В этот момент в теле ощущается некоторое напряжение. Постепенно оно может перерасти в уныние и бессилие. Шевелиться могу. Могу заняться чем-то посторонним, но могу силой воли заставить себя не заниматься ничем посторонним. В том и в другом случае, результат для дела нулевой. В последнее время мне и не хочется заниматься ничем посторонним, от посторонних занятий я не получаю никакого удовольствия.
Как часто оно бывает? Бывает каждый раз, когда сажусь заниматься важным делом. Нужен очень пробивной и боевой настрой, чтобы это преодолеть. Проходит, либо когда я вызываю очень пробивной настрой, и тогда уже могу вообще не замечать препятствий, либо когда на гигантском усилии воли всё-таки начинаю делать дело и втягиваюсь, тогда могу заниматься делом увлечённо, несколько часов без перерыва. Либо раньше проходило, когда занималась посторонними делами, но уже не проходит, потому что не интересно и нельзя увлечься.
Могу привести рассуждение и примеры.
Зачем человеку жить? Для того, чтобы получать удовольствие от жизни. Потому, что у человека есть такая возможность, и потому, что без удовольствий больно и плохо. Если кто-то мазохист, то может ему только этого и надо, но мне и большинству людей хочется получать удовольствие от жизни, и это нормально и правильно. Кроме этой жизни, мы ничего не знаем, и нет никаких реальных оснований полагать, что есть потусторонний мир или другая жизнь после этой. Поэтому есть смысл брать максимум удовольствий от этой жизни.
Вопрос в том, как получать эти удовольствия. Есть много способов. Но все способы можно условно разделить на два типа - деструктивные и конструктивные. Деструктивные способы отличаются тем, что со временем удовольствие уменьшается и вообще исчезает, либо, как вариант, имеет неприемлемый риск негативных последствий для человека. Эти удовольствия преследовать либо опасно, либо просто контрпродуктивно в перспективе. Это подтверждается многими статистическими исследованиями - например, влияние кофе и сахара на настроение во временной перспективе, либо влияние порнографии, либо то, как устроена рулетка в казино и почему она приносит доход владельцу, а все остальные игроки на длинной дистанции разоряются. Поэтому, как правило, не стоит их преследовать, эти удовольствия.
Другой тип удовольствий - конструктивный тип. Это те удовольствия, которые со временем только усиливаются. Чем больше преследуешь это удовольствие, тем больше получаешь, и больше открывается возможностей получать в дальнейшем. Например, художественное творчество. Чем больше рисуешь, тем лучше умеешь рисовать, и тем больше получишь удовольствия от рисования новых картин. Или бизнес, карьера, социальное продвижение любого рода - чем большего достиг, тем больше радуют последующие достижения, потому что они будут неизбежно крупнее, чем предыдущие. Эти удовольствия есть смысл преследовать.
Исследования подтверждают, что богатые люди в среднем более счастливы, чем бедные люди. Здоровые люди в среднем счастливее, чем больные. И вообще успешные люди в среднем счастливее, чем лузеры. Поэтому однозначно есть смысл стремиться стать богаче, здоровее и успешнее.
Где я ошибаюсь в моих рассуждениях? По-моему, нигде.
"Важное дело" - это что именно? Учеба?
Или есть и другие занятия, вызывающие ступор и сопротивление?
По-моему, с вашим опытом это не особо коррелируетНапример, художественное творчество. Чем больше рисуешь, тем лучше умеешь рисовать, и тем больше получишь удовольствия от рисования новых картин. Или бизнес, карьера, социальное продвижение любого рода - чем большего достиг, тем больше радуют последующие достижения, потому что они будут неизбежно крупнее, чем предыдущие. Эти удовольствия есть смысл преследовать.
я вас умоляю, даже школьники понимают, что это литература всего лишь для изучения в школеВот первое, пришедшее в голову - "Преступление и наказание" Достоевского.
а многие представьте его и не читают
я думаю, что мало кому приходит в голову жить по принципам Раскольникова
то же самое- это всего лишь художественные произведенияЕсли нужен фильм, то фильмы это вообще финиш. Показывают абсолютно нереальные вещи. Я думаю, Московской Полиции, да и вообще любой полиции в мире, был бы очень полезен Бэтмен, Супермен и Робокоп. Но таких персонажей не существует, как и 99% того, что показано в фильмах, даже "реалистических". Это создаёт искажённую картину мира. Чему учит, например, фильм "Форрест Гамп"? Быть по жизни дауном? Сомнительная мудрость. Я утверждаю, что никакой пользы в этом нет.
к сожалению. не смотрела Форест Гамп, но я думаю, что в фильме показывается про отношение людей к людям с ограниченными возможностями
а не тому, чтобы быть дауном
к сожалению в нашем мире такие люди есть и это реальность
Последний раз редактировалось МаргоРитка; 16.10.2017 в 15:27.
Вообщк то это полносью противоречит вашей теории. Состояние счвстья, грамотно оно называется фаллическая радость - это положительное подкрепление в любой деятельности, оно само по себе лучшая мотивация для деятельности.
Если бы вы на самом деле это испытывали, проблемы бы не были. И ступоров бы не было...
Тогда какую книгу вам привести в пример?
Я знаю много книг. Знаю почти всю русскую классику и значительную часть зарубежной классики. А также и некоторые современные книги. Когда-то я читала запоем, потому что искала ответы на мои вопросы. Но ответы там только лживые и вредные, поэтому в какой-то момент я перестала читать.
--- Добавлено ---
Тогда какую книгу вам привести в пример?
Я знаю много книг. Знаю почти всю русскую классику и значительную часть зарубежной классики. А также и некоторые современные книги. Когда-то я читала запоем, потому что искала ответы на мои вопросы. Но ответы там только лживые и вредные, поэтому в какой-то момент я перестала читать.
такую, где черным по белому написано, что в ней изложены универсальные истины и жить нужно только по ним
так это же художественные произведенияЗнаю почти всю русскую классику и значительную часть зарубежной классики.
в них изложены события, мысли, точка зрения авторов
вы можете быть с ними согласны, а можете нет
Ну во- первых, откровенно смешит ваша оценка фильмов и литературных произведерний. Она не просто поверхностна, она соответствует возрасту 5 лет. Потому что именно тогдаребенку хочется быть хорошим.
Во вторых, смысл жизни вовсе не в получении удовольствия.
В третьих, у вас довольно странное толкование смысла слов "конструктивный" и "деструктивный".
Не говоря о том, что рассуждения сами по себе безграмотны.
Но эта литература писалась для взрослых. Почему тогда её уровень - пятилетний возраст? Почему в ней показано, как хорошо быть хорошим и жертвовать собой? Может быть, вы видите в ней что-то такое, чего в ней нет? В 11 классе я победила во Всероссийской олимпиаде школьников по литературе, где требовался анализ произведений. У меня есть научные статьи по литературоведению.
В чём же тогда смысл жизни? Я не находила более разумных объяснений. Может вы объясните?Во вторых, смысл жизни вовсе не в получении удовольствия.
--- Добавлено ---
От чего тогда она зависит? Как начать её получать?
Парня нет, секса тоже нет.
--- Добавлено ---
Я считаю себя средней. Парням я нравлюсь в той или иной степени, но какой-то особенной красоты у меня нет.
Потому, что других точек зрения, выраженных в художественном тексте, и транслируемых с апломбом - других точек зрения я не встречала. А откуда мне взять другие точки зрения, если их посто нет? К тому, что я сейчас знаю, я приходила через страдания и боль, через опыт, ошибки и разочарования. Было бы намного проще, если бы мне сразу сформулировали истину, как правильно жить, но этого нигде не было, была только ложь.
Я уже приводила пример с Достоевским. Но мне не трудно, могу теперь привести пример с Толстым.Пример потрудитесь привести, плиз.
"Война и мир". Вся книга о том, как нехорошо думать о своём личном благополучии, и как красиво и правильно - жертвовать собой во имя идеи, либо во имя другого человека. Одним словом, вредная ложь.
В художественной литературе идеи передаются через образы и авторское отношение к ним. В художественной литературе нет "чёрным по белому", это есть в публицистике. Если хотите примеры из публицистики или идеологической литературы, то я приведу цитаты.
А в "Войне и мире" - позитивные образы жертвенной Наташи и жертвенного князя Андрея, и негативные образы эгоитических персонажей, авторское отношение к тем и другим выражено довольно чётко. Этого более чем достаточно для индоктринации.
Опыт показал мне, что если я сама не сделаю своё счастье, то никто для меня его не сделает и не принесёт на блюдечке. Нужны собственные усилия, нужна самодисциплина и самоконтроль, управление желаниями и страстями.
--- Добавлено ---
То есть, вы утверждаете, что в школьных учебниках написана неправда? В вузовских учебниках, наверное, тоже?
В ВУЗе не учат чувствовать.
А чувственная сторона жизни у вас лежит мёртво. Вы много читаете, но знания о жизни ваши схоластичны.
"Суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет".
Через такой юношеский нигилизм обычно проходят лет в 13-15 максимум. А Вы застряли в этом периоде, упёрлись, как ослик и пытаетесь найти ответы в учебниках. Их нету там. И не будет никогда.
Это как учиться быть женщиной по учебнику анатомии и физиологии
почему неправда, это всего лишь анализ худ. произведенийТо есть, вы утверждаете, что в школьных учебниках написана неправда? В вузовских учебниках, наверное, тоже?
причем сколько литературных критиков, столько и анализов
у одних одна точка зрения, у других другая
если так разобраться ложь и правда - понятия относительные
как давно? почему расстались с парнем?Парня нет, секса тоже нет.