здравствуйте, форумчане.
У меня большие сложности с собственной дочкой.
Ей 6 лет, ребенок долгожданный, любимый. Но беременность была тяжелая, постоянная угроза, родилась чуть позже срока, ставили гипоксию и повышенный тонус.
До года она засыпала только при интенсивном укачивании и только на руках, вообще плакала очень много (это я сравниваю со вторым ребенком). Но развивалась в возрастных рамках. У невролога внятных вопросов к ней не было.
Что мы имеем сейчас. Ей 6.5 лет, в сентябре в школу. И мне страшно за нее заранее.
Внешне. Движения резкие, угловатые. Некрасиво ест, так, что еда вываливается изо рта, все роняет, натыкается на углы, часто синяки. Долго может терпеть физическую боль и не жалуется - что это? Бегала, например, со стертой в кровь ногой и никому не сказала об этом, потом спрашиваешь - "почему не сказала" - "я не знала..", т.е. не умеет оценивать свои ощущения? Обниматься не любит, дается с трудом. на руках сидит зажатая, скованная, стремится выскользнуть из рук. Хуже сверстников рисует, бегает.
Резко говорит, много кричит. До сих пор бывают истерики, при которых подпрыгивает на одном месте от возбуждения. Рассказывая, часто бросает слова на середине, не договаривая их до конца.
Проблемы с концентрацией внимания, максимум - 1-2 минуты, потом отвлекается, бросает.
Не может сидеть на одном месте, даже слушая книжку - нужно скакать, болтать ногами и т.п.
ох, сама перечитала - ужас.
но не это самое страшное.
Что самое плохое - ей нравится делать плохое.
1. Ей нравится задирать других детей. Ей нравится грубить. Ей нравится сам момент ссоры. Пыталась в спокойном разговоре понять - зачем она это делает? ответ: мне нравится, мне весело когда я делаю другим хуже. Когда ругают, не нравится. Когда другому больно - нравится. это с ее слов в спокойном состоянии.
2. Она живет в мире, где всего мало, все плохо и дальше будет только хуже, и поэтому стремится всегда урвать свою малую часть и восстановить справедливость. Справедливость - это чтобы ни у кого не было лучше, чем у нее. Например, если она больно упала, то потом со всей силы толкает сестру, "чтоб было честно". На занятиях бабушка одногруппницы просит передать карандаши своей девочки - отказывается "чего это я буду чужие карандаши носить". В ее портфельчик папа сунул свою рабочую тетрадку - с возмущением выбрасывает ее в машине "это мой портфель, пусть папа сам свое носит".
Мы собирались на дачу, не поехали т.к. я была занята по работе. Первый вопрос, когда я приехала домой: "мама, ты на работе была или на дачу ездила?" - т.е. ее волнует, не обделили ли ее поездкой, не съездили ли без нее. Хотя именно сама дача ей не слишком-то нужна, узнав, что никто не ездил, успокоенно отходит.
3. она категорически не ладит с детьми и ее не любит большинство преподавателей.
На занятиях (она ходит в прешколу, занятия 4 раза в неделю по 4 часа) дети не хотят с ней дружить, потому что она толкается, отбирает вещи, никогда не делится своим. Жульничает в играх, кричит, если что-то ей не нравится.
она может необоснованно толкнуть другого, она грубит и детям и взрослым. дети стараются обходить ее стороной.
я очень боюсь того, что в школе мы можем получить бойкот детского коллектива..
на даче соседские дети (там довольно слаженная команда разновосрастных детей) не хотят с ней играть..
4. она заявляет совершенно ужасные вещи, причем не со зла, а спокойно: ее любимое "и что, мне все равно что я делаю вам плохо, главное, чтобы мне было хорошо", "мне на всех все равно", "я хочу жить одна, вы мне все мешаете"
Она кричит и на нас, совершенно игнорирует папу и бабушку.
Хоть как-то она реагирует на меня, но я тоже теряюсь.
спасибо всем, кто дочитал.