Отмазы не катят. Все можно организовать так, чтоб не падать с ног.Но я должна водить сына на плавание, это рекомендация невролога. На айкидо настаивает муж. Он сказал, что сын должен ходить на айкидо и все. Работа, я уже писала, нужна мне, как источник собственных средств и возможность ими распоряжаться самостоятельно.Это небольшой кусок моей независимости. Мне сложно от него отказаться. С шапками-огрызками, поняла.
А вот это и есть правда. Вы с мужем как будто размерами меряетесь, пардон. У кого усталость длиннее и толще. Нравится вам такое соревнование?и есть такой момент, что я могу всем этим аппелировать, когда муж говорит о том, что он делает для семьи.
В месте эмоций. Моей реакции на них. Как это чинить?
Мои эмоции-это раздражение, переходящее в гнев и агрессию. Возникают они из-за того, что сын не оправдывает мои ожидания. Потому что он не такой как я, не такой, как муж. И он не хочет жить по моим правилам. Что с этим делать? Как это чинить? И чинится ли это вообще?
--- Добавлено ---
Буду работать над этим. Я найду няню на несколько дней по несколько часов.
Соревнование не нравится
Вы думаете, собака порылась в моих отношениях с мамой? Вы правы, проблема в том, что сын не оправдывает мои ожидания. Что с этим делать? Просто принять как факт, что он неряха, лентяй, грубиян? Игнорировать его постоянное нытье и психи? Я не хочу, чтобы он таким был (( Ему ж самому с таким характером нелегко будет. Он и сейчас огребает от товарищей И разница в том, что мамины ожидния ко мне были связаны не с моими проявлениями эмоциональными, т.е. не так, как у меня к сыну. Меня раздражают именно эмоциональные проявления его натуры. А мамины ожидания были другого плана. Я должна была хорошо учиться, быть примерной и воспитанной девочкой, не бездельничать, не пуститься во все тяжкие, помогать родителям, не создавать трудностей, не выскочить рано замуж, получить хорошую профессию, ну и т.д. Т.е. нормальные такие ожидания.
Хотя, знаете, я всегда жила в ожидании страха, что мама скажет. Я ее боялась. Ее неодобрения и ее реакции, боялась попасть под горячую руку. И, конечно, думала, что у меня так не будет. Но увы, я веду себя так же. Сын боится меня. Конечно, ему не комфортно. И я понимаю, что я делаю его жизнь невыносимой, и мне очень страшно, что у него уже не будет ко мне теплых отношений(а у меня с мамой нет теплых отношений, скорее отстраненные). И я могу это исправить? Как? Мое раздражение уже запускается автоматически. Вы думаете я веду себя так же, потому что это месть? Или я просто делаю маму крайней в моей проблеме?
как бы это закон - отношения с ребенком это всегда калька с отношениями с собственными родителями.
Неа.Вы правы, проблема в том, что сын не оправдывает мои ожидания. Что с этим делать? Просто принять как факт, что он неряха, лентяй, грубиян?
Просто принять тот факт, что вы не вправе требовать от кого-то оправдания ваших ожидания. Вы кто - Королева???? Корона не жмет????
Снова нет. Изучить особенности нейрофизиологии детей с дефицитом внимания и научить его извлекать из этого плюсы и минимизмировать недостатки. Вот это как раз ваш ДОЛГ как матери.Игнорировать его постоянное нытье и психи? Я не хочу, чтобы он таким был (( Ему ж самому с таким характером нелегко будет.
А для этого - обратиться к психологу очно, и не ребенку, а вам самой, и именно на предмет - как быть мамой такого ребенка.
А без разницы - что ваша мама, что вы счас - вы запрещаете другому челу быть самим собой.И разница в том, что мамины ожидния ко мне были связаны не с моими проявлениями эмоциональными, т.е. не так, как у меня к сыну. Меня раздражают именно эмоциональные проявления его натуры. А мамины ожидания были другого плана. Я должна была хорошо учиться, быть примерной и воспитанной девочкой, не бездельничать, не пуститься во все тяжкие, помогать родителям, не создавать трудностей, не выскочить рано замуж, получить хорошую профессию, ну и т.д. Т.е. нормальные такие ожидания.
Ну вот вы реализовали мамины требования. ВЫ - СЧАСТЛИВЫ????
--- Добавлено ---
правильно.
Это - страх любого ребенка. Потому что он ЗАВИСИМ от взрослого. И если взрослый прогонит, ребенку грозит смерть. Отсюда все эти детские мимимишность, манеры говорить и улыбки, вызывающие умиление.
Потому что мало сказать себе - "Я не буду как мама", надо ведь быть как-то иначе. А этого самого "иначе" - у вас нет. Вот и получается все то же самое, но через жопу.И, конечно, думала, что у меня так не будет. Но увы, я веду себя так же. Сын боится меня.
Почитайте на Портале, что такое "семейный сценарий", "антисценарий" и "контрсценарий".
А это закон жизни - долг своим родителям вы отдаем ... в воспитании собственных детей. Ну вот и несложно сделать вывод, ЧТО вам хотелось бы отдать вашей маме.Вы думаете я веду себя так же, потому что это месть? Или я просто делаю маму крайней в моей проблеме?
--- Добавлено ---
А сейчас перечитайте Мурашову. В книге даны рецепты на все ситуации, которые вы называете.
Кста - у меня тоже дочь с дефицитом внимания. Все, что вы пишете, знаю не по наслышке. Как и многие, кто в вашей теме.
Плюсуюсь. У меня старший - тоже СДВГешка. Ему сейчас 6 лет, ходит в логосад, на дом задают задания. Плюс - футбольная секция. Плюс - я в декрете, младшему год. Так что я вам совершенно серьезно говорю, что все решаемо.Кста - у меня тоже дочь с дефицитом внимания. Все, что вы пишете, знаю не по наслышке. Как и многие, кто в вашей теме.
Пошла читать.
Добрый день.
Заглядываю изредка, а сегодня не смогла пройти мимо - дежавю.
Алеша, не отчаивайтесь. Прислушайтесь к советам консультантов и начните заново знакомиться с собой и ребенком. Прочитайте не только книгу Мурашовой, но и её статьи и комментарии на Снобе.
Когда-то мне консультанты здесь её порекомендовали - это был маленький, но самый результативный шаг к качественно новой жизни (большое спасибо всем, кто тогда принимал участие в моей теме. пишу и слезы на глазах. у нас поменялась вся жизнь и очень жалко потерянных лет).
Всем, у кого дети с СДВГ и кому внушают, что это ничего страшного и пройдет, а дома всё усугубляется(и чувство вины, но всё летит в пропасть), я очень рекомендую к прослушиваю:
Ещё повезло поговорить с толковым невропатологом. Если кратко, то суть такова:
"Вы не можете к нему предъявлять те же требования, что и к обычным детям. Он будет лучше, но ближе к старшим классам. Вы должны снизить к нему планку требований и обязательно хвалить. Он так себя ведет не потому, что хочет вас позлить, не потому, что он плохо воспитан, а потому что у него иначе работает головной мозг. Он сам от этого не в восторге, но повлиять не может и он не знает, как бывает иначе."
И ещё обратить внимание на родственников сына В случае с моим ребенком СДВГ - это в большей степени наследственность. А зная родственников и их закидоны уже легче прогнозировать проделки сына. Да, вам придется довольно продолжительное время в некоторых областях работать на опережение: если я знаю, что в порыве задумчивости сын разбирает всё, что попадает ему в руки - ему приносятся часы, баян и набор инструментов, выделяется место в квартире, куда я почти не сую нос и через какое-то время условный срач остается только в том углу.
Обратите внимание на своего ребенка. У него наверняка есть положительные качества, но они не могут раскрыться в нынешних условиях. Традиционная начальная школа тоже не помогает. Ребенок хронически находится в состоянии неуспеха.
Немного напишу про свой опыт:
1) как ни странно - ослабить контроль. Сыну были даны свободы и обязанности. Это безумно трудно и страшно, поэтому начинать постепенно.
2) найти занятия и места, где он будет успешен и что ему будет очень нравится (да, начинать и бросать, перепробовать очень много всего)
3) давать свободное время для дуракаваляния
4) не лезть в школьное домашнее задание, без приглашения (о, неужели это я пишу?!)
5) при необходимости посещать невропатолога и категорично не отказываться от медикаментозной помощи. У него головной мозг уже работает с повышенной нагрузкой, все неблагоприятные условия усугубляют ситуацию. Он не псих, но иногда ему нужна поддержка. В начальной школе очень трудная адаптация (даже, если вам кажется, что у него всё в порядке). С невропатологом поговорите о приеме магния, моему сыну помогает увеличить период без срыва в штопор.
6) !!! Это очень важно!!! Самой обратиться за медицинской помощью. Мне помогло обращение к невропатологу. Ребенок с СДВГ - это хроническая стрессовая ситуация и она может приводить к неврозу. Брать себя в руки, настраиваться на позитивный лад и прочие внушения - не помогает, а только добавляет чувство вины. Если выпишут таблетки - пить: довольно большая часть проблем с ребенком отваливается уже только от того, что начинаешь себя нормально чувствовать.
7) При необходимости найти хорошего детского психолога и протестировать ребенка, возможно там тоже найдется что-то очень увлекательное и интересное.
Школа... Выбирать не супер-крутую элитную, а попроще. Школа и учителя, которые не гонятся за рейтингами и статусом и поэтому "могут позволить себе роскошь человеческого общения" (это не моя цитата, это из рассказа мамы особенного ребенка. очень четко отражает суть)
9) понаблюдать и выделить, что приводит к срыву и стараться избегать этих ситуаций. если избежать не получается, вы хотя бы будете готовы к грядущему фестивалю.
10) любить и хвалить. отделять его от его проделок. говорить о своей любви к нему не смотря на поведение и поступки. поручать то, что ему по силам и хвалить. через какое-то время он очень сильно меняется
11) спорт и физические нагрузки.
12) общественно-полезный труд с видимым результатом и порчей (сажал цветы,а кто-то вытоптал). потихоньку начинает видеть этот чужой труд вокруг себя и начинает контролировать наносимый вред.
С момента моего обращения по поводу проблем с сыном с СДВГ сюда на форум прошло чуть более года. По итогам: нашли школу и учителя, где он успешен; у него есть домашние обязанности и он их выполняет; он сам делает большую часть домашнего задания (есть проблемные предметы, на которые меня приглашают присутствовать в комнате); есть спорт и есть музыка и на эти занятия он добирается сам (я на это и не рассчитывала). В чем-то он превзошел мои ожидания, в чем-то он уступает 3-х летке, страх за него у меня есть, но при этом уже не парализует. Его всё так же иногда похищают инопланетяне, временная глухота и слепота остаются, импульсивность никуда не делась, неаккуратность и лень присутствуют, но это всё уже поводы для улыбки. У него очень много плюсов и сильных сторон - только создавай условия для реализации.
Ваш ребенок - штучный товар. Ему может не подходить очень многое из обычно-привычного, но одновременно это открывает совершенно другие возможности.
(пожалуйста, читайте статьи и комментарии Мурашевой, статьи Лабковского про уроки; ещё есть книжка "почему я отвлекаюсь" - там про взрослых с СДВГ)
Если СДВГ качественно ухудшает вашу жизнь - это уже не мелочь, которая пройдет(не проходит полностью). Читайте максимум информации и будете иметь представление с чем имеете дело и как это может помочь вашему сыну в жизни.
Последний раз редактировалось Азбука; 15.04.2017 в 21:18. Причина: ссылка удалена
В моем сообщении выше была удалена ссылка на сторонний ресурс, но мне посоветовали написать содержание своими словами. Там довольно жесткий текст, но тем не менее мне был полезен именно такой поджопник:
"Ваш ребенок БОЛЕН! Ваш ребенок БОЛЕН! БОЛЕН!!!
В некоторых странах СДВГ - это инвалидность. Когда вы в качестве воспитания бьете своего ребенка - вы бьете инвалида. Он вас раздражает именно проявлениями своей болезни. Он не соответствует вашим ожиданиям, потому что он БОЛЕН, а вы игнорируете его болезнь! СДВГ - не проходит. Ребенок вредный, противный, неуправляемый и тд, потому что у него СДВГ и он нуждается в помощи. А вместо помощи, вы бьете инвалида."
На то, что бы это принять и засунуть в жопу свои ожидания и амбиции нужно время. Ваш ребенок болен, вы постоянно находитесь рядом с ним в состоянии стресса - вы имеете право и вам необходимо от него отдыхать (и ему вы тоже создаете стрессовые ситуации). Вы ничего не контролируете. Вы уже находитесь внутри ситуации, не видите её со стороны и не видите альтернатив. Границы и зоны ответственности - вы должны их установить (и себе и остальным), себе их сократить и не лезть. Невозможно контролировать всё!
Из ваших постов: сын писается ночью, от перевозбуждения может начать блевать - и это у вас не вызывает беспокойства? Не, ну понятно, что он с самого рождения вот такой вот - весь нервами наружу, но он растет, а проблемы остаются. Совсем скоро он захочет где-то остаться ночевать вне дома и подмочит репутацию. Дальше дофантазируете? Ваш невролог в курсе таких вот мелочей? Если в курсе и "само пройдет, перерастет" - ищите другого врача. Про врача и психолога - вы у них на приеме не должны себя чувствовать скованно, как на экзамене на "хорошую мать", вы к ним приходите решить проблемы, это не допрос - это диалог.
Вам надо прочитать максимум разной литературы про СДВГ, посмотреть ролики, почитать форумы и понять своего ребенка. Дети с СДВГ очень разные, своего вам изучить проще. Врач и психолог наблюдают ребенка только ограниченное число времени и там он может вести себя иначе. Тут ещё такое дело, что врачи и психологи, к которым не часто приводят детей с СДВГ, могут знать про это меньше вашего и давать откровенно вредные (именно для вашего ребенка) рекомендации. За пол года первого класса (адаптация в школе очень тяжелая), я была у 6-ти психологов и у 1 нейропсихолога (с ними у нас в регионе беда - вот аж один остался) и ребенка к ним не привела и сама больше не обращалась. Если в речи начинает проскальзывать "он должен; он обязан; надо строить; надо заставлять" - вежливо прощаться и уходить.
И предлагаю подумать об обозримом будущем: сыну скоро в школу. Лучше бы подстелить соломки заранее и знать к кому потом бежать с проблемами. Как вы собираетесь совместить школу и 2 спортивные секции (в сказки про отсутствие дз в 1 классе я не очень-то верю)?
Так же ваше представление о школе и учебе может нуждаться в серьезной корректировке. Самое главное в начальной школе - это не учеба и поведение, а ЗДОРОВЬЕ.
Для школьного психолога и учителя лучше бы распечатать материал в духе "Если в вашем классе учится ребенок с СДВГ". Если они не относятся к ребенку, как к объекту воспитания, а как к человеку - это уже огромный плюс.
Про нагрубил бабушке и дедушке немного с другого угла:
СДВГшки импульсивны. ОЧЕНЬ! То есть было какое-то воздействие, которое он не смог терпеть и в ответ выдал такую реакцию. Мой ребенок убегает в таких случаях (да, вот ему стало неприятно у приятеля и он пулей сгреб свои вещи и рванул в носках по снегу домой). Эти ситуации разбираются потом в спокойной обстановке и предлагаются варианты поведения. То есть было то, что тебе не приятно - почему ты не сказал, что тебе это неприятно? почему ты не попросил прекратить? почему ты не предупредил, что уйдешь/нагрубишь? и разбираем ситуацию с точки зрения другого человека - он мог не иметь злого умысла так его допечь. то есть учить отлавливать свои эмоции и учиться взаимодействовать с другими людьми. Люди не умеют читать мысли, им неочевидно, что они тебя обижают. Если у родственников принято общаться подколками, лучше сократить время пребывания ребенка у них.
Посещая врача и психолога, не озвучивать свои жалобы в присутствие сына (оставить за дверью и пригласить потом). Он и так уже заметил, что отличается от других.
Перестаньте пытаться контролировать всё. Не нужна никому идеальная жена и мать. Начнет муж петь песни про идеал - вы ему тоже частушку спойте про идеального мужа, но мяяягко, что бы он на полу от боли не корчился. (и не ждите, что он прям быстро включится в новую жизнь. перемены начинаются в вас и только потом затрагивают окружающих)
Симптомы СДВГ проходят обычно к подростковому возрасту.В некоторых странах СДВГ - это инвалидность. Когда вы в качестве воспитания бьете своего ребенка - вы бьете инвалида. Он вас раздражает именно проявлениями своей болезни. Он не соответствует вашим ожиданиям, потому что он БОЛЕН, а вы игнорируете его болезнь! СДВГ - не проходит. Ребенок вредный, противный, неуправляемый и тд, потому что у него СДВГ и он нуждается в помощи. А вместо помощи, вы бьете инвалида."
Вообще мне кажется тяжесть СДВГ сильно преувеличена
я например читала зарубежный сайт мам СДВГ, так только за мысли, что СДВГ не существует сразу банили
не зря же многие лекарства от СДВГ запрещены у нас в России
и почему например в мое время когда я училась в школе такого диагноза вообще не было?
Мои посты были не в поддержку медикаментозного лечения СДВГ запрещенными препаратами. Годами рядом ребенок, который вот так себя ведет и на котором все твои стандартные приемы не работают. Ты годами не можешь его понять и научиться с ним взаимодействовать, годами он не может понять какой-то элементарщины, он не видит нигде опасности и при этом постоянные истерики и нытьё. Врачи при этом могут говорить "всё в порядке, это вариант нормы. ждите, перерастет. ой, ну что вы придумываете?". И при этом вокруг "Ты его разбаловала. Он невоспитанный. Ему ремня надо". Начинает подтекать крыша, появляется что-то похожее на эмоциональное выгорание и при этом огромное чувство вины и беспомощности. Ситуация длится годами, уже есть шаблоны поведения, что бы остановить своего внутреннего монстра в кратчайшие сроки может сгодится и шоковая терапия.
Про СДВГ в прошлом веке - был диагноз ММД.
Мой сын периодами принимает медикаментозное лечение, но не от СДВГ, а от сопутствующих неврологических проблем, эти препараты разрешены (но лет 10 назад я их считала лекарствами для бабушек)
Увы, я не подозревала, что у первоклашек бывают проблемы с адаптацией в школе (вот вообще никогда не слышала о таком), пока лично не коснулось. Я-то ожидала проблем с обучением и поведением, а они пришли откуда не ждали - от большого количества учеников и шума ему стало плохо физически - неврозоподобный синдром: вернулись тики в более тяжелой форме, энурез, энкопрез (до этого никогда подобного не было), истерики с рвотой.(ну нигде не было написано, что у СДВГшек возможно что-то подобное. только про лень, нежелание учиться и проблемы с поведением)
У нас СДВГ считается плохим воспитанием и недоработкой родителей. От врача можно услышать фразу "А как на этих детей не кричать?".
(такая ситуация не только с СДВГ).
Тут описан мой личный опыт, индивидуальные особенности моего ребенка.
Я не преувеличиваю вреда от СДВГ, мои сообщения про вред от незнания что это такое.
А ваш сын ходил в садик?Увы, я не подозревала, что у первоклашек бывают проблемы с адаптацией в школе (вот вообще никогда не слышала о таком), пока лично не коснулось. Я-то ожидала проблем с обучением и поведением, а они пришли откуда не ждали - от большого количества учеников и шума ему стало плохо физически - неврозоподобный синдром: вернулись тики в более тяжелой форме, энурез, энкопрез (до этого никогда подобного не было), истерики с рвотой.(ну нигде не было написано, что у СДВГшек возможно что-то подобное. только про лень, нежелание учиться и проблемы с поведением)
У моего кстати тоже был энурез в 1 классе.
Но я не знала, что это проявление СДВГ, просто списала на адаптацию
с помощью статей из инета получилось от него избавится
Я и не думала конечно, что вы из-за этого пишетеМои посты были не в поддержку медикаментозного лечения СДВГ запрещенными препаратами.
но я читала в том числе и на сайтах сдвг, что симпомы СДВГ проходят к подростковому возрасту
мозг как бы компенсирует сам себя
ну и конечно в том числе при соответствующем поведении родителей
Сын ходил в садик, но перед школой это была логопедическая группа с маленьким количеством детей, а в классе их 36. Когда-то тики начались в саду при увеличении группы, но я наивно полагала, что переросли.
Про обратить внимание на СДВГ мне только на этом форуме посоветовали. После этого я начала читать и сменила врачей, на сколько можно обследовала ребенка по медицинской части и позже протестировала у психолога. Без вопроса "а где же вы раньше были?" не обошлось.
Ночной энурез бывал и раньше, я знала от чего и как убрать, но когда всё в кучу и вместо привычных тиков уже что-то типа навязчивых движений. Вот приходит ваш ребенок мокрый, грязный и вонючий, моргает, дергает шеей, начинает плакать , не может успокоиться, переходит в истерику и начинает рыгать. В охапку и к врачу. Потому что это не один день так, это по нескольку раз на день может быть и даже с таблетками почти неделю продолжалось. Пить пришлось 2 раза за 3 четверти. К концу третьей было видно, что устал, но срыва не было. Сейчас пока полет нормальный.
СДВГ компенсируется к подростковому возрасту. Частично. Что-то остается и далее. Тут ещё вопрос, что до подросткового возраста надо дожить (отсутствие страха и поиск острых ощущений) и как дожить? Если на тебя постоянно орут и бьют, какой ты будешь к этому времени?
Это хорошо, если тебе в эти четыре буквы вовремя ткнут. Вот у Алеши тоже на это никто не акцентировал внимания: гиперактивности нет, ну так и фигня.
ув. Коржик, вы пишете все очень замечательно. Только бросается в глаза некая зацикленность на диагнозах, лечении и "исправлении" ребенка, подтягивании его под некую общую норму.
А между тем, СДВГ - это не болезнь в большинстве случаев. Ее не надо путать с истинным дефицитом внимания, когда ребенок не в состоянии сосредоточиться НИ НА ЧЕМ, даже на самом интересном мультике.
Это - особенность функционирования нервной системы. На Форуме ув. Наг как-то высказал мнение, что гиперактивность на самом деле корректнее называть СВЕРХактивностью. Это как автомобиль со сверхмощным двигателем - им надо УЧИТЬСЯ управлять. Так и сверхактивными мозгами.
И дети с минимальной мозговой дисфункцией и последующей СДВГ были всегда. Не было амбициозных родителей и слепого следования идеалам.
Ходила-бродила и придумала ответ.
Долгое время была противником лекарств: вот я занятиями, любовью и воспитанием его преображу. Меня хватило более чем на пятилетку, но бесследно для меня и ребенка это не прошло.
У Чехова есть рассказ "Спать хочется", вот становишься Варькой.
Поход к врачу - это снятие с меня вины и как раз таки выставление границ: есть мои перегибы, есть детские реакции, а есть то, что ни мне, ни ребенку не подвластно и с этим пусть разбирается врач (у нас было время и попытки - не получилось). Пересмотрела его рацион, он мало что ест, поэтому его надо кормить витаминами и дополнительно к ним магний, рыбий жир и кальций. Вот это и есть его основные "лекарства". Тут отдельное лирическое отступление - все эти препараты в виде невкусных таблеток. Мои дети всё сладкое воспринимают в качестве вкусняшек, поэтому никаких сиропов, никаких шипучек, никаких жевательных конфет и сладких драже(с табуреткой забираются везде). Если часто вопрос "а есть что-то сладенькое?" и готов сахар есть ложками - принимать магний.
В амбициозные родители я не гожусь. Вот читала про СДВГ и вспоминала своё детство и начальную школу в частности... Многое стало на свои места, стараюсь с ребенком обходить углы (мне за себя обидно и по возможности, я сына хочу от этого избавить "ты неряха, ты не прилежна, ты невнимательна, тебя не примут в октябрята, ты позоришь нашу звездочку" и тд. ).
то есть из крайности в крайность получается?Долгое время была противником лекарств: вот я занятиями, любовью и воспитанием его преображу.
как-то вы передергиваете, я совсем не так говорила
раньше наоборот лекарства не использовали, а потом решили, что неправильно и начали усиленно его лечить?
если я не права поправьте
вот это что например?:
поход к врачу - это необходимость, когда ребенок болеет, ну или нужна справкаПоход к врачу - это снятие с меня вины и как раз таки выставление границ:
причем здесь вина вообще?
Где у меня написано про "усиленно лечить"? Что вы под этим подразумеваете?
Лекарства не использовала, потому что их не выписывали "у вас всё хорошо, перерастет".
У моего ребенка, кроме СДВГ есть ещё особенности, которые бросаются в глаза и напугали завуча школы и мне пришлось собирать бумажки, подтверждающие, что это не то, что ей показалось, а немного иное и он может учиться в обычной школе. Мне предложили перевести ребенка на домашнее или свободное обучение, если будет необходимо. Школьный психолог написала рекомендации для учителя и по некоторым предметам у него есть индивидуальная программа. Глюки обыграли, что бы они не были поводом для травли одноклассниками.
У него ничего ужасного, но к данной теме не относится.
перечитала еще раз, поняла, что вы сдвг лекарствами не лечили?Где у меня написано про "усиленно лечить"? Что вы под этим подразумеваете?
я просто подумала, что вообще против лекарств были
тогда все понятно