Ой, а Бегемот из Мастера и Маргариты - чем не сатир?
Про страхи
"Понятия прошлого, настоящего и будущего, то есть времени, вошли в нашу жизнь потому, что они тесно связаны с нашим физическим существованием: ограниченной продолжительностью нашей жизни, необходимостью постоянно заботиться о своем организме, природой физического мира, из которого мы черпаем все, что нужно для поддержания жизни. Ведь жить вечно невозможно; смертным не дано игнорировать время или быть неподвластным ему. Ритмическая смена дня и ночи, сна и бодрствования, роста и старения, потребность поддерживать себя работой и защищать себя – все эти факторы заставляют нас считаться со временем, если мы хотим жить, а наш организм заставляет нас хотеть жить. Но одно дело считаться со временем, и совсем другое – подчиняться ему. Когда превалирует принцип бытия, мы считаемся со временем, но не подчиняемся ему. Когда же превалирует принцип обладания, считаться со временем означает подчиняться ему. В таком случае вещами являются не только вещи, но вообще все живое. Время начинает властвовать над нами. В сфере же бытия время оказывается свергнутым с престола; оно перестает быть идолом, который подчиняет себе всю нашу жизнь. "
Из Мастира и Маргариты мне больше Коровьев напоминает Сатира.
Вот про Сатира еще:
Остап сидел с Зосей на ступеньках музея древностей. По площади, выложенной лавой, прогуливались молодые люди, любезничая и смеясь. За строем платанов светились окна международного клуба моряков. Иностранные матросы в мягких шляпах шагали по два и по три, обмениваясь непонятными короткими замечаниями. – Почему вы меня полюбили? – спросила Зося, трогая Остапа за руку. – Вы нежная и удивительная, – ответил командор, – вы лучше всех на свете. Долго и молча сидели они в черной тени музейных колонн, думая о маленьком своем счастье. Было тепло и темно, как между ладонями. – Помните, я рассказывала вам о Корейке? – сказала вдруг Зося. – О том, который делал мне предложение? – Да, – сказал Остап рассеянно. – Он очень забавный человек, – продолжала Зося. – Помните, я вам рассказывала, как неожиданно он уехал? – Да, – сказал Остап более внимательно, – он очень забавный. – Представьте себе, сегодня я получила от него письмо. Очень забавное... – Что? – воскликнул влюбленный, поднимаясь с места. – Вы ревнуете? – лукаво спросила Зося. – М-м, немножко. Что же вам пишет этот пошляк? – Он вовсе не пошляк. Он просто очень несчастный и бедный человек. Садитесь, Остап. Почему вы встали? Серьезно, я его совсем не люблю. Он просит меня приехать к нему. – Куда, куда приехать? – закричал Остап. – Где он? – Нет, я вам не скажу. Вы ревнивец. Вы его еще убьете. – Ну что вы, Зося! – осторожно сказал командор. – Просто любопытно узнать, где это люди устраиваются. – О, он очень далеко. Пишет, что нашел очень выгодную службу, здесь ему мало платили. Он теперь на постройке Восточной магистрали. – В каком месте? – Честное слово, вы слишком любопытны! Нельзя быть таким Отелло! – Ей-богу, Зося, вы меня смешите. Разве я похож на старого глупого мавра? Просто хотелось бы узнать, в какой части Восточной магистрали устраиваются люди. – Я скажу, если вы хотите. Он работает табельщиком в северном укладочном городке, – кротко сказала девушка, – но он только так называется – городок. В самом деле это поезд. Мне Александр Иванович очень интересно описал. Этот поезд укладывает рельсы. Понимаете? И по ним же движется. А навстречу ему, с юга, идет другой такой же городок. Скоро они встретятся. Тогда будет торжественная смычка. Все это в пустыне, он пишет, верблюды... Правда, интересно? – Необыкновенно интересно, – сказал великий комбинатор, бегая под колоннами. – Знаете что, Зося, надо идти. Уже поздно. И холодно. И, вообще, идемте! Он поднял Зосю со ступенек, вывел на площадь и здесь замялся. – Вы разве меня не проводите домой? – тревожно спросила Зося. – Что? – сказал Остап. – Ах, домой? Видите, я... – Хорошо, – сухо молвила Зося, – до свидания. И не приходите больше ко мне. Слышите? Но великий комбинатор уже ничего не слышал. Только пробежав квартал, он остановился. – Нежная и удивительная! – пробормотал он. Остап повернул назад, вслед за любимой. Минуты две он несся под черными деревьями. Потом снова остановился, снял капитанскую фуражку и затоптался на месте. – Нет, это не Рио-де-Жанейро! – сказал он наконец. Он нахлобучил фуражку и, уже не рассуждая, помчался на постоялый двор.
Бендер не сатир уже оттого, что одержим "мечтой",
почти идефиксом.
Увы.
Бендер более напоминает пограничного истероида,
с хорошо проявленным паранойальным радикалом.
Наташа... ты не понимаешь ))))
1. Черпать драйв из Танатоса - это совершенно не значит скандалить ))) Ровно наоборот... Заряжаться от него, как от батареек, для конструктива... ))
2. А сценка, описанная тобой - это отношения между Мамой и Инфантилом )))) К каковым отношениям ты на самом деле и склонна.
Да я почем знаю мож и не попустит
Только..
У меня подружка хорошая была в школе. Однажды я забыла напрочь, что на завтра сочинение надо было. Звоню ей: ааа!! Я забыла сочинение написать!! Блин, и ты тоже?? Че делать будем??!
А она так неторопливо, удивленно-спокойно: Как что?? дальше жить будем
Для меня это как инсайт был. А ведь и правда - дальше жить будем.
Так что, попустит или нет - дальше жить будешь!
Ээээ, нет, ув. Марина. Задачка на самостоятельнуюУв. Джубал, а с вашей точки зрения какой литературный
или другой персрнаж содержит в себе черты Сатира?
работу.
Я только направляю, когда уж черезчур улетаем во
"внетуда".
Интересно, чтобы группа сама нашла, и образцы, да
и точку зрения, причём - каждый Участник - свою )
Повторюсь - терапевтическая группа - НЕ тренинг.
Недавно прочла, что Менад и Сатиров, Дионис наделял "божественным сумасшедствием".
Толком не понимаю что это, могу только догадываться.
Может поэтому у них страхов?
Кто о чем, а я о страхах!
Почему-то вспомнился "Полет над гнездом кукушки", главный герой в исполнении Джека Николсона.
Вот мы и подошли ещё к одной ипостаси Дамы..Я думаю, Сатиры таковы, что Дамы сами рады с ними в койке
побывать. Их и тащить не нужно.
Это - Нимфа. Именно с Нимфами у сатиров чаще
всего и приключались разнообразные истории,
а вовсе не с Менадами ))
Кстати, ипостась Нимфы тоже оочень искажена
поздними, в том числе х-ми наслоениями. Одно
уж "нимфетка" чего стОит.
Итак, в проработку запускаю ещё одну ипостась -
Нимфа. Кто такая, с чем едят.. СЕМЬ ГРАНЕЙ её.
Параллельно с Сатириадой исследуем.
Угу. До Менады Сатиру дотянуть сложновато.Тюююююю..
Ну, о том - чуточку позже.
Всё только начинается ©
Очень похоже на правду, ув. Марина. СтрогоМне кажется, что Сатиры близки к природе. И что они привлекают
Дам скорее своей жизненной силой, энергетикой, чем хитростью.
говоря, Сатир античности - бесхитростен, или,
точнее говоря - хитёр словно Дитя ))
Хитрость мошенника - она связана с далеко
идущими планами. А Сатир живёт вне времени,
живёт только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Ну, все-таки, получается, что Сатиру чего-то не хватает, чтобы до Менад дотянуть? Интеллекта, например. И эмпатии.
Еще один пример Сатира наклюнулся - Мартин Иден. Вначале он был типичным Сатиром, а потом его погубила цивилизация?