Все-таки решилась построить своих тараканов
Запрос к форуму такой - как сейчас компенсировать недостатки воспитания (выставляли границы там, где не надо, и не выставляли там, где они должны быть) и помочь сыну адаптироваться в школе (в этом году идет в 1 класс).
Предыстория такова. сын родился с помощью КС (по состоянию плода), была гипоксия из-за переношенной беременности. с этого момента пошло все наперекосяк. молока в роддоме было много, но он почти не сосал, т.к. их докармливали, и он был слабоват. Подсказать было некому, что надо сцеживаться, и молоко "сгорело". когда приехала домой, уже первой же ночью поняла, что молока мало. сосал по чуть-чуть, засыпал, через пол часа опять сосал и т.д. я не высыпалась, уставала, переживала, и в результате перешли на смешанное. Ко всему прочему из роддома нас выписали уже с соплями, и началось хождение по врачам. почти ничего не помогало. В 2 ребенкиных месяца у меня поднялась темпа 39 и держалась почти 2 недели. пришлось переехать к моим родителям, где мы и прожили потом первые пол года. примерно в 2,5 мес мы попали в больницу с острым абструктивным бронхитом, я предупредила врачей, что у мужа астма и скорее всего это наследственное. почти 1,5 мес провели в больнице, при этом я была с высоченной темпой. ребенок спал по 15 минут, за это время я успевала только добежать до туалета и налить воды в термос. Это бы ад. я почти не ела и очень мало спала. много плакала, жалко было сынулю, которого совсем закололи и нет конца и края этой болезни. в больнице же мне запретили кормить - вдруг это причина бронхита.
первые 2 года мы в больнице лежали по 3 раза с этими бронхитами, потом нам поставили астму (к тому времени дома уже был небулайзер).
Почти в 1,5 ребенкиных года мне пришлось выйти на работу. с ним сидела в основном моя бабушка и я. муж много работал и с сыном почти не занимался, но по дому помогал.
В садик почти не ходили, цепляли все болячки подряд, а потом снова каждый раз шлейфом был этот бронхит.
Сын рос плаксивым, никогда нигде не лазил, всего боялся, за себя постоять не мог. меня все это выматывало, были истерики с моей стороны, орала на него, постоянное его нытье по любому поводу меня просто выматывало. гсп, какая же дура я была, не ведала, что творю.
С 5 лет отдали его в секцию тхэквондо, привыкал тяжело, бывало писался (чего раньше не было, в год уже ходил на горшок, развивался интеллектуально хорошо, а вот физически был слаб). но секция уже через неделю стала давать резулитат, он начал крепнуть, научился кувыркаться и стал заниматься дома - тянуться, кувыркаться, учиться прыгать на скакалке.
в 2-2,5 года примерно начал заикаться, сходили к логопеду, выполняли указания, прошло. с 4 лет пошли неврозы. то крутит волосы, то пИсался в секции (хотя это м.б. и из-за растяжки), то губы трет и облизывает, то ворот у футболок тянет
в общем просто жесть.
не могу сказать, что он совсем непослушный. но ужас какой невнимательный, неуклюжий, все проливает, спотыкается и пр.
и он нас не сышит. сто раз ему повтори, но пока голос не повысишь - реакции нуль.
Чуть больше года назад родилась дочь, и я осознала, сколько ошибок было, сколько всего наворотили в воспитании
Все это время работаю над собой, много было бесед с мужем. Слава Богу как раз успели пережить Эдипов комплекс. муж стал больше внимания уделять сыну.
полностью проблема конечно не исчерпана, но уже примерно знаю, в каком направлении надо меняться.
И вот идет он в школу.
спс ув. Птичке Тари, поняла, что не надо себя накручивать, но хотелось бы понять, как правильно не пережать, но и не расслабить ребенка в 1 классе, ведь это очень ответственное время. Отягчает ситуацию то, что я педагог и поведу его в свою школу.
И еще до конца не понимаю, почему я так отношусь к сыну, что нужно проработать, что это ушло. иногда срываюсь и раздражаюсь, говорю как-то зло чтоли люблю его, скучаю, если он не рядом, а когда рядом получается иногда вот так..
извините как-то сумбурно, но думаю будет время разложить все по полочкам