Это я Вас не понимаю если честно
Весь разговор:
-Дочь не правильно реагирует на двойки
-Ну то есть правильно
Меня беспокоят исправления
-Ну то есть не беспокоят
....
Такое чуство что Вам кто-то сказал что надо переживать но не сказал о чем
Вот тут Вы говорите
При этом то что она не поняла по Вашим словам она сама спрашиваетЕсли я не буду принимать участие в выполнении домашних заданий, у меня не будет возможности увидеть, что она не поняла в классе, объяснить ей.
??
Двойки чаще всего по русскому. Ну, очень много ошибок!
В математике дочь тоже не сильна, но там пока до двоек дело не доходит.
Бывают еще эпизодические двойки по другим предметам - потому что не услышала, что что-то задавали на дом и не сделала, или на уроке не поняла, что надо делать, и сделала не то
Я никогда не заставляла детей делать уроки в черновике, это утомительно , раздражает, да , грязно , но видно , что человек думал, решал, сам увидел свою ошибку , во-вторых писАть сразу в чистовик учит думать прежде чем писАть. У дочери не засчитала баллов 10-15 только из-за невнимательности, но зато это её баллы, ни мои ни репетиторов ничьи больше , только свои. Лично для меня это важнее отличных оценок или высоких баллов.
Как может, так человек и учится. И даже если она всей душой проникнется необходимостью хорошей учебы, лучше от этого она не сможет учиться. При всем своем огромном желании. Потому что двойки у нее не от недобросовестного отношения к учебе, а потому что вот так пока у нее получается.
Значит, проблема с русским языком в основном. Сейчас она книги читает?
Мы с сыном так перечёркиваем обычно схему для задачи или неправильное решение , условие в тетради не пишем. Перечёркиваем буквы, слова , если буква , то правильное пишем сверху или в скобки.
Дочь тоже всё перечёркивала особенно по математике, там без почеркушек никак не решить.
У нас были такие родители , которые и из сильного класса переводить не хотели и учиться не считала важным , типа математика не пригодится , но учительница была непреклонна, она говорила, что раз ребёнок учится у неё , значит он должен расти и таки многих на 4-ку вытащила.
У Арабеллы у дочери проблемы психологического плана , поэтому даже если они плюнут на хорошо учиться потом это всё равно проявится в обычной жизни , не будет доделывать дело до конца, будет неверие в себя, недоверие к себе и соотв. заниженная самооценка, поэтому я считаю, что нужно побороться , нельзя на самотёк пускать. У нас Лиана в мат-ке вообще никак была, но моя занималась немного с ней и списывать давала ,в итоге Лиана лучше всех в своём классе сдала, значит можно научить математике нематематика.
Получается, что мне...
Ув.Птичка Тари, вот в этом главная МОЯ проблема. Я боюсь, что если я не буду вмешиваться в учебный процесс, то дочь моя вообще перестанет учиться
Я очень хотела бы, чтобы она сама занималась учебой, но она этого не хочет
Помогите мне разобраться, пожалуйста
Нам нельзя такими пользоваться, нельзя пользоваться штрихом и прочими штучками.
И потом контрольные диктанты пишут без черновика , поэтому нужно учиться сразу писАть на витрину. И потом опять-таки ЕГЭ или ОГЭ, писание в черновик и чистовик отнимет много времени , поэтому лучше сразу учиться писАть красиво и правильно.
У нас в классе мальчик всё время перерешивал и таким образом учился на 4, а на экзамене еле еле набрал проходной балл , а многие из других школ вообще не прошли по профилю, сразу половина специальностей им недоступна совсем пока.
И вообще, похоже, что у вашей дочери органические причины проблем с учебой. СДВГ, дисграфия. Почитайте эту книгу -
https://vezha.com/threads/8708.html
Ну, вот и примерно в таком ключе рассуждаю. Не хочу бросать все на самотек. По крайней мере, в начальной школе.
Но тут получается такой затык: не только ув.Птичка Тари, но и моя дочь тоже понимает, что отвечаю за ее учебу Я, а не она. И зачем тогда напрягаться.
Короче, какой-то замкнутый круг...
[
Мне кажется надо успокоиться и начать не с уроков, а с упражнений на внимательность. Есть же задания убери лишний предмет , найди отличия, посчитайте ступеньки везде где ходите, деревья во дворе , разбудите в ней детский интерес запоминать , размышлять , читайте ей вслух пока лето.
И ради бога расслабьтесь, у Вас ещё есть время!
Спасибо большое, ув.Мирная
Тоже вот интересно: мы с дочерью играем на планшете в игру на внимательность. Там перевернутые вниз карточки, штук 50, у каждого игрока есть возможность перевернуть и посмотреть две карточки, и надо чтоб они были одинаковые. Путанно объяснила, потому что спешу... Суть в том, что дочь всегда у меня выигрывает, явно видно, что она лучше меня запоминает карточки.
Но ей это интересно! А вот учеба - нет...
Вполне возможно, что такая печальная ситуация с учебой сложилась из-за того, что раньше времени отдали в школу и отбили итерес...
Интерес вы еще сама отбиваетее тем, что сердитесь на грязь в тетрадках. А в игровой форме помогать уроки делать у вас наверное после работы и не получится.
--- Добавлено ---
Теоретически нужно учиться так хорошо как может. Как вы сами и писали - выше головы не прыгнешь. Только вот учительница этого не понимает. ((((
Полностью с Вами согласна, и дочери объясняю, что учеба зависит только от нее самой, родители за нее учитьсяне смогут. У меня, например, в начальной школе оценки были так себе, так как я была неаккуратной, читать умела, математику знала, а писала коряво, ну не нравилось мне выводить эти палочки и кружочки ровно. Пошла в школу в 8, была самой старшей, всех учили буквам и т.д., а я все уже знала в свои 8 и как это бесило учительницу....Помню часто просила помолчать..., короче мне было не интересно на уроках совсем. Учиться на 4 и 5 стала в 9 классе, школу закончила с отличием, так как поняла, что это мне нужно будет для поступления (сама в 9 классе задумалась куда буду поступать и какие там требования). Институт закончила с красным дипломом. Какие я выводы сделала из своей учебы - ребенок пойдет в 7, а не в 8, не хочу, чтобы она была отличницей, очень по жизни мучает синдром отличницы, да и знания многие совсем не нужны, а уж красный диплом и подавно. Поэтому буду стремиться привить любовь детей к учебе, расскажу, что чтобы поступить куда хочется нужно учиться, а не быть двоечницей или троечницей, буду помогать чем смогу по учебе, а в подростковом возрасте она уже сама поймет нужно ей поднимать планку или нет.
--- Добавлено ---
--- Добавлено ---
конечно, конечно, меня этот вопрос тоже очень волнует)Ув.fins, прошу прощения, что влезла в вашу тему. Надеюсь, вы меня простите
просто у нас в поселке, будет набираться всего один класс и большинство мамочек вообще никаких требований к ребенку не предъявляют и говорят как будет даваться учеба так и будет,а мне хотелось бы знать как надо правильно к этому подходить. Но и тут смотрю мнений много)
--- Добавлено ---
Вот видите, а на примере моем и моей сестры, которых отдали в 8 совершенно наоборот, нам было очень скучно в кшколе, а уж как учителя к нам относились...
Помогаю))))
Сейчас ваша дочь в латентной стадии, особенности которой очень точно назвала ум. Ирина - Мирная: желание учиться, получать хорошие оценки и похвалы.
Потом латентная сталия закончится. Наступят следующие, в которые учеба как ведущая деятельность не фигурирует ВООБЩЕ.
Получается, чем дольше вы будете тянуть, тем меньше шансов, что дочь захочет учиться.
Плюс - я думаю у вас с мужем вечерами найдутся более приятные дела, чем проверка урков и переписывание.