Вообще-то ув. Джубал тоже так считал, насколько я помню. Что когда в одном человеке эти субличности начинают между собо разговаривать - это не очень здоровое явление. Это моя вольная интерпретация, но смысл был такой.
А используется эта теория о субличностях для улучшения понимания отношений между людьми. В которых каждый в конкретный момент времени выступает в роли Ребенка, Взрослого или Родителя.
То есть в примере ув. Совушки не ее Родитель с Ребенком стали обсуждать между собой, что делать с платьями. А мама заняла определенную позицию по отношению к дочке.
Объяснив ей свою позицию по отношению к тому, что с платьями будет делать.
С позиции Родителя. Руководствуясь правилами, нормами. Порученные дела надо выполнять, поэтому буду сидеть и гладить, пока все не закончу.
С позиции Ребенка. Я хочу спать, а гладить не хочу. Поэтому не буду ничего делать.
С позиции Взрослого. Тут даже не знаю. Договориться с дочерью. Прийти к разумному компромиссу. Даже не знаю, какому.
Еще пример, который не раз на форуме приводился. Это мерцание пары в трех состояниях:
1. папа-дочь
2 партнеры
3 мама-сын
То есть опять же в каждый момент времени и мужчина, и женщина находятся во власти только одной субличности.
1. Родитель - Ребенок.
2. Взрослый - Взрослый.
3. Родитель - Ребенок.
А вот какую позицию в каждый момент человек занимает - интересный вопрос. Видимо, зависит от ситуации.
Если ослаб, болен, или наоборот, беоглядно счастлив - эмоции (Ребенок) выходят на первый план. А правила (Родитель) и здравый смысл (Взрослый) уходят на задний план.
Если задействованы какие-то основополагающие жизненные правила, что что с молоком матери, как говорится, впитано (Родитель), то эмоции и здравый смысл уходят.
Ну, а Взрослый видимо решает важные и серьезные вопросы, если его голос не заглушают сильные чувства и незыблемые правила.
Я сегодня всё победила - уборку одолела, работу поработала, в хобби отхватила признание. Еду домой думаю, ещё мужа победить))
А ещё заболеваю , жуть как боюсь темпы на раннем сроке (((
Очень может быть. Только как тогда отличить "нездоровый" диалог этих субличностей от нормы, про которую выше писала ув. Гретхен?
Вот в этом месте у меня реальные и внутренние роли спутались) Потому что участие дочери в мероприятии (глажке) изначально не предполагалось. Целиком моя задача. Следовательно, и договариваться не о чем)С позиции Взрослого. Тут даже не знаю. Договориться с дочерью. Прийти к разумному компромиссу
Думаю, нездорово то, что идет во вред человеку и его окружению. Если бы ваш Вн. Ребенок с Вн. Родителем пол ночи обсуждал, что делать. Вы бы при этом не выспались, ничего не сделали и перенервничали, набили из-за этого морды домашним, это было бы нездоровым, например.
Ну она же заинтересованное лицо. Я так поняла, что она вас просила эту работу выполнить. Или ей все равно было?Вот в этом месте у меня реальные и внутренние роли спутались) Потому что участие дочери в мероприятии (глажке) изначально не предполагалось. Целиком моя задача. Следовательно, и договариваться не о чем)
Мне кажется, на передний план выходит та субличность, у которой самая сильная потребность на этот момент времени. То есть для вас на тот момент сильнее всего была потребность отдохнуть. Вышел Ребенок со своим желанием отдохнуть. И завтра Ребенок выйдет, потому что вы для дочери хотите это сделать.
А Взрослый тут может и не понадобился. Каких-то серьезных решений принимать, взвешивать за и против не надо было ведь.
структура личности ппомогает понять человека(себя или партнера) и помогает справляться
сейчас ночью мелкий беспокоится и хнычет, мой я-ребенок завопил "все! я больше не могу! я в туалет хочу!я пить хочу!я спать хочу!" - я-родители пошел и разбудил мужа, вручил мелкого и уложил мою тушку спать - я-взрослый в полудреме просчитывает: памперс меняла, кормила, значит темпер (мужу сквозь сон - носик теплый? муж сквозь сон - носик непонятно а в комнате холодно, отопление отключили....я-надень шапочку и заверни в дополнительную пеленку) сработало
--- Добавлено ---
как себя с утра чувствуете? какая тепература?
сильно погодите пугаться, бывают температуры и на ранних сроках, ничего страшного
беречься конечно надо, но пугаться нечего
Дочка у меня прячется под простынь головой, а ножки торчат))) И мы играем с ней - чьи это ножки? Может, собачки? Или кошечки?
А она такая из-под простыни: нет! Это Полины ножки!)))
У меня много лет домашние дела делались из позиции" чтобы не ругали"
И когда задумалась о разводе и это обнаружила,стало страшно,как найти мотивацию и сделать так,чтобы это надо было самой и чтобы это доставляло удовольствие .
И для решения таких заморочек,конечно ,внутренние позиции и эмоции интересны...
В ответ на слова Родителя может быть реакция протеста .
Например,ах,ты забрала меня от бабушки,чтоб я тебе полы мыла? Не буду и не заставишь.
Это неимой дом,я не хочу тут жить.
И эти детские протесты очень сильно рулят...
Особенно,когда есть эпизоды,когда избалованного одной линие родни ,например,привезли к другой родне.
Вот представьте вариант городского неженки на деревне у деда,где пацаны этого возраста уже вовсю помогают.
Протест против " фашистов,заставляющие навоз возить"..
--- Добавлено ---
Потому что это сильный негатив,когда попалаешь в ситуацию ,что по возрасту слаб и физически немощен,или не научен этими де родителями ,которые сейчас требуют или научен,но по другому
--- Добавлено ---
У бабушки,например,полы подметаомсь несколько раз в день,а мылись раз в нед.
А мать не любила подметать,сразу мыла тряпкой по мусора,заодно и сметая его.
До сих пор ненавижу этот способ и мусор на тряпке..
И гнев идёт её на мать же,а на способ уборки ,по переносу.
Дамы, без паники!)))))
Все как то забыли, чтт теория Я-субличностей, это всего лишь модель, уравнение, при помощи которого когда то Берн предложил описывать психологические процессы.
Есть масса других теорий и масса других уравнений.
И все разговоры про Внутренних ребенков и Внутренних родителей - это не более чем аппелирование к этой самой модели Берна. "Смотрите, у меня сегодня, как в модели Берна, словно....."
Т.е. все это - условности, не более. Некий птичий язык)))))
Самые древние субличности - это видимо Ребенок и Родитель. Первобытный человек делал либо то, что хотел, либо каким-то установленным правилам племени подчинялся. Но были такие ситуации, когда это не удавалось. Нельзя выйти из пещеры и поискать еду, у входа в пещеру дикий зверь сидит. А кушать хотца (С) Или хочется жрать, а по правилам на охоту сегодня выходить нельзя (конфликт Родителя и Ребенка). Или по правилам нужно что-то сделать, а для этого нет возможности.
Из-за того, что нужно было такие ситуации как-то решать, видимо, и развилась новая кора мозга, которая отвечает за осознанное мышление и олицетворяет собой Взрослую субличность.
И у нас как-то так сейчас наверное происходит. Большинство дел мы делаем либо из субличности Ребенка, либо Родителя, на автомате, не заглубляясь в рассуждения. А то только бы и делали, что думали, что же сделать. А в затруднительных ситуациях подключаем Взрослого, и он разруливает создавшиеся проблемы. Если конечно, подключаем.