Для Энигмы...
Там в"Анфиладах"...картинка для меня...
Трогательно...неожиданно...
Спасибо...
ув. Участники группы, чуть вспомниися после
перерыва.
Мы пробовали отыскать и сформулировать
для себя по семь граней Менады, Сатира-
Силена, и Нимфы.
Проиллюстрировав каждую из граней нами
найденную - в Анфиладах Эроса.
Ув. Джубал,
можно попросить Вас перенести мои посты про грани менады в Анфилады?
_Ссылка на сообщение №707730
_Ссылка на сообщение №707733
_Ссылка на сообщение №709156
Хотя насчет последнего неуверена.. у нас будут еще варианты, кроме менады и нимфы? Что-нибудь типа жрицы, ведуньи, прародительницы..
Решила поискать изображения мужской нежности.
Интересно, что ничего то толком и нет, в этом ключе. То есть, проиллюстрировать практически нечем.
Если мужская нежность и представляется, то как правило на фоне женской, детской нежности. Ну, на худой конец - животные.
А было интересно найти ее самодостаточной.
Вот пример (если уж совсем простым языком):
Что нежнее?
Сатир или современное представление мужской нежности?
Готово, ув. Энигма.можно попросить Вас перенести мои посты про грани менады в Анфилады?
Будет кое-что поинтереснее. Мифологичесикеу нас будут еще варианты, кроме менады и нимфы? Что-нибудь
типа жрицы, ведуньи, прародительницы..
Женские архетипы весьма.. Неожиданны.
Посмотрите оригинальные произведенияРешила поискать изображения мужской нежности.
А было интересно найти ее самодостаточной.
античности, ув. Аксель.
ДО Римской эпохи. Рим принёс своеобраз-
ный перелом в понимании Эроса.
Эрос, значит... А у меня что-то откат какой-то. До перерыва вроде что-то такое брезжило, а сейчас - как рукой сняло.
Нежность... страсть... Какая, простите, нежность, и какая страсть?... К кому, извините?... К этим злобным и жёстким существам?.. А смысл?... Чё-то мне сейчас кажется, что у Дам сексуальности не больше, чем у асфальтоукладчика. И - во всём остальном очень похоже, очень.
Смотрю на эти картинки, и чувствую тотальную ложь. Никто так не чувствует, просто - повыпендриваться типа. Комплект такой. Если Дама, то - надо что-то такое покрасивше задвинуть. Бантик там, али рюшик, али жопу джинсами обтянуть. Али вот - картинки... А на самом деле за ними - нет ничего. Пустота. Холодная, чёрная, лживая, грязная и липкая.... Не. Хуже, чем пустота. Пустота - это в резиновой кукле. Честная простая пустота комнатной температуры. А тут - мрак сплошной.
С Танатосом было понятно. Чтоб драться. Он тебя, ты его. Бум, бум. Кровяшка, драйв, всё хорошо.
А тут... просто ложь. Какой такой Эрос-Шмэрос?... Зачем?... И, главное - с кем?.. С картинками из тырнета?.. Очччень интересно.
Ну, даже с Танатосом - не так всё просто,С Танатосом было понятно. Чтоб драться. Он тебя, ты его. Бум, бум.
Кровяшка, драйв, всё хорошо.
ув. Игорь. Вы Танатос описываете очень
примитивный.
Мдя? Ув. Игорь, вот такой вопрос.. Вы -Смотрю на эти картинки, и чувствую тотальную ложь. Никто так не чувствует,
просто - повыпендриваться типа. Комплект такой. Если Дама, то - надо что-то
такое покрасивше задвинуть.
именно Вы - Эрос как либо - распозна-
ёте?
Когда говорите - НИКТО так не чувству-
ет.. Тогда КАК чувствуете Вы?
А я как раз хотела написать - смотрите, какую красоту откопала.. менады в экстатическом танце, влюбленные сатиры, семьи сатиров... так прям все жизненно..
http://www.greekroman.ru/gallery/maenads01.htm#08
http://www.greekroman.ru/gallery/maenads02.htm#11
http://www.greekroman.ru/gallery/maenads01.htm#10
Что-то мне не даются эти Менады\Нимфы ну никак!
С Сатирами - не легче. Кроме "шута", извините, никаких граней.
Ой, на такую историю наткнулась (картинки в Анфиладах поместила):
" Пенфей · фиванский царь.... Дионис, который установил свой культ и мистерии в Малой Азии, затем прибыл в Фивы, чтобы и здесь утвердить свои таинства. Жители Фив, откуда происходила мать Диониса Семела, отказались признать Диониса.... За это Дионис поразил фиванских женщин безумием, заставил их покинуть свои дома и предаться вакхическим оргиям на склонах горы Киферон. Пенфей, пренебрегая предостережением прорицателя Тиресия, стал препятствовать отправлению культа Диониса, запрещая женщинам чествовать бога. Но Дионис наслал на Пенфея безумие. Пенфей в одежде вакханки последовал за женщинами на гору Киферон, чтобы, спрятавшись, увидеть своими глазами оргии вакханок. Вакханки обнаружили Пенфея и, приняв его за дикого зверя, растерзали. "
Символично, правда?
взято отсюда http://www.greekroman.ru/hero/penpheus.htm
Еще про сатиров, взято отсюда: http://www.proza.ru/2009/12/06/684
" Лесной бог Силен «заведовал» в основном буйным цветением и плодоношением растений. Он не имел ни рогов, ни копыт, однако, по людским меркам, Силен был почти столь же уродлив, сколь и Пан: крутолобый, длинноухий, с приплюснутым носом, толстый, волосатый, он никак не соответствовал эллинскому идеалу мужской привлекательности.
Но разве мало мы знаем мужчин подобного типа, которые пользуются успехом у женщин благодаря обаянию совершенно иного рода, которое в наше время обычно называют «сексуальностью»? У Силена и его потомков этого добра было в избытке, и оно действовало на нимф магнетически. Особенно, если нимфы были пьяны, что сплошь и рядом случалось на дионисийских оргиях.
Силены были чрезвычайно шкодливы и похотливы, что с полной откровенностью присутствовало во всех их античных изображениях.
Лишь иногда можно встретить образ силена, тихо и мирно играющего на авлосе, и ни к кому не пристающего.
И так же, как среди нимф не было и не могло быть мужчин, так среди силенов, в отличие от козлоногих сатиров, не было и не могло быть женщин, – так что снисходительность нимф к этим неотвязным ухажёрам совершенно объяснима и простительна: друг без друга им пришлось бы туго.
Силены были друзьями и спутниками Диониса и шастали вместе с ним с пирушки на пирушку; большого вреда они никому не причиняли, разве что сильно шумели, нагло лезли к вакханкам или били по пьянке посуду.
Кентавры старались не слишком с ними сближаться, хотя, конечно, ни о какой вражде тут речи не было – нам нечего было делить, да и силены, вопреки своим буйным повадкам, не отличались ни мстительностью, ни обидчивостью (может, из-за того, что попросту не понимали многих слов и не держали услышанное в памяти). Думаю, что какие-то связи с силенами у нашего народа в древности всё-таки были, что сказалось на внешности некоторых кентавров, изображённых на греческих вазах и рельефах.
Силены, сатиры и фавны могли обитать в одной и той же местности – никакого антагонизма между ними не существовало. Как и кентавры, братцы могли иногда и поцапаться из-за девушки или добычи, но бой шёл до первой крови и никогда не кончался смертоубийством.
А в иных случаях они трогательно помогали друг другу.
Добротолюбие лесных братцев простиралось и на кентавров, всегда отвечавших им взаимностью, и даже на людей, которые зачастую этого совсем не стоили.
Существует забавная басня, восходящая ещё к Эзопу, но пересказанная в стихах Лафонтеном.
Якобы, однажды сатир встретил в лесу голодного и замёрзшего путника и пригласил его к себе обогреться и пообедать. Сев к столу, человек подул на закоченевшие ладони. «Зачем ты это делаешь?» – удивился сатир. «Чтобы согреться», – ответил гость. Когда жена сатира принесла похлёбку, человек вновь начал дуть на свою порцию. «А это зачем?», – ещё больше удивился сатир. «Чтобы суп остыл», – пояснил человек.
«Будь проклято то дыхание, которое одновременно несёт и жар, и холод! Иди-ка ты, мил человек, своей дорогой», – рассердился братец и решил больше не иметь дело с людьми.
мастер притч общался с кем-то из них. Братцы и впрямь глуповаты (про физику и метафизику им рассказывать бесполезно), однако этический барометр у них работает чётко, и зла они сами не делают и вокруг себя не терпят.
В отличие от силенов, которым лишь бы попить и погулять, да девушек потискать, козлоногие сатиры и фавны обладали чисто сельской смекалкой и даже домовитостью, поскольку отвечали отнюдь не только за урожайность опекаемых ими угодий (силенам ведь было неважно, что вырастет и кто родится – бурьян ли, саранча, плющ, табун лошадей или стая шакалов, – лишь бы всё кругом плодоносило и размножалось). Сатиры, они же фавны, опекали лесную и полевую живность, иногда помогая пастухам собрать разбежавшееся стадо, иногда выручая заблудшую скотинку из лап хищника, или, наоборот, спасая от гибели зверя, выслеженного охотниками.
Сельские жители почитали лесных братцев и старались их не обижать, благодаря чему некоторые из них уцелели даже в христианские времена, когда им пришлось даже хуже, чем нам, по причине их рогатости и козлоногости. Всех сатироподобных существ не просто объявили демонами, а отождествили с чертями, хотя, видят боги, зла в них испокон веков не было, и до человеческих душ им не было ровно никакого дела."
" Браки сатиров между собой носили обычно временный характер, как у животных, но скандалов на этой почве никогда не возникало: как только супруги или сожители надоедали друг другу, они мирно расставались, и каждый вскорости находил себе другую пару; наличие детёнышей при этом никого не смущало. Оно, напротив, приветствовалось: опытная в любви и плодовитая сатиресса возбуждала всеобщее восхищение. "
Сатир с женой своей и кучею детей
Жмл на траве, в лесу охотой занимаясь,
Беспечно, весело, от солнечных лучей,
От ветра и дождя в пещере укрываясь.
Раз собрались они покушать всей семьей,
Похлебки миску наварили,
И в той пещере, дикой и глухой,
Свои припасы разложили.
И сели есть. Как вдруг вошел,
Спасаясь от дождя, Прохожий.
Сатир к нему радушно подошел
И предложил покушать тоже.
Прохожий, согласясь, тотчас же к ним подсел,
Дыханьем руки согревая.
Все стали есть, а он не ел,
И дул, похлебку остужая.
Сатир, дивясь, смотрел на действия его
И, наконец, проговорил в смущеньи:
"Любезный гость, что значит это все?"
Тот отвечал без замедленья:
- Я на похлебку дул, чтоб охладить ее,
А на руки, чтоб их согреть немного.
Сатир испуганно воскликнул: "Вот оно!
Ступайте вы скорей своей дорогой!
Нам боги не простят, коль мы приют дадим
И утолим хотя бы тяжкий голод
Тому, кто мог дыханием своим
Давать равно тепло и холод.
А.Зарин. Из сборника басен Л. 1901 г. в переводе рус. баснописцев. Примечание: Из Эзопа. Весь смысл выстроен на игре слов, переносном значении Souffler le chaud et le froid - дуть тепло и холод, т.е. быть двуличным, то хвалить, то порицать одно и то же.
" ..Семейные или любовные пары «сатир и нимфа», напротив, встречались довольно часто и могли быть весьма устойчивыми, ибо сатиры просто боготворили своих прекрасных подруг. При всей своей умственной недалёкости сатиры очень любили детей (это было их врождённым свойством), и, пока те были маленькими, отцы о них заботились не менее нежно, чем матери.
http://www.albrecht-durer.org/Satyr-Family.html
(Альбрехт Дюрер. Семья сатира)
Дети нимф и сатиров нередко рождались антропоморфными и очень хорошенькими. Отсюда – многочисленные сказки о прекрасных младенцах, найденных охотниками или путниками в густом лесу; зачастую это были совсем не человеческие подкидыши, а дети нимф, оставленные ненадолго без присмотра родителей. Впрочем, зная о привычке людей хватать и тащить всё, что не ими положено, нимфы и сатиры старались не отлучаться от семейного гнёздышка.
http://www.humanitiesweb.org/human.p...c&a=p&ID=10738
(Альбрехт Альтдорфер. Пейзаж с семьёй сатира. Фрагмент)
Когда нимфа по-каким-то причинам погибала, влюблённый в неё сатир подолгу бывал безутешным. Любить лесные братцы умеют. Они вообще обладают большой сердечной отзывчивостью и всегда готовы искренне оплакивать утраты ближних, даже если лично их они не касаются.
http://www.britannica.com/EBchecked/...iero-di-Cosimo
(Пьеро ди Козимо. Смерть Прокриды)
Если сатиры и фавны могли иногда относиться к нимфам слишком фамильярно, то делали это не со зла, а по простоте душевной. Ведь сатиру, всегда готовому возбудиться и совокупиться с красивой самкой, совершенно непонятно, как это ей может не хотеться того же самого. И если козлоногий набрасывается на спящую нимфу, он чаще всего не имеет в виду грубое насилие, а надеется обрадовать её приятным сюрпризом.
Иногда (опять же, по недомыслию и самоуверенности) козлоногие братцы отваживались посягать на богинь – и даже на Афродиту…
http://www.lib-art.com/artgallery/16...ano-ricci.html
(Себастьяно Риччи. Венера и сатир)
В свою очередь, одинокому сатиру могло здорово влететь от нимф, если он попадался им под руку, и тогда оставалось лишь терпеть тумаки и брань, смиренно прося прощения. "
Все с той же ссылки, что и выше.