Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Прошу вашей помощи в поиске ответа на вопрос, который мучает меня уже больше месяца. Сама однозначный ответ найти не могу, но и от участников форума, разумеется, однозначного ответа не жду. Но хотелось бы принять во внимание все ньюансы, факторы и детали... Мучаюсь: не могу определиться, не могу понять, что важно, а что второстепенно, чего я хочу и как лучше поступить... Теперь по сути...
У нас с мужем единственная дочь - 7 лет, учится во втором классе.
Когда дочка пошла в первый класс, мне пришлось уволиться с работы, потому что график работы, мой и мужа, не позволял забирать ее во время из школы... даже после продленки...
Я уволилась, стала заниматься школьными делами дочки, обнаружила очень неприятные моменты: дочь не могла адаптироваться к школе, логопед поставила - незначительное общее недоразвитие речи, от невролога впервые (в шесть дочкиных лет) услышала диазноз - ММД. В общем, я первое полугодие в первом классе плакала, дочка тоже счастливой не выглядела.
Но потом постепенно все наладилось. С моей стороны это потребовало огромной душевной работы: поддерживала дочь морально, занималась с ней (было очень трудно: пять дней подряд объясняешь одно и то же, а она не понимает или не запоминает, а может вообще не слышит меня...), прочитала книгу Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" (моя доченька - точно тюфячок!). Спасибо учительнице дочки, она помагала мне во всем, поддерживала, верила в ребенка.
Реальные результаты работы стали видны только во втором классе. Я радовалась, но вот что печалило: мы с мужем договорились, что я буду сидеть дома до 1 сентября (до того, как дочка пойдет во 2 класс), а потом надо искать работу...
Как и договаривались, работу я нашла: с 10 декабря 2013 года стала стажироваться, с 1 января 2014 официально стала работать.
Тут и начались мои душевные муки! Дочери с моей стороны стало уделяться раз в десять меньше внимания!
Прихожу с работы - куча бытовых вопросов, которые необходимо решить: приготовить ужин, что-то постирать, приготовить одежду на следующий день... Ну, и конечно - уроки!!! Дочка все делает оччееень медленно!!! Раньше я никуда не спешила и терпеливо дожидалась, когда она сообразит, как решать задачу, пример и т.д. Сейчас просто нет времени и моральных сил медленно и без лишних эмоций реагировать на то, что она час решает простую задачу. Хочется ее встряхнуть, придать ей ускорение - а все это только приносит вред...
Я стала часто ругать дочку.
Вот и думаю: может, мне уволиться? Опять сидеть дома, заниматься дочерью. Уровень доходов мужа на данный момент позволяет мне не работать. Да, без моей зарплаты жить нашей семье прийдется несколько скромнее, чем хотелось бы, но думаю, что прожить можно.
Уволиться и заниматься ребенком мне хочеться! Тем более, что моя нынешняя работае мне не нравится.
Но вот что останавливает: может быть дочери вредно такое количество внимания с моей стороны? Может быть ей надо учиться быть самостоятельной?
Я раньше именно так и думала: дети должныбыть самостоятельными, со мной никто никогда уроки не делал... Но дочка - необыкновенный ребенок, у нее ММД, ей тяжелее, чем обычному ребенку...
Вот о чем я и хочу спросить у уважаемых участников: насколько дети-тюфяки требуют большего объема внимания, чем обыкновенные дети? А насколько вредно для ребенка то, что мама будет все свое внимание посвящать этому ребенку? Что лучше: работать маме тюфячка или не работать?
В общем, как-то так...
Буду благодарна всем, кто выскажет свое мнение!
П.С. На форуме я уже открывала тему: "Как избавить мужа от страданий?". https://vezha.com/threads/38007.html
Из этой темы многое обо мне становтся ясно: я тяжелый человек, давящий (наверное). Может еще и поэтому задумаваюсь: а не лучше ли мне большую часть времени подальше держаться от своего ребенка, что бы не сделать из него зомбика