, нах они нужны?
Кто-то сделал - жизнь отдал, кто-то на жопе и обосрал...так примерно вижу всё.
+ "... Запад использует территорию Афганистана и территории наших Среднеазиатских республик для проникновения в Россию; в Афганистане готовят людей, которые создают очаги напряжённости в Киргизии, Таджикистане, Узбекистане... В данном случае американцы осуществляют план, который изложен в работе "Задачи ВВС США на Северном Кавказе и в Средней Азии" - разделять бывшие республики СССР на куски, чтобы тут же подбирать то, что отвалится." (с)
Ирин, я трудно выразилась, но если непонятно, то лучше пропустить. Фраза не имеет смысла по кускам.Герой должен сначала подумать какую же он благородную цель преследует и добъётся ли он пользы для других и только тогда жертовать . Пи**ец.
Тоже ухожу из темы, подрывает. Пишу простыми словами и прошу не комментировать.
Только нелюдь предъявляет счёт герой-не герой, вызвавшемуся погибнуть вместо него человеку.
Последний раз редактировалось Талия; 03.12.2012 в 15:29.
Вообще-то, ув. Собеседники, тема крайне
показательная. И занятная )
Издревле считалось, что любой человек,
павший с оружием в руках исполняя свой
долг - достоин почтения и уважения.
Причём и вечных, и безусловных.
При том безразлично - враг ли он, свой ли.
Герой или павший среди многих от случайной
стрелы.
Собственно, на этом держится любая культура,
на уважении к павшим с оружием и в бою.
Коли в культуре такового нет - она беззащитна.
Ибо - перестаёт производить воинов. И..
Становится добычей культур, воинов тех
производящих.
В чём корни УТРАТЫ такого необходимого
атрибута успешных культур? Вот было бы
что интересно обсудить.
Есть мнения, ув. Собеседники?
Может быть в том, что эти поступки вызывают сильнейшие эмоции и оставляют долгую память? Отсюда и возможность сохранения устоев, если они привязаны на такие поступки.
Да едва ли, ув. Перец - ничего геройского
нет в том, чтоб сдохнуть от окопного тифа,
случайной пули или быть зарезанным на
посту диверсантом противника.
Геройского нет, героев награждают. Но!
Вот в сильных, полноценных культурах -
всё одно и почитают, и уважают таких -
столетиями.
ув. Джубал.
Могу лишь сказать, что это связано с самопожертвованием и преданностью.
В любом случае эти люди отдалю свою жертву ради сохранения культуры и нации.
Уважение сильного и мужественного человека- это одно. Это качества человека.
Герой оценка людьми его поступка.
К примеру - США, милая Чудушка )
Выдай нечто подобное продукции наших
ув. Авторов о могилах солдат и солдатах
Второй Мировой, павших на Филлипинах -
в кругу белого населения - и от тебя все отвернутся,
а в небольшом городке где-нить в Алабаме
или Техасе, положим - могут и линчевать.
Во Франции - могут в тУрму посадить )
И так далее ))
Навскидку:
Могут представлять угрозу для власти, при неэффективном управлении могут эту власть сменить.
Инертность при смене идеалов, т.е. прогресс двигается вперёд, а старые идеалы только в топку.
Экономически не востребованы - ни сеять, ни пахать, это не их.(это довольно спорно, но мне кажется так) Внешняя угроза отсутствует.
Кроме как "Иваны родства непомнящие" ничего на ум не приходит
Последний раз редактировалось Мирная; 03.12.2012 в 17:36.
Ну так в психологии одиночки нет понятия "отдать жизнь за другого"...