А буквы и цифры он сам себе писал и называл?))))
Смотря что считать "плохо".., но при этом плохо разговаривает. Это нормально вообще?
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
Кстати, там же есть тема и про раннее развитие.
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=36165
Ожидала вопрос. Конечно нет. Просто, к примеру, подойдет к старшей сестре, которая читает, та покажет мол это буква А, дальше пошел. Или мы сидим читаем чего, он пальчиком тыкае в буквы, я говорю это я, это у и дальше читаем. Я хочу сказать, что не сажала его специально учить буквы, все это происходило в процессе игры или чтения или еще чего.
а что интересного в начальных классах, если класс проходит то, что ты уже знаешь?
мой отвлекался сам и отвлекал других... не нужно быть внимательным, не нужно стараться - и так свои оценки получишь... но ведь приходит время, когда изучают новый материал, а навыка сидеть на попе и внимать - нет... благо, память у моего хорошая, на лету чего-то схватывал и выезжал потом... но в целом - ничего хорошего для обычной среднестатистической школы...
нам еще в саду выговаривали - никто не будет заниматься с ним на опережение, воспитывают серую массу, не выделяйтесь...
да речь не только о чтении...
я говорю о ситуации маленького города, где альтернативы обычной школе не было лет 15 назад
--- Добавлено ---
во-во... до поры, до времени...
лучше все делать в свое время... и развивать усидчивость, старательность и целеустремленность, формировать характер, а не почивать на лаврах на старте...
Поддерживаю. Мой тоже пришел в первый класс, зная всю программу и немножко за второй. Расслабился и почивал на лаврах, учить и трудится, прилагать усилия не привык. А теперь, когда пришла пора и учить, и думать, и стараться - не хочет и не может это делать. Не приучен. Теперь с горем пополам заставляем не тяп-ляп делать.
А, я поняла, я в первый класс ходила экстерном заниматься, а пошла сразу во второй потом. Там было интересно: много разных предметов. а не математика-русский-чтение, как в первом. В первом ходила 2 раза в неделю к учительнице, кроме меня было ещё двое, поэтому внимание уделяли всем. Да и писать, например, я не умела, опережение было в чтении)
Да много чего. Помимо обучения чтению есть ведь и другие предметы: письмо, литература, окружающий мир, ИЗО, труд...
Плюс - общение с друзьями, новые впечатления, новые встречи....
Как-то лихо умение читать (т.е. всего лишь навык, инструмент получения информации) свелся к "ты и так все знаешь!"...
Т.е. ребенка натаскали на навык, но позабыли о полддержании интереса к учебе...
и все таки по итогу хотелось бы уточнить на примере натаскивания (конечно же в игровой форме) ребенка на знание цветов в 1.5 года... что конкретно в этом плохого? Мамочки из интернета в один голос кричать что это развитие - внимания, мышления и памяти...
я уже поняла что ЖИЗНЕННОЙ необходимости в этом нет.
Я про развитие внимания, мышления и памяти.... которые пригодятся в будущем (не мои слова!) )))
Ну и ещё... рот речь - какая в ней жизненная необходимость с биологической точки зрения (ведь немой человек может жить с возможно даже не плохо), имея ввиду, что жизненная необходимость, это поесть-поспать-не умереть
Когда читала о раннем развитии, то натыкалась на статьи психологов, в которых говорилось о том, что невозможно у малыша развивать все сразу: и эмоциональную сферу, и физическую, и интеллект. Ресурсов организма на это не хватает. Если усиленно (не по возрасту) развивается, что-то одно, то непременно страдает другое. До 2-х лет малышам важны эмоции и физическое развитие. Вот их и надо развивать.
а можно, а можно ещё про мультики спросить, это совсем же не гуд, да?
Моя дочь так залипает на них...особенно если ест...а мне так удобно накормить ее без капризов и разбрасывания еды.
Какими проблемами это грозит?
это я усвоила. что надо самой, а не на кого то спихивать )))
я сейчас про конкретный пример, где мама сама натаскивает ребенка на то, что бы раскладывать разноцветные пуговки в разноцветные коробочки. и он в 1,5 годика очень бодро это делает... ну и конечно же утверждается "я не специально - ему самому интересно"....или называет ребенку цвет и он встает на кружок нужного цвета... вот про это мне интересно.
Ирин, я вижу это - как активно проявлять свои эмоции. В обычной жизни, во время игр, во время чтения. Читая с малышом книжки, я читаю очень эмоционально. И, например, на стишке "наша Таня громко плачет" или "Зайку бросила хозяйка" малыш так прикольно куксится и трет глазки как будто и правда готов заплакать, а на "кот кататься не привык - опрокинул грузовик" демонстрирует удивление, ну а на всяких "пляшут мальчики и девочки, пляшут зайчики и белочки" начинает подпрыгивать на попе и улыбаться.)))
там все хуже получилось... он в сад пошел в 1,8, зная алфавит и первым делом стал буквы на шкафчиках озвучивать... дети в группе еще толком не говорили... вечером первого дня удивляется: почему Людмила Васильевна машину называет бибика? Всех воспитателей в саду с ходу по имени-отчеству (включая труднопроизносимые не русские)... Пошло массовое умиление... Мы могли ребенка забирать не из группы, а с колен заведующей сада... Пока дети занимались, он уходил с конструктором в спальню или его утаскивали поиграть воспитатели соседних групп, впихивали во все открытые занятия порисоваться перед проверяющими - дитя "прославилось" не только в ГОРОНО, но и в округе... и т.д. То, что зазвездился, и это плачевно для ребенка, ясно стало позже. Когда вернулся после года карантина в сад, а там другие дети, не менее интересные, подросли... Мог спросить заведующую по пути в спортзал: Вы меня больше не любите?
И реально, избыточное внимание я уделяла развитию логики и абстрактного мышления, в ущерб эмоциональной составляющей. Хотя и задачи не ставилось никакой - между делом любопытствовал или перед сном играли.
Я отчасти соглашусь с ув. Лазурь. Сама конечно не в 3 года научилась читать, писать, считать, но в начальном классе было вообще не интересно.
Поначалу руку тянула, отвечала. Потом учитель перестал спрашивать, т.к. и другим отвечать нужно. Стала учителя перебивать-огребла замечания. Короче интерес сменился на разочарование, непонимание, скуку.
Потом естественно прошло, как к новому материалу подошли)
))) ну это же развитие моторики и обучение цвету
я правда с дочей так макароны, пуговицы, крупу, кофе, бусины раскладывала
цветам по окружающим предметам обучаю
а тут вроде как все вместе и цвета и моторика
--- Добавлено ---
ну у вас ночной короткий получается
по норме вроде 12-13 часов
моя ночью 11 спит и днем 2 (почти ровесники)
у вас получается в целом 10,5 - 13,5